Заявление представителей Палестины о признании Республики Крым частью Российской Федерации – это, конечно, поположительней момент, но на официальном уровне это будет трудно выполнимо и может иметь негативные последствия на международной политической арене.
Напомним, посол Палестины в России Абдель Хафиз Нофаль заявил, что руководство его страны признаёт легитимность референдума 2014 года в Крыму. Жители полуострова имели полное право таким образом выразить свою волю, подчеркнул он. Дипломат добавил, что официальное признание российского статуса Крыма может последовать в результате обсуждения насущных вопросов на двусторонней основе.
Заявление руководства Палестины о готовности признать суверенитет России над Крымом необходимо рассматривать на фоне ухудшения российско-израильских отношений, что в свою очередь стало следствием сбитого накануне российского самолёта в Сирии, считает профессор Севастопольского государственного университета, политолог Александр Ирхин.
«Для России такое признание на формальном уровне будет иметь положительный эмоциональный эффект, а на дипломатическом и на уровне реальной политики — принесёт больше проблем. С одной стороны, сама Палестина является непризнанным государством, с другой, у неё существует постоянный конфликт с Израилем, который является субъектом региональной и возможной глобальной политики за счёт теневых факторов. Такое использование политического момента больше приносит выгод руководству Палестины, чем России, и реализовать его на международном поле будет достаточно проблемно», — отметил он.
Ситуация на Ближнем Востоке и так обострена до момента, когда может начаться большой региональный конфликт, и Россия сейчас оказалась в достаточно сложной ситуации, при которой её руководству нужно сохранить лицо перед своим народом и не обострить отношения с Израилем, подчеркнул Ирхин.
«Сейчас сложилась сложная ситуация для руководства России, в которой нет хорошего решения. Оставить эту ситуацию без ответа — значит потерять лицо и внутри государства, и на международной арене; ответить — означает пойти на обострение существующих противоречий с Израилем, с которым у России сложились весьма противоречивые отношения и выстроена система сдержек и противовесов.
Если её нарушить, то мы получим в лице Израиля открытого соперника, и это не будет ограничиваться кругом сирийских и — берём шире — ближневосточных проблем, учитывая израильское лобби в США, они будут носить более масштабный характер. По большому счёту, палестинское признание Крыма будет работать только в информационном пространстве», — убеждён профессор СевГУ.
Заявление Палестины стало следствием длительной борьбы за свою государственность и договорённость по этому вопросу не достигнута до сих пор, напомнил кандидат политических наук Аммар Канах.
«Мы видели в последнее время, что идёт эскалация конфликта между Палестиной и Израилем, особенно после признания Израиля как национально-этнического государства полтора месяца назад. Если до этого официальными языками Израиля были арабский и иврит, то на сегодня только иврит является государственным языком Израиля», — отметил Канах.
Кроме того, напомнил кандидат политических наук, когда Палестина пыталась через ООН получить полноценный статус государства и члена организации, американская сторона возражала и несколько раз наложила вето на этот проект. Теперь же руководство Палестины сделало демонстративный шаг и пошло против политического курса США.
«Время для этого шага выбрано не просто так, а на основе вчерашнего политического столкновения, связанного с инцидентом с российским самолетом Ил-20. Мы до сих пор не можем сказать, была это действительно ошибка, или провокация, или целенаправленное действие Израиля и Запада. Заявление Палестины направлено не только на признание Крыма, но и с целью сближения с Россией, чтобы в дальнейшем Россия стала арбитром и регулятором в арабо-израильском конфликте — с этой ролью последние 25 лет не справляются американцы.
С одной стороны, это сигнал и демонстрация позиции Палестины, но с другой, заявление руководства Палестины может спровоцировать эскалацию других конфликтов на Ближнем Востоке. И тут можно ожидать всего, что угодно, ведь каждый региональный субъект на Ближнем Востоке сейчас пытается как-то сохранить свой статус и свои политические интересы», — пояснил Аммар Канах.
При этом, убеждён он, реакция Запада на весь этот процесс будет однозначно негативной «даже без всяких заявлений».
«На признание Крыма как части России Запад не пойдёт, а заявление Палестины, между прочим, усложняет её позицию на международной арене, потому что они приняли напрямую пророссийскую позицию, хотя их об этом никто не просил», — подытожил политолог.
Полина Ласькова
Обсуждение (9)
Господин Ирхин. Вы еврей?
to ВОНА:
А че господин Иванов не может быть иудеем?
Израиль-не государство.У него даже нет Конституции...
Довольно странная логическая цепочка...
Типа, анекдота про Фурманова, Чапаева и логику: - у тебя спички есть? -Есть! -Значит, ты - импотент!
У англичан тоже нету
Rule, Britannia! rule the waves:
Britons never will be slaves.
Britons never will be slaves. Буквальный перевод; Бритты никогда не будут славянами.
Логика этого "эксперта" по Крыму такая же как у Грефа, который не хочет заходить в Крым со своим банком. А трагедия с самолётом послужит причиной что Россия модернизирует ПВО этой страны и за пультами теперь будут наши. Посмотрим как после этого Израиль и США будут безнаказанно совершать налеты своей авиацией.
Логика как логика. В фильме "Адьютант его превосходительства" мальчик Юра спрашивает у главного героя -
Павел Анреевич, вы шпион? То же самое и здесь. Заслушав логические построения этого "эксперта" логично задать вопрос "ВЫ ЕВРЕЙ?"
В конце концов я же не ЖИДОМ его обозвал.
Лично мне ни холодно, ни жарко, признает ли нас Палестина.