Проект тоннеля между Артбухтой и улицей Пожарова, о скором начале прокладки которого сообщал губернатор Севастополя, не решит транспортные проблемы Севастополя и тем более центра города — эту задачу нужно решать другими средствами и комплексно. Такое мнение в эфире ForPost выразил президент «Союза строителей Севастополя» Александр Лившиц.
Сам по себе проект, сообщил эксперт, далеко не нов, ему как минимум 20 лет, и с технической точки зрения он вполне реализуем. Однако, подчеркнул Александр Лившиц, есть вопросы к эффективности такого решения.
«Нужно считать специалистам. Если потоки запускать в центр города, а затем выводить через тоннель, то это не совсем правильно, желательно вообще в центр города транспорта заводить меньше», — сообщил он. Единственное, в чём, по словам эксперта, можно быть уверенным — это в том, что «с тоннелем будет не хуже, чем сейчас».
Александр Лившиц напомнил, что тоннелей предлагалось несколько.
«Один на Пожарова — кажется, 300 метров, второй — с железнодорожного вокзала и тоже на Пожарова — 1800 метров, были ещё проекты тоннеля через Севастопольскую и Южную бухты», — перечислил основные пункты тоннельных инициатив Севастополя эксперт.
Однако, ещё раз обозначил позицию Александр Лившиц, нужно оценивать систему в целом, так как город постоянно растёт. Например, кроме центральной части Севастополя, имелся проект на Корабельной стороне, чтобы разгрузить пробку на Матроса Кошки.
«Нужно смотреть всю дорожную сеть, изучать увеличение транспортного потока — и на основании этого выносить какие-то здравые предложения», — посоветовал эксперт.
Александр Лившиц добавил, что прокладка тоннеля на Пожарова будет сопряжена с дополнительными работами — например, ещё одного технического тоннеля для коммуникаций, которые проходят через трассу будущего тоннеля и их необходимо переместить.
«Вся дорога от Пожарова до Вакуленчука и на проспект Октябрьской Революции требует реновации. Нужно убирать светофоры, ставить подземные переходы, убирать ненормативные уклоны и переходы», — сообщил Александр Лившиц. Ещё раз подчеркнув, что «просто тоннель» вопрос экстремальной загрузки транспортом центра Севастополя не решит.
Николай Сведски
Обсуждение (46)
демагогия
Центр вообще надо закрыть для транспорта,оставить только троллейбус.
Больше тоннелей - хороших и разных!!!
Как только поток в центре снизится туда подтянутся те кто не едет туда из-за большого количества машин и все будет по прежнему
Ну конечно же один тоннель не решит Всех проблем. Чтобы решить транспортный вопрос в значительной степени, понадобятся годы.
Но, тоннель - один из этапов.
Идея тоннеля Генерала Петрова-Пожарова устарела . Намного целесообразнее потратить деньги на строительство Гераклейской рокады которая перенаправит транспортные потоки. Дорожную сеть центра не надо трогать . Надо строить новые дороги пока ещё есть такая возможность. Скоро застроят все и места не будет вообще.
Закрыть центр для транспорта, а по кольцу пустить БЕСПЛАТНЫЕ троллейбусы.
Тоннель нужен!!! Пусть хоть что-то конкретное построят для уменьшения пробок! А то одними запретами и ограничениями на дорогах, особенно в центре, проблему не решить.
Можно сделать и то и другое. Тоннель на Пожарова в принципе уже давно существует. Его просто надо переделать в транспортный. Рокаду же строить надо с нуля - деньги совершенно несопоставимые. С чего-то по-любому надо начать, пусть даже с малого. Иначе скоро утонем в пробках.
А что там с рокадой?
нужно сделать полноценные 2 полосы от Матроса Кошки до жд вокзала, и полноценные 2 полосы в 2 стороны между "турбо-кольцом" и кольцом перед Сапуном, желательно ответвления с Лабораторки на Второй обороны, минуя кольцо, и со Второй Обороны на Дергачи, минуя кольцо, тогда 2 больших пробки рассосутся. ;-)
Продолжу мысль почетного строителя. Одного тоннеля будет мало, а много тоннелей будет много. Как в анекдоте: Скажите, Фима, миллион- это много или мало? Это зависит от того, хочешь ты его заработать или потратить. С этих позиций и нужно подходить к этой, не побоюсь этого слова, дорожной проблеме. Если от эксперта не поступило предложений, значит прокладка тоннеля или тоннелей- это пустая затея, а, следовательно, не нужная трата времени и денег. Чтобы, как говорят, не пороть горячку, на руках необходимо иметь, как минимум, две вещи. Первая- это новый генплан. Вторая- новый проект улично- дорожной сети (УДС- сокр.). Сегодня мы, вместо планировочных документов, строим планы и, добавлю, воздушные замки. Нужно ещё иметь в виду, что при таких обстоятельствах частный бизнес, когда нет гарантий, никогда не пойдёт на затраты, связанные с разгрузкой транспортных потоков. Это касается и государства, которое не будет вкладывать деньги, без уверенности, что этот проект не даст положительный результат. Одной заявки от правительства и технических расчетов будет недостаточно, чтобы государство субсидировало деньги в проект. Чтобы не только критиковать, считаю, что в сложившейся ситуации нужно принимать локальные (точечные) меры, связанные или с разгрузкой движения на определенных участках, полностью или по времени, перенаправление транспортных потоков или строительством развязок, а не летанием дыр на дорогах. Например, в качестве альтернативной меры может быть открытие движения по кольцу города только для общественного транспорта. Это, тем более выгодно для правительства, если говорить не про нас, а про них, если на этой линии будут работать туристические маршруты, хотя бы в летнее время, от которых, как я понял, нам никуда не деться. Одним словом, к вопросу нужно подходить гибко, а не рубить с плеча.
Кто даст бабки на эти и другие хотелки и фантазии?
Раньше город был закрыт ,так как изначально заложен как военная база черноморского флота. И не было ни каких проблем с транспортм, тонелями и дорогами. Поэтому нужно город сделать закрытым.
ДАЕШЬ МЕТРО!!! Ветка Инкерман - казачка, ветка Любимовка - Балаклава
вот на что нужно было деньги тратить, а не на "культурный " кластер. Давно бы Капитанскую и Катурную можно было расширить и сделать объезд центра
to kostoprav: сдаётся мне, что это тоннель и есть " часть Культурного кластера" . Едет по туннелю, не едте по Капитанской! Может туда ограниченно будут пускать, только " культурных", остальных через тоннель ...
to Karavan: Нужно карманы углубить под троллейбусы- остановка тролдейбуса перекрывает одну полосу. Куда Мишин смотрит? Надо нового общественника назначить за надзором за джорогами.
to Линьков: Очень даже так, однако есть масса "зарытых собачек" и, даже, десяток Генпланов здесь если и помогут, то слегка.
Во-первых в городе сложилась дурацкая ситуация (традиции, ландшафт, чьи-то хотелки) при которой почти весь транспорт давится на одной-двух улицах. В качестве примера - весь общественный транспорт между Корабельной и Стрелкой/Летчиками предпочитает чуть ли не "совокупляться" в центре и на Восставших, шарахаясь от Котовского - Кошевого - Руднева/Ковпака. Понятно, что хозяева маршрутов и водилы не заинтересованы в пассажирах, едущих от конечной до конечной, но не до такой же степени...
Во-вторых - расположение "знаковых" объектов типа "Чайки". Даже весьма приличный трафик по Капитанской - Владимирского, который после ремонта ожидаемо увеличится, особой погоды на Восставших - Новороссийской - Октябрьского на сделал. Станет ли тоннель панацеей?
p.s. конечно, идеи типа путепровода над Лабораторной, Делагардовой и, до кучи, Сарандинакиной балками - это "космос" похлеще аэротакси, однако альтернативу городским "бутылочным горлышкам" искать необходимо...
to Elsa lebn: Предлагаю создать народный комитет по решению проблем пробок и выработать решения. И начать внедрять- начиная с самых дешовых.
Тоннель нужен, давно пора.
С таким же успехом можно любого комментатора тут спросить. Нашли эксперта.
Да о каком тоннеле можно говорить, если при строительстве объездной дороги не сделали ни одного подземного или надземного перехода. Ограничились дорожными знаками.
to Elsa lebn:
Добрый день.
Сразу оговорюсь, что я предлагаю не решение проблемы, как таковой, для этого нужно быть специалистом со стажем, а не обывателем с бородой, а исключение пустой траты денег на ее решение. В этой связи и был упомянут генплан. Судите сами: значительная часть транспортной нагрузки на центр города, если говорить о нем, связана с наличием там правительственной инфраструктуры, которая, наверняка, со временем будет передеслоцирована в другое место, без уточнения, какое. Иначе, зачем каждый раз поднимать этот вопрос на городском уровне. Кстати, это касается и переноса ж/ д станции и автовокзала. Следствием этого будет корректировка улично- дорожной сети. Так, не лучше ли сначала спланировать, а затем строить. И ещё одно небольшое уточнение. Без знания того, как будут распределяться транспортные потоки, проблему пробок не решить. Раньше я уже сравнивал городское кольцо с радиально- кольцевой дорогой, что- то вроде столичного метрополитена. Только упоминал я его не в связи с метро и тоннелестроем, а в связи с тем, что городское кольцо стягивает на себя несколько направлений движения- с Нахимовского, Ленинского и Гагаринского районов. Поэтому, в первую очередь, проблему нужно начинать решать там, а не в тоннелях. И так поступательно двигаться к центру города. Это наглядно демонстрируют транспортные потоки в районе ж/ д вокзала, ул.Хрусталева, Ялтинского кольца и др. Что касается самого прожекта, разгрузить центр города с помощью тоннеля, то данный вид работ не предусмотрен государственной программой города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя". Если он не предусмотрен, значит не будет реализован, несмотря ни на какие заявки и анонсы, ни из городского, ни из федерального бюджетов и бюджета Москвы. Нет в программе, нет денег в кармане. Наверняка, это знают и «на верху». Знают и до поры, до времени молчат. Как говорится, по машинам!
http://gorodok.tv/episode_play?id=206
Надо переносить вокзалы из центра, а ж/д туннели Городской и Троицкий здорово пригодятся !
не будет вкладывать деньги... . Уже вкладываются деньги в проекты ОДНОЗНАЧНО НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ: кластер на Хрустальном, балаклавская марина, парк на руинах Херсонеса, бесконечное перекладывание плитки и бордюров и т.д. Цель этих вложений очевидна - отмывание денежных средств.
to Светлана Ушакова: Для начала базу постройте, а потом можно и о закрытии говорить, ..........
to chesma:
Если говорить корректно, то в названные Вами объекты вкладывается частный капитал, разве что за исключением, внутригородских работ, которые выполняются за счёт местного бюджета. Здесь, в первую очередь, нужно иметь в виду недобросовестных подрядчиков и тех, кто их непосредственно контролирует (принимает работы). К названному Вами перечню можно добавить ещё Исторический бульвар, проектировать который собираются за счёт пожертвований и инвестиций. Вы, наверняка, скажете, что от перемены мест слагаемых результат не изменяется. Проблема, которую Вы обозначили, связана с конкретными лицами: заказчиками работ и их исполнителями. Значит, нужно сделать так, чтобы их работа была на виду. Для этого, кроме МВД, есть КСП, ОНФ и др. Может проблема здесь, а не там. Но, я хотел сказать не об этом. Есть объекты для жизнеобеспечения, такие, как КОС, мосты и тоннели, а есть объекты для развлечения, такие, как балет, яхтенная марина. Первые- социально- значимые, вторые- прибыльно значимые. И везде есть вероятность воровства. Только в первом случае- воруют или, как Вы выразились, отмывают, на свой страх и риск, во втором- зарабатывают на свой страх и риск. Когда я говорил, что государство не будет вкладывать бюджетные деньги в сомнительные объекты, то я имел в виду, нарушение бюджетного законодательства. В конкретном случае- объекта, типа «тоннель» в городской программе развития транспорта и СЭР- нет. Это значит, что проект развязки труднореализуемый. А объект, типа «кластер»- есть. Поэтому он легкореализуемый. Не случайно говорят, культура- это все:))
https://m.youtube.com/watch?v=251xlumQhr0
Городу как воздух нужна рокада. Город перестал быть привлекательным для жизни. Тоннель пролоббировали застройщики и будущие выгодополучатели мыса Хрустальный. А оплачивать это будут севастопольцы.
Р о к а д а ! ! !
100 %.
to love19596: при Союзе на Б. Морской висел знак запрещающий проезд мотоциклам и грузовым машинам! На вопрос почему? Ответили, чтобы не нарушать покой Ветеранов ВОВ и Труда!
to Олег Перетятко: ещё канатную дорогу, и поезд на монорельсе!
Да Развожаев же сказал,что перенаправит транспорт подальше от культурного кластера,через туннель.Это забота исключительно о комфорте проживания в высотных хатынках у моря на Хрустальном. Вбрасывалась даже хамская идея о превращении территории культурного кластера в пешеходную зону.И плевать им,что Катерная-Капитанская - городская траспортная артерия,бывшее Военное шоссе,являющееся предметом охраны исторического поселения.
Нужно сначала научиться рыть маленькие туннельчики. Потом дело дойдет до больших.
Раньше это когда?
На моей памяти с 1985 по 1994. А на Вашей?
Зачем рыть,в воздухе тонелли у же есть! Дирижабли спасут от пробок!
Если "маленькие тоннельчики" это подземные переходы, то тогда и больших может не понадобитться.
Вот примерный список "маленьких тоннельчиков":
Проспект Героев Сталинграда 1 шт. на Омеге.
ПОР - 3 шт - Парк Победы, Юмашева, Степаняна
Студгородок 1 шт
Кольцо на Муссоне 1 с 3 выходами
Площадь 50- летия 3 шт или один с 3 выходами под площадью
В райоен ул. Шостака 1 шт.
Пожарова (цирк) 1 шт.
Восставших 1 шт.
Автовокзал 1 надземный (подземный заливаться будет, там всегда потопы.
Площадь Ушакова 2 шт.
Гоголя (перекрёсток Кажанова) 1 шт
Проспект Генерала Острякова 4шт (Океан, Хрюкина, Детский комплекс, 5 км).
Итого 19 штук.
"Ракушку" хотя бы доделайте, для начала. Накажите виновных, покажите нам, кто ими - виновными назначен.
to Sev Co:
Понял, не дурак. Был бы дурак, не понял.
Самый простой способ - запретить въезд иногородних машин в город. Сделать в районе 7го бесплатную, многоуровневую парковку для иногородних - и большинство маршурутов продлить туда.
Минимум 50% авто уберуться. Установить местный штраф в сумме 5000 руб. за въезд в город иногородним. И всё. Хочешь въехать хоть на час - плати. Бюджет города лопнет. Исключение - для авто инвалидов.
Надо же, Президент Союза Строителей, оказывается, неглупый человек (в отличие от нынешнего руководства)! Вместо знаменитого "надо трясти!", предлагает "стой! подумай!". Удивительно, что большинство комментаторов с ним не согласно. Интересно, в своей собственной жизни они тоже руководствуются правилом "что тут думать - трясти надо!"?
Если по делу - тоннель не решит ничего. И другие проекты, впервые придуманные 20 - 40 лет назад, тоже не решат. Город кардинально изменился. Его функции, его рабочие зоны, его транспортные и пассажирские потоки - изменились со времени возвращения в Россию - до неузнаваемости. Но никто не знает, как именно. Вот спросить у ответственных людей: сколько процентов в пробке на Героев Севастополя составляет общественный транспорт (большой вместимости - отдельно, малой - отдельно), сколько едут в центр, сколько - в Камыши, сколько - в Стрелку, сколько - на Острякова, сколько - ещё куда. Никто не ответит. Так же и по другим пробкам. Поэтому и предлагают самые примитивные решения: расширить дорогу в месте пробки, сделать развязку в месте пробки. Такие решения - прошлый век, не говоря уже о том, что они дорогие и крайне болезненные, т.к. часто расширение возможно только через отчуждение чьей-то собственности!
По-хорошему, нужен рабочий и выполняемый генплан. Но и без него несложно поделить город на географически изолированные районы, посчитать (можно даже экспериментально, поставив на дорогах счётчики транспорта) транспортные потоки из района в район в разное время суток, потом прикинуть возможности развития каждого такого района (скажем, Балаклава - спальный район и район отдыха летом, Камышовая - спальный район и портовая инфраструктура, и т.п.), а после этого тупо посчитать количество полос, необходимое для пропуска посчитанного транспортного потока в и из района в пик нагрузки, чтобы без остановки движения. После этого будет видно сколько и каких дорог нужно построить, можно приступать к проектированию этих дорог: расширению существующих и/или строительству новых.
Кстати, их рассуждений выше видно, что ни рокада, ни мост на Северную не спасут от пробок, если не выполнить необходимых исследований транспортных потоков. В конце-концов, на Северной проживает 20 - 40 тыс. человек всего, бОльшая часть из них не нуждается в регулярном движении в/из района (на Северной есть много рабочих мест, школ, детских садов, магазинов, рынков, мест отдыха и т.п. - нет смысла за этим ехать в центр города или даже на Корабельную сторону, а если чего-то из этого не хватает, то проще достроить школ, магазинов и парков, чем мост). Т.о. не отсутствие моста создаёт наиболее популярные пробки. Также и рокада при должном идиотизме может не решить проблему пробок на Корабелке, а увеличить её и/или перенести на точки въезда/выезда с рокады, заодно создав новые проблемы тем, кто использует рокаду для маршрутов, не заканчивающихся на Корабельной.
В общем, нужно остановиться и подумать. И не плохо бы на это "подумать" выделить разумное количество средств: на исследование, на прогнозирование, на планирование, на проектирование. И тогда можно сильно сэкономить на рытье (тоннелей) и насыпании (развязок и мостов) .
Мне кажется одна из причин пробок в центре это отсутствие парковок. Жилые дома в центре строились без мест парковки еще в позапрошлом веке. Поэтому проезжая часть центральных улиц превратилась в сплошную парковку что значительно сузило ее. Нужно вместо тоннеля создать подземную парковку под центральным холмом и в месте тоннеля на ул. Пожарова, а на улицах запретить парковку.
Вместо оперы сделать 8этажную парковку, для всех кто в центре. Вот супер будет
Когда в городе строят дороги, чтобы разгрузить имеющиеся, то среда становится все менее пригодна для пешеходов и всем своим видом намекает- "без машины тебе тут не рады!" Если у властей в приоритете люди, которые перемешаются на собственных машинах, а не те, что ходят пешком, ездят на велосипедах и пользуются общественным транспортом, это провоцирует всегда еще большие пробки. Тогда структура города всё более становится удобной только для людей на машинах, и это мотивирует горожан покупать больше машин, даже тех, кто и рад бы был ходить пешком, но это становится просто неудобно.
Нужно специалистов деньгами накачивать, а не пиарщиков из соцсетей. Рабочие места создавать рукастым, а не языкастым. И слава побежит впереди губернатора без админресурса.
Губернатора надо выбирать с программой "Остановлю рост города, выгоню застройщиков и посажу жуликов из ДИЗО и ДАИГ".
А губернтаторов с программой "Застрою всё клястерами и посёлками для агрономов" следует гнать поганой метлой.
С адекватным губернатором следует разработать Генплан. И вот после этого начать строит рокады и тунели.
Кстати. А мосты? Через Стрелецкую бухту, от 91-го завода на Щитовую!