Вниманию владельцев автотранспорта: с 15 сентября по 6 октября в Севастополе государственной экологической инспекцией совместно с государственной автоинспекцией проводится второй этап операции "Чистый воздух", в ходе которого будет осуществляться контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта. Для каждого вида передвижных источников выбросов, которые эксплуатируются на территории Украины, устанавливаются нормативы содержания загрязняющих веществ в отработанных газах.
За последние десятилетия существенно увеличилась доля выбросов, поступающих в атмосферу от легковых и грузовых автомобилей. В крупных городах на долю автотранспорта приходится от 30 до 70% общей массы выбросов. В целом автотранспорт выбрасывает в воздух более 40 химических веществ, причем каждое из них в различной степени вредно для организма человека. К основным ингредиентам относятся окись углерода (до 70%), канцерогенные ароматические углеводороды (около 19%) и окислы азота (около 9%). Сжигание 1 т топлива бензиновым двигателем автомобиля приводит к образованию в среднем 600 кг окиси углерода.
В отличие от бензиновых дизельные двигатели выбрасывают значительно больше дыма, состоящего в основном из несгоревшего углерода. Кроме того, работа двигателей внутреннего сгорания сопровождается выбросами в атмосферу соединений тяжелых металлов. В первую очередь это свинец, образующийся при использовании этилированного бензина.
Среди многих причин интенсивного загрязнения воздуха автотранспортом значительное место занимает низкое качество используемого бензина. Весь бензин содержит добавки свинца, повышающие октановое число и способствующие более полному сгоранию топлива. Для уменьшения токсичности автомобильных выбросов в атмосферу целесообразно наладить промышленный выпуск в Украине присадок к топливу, улучшающих процессы его сгорания. Необходимо проводить постоянный выборочный контроль выбросов автотранспорта на токсичность, причем не только на автотранспортных предприятиях. В перспективе необходимо наладить постоянный контроль за состоянием топливной системы автомашин.
Полностью ликвидировать отрицательные экологические последствия автомобилизации, понятно, невозможно. Однако снизить ее негативное воздействие на окружающую среду можно и нужно: следует безотлагательно переводить транспорт на менее токсичные виды топлива, выводить из густонаселенных жилых кварталов за черту города автотранспортные предприятии и автозаправочные станции, содержать в надлежащем состоянии автомобильные дороги и уличные дорожные покрытия, не нарушать нормативы обслуживания автомобилей.
Государственная экологическая инспекция в Севастополе.
Обсуждение (2)
Химики, ау! Окись углерода - СО - образуется при неправильной работе двигателя, а при нормальной - двуокись - СО2, которая присутствует в любой газировке. Так что 70 % СО - явная ложь. А таблица Менделеева в выхлопе - от некачественного бензина и добавок для повышения октанового числа. Экологи, контролируйте заправки!
максимальное СО вроде как 5%