Севастополь

Одного тоннеля в центре Севастополя будет мало

Нужно в принципе снизить транспортный поток в центр города, считает Александр Лившиц.

Одного тоннеля в центре Севастополя будет мало

Проект тоннеля между Артбухтой и улицей Пожарова, о скором начале прокладки которого сообщал губернатор Севастополя, не решит транспортные проблемы Севастополя и тем более центра города — эту задачу нужно решать другими средствами и комплексно. Такое мнение в эфире ForPost выразил президент «Союза строителей Севастополя» Александр Лившиц.

Сам по себе проект, сообщил эксперт, далеко не нов, ему как минимум 20 лет, и с технической точки зрения он вполне реализуем. Однако, подчеркнул Александр Лившиц, есть вопросы к эффективности такого решения.

«Нужно считать специалистам. Если потоки запускать в центр города, а затем выводить через тоннель, то это не совсем правильно, желательно вообще в центр города транспорта заводить меньше», — сообщил он. Единственное, в чём, по словам эксперта, можно быть уверенным — это в том, что «с тоннелем будет не хуже, чем сейчас».

Александр Лившиц напомнил, что тоннелей предлагалось несколько.

«Один на Пожарова — кажется, 300 метров, второй — с железнодорожного вокзала и тоже на Пожарова — 1800 метров, были ещё проекты тоннеля через Севастопольскую и Южную бухты», — перечислил основные пункты тоннельных инициатив Севастополя эксперт.

Однако, ещё раз обозначил позицию Александр Лившиц, нужно оценивать систему в целом, так как город постоянно растёт. Например, кроме центральной части Севастополя, имелся проект на Корабельной стороне, чтобы разгрузить пробку на Матроса Кошки.

«Нужно смотреть всю дорожную сеть, изучать увеличение транспортного потока — и на основании этого выносить какие-то здравые предложения», — посоветовал эксперт.

Александр Лившиц добавил, что прокладка тоннеля на Пожарова будет сопряжена с дополнительными работами — например, ещё одного технического тоннеля для коммуникаций, которые проходят через трассу будущего тоннеля и их необходимо переместить.

«Вся дорога от Пожарова до Вакуленчука и на проспект Октябрьской Революции требует реновации. Нужно убирать светофоры, ставить подземные переходы, убирать ненормативные уклоны и переходы», — сообщил Александр Лившиц. Ещё раз подчеркнув, что «просто тоннель» вопрос экстремальной загрузки транспортом центра Севастополя не решит.

Николай Сведски

5206
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (47)

Profile picture for user love19596
3075

Центр вообще надо закрыть для транспорта,оставить только троллейбус.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697

Как только поток в центре снизится туда подтянутся те кто не едет туда из-за большого количества машин и все будет по прежнему

Profile picture for user Zvonaryova.pol
3469

Ну конечно же один тоннель не решит Всех проблем. Чтобы решить транспортный вопрос в значительной степени, понадобятся годы.

Но, тоннель - один из этапов.

Profile picture for user ulogin_yandex_968602621
1990

 Идея тоннеля Генерала Петрова-Пожарова устарела . Намного целесообразнее потратить деньги на строительство Гераклейской рокады которая перенаправит транспортные потоки. Дорожную сеть центра не надо трогать . Надо строить новые дороги пока ещё есть такая возможность. Скоро застроят все и места не будет вообще.smile

Profile picture for user LeoMurzahan
396

Закрыть центр для транспорта, а по кольцу пустить БЕСПЛАТНЫЕ троллейбусы.

Profile picture for user Кап3+
222

Тоннель нужен!!! Пусть хоть что-то конкретное построят для уменьшения пробок! А то одними запретами и ограничениями на дорогах, особенно в центре, проблему не решить.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2985

Можно сделать и то и другое. Тоннель на Пожарова в принципе уже давно существует. Его просто надо переделать в транспортный. Рокаду же строить надо с нуля - деньги совершенно несопоставимые. С чего-то по-любому надо начать, пусть даже с малого. Иначе скоро утонем в пробках.

 Идея тоннеля Перова-Пожарова устарела . Намного целесообразнее потратить деньги на строительство Гераклейской рокады которая перенаправит транспортные потоки.

 

Profile picture for user Karavan
305

нужно сделать полноценные 2 полосы от Матроса Кошки до жд вокзала, и полноценные 2 полосы в 2 стороны между "турбо-кольцом" и кольцом перед Сапуном, желательно ответвления с Лабораторки на Второй обороны, минуя кольцо, и со Второй Обороны на Дергачи, минуя кольцо, тогда 2 больших пробки рассосутся. ;-)

 

Profile picture for user Линьков
32078

Продолжу мысль почетного строителя. Одного тоннеля будет мало, а много тоннелей будет много. Как в анекдоте: Скажите, Фима, миллион- это много или мало? Это зависит от того, хочешь ты его заработать или потратить. С этих позиций и нужно подходить к этой, не побоюсь этого слова, дорожной проблеме. Если от эксперта не поступило предложений, значит прокладка тоннеля или тоннелей- это пустая затея, а, следовательно, не нужная трата времени и денег. Чтобы, как говорят, не пороть горячку,  на руках необходимо иметь, как минимум, две вещи. Первая- это новый генплан. Вторая- новый проект улично- дорожной сети (УДС- сокр.). Сегодня мы, вместо планировочных документов, строим планы и, добавлю, воздушные замки. Нужно ещё иметь в виду, что при таких обстоятельствах частный бизнес, когда нет гарантий, никогда не пойдёт на затраты, связанные с разгрузкой транспортных потоков. Это касается и государства, которое не будет вкладывать деньги, без уверенности, что этот проект не даст положительный результат. Одной заявки от правительства и технических расчетов будет недостаточно, чтобы государство субсидировало деньги в проект. Чтобы не только критиковать, считаю, что в сложившейся ситуации нужно принимать локальные (точечные) меры, связанные или с разгрузкой движения на определенных участках, полностью или по времени,  перенаправление транспортных потоков или строительством развязок, а не летанием дыр на дорогах. Например, в качестве альтернативной меры может быть открытие движения по кольцу города только для общественного транспорта. Это, тем более выгодно для правительства, если говорить не про нас, а про них, если на этой линии будут работать туристические маршруты, хотя бы в летнее время, от которых, как я понял, нам никуда не деться. Одним словом, к вопросу нужно подходить гибко, а не рубить с плеча.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_19919320
1

Раньше город был закрыт ,так как изначально заложен как военная база черноморского флота. И не было ни каких проблем с транспортм, тонелями и дорогами. Поэтому нужно город сделать закрытым.

Profile picture for user ЯКОРЬ
629

ДАЕШЬ МЕТРО!!! Ветка Инкерман - казачка, ветка Любимовка - Балаклава

Profile picture for user kostoprav
6245

вот на что нужно было деньги тратить, а не на "культурный " кластер. Давно бы Капитанскую и Катурную можно было расширить и сделать объезд центра

Profile picture for user Кочевник
2085

to kostoprav:  сдаётся мне, что это тоннель и есть " часть Культурного кластера" . Едет по туннелю, не едте по Капитанской! Может туда ограниченно будут пускать, только " культурных", остальных через тоннель ...

Profile picture for user Кyaramurzya
7

 

нужно сделать полноценные 2 полосы от Матроса Кошки до жд вокзала, и полноценные 2 полосы в 2 стороны между "турбо-кольцом" и кольцом перед Сапуном, желательно ответвления с Лабораторки на Второй обороны, минуя кольцо, и со Второй Обороны на Дергачи, минуя кольцо, тогда 2 больших пробки рассосутся. ;-) 

 

to Karavan:   Нужно карманы углубить под троллейбусы- остановка тролдейбуса перекрывает одну полосу.  Куда Мишин смотрит? Надо нового общественника назначить за надзором за джорогами. 

Profile picture for user Elsa lebn
1919

... в сложившейся ситуации нужно принимать локальные (точечные) меры, связанные или с разгрузкой движения на определенных участках, полностью или по времени,  перенаправление транспортных потоков ...

 to Линьков: Очень даже так, однако есть масса "зарытых собачек" и, даже, десяток Генпланов здесь если и помогут, то слегка.

Во-первых в городе  сложилась дурацкая ситуация (традиции, ландшафт, чьи-то хотелки) при которой почти весь транспорт давится на одной-двух улицах. В качестве примера - весь общественный транспорт между Корабельной и Стрелкой/Летчиками предпочитает чуть ли не "совокупляться"  в центре и на Восставших, шарахаясь от Котовского - Кошевого - Руднева/Ковпака. Понятно, что хозяева маршрутов и водилы не заинтересованы в пассажирах, едущих от конечной до конечной, но не до такой же степени...

Во-вторых - расположение "знаковых" объектов типа "Чайки". Даже весьма приличный трафик по Капитанской - Владимирского, который после ремонта ожидаемо увеличится, особой погоды на Восставших - Новороссийской - Октябрьского на сделал. Станет ли тоннель панацеей?

p.s. конечно, идеи типа путепровода над Лабораторной, Делагардовой и, до кучи, Сарандинакиной балками - это "космос" похлеще аэротакси, однако альтернативу городским "бутылочным горлышкам" искать необходимо...

Profile picture for user Кyaramurzya
7

to Elsa lebn:  Предлагаю создать народный комитет по решению проблем пробок  и выработать решения.  И начать внедрять- начиная с самых дешовых. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_572655317
298

С таким же успехом можно любого комментатора тут спросить. Нашли эксперта.

Profile picture for user Bip
4735

Да о каком тоннеле можно говорить, если при строительстве объездной дороги не сделали ни одного подземного или надземного перехода. Ограничились дорожными знаками.

Profile picture for user Линьков
32078

to Elsa lebn:  

... в сложившейся ситуации нужно принимать локальные (точечные) меры, связанные или с разгрузкой движения на определенных участках, полностью или по времени,  перенаправление транспортных потоков ... to Линьков: Очень даже так, однако есть масса "зарытых собачек" и, даже, десяток Генпланов здесь если и помогут, то слегка.Во-первых в городе  сложилась дурацкая ситуация (традиции, ландшафт, чьи-то хотелки) при которой почти весь транспорт давится на одной-двух улицах. В качестве примера - весь общественный транспорт между Корабельной и Стрелкой/Летчиками предпочитает чуть ли не "совокупляться"  в центре и на Восставших, шарахаясь от Котовского - Кошевого - Руднева/Ковпака. Понятно, что хозяева маршрутов и водилы не заинтересованы в пассажирах, едущих от конечной до конечной, но не до такой же степени...Во-вторых - расположение "знаковых" объектов типа "Чайки". Даже весьма приличный трафик по Капитанской - Владимирского, который после ремонта ожидаемо увеличится, особой погоды на Восставших - Новороссийской - Октябрьского на сделал. Станет ли тоннель панацеей?p.s. конечно, идеи типа путепровода над Лабораторной, Делагардовой и, до кучи, Сарандинакиной балками - это "космос" похлеще аэротакси, однако альтернативу городским "бутылочным горлышкам" искать необходимо...

 Добрый день.

Сразу оговорюсь, что я предлагаю не решение проблемы, как таковой, для этого нужно быть специалистом со стажем, а не обывателем с бородой, а исключение пустой траты денег на ее решение. В этой связи и был упомянут генплан. Судите сами: значительная часть транспортной нагрузки на центр города, если говорить о нем, связана с наличием там правительственной инфраструктуры, которая, наверняка, со временем будет передеслоцирована в другое место, без уточнения, какое. Иначе, зачем каждый раз поднимать этот вопрос на городском уровне. Кстати, это касается и переноса ж/ д станции и автовокзала. Следствием этого будет корректировка улично- дорожной сети. Так, не лучше ли сначала спланировать, а затем строить. И ещё одно небольшое уточнение. Без знания того, как будут распределяться транспортные потоки, проблему пробок не решить. Раньше я уже сравнивал городское кольцо с радиально- кольцевой дорогой, что- то вроде столичного метрополитена. Только упоминал я его не в связи с метро и тоннелестроем, а в связи с тем, что городское кольцо стягивает на себя несколько направлений движения- с Нахимовского, Ленинского и Гагаринского районов. Поэтому, в первую очередь, проблему нужно начинать решать там, а не в тоннелях. И так поступательно двигаться к центру города. Это наглядно демонстрируют транспортные потоки в районе ж/ д вокзала, ул.Хрусталева, Ялтинского кольца и др. Что касается самого прожекта, разгрузить центр города с помощью тоннеля, то данный вид работ не предусмотрен государственной программой города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя". Если он не предусмотрен, значит не будет реализован, несмотря ни на какие заявки и анонсы, ни из городского, ни из федерального бюджетов и бюджета Москвы. Нет в программе, нет денег в кармане. Наверняка, это знают и «на верху». Знают и до поры, до времени молчат. Как говорится, по машинам!

http://gorodok.tv/episode_play?id=206

Profile picture for user Аурелия 77
854

Надо переносить вокзалы из центра,  а ж/д туннели Городской и Троицкий здорово пригодятся !

Profile picture for user chesma
3267

Это касается и государства, которое не будет вкладывать деньги, без уверенности, что этот проект не даст положительный результат.

не будет вкладывать деньги... hysterical. Уже вкладываются деньги в проекты ОДНОЗНАЧНО НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ: кластер на Хрустальном, балаклавская марина, парк на руинах Херсонеса, бесконечное перекладывание плитки и бордюров и т.д. Цель этих вложений очевидна - отмывание денежных средств.cry

Profile picture for user ulogin_yandex_843241625
930

to Светлана Ушакова:  Для начала базу постройте, а потом можно и о закрытии говорить,   ..........

Profile picture for user Линьков
32078

to chesma:  

 

Это касается и государства, которое не будет вкладывать деньги, без уверенности, что этот проект не даст положительный результат.не будет вкладывать деньги... . Уже вкладываются деньги в проекты ОДНОЗНАЧНО НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ: кластер на Хрустальном, балаклавская марина, парк на руинах Херсонеса, бесконечное перекладывание плитки и бордюров и т.д. Цель этих вложений очевидна - отмывание денежных средств.

Если говорить корректно, то в названные Вами объекты вкладывается частный капитал, разве что за исключением, внутригородских работ, которые выполняются за счёт местного бюджета. Здесь, в первую очередь, нужно иметь в виду недобросовестных подрядчиков и тех, кто их непосредственно контролирует (принимает работы). К названному Вами перечню можно добавить ещё Исторический бульвар, проектировать который собираются за счёт пожертвований и инвестиций. Вы, наверняка, скажете, что от перемены мест слагаемых результат не изменяется. Проблема, которую Вы обозначили, связана с конкретными лицами: заказчиками работ и их исполнителями. Значит, нужно сделать так, чтобы их работа была на виду. Для этого, кроме МВД, есть КСП, ОНФ и др. Может проблема здесь, а не там. Но, я хотел сказать не об этом. Есть объекты для жизнеобеспечения, такие, как КОС, мосты и тоннели, а есть объекты для развлечения, такие, как балет, яхтенная марина. Первые- социально- значимые, вторые- прибыльно значимые. И везде есть вероятность воровства. Только в первом случае- воруют или, как Вы выразились, отмывают, на свой страх и риск, во втором- зарабатывают на свой страх и риск. Когда я говорил, что государство не будет вкладывать бюджетные деньги в сомнительные объекты, то я имел в виду, нарушение бюджетного законодательства. В конкретном случае- объекта, типа «тоннель» в городской программе развития транспорта и СЭР- нет. Это значит, что проект развязки труднореализуемый. А объект, типа «кластер»- есть. Поэтому он легкореализуемый. Не случайно говорят, культура- это все:))

https://m.youtube.com/watch?v=251xlumQhr0

Profile picture for user kulekvvv
1402

Городу как воздух нужна рокада. Город перестал быть привлекательным для жизни. Тоннель пролоббировали застройщики и будущие выгодополучатели мыса Хрустальный. А оплачивать это будут севастопольцы.

Profile picture for user лаиш
1954

100 %.

Нужно сделать полноценные 2 полосы от Матроса Кошки до жд вокзала (туда и обратно ).

Полноценные 2 полосы в 2 стороны между "турбо-кольцом" (Дергачевское кольцо) и кольцом перед Сапуном (Якорное кольцо)  - продолжение ул. ген. Мельника .

Profile picture for user ***
1340

to love19596:  при Союзе на Б. Морской висел знак запрещающий проезд мотоциклам и грузовым машинам! На вопрос почему? Ответили, чтобы не нарушать покой Ветеранов ВОВ и Труда!

Profile picture for user ***
1340

to Олег Перетятко:  ещё канатную дорогу, и поезд на монорельсе!

Profile picture for user strelec
23931

    Да Развожаев же сказал,что перенаправит транспорт подальше от культурного кластера,через туннель.Это забота исключительно о комфорте проживания в высотных хатынках у моря на Хрустальном. Вбрасывалась даже хамская идея о превращении территории культурного кластера в пешеходную зону.И плевать им,что   Катерная-Капитанская - городская траспортная артерия,бывшее Военное шоссе,являющееся предметом охраны исторического поселения.

Profile picture for user dl77
2469

Нужно сначала научиться рыть маленькие туннельчики. Потом дело дойдет до больших. 

Profile picture for user VonDorn
1042

Раньше город был закрыт

Раньше это когда?

На моей памяти с 1985 по 1994. А на Вашей? 

Profile picture for user Некультурный кластер
326

Зачем рыть,в воздухе тонелли у же есть! Дирижабли спасут от пробок!Принцип работы дирижабля

Profile picture for user VonDorn
1042

Нужно сначала научиться рыть маленькие туннельчики. Потом дело дойдет до больших. 

Если "маленькие тоннельчики" это подземные переходы, то тогда и больших может не понадобитться.

Вот примерный список "маленьких тоннельчиков":

Проспект Героев Сталинграда 1 шт. на Омеге.

ПОР - 3 шт - Парк Победы, Юмашева, Степаняна

Студгородок 1 шт

Кольцо на Муссоне  1 с 3 выходами

Площадь 50- летия 3 шт или один с 3 выходами под площадью

В райоен ул. Шостака 1 шт.

Пожарова (цирк) 1 шт.

Восставших 1 шт.

Автовокзал 1 надземный (подземный заливаться будет, там всегда потопы.

Площадь Ушакова 2 шт.

Гоголя (перекрёсток Кажанова) 1 шт

Проспект Генерала Острякова 4шт (Океан, Хрюкина, Детский комплекс, 5 км).

Итого 19 штук.

 

 

 

Profile picture for user sevdeel
3747

"Ракушку" хотя бы доделайте, для начала. Накажите виновных, покажите нам, кто ими - виновными назначен.

 

 

Profile picture for user Худи
864

to Sev Co:  

С таким же успехом можно любого комментатора тут спросить. Нашли эксперта.

 Понял, не дурак. Был бы дурак, не понял.

«Один на Пожарова — кажется, 300 метров, 

Profile picture for user mvy007
630

Самый простой способ - запретить въезд иногородних машин в город. Сделать в районе 7го бесплатную, многоуровневую парковку для иногородних - и большинство маршурутов продлить туда.

Минимум 50% авто уберуться. Установить местный штраф в сумме 5000 руб. за въезд в город иногородним. И всё. Хочешь въехать хоть на час - плати. Бюджет города лопнет. Исключение - для авто инвалидов.

Profile picture for user Алекс Бывший
1034

Надо же, Президент Союза Строителей, оказывается, неглупый человек (в отличие от нынешнего руководства)! Вместо знаменитого "надо трясти!", предлагает "стой! подумай!". Удивительно, что большинство комментаторов с ним не согласно. Интересно, в своей собственной жизни они тоже руководствуются правилом "что тут думать - трясти надо!"?

Если по делу - тоннель не решит ничего. И другие проекты, впервые придуманные 20 - 40 лет назад, тоже не решат. Город кардинально изменился. Его функции, его рабочие зоны, его транспортные и пассажирские потоки - изменились со времени возвращения в Россию - до неузнаваемости. Но никто не знает, как именно. Вот спросить у ответственных людей: сколько процентов в пробке на Героев Севастополя составляет общественный транспорт (большой вместимости - отдельно, малой - отдельно), сколько едут в центр, сколько - в Камыши, сколько - в Стрелку, сколько - на Острякова, сколько - ещё куда. Никто не ответит. Так же и по другим пробкам. Поэтому и предлагают самые примитивные решения: расширить дорогу в месте пробки, сделать развязку в месте пробки. Такие решения - прошлый век, не говоря уже о том, что они дорогие и крайне болезненные, т.к. часто расширение возможно только через отчуждение чьей-то собственности!

По-хорошему, нужен рабочий и выполняемый генплан. Но и без него несложно поделить город на географически изолированные районы, посчитать (можно даже экспериментально, поставив на дорогах счётчики транспорта) транспортные потоки из района в район в разное время суток, потом прикинуть возможности развития каждого такого района (скажем, Балаклава - спальный район и район отдыха летом, Камышовая - спальный район и портовая инфраструктура, и т.п.), а после этого тупо посчитать количество полос, необходимое для пропуска посчитанного транспортного потока в и из района в пик нагрузки, чтобы без остановки движения. После этого будет видно сколько и каких дорог нужно построить, можно приступать к проектированию этих дорог: расширению существующих и/или строительству новых.

Кстати, их рассуждений выше видно, что ни рокада, ни мост на Северную не спасут от пробок, если не выполнить необходимых исследований транспортных потоков. В конце-концов, на Северной проживает 20 - 40 тыс. человек всего, бОльшая часть из них не нуждается в регулярном движении в/из района (на Северной есть много рабочих мест, школ, детских садов, магазинов, рынков, мест отдыха и т.п. - нет смысла за этим ехать в центр города или даже на Корабельную сторону, а если чего-то из этого не хватает, то проще достроить школ, магазинов и парков, чем мост). Т.о. не отсутствие моста создаёт наиболее популярные пробки. Также и рокада при должном идиотизме может не решить проблему пробок на Корабелке, а увеличить её и/или перенести на точки въезда/выезда с рокады, заодно создав новые проблемы тем, кто использует рокаду для маршрутов, не заканчивающихся на Корабельной.

В общем, нужно остановиться и подумать. И не плохо бы на это "подумать" выделить разумное количество средств: на исследование, на прогнозирование, на планирование, на проектирование. И тогда можно сильно сэкономить на рытье (тоннелей) и насыпании (развязок и мостов) smile.

Profile picture for user G2V
225

Мне кажется одна из причин пробок в центре это отсутствие парковок. Жилые дома в центре строились без мест парковки еще в позапрошлом веке. Поэтому проезжая часть центральных улиц превратилась в сплошную парковку что значительно сузило ее. Нужно вместо тоннеля создать подземную парковку под центральным холмом и в месте тоннеля на ул. Пожарова, а на улицах запретить парковку.

Profile picture for user Karavan
305

Вместо оперы сделать 8этажную парковку, для всех кто в центре. Вот супер будет

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

 

"Надо же, Президент Союза Строителей, оказывается, неглупый человек (в отличие от нынешнего руководства)! Вместо знаменитого "надо трясти!", предлагает "стой! подумай!". .........В общем, нужно остановиться и подумать. И не плохо бы на это "подумать" выделить разумное количество средств: на исследование, на прогнозирование, на планирование, на проектирование. И тогда можно сильно сэкономить на рытье (тоннелей) и насыпании (развязок и мостов) ."

to Алекс Бывший:  

.....а вы не заметили - что нечем думать? Только "руки" есть - деньги загребать и "..опы" - чтобы эти деньги оприходовать....Кластер строят в Центре - "новый спальный район" и ещё Херсонес превращают в "новый спальный район" для богатых. А это по 3-4 машины на рыло. 

Мне кажется одна из причин пробок в центре это отсутствие парковок. Жилые дома в центре строились без мест парковки еще в позапрошлом веке. Поэтому проезжая часть центральных улиц превратилась в сплошную парковку что значительно сузило ее. Нужно вместо тоннеля создать подземную парковку под центральным холмом и в месте тоннеля на ул. Пожарова, а на улицах запретить парковку.

 

to G2V:  

;

Дэцел, а подумать головой? 

;

Profile picture for user ulogin_yandex_1083898
461

 Когда в городе строят дороги, чтобы разгрузить имеющиеся, то среда становится все менее пригодна для пешеходов и всем своим видом намекает- "без машины тебе тут не рады!" Если у властей в приоритете люди, которые перемешаются на собственных машинах, а не те, что ходят пешком, ездят на велосипедах и пользуются общественным транспортом, это провоцирует всегда еще большие пробки. Тогда структура города всё более становится удобной только для людей на машинах, и это мотивирует горожан покупать больше машин, даже тех, кто и рад бы был ходить пешком, но это становится просто неудобно.

Нужно специалистов деньгами накачивать, а не пиарщиков из соцсетей. Рабочие места создавать рукастым, а не языкастым. И слава побежит впереди губернатора без админресурса.

Profile picture for user Иоанн
4471

Губернатора надо выбирать с программой "Остановлю рост города, выгоню застройщиков и посажу жуликов из ДИЗО и ДАИГ".

А губернтаторов с программой "Застрою всё  клястерами и посёлками для агрономов" следует гнать поганой метлой.

С адекватным губернатором следует разработать Генплан. И вот после этого начать строит рокады и тунели.

Кстати. А мосты? Через Стрелецкую бухту, от 91-го завода на Щитовую!

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
11
3677

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1491

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2322

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4609