Проект тоннеля между Артбухтой и улицей Пожарова, о скором начале прокладки которого сообщал губернатор Севастополя, не решит транспортные проблемы Севастополя и тем более центра города — эту задачу нужно решать другими средствами и комплексно. Такое мнение в эфире ForPost выразил президент «Союза строителей Севастополя» Александр Лившиц.
Сам по себе проект, сообщил эксперт, далеко не нов, ему как минимум 20 лет, и с технической точки зрения он вполне реализуем. Однако, подчеркнул Александр Лившиц, есть вопросы к эффективности такого решения.
«Нужно считать специалистам. Если потоки запускать в центр города, а затем выводить через тоннель, то это не совсем правильно, желательно вообще в центр города транспорта заводить меньше», — сообщил он. Единственное, в чём, по словам эксперта, можно быть уверенным — это в том, что «с тоннелем будет не хуже, чем сейчас».
Александр Лившиц напомнил, что тоннелей предлагалось несколько.
«Один на Пожарова — кажется, 300 метров, второй — с железнодорожного вокзала и тоже на Пожарова — 1800 метров, были ещё проекты тоннеля через Севастопольскую и Южную бухты», — перечислил основные пункты тоннельных инициатив Севастополя эксперт.
Однако, ещё раз обозначил позицию Александр Лившиц, нужно оценивать систему в целом, так как город постоянно растёт. Например, кроме центральной части Севастополя, имелся проект на Корабельной стороне, чтобы разгрузить пробку на Матроса Кошки.
«Нужно смотреть всю дорожную сеть, изучать увеличение транспортного потока — и на основании этого выносить какие-то здравые предложения», — посоветовал эксперт.
Александр Лившиц добавил, что прокладка тоннеля на Пожарова будет сопряжена с дополнительными работами — например, ещё одного технического тоннеля для коммуникаций, которые проходят через трассу будущего тоннеля и их необходимо переместить.
«Вся дорога от Пожарова до Вакуленчука и на проспект Октябрьской Революции требует реновации. Нужно убирать светофоры, ставить подземные переходы, убирать ненормативные уклоны и переходы», — сообщил Александр Лившиц. Ещё раз подчеркнув, что «просто тоннель» вопрос экстремальной загрузки транспортом центра Севастополя не решит.
Николай Сведски
демагогия
Центр вообще надо закрыть для транспорта,оставить только троллейбус.
Больше тоннелей - хороших и разных!!!
Как только поток в центре снизится туда подтянутся те кто не едет туда из-за большого количества машин и все будет по прежнему
Ну конечно же один тоннель не решит Всех проблем. Чтобы решить транспортный вопрос в значительной степени, понадобятся годы.
Но, тоннель - один из этапов.
Идея тоннеля Генерала Петрова-Пожарова устарела . Намного целесообразнее потратить деньги на строительство Гераклейской рокады которая перенаправит транспортные потоки. Дорожную сеть центра не надо трогать . Надо строить новые дороги пока ещё есть такая возможность. Скоро застроят все и места не будет вообще.
Закрыть центр для транспорта, а по кольцу пустить БЕСПЛАТНЫЕ троллейбусы.
Тоннель нужен!!! Пусть хоть что-то конкретное построят для уменьшения пробок! А то одними запретами и ограничениями на дорогах, особенно в центре, проблему не решить.
Можно сделать и то и другое. Тоннель на Пожарова в принципе уже давно существует. Его просто надо переделать в транспортный. Рокаду же строить надо с нуля - деньги совершенно несопоставимые. С чего-то по-любому надо начать, пусть даже с малого. Иначе скоро утонем в пробках.
А что там с рокадой?
нужно сделать полноценные 2 полосы от Матроса Кошки до жд вокзала, и полноценные 2 полосы в 2 стороны между "турбо-кольцом" и кольцом перед Сапуном, желательно ответвления с Лабораторки на Второй обороны, минуя кольцо, и со Второй Обороны на Дергачи, минуя кольцо, тогда 2 больших пробки рассосутся. ;-)
Продолжу мысль почетного строителя. Одного тоннеля будет мало, а много тоннелей будет много. Как в анекдоте: Скажите, Фима, миллион- это много или мало? Это зависит от того, хочешь ты его заработать или потратить. С этих позиций и нужно подходить к этой, не побоюсь этого слова, дорожной проблеме. Если от эксперта не поступило предложений, значит прокладка тоннеля или тоннелей- это пустая затея, а, следовательно, не нужная трата времени и денег. Чтобы, как говорят, не пороть горячку, на руках необходимо иметь, как минимум, две вещи. Первая- это новый генплан. Вторая- новый проект улично- дорожной сети (УДС- сокр.). Сегодня мы, вместо планировочных документов, строим планы и, добавлю, воздушные замки. Нужно ещё иметь в виду, что при таких обстоятельствах частный бизнес, когда нет гарантий, никогда не пойдёт на затраты, связанные с разгрузкой транспортных потоков. Это касается и государства, которое не будет вкладывать деньги, без уверенности, что этот проект не даст положительный результат. Одной заявки от правительства и технических расчетов будет недостаточно, чтобы государство субсидировало деньги в проект. Чтобы не только критиковать, считаю, что в сложившейся ситуации нужно принимать локальные (точечные) меры, связанные или с разгрузкой движения на определенных участках, полностью или по времени, перенаправление транспортных потоков или строительством развязок, а не летанием дыр на дорогах. Например, в качестве альтернативной меры может быть открытие движения по кольцу города только для общественного транспорта. Это, тем более выгодно для правительства, если говорить не про нас, а про них, если на этой линии будут работать туристические маршруты, хотя бы в летнее время, от которых, как я понял, нам никуда не деться. Одним словом, к вопросу нужно подходить гибко, а не рубить с плеча.
Кто даст бабки на эти и другие хотелки и фантазии?
Раньше город был закрыт ,так как изначально заложен как военная база черноморского флота. И не было ни каких проблем с транспортм, тонелями и дорогами. Поэтому нужно город сделать закрытым.
ДАЕШЬ МЕТРО!!! Ветка Инкерман - казачка, ветка Любимовка - Балаклава
вот на что нужно было деньги тратить, а не на "культурный " кластер. Давно бы Капитанскую и Катурную можно было расширить и сделать объезд центра
to kostoprav: сдаётся мне, что это тоннель и есть " часть Культурного кластера" . Едет по туннелю, не едте по Капитанской! Может туда ограниченно будут пускать, только " культурных", остальных через тоннель ...
to Karavan: Нужно карманы углубить под троллейбусы- остановка тролдейбуса перекрывает одну полосу. Куда Мишин смотрит? Надо нового общественника назначить за надзором за джорогами.
to Линьков: Очень даже так, однако есть масса "зарытых собачек" и, даже, десяток Генпланов здесь если и помогут, то слегка.
Во-первых в городе сложилась дурацкая ситуация (традиции, ландшафт, чьи-то хотелки) при которой почти весь транспорт давится на одной-двух улицах. В качестве примера - весь общественный транспорт между Корабельной и Стрелкой/Летчиками предпочитает чуть ли не "совокупляться" в центре и на Восставших, шарахаясь от Котовского - Кошевого - Руднева/Ковпака. Понятно, что хозяева маршрутов и водилы не заинтересованы в пассажирах, едущих от конечной до конечной, но не до такой же степени...
Во-вторых - расположение "знаковых" объектов типа "Чайки". Даже весьма приличный трафик по Капитанской - Владимирского, который после ремонта ожидаемо увеличится, особой погоды на Восставших - Новороссийской - Октябрьского на сделал. Станет ли тоннель панацеей?
p.s. конечно, идеи типа путепровода над Лабораторной, Делагардовой и, до кучи, Сарандинакиной балками - это "космос" похлеще аэротакси, однако альтернативу городским "бутылочным горлышкам" искать необходимо...
to Elsa lebn: Предлагаю создать народный комитет по решению проблем пробок и выработать решения. И начать внедрять- начиная с самых дешовых.
Тоннель нужен, давно пора.
С таким же успехом можно любого комментатора тут спросить. Нашли эксперта.
Да о каком тоннеле можно говорить, если при строительстве объездной дороги не сделали ни одного подземного или надземного перехода. Ограничились дорожными знаками.
to Elsa lebn:
Добрый день.
Сразу оговорюсь, что я предлагаю не решение проблемы, как таковой, для этого нужно быть специалистом со стажем, а не обывателем с бородой, а исключение пустой траты денег на ее решение. В этой связи и был упомянут генплан. Судите сами: значительная часть транспортной нагрузки на центр города, если говорить о нем, связана с наличием там правительственной инфраструктуры, которая, наверняка, со временем будет передеслоцирована в другое место, без уточнения, какое. Иначе, зачем каждый раз поднимать этот вопрос на городском уровне. Кстати, это касается и переноса ж/ д станции и автовокзала. Следствием этого будет корректировка улично- дорожной сети. Так, не лучше ли сначала спланировать, а затем строить. И ещё одно небольшое уточнение. Без знания того, как будут распределяться транспортные потоки, проблему пробок не решить. Раньше я уже сравнивал городское кольцо с радиально- кольцевой дорогой, что- то вроде столичного метрополитена. Только упоминал я его не в связи с метро и тоннелестроем, а в связи с тем, что городское кольцо стягивает на себя несколько направлений движения- с Нахимовского, Ленинского и Гагаринского районов. Поэтому, в первую очередь, проблему нужно начинать решать там, а не в тоннелях. И так поступательно двигаться к центру города. Это наглядно демонстрируют транспортные потоки в районе ж/ д вокзала, ул.Хрусталева, Ялтинского кольца и др. Что касается самого прожекта, разгрузить центр города с помощью тоннеля, то данный вид работ не предусмотрен государственной программой города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя". Если он не предусмотрен, значит не будет реализован, несмотря ни на какие заявки и анонсы, ни из городского, ни из федерального бюджетов и бюджета Москвы. Нет в программе, нет денег в кармане. Наверняка, это знают и «на верху». Знают и до поры, до времени молчат. Как говорится, по машинам!
http://gorodok.tv/episode_play?id=206
Надо переносить вокзалы из центра, а ж/д туннели Городской и Троицкий здорово пригодятся !
не будет вкладывать деньги...
. Уже вкладываются деньги в проекты ОДНОЗНАЧНО НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ: кластер на Хрустальном, балаклавская марина, парк на руинах Херсонеса, бесконечное перекладывание плитки и бордюров и т.д. Цель этих вложений очевидна - отмывание денежных средств.
to Светлана Ушакова: Для начала базу постройте, а потом можно и о закрытии говорить, ..........
to chesma:
Если говорить корректно, то в названные Вами объекты вкладывается частный капитал, разве что за исключением, внутригородских работ, которые выполняются за счёт местного бюджета. Здесь, в первую очередь, нужно иметь в виду недобросовестных подрядчиков и тех, кто их непосредственно контролирует (принимает работы). К названному Вами перечню можно добавить ещё Исторический бульвар, проектировать который собираются за счёт пожертвований и инвестиций. Вы, наверняка, скажете, что от перемены мест слагаемых результат не изменяется. Проблема, которую Вы обозначили, связана с конкретными лицами: заказчиками работ и их исполнителями. Значит, нужно сделать так, чтобы их работа была на виду. Для этого, кроме МВД, есть КСП, ОНФ и др. Может проблема здесь, а не там. Но, я хотел сказать не об этом. Есть объекты для жизнеобеспечения, такие, как КОС, мосты и тоннели, а есть объекты для развлечения, такие, как балет, яхтенная марина. Первые- социально- значимые, вторые- прибыльно значимые. И везде есть вероятность воровства. Только в первом случае- воруют или, как Вы выразились, отмывают, на свой страх и риск, во втором- зарабатывают на свой страх и риск. Когда я говорил, что государство не будет вкладывать бюджетные деньги в сомнительные объекты, то я имел в виду, нарушение бюджетного законодательства. В конкретном случае- объекта, типа «тоннель» в городской программе развития транспорта и СЭР- нет. Это значит, что проект развязки труднореализуемый. А объект, типа «кластер»- есть. Поэтому он легкореализуемый. Не случайно говорят, культура- это все:))
https://m.youtube.com/watch?v=251xlumQhr0
Городу как воздух нужна рокада. Город перестал быть привлекательным для жизни. Тоннель пролоббировали застройщики и будущие выгодополучатели мыса Хрустальный. А оплачивать это будут севастопольцы.
Р о к а д а ! ! !
100 %.
to love19596: при Союзе на Б. Морской висел знак запрещающий проезд мотоциклам и грузовым машинам! На вопрос почему? Ответили, чтобы не нарушать покой Ветеранов ВОВ и Труда!
to Олег Перетятко: ещё канатную дорогу, и поезд на монорельсе!
Да Развожаев же сказал,что перенаправит транспорт подальше от культурного кластера,через туннель.Это забота исключительно о комфорте проживания в высотных хатынках у моря на Хрустальном. Вбрасывалась даже хамская идея о превращении территории культурного кластера в пешеходную зону.И плевать им,что Катерная-Капитанская - городская траспортная артерия,бывшее Военное шоссе,являющееся предметом охраны исторического поселения.
Нужно сначала научиться рыть маленькие туннельчики. Потом дело дойдет до больших.
Раньше это когда?
На моей памяти с 1985 по 1994. А на Вашей?
Зачем рыть,в воздухе тонелли у же есть! Дирижабли спасут от пробок!
Если "маленькие тоннельчики" это подземные переходы, то тогда и больших может не понадобитться.
Вот примерный список "маленьких тоннельчиков":
Проспект Героев Сталинграда 1 шт. на Омеге.
ПОР - 3 шт - Парк Победы, Юмашева, Степаняна
Студгородок 1 шт
Кольцо на Муссоне 1 с 3 выходами
Площадь 50- летия 3 шт или один с 3 выходами под площадью
В райоен ул. Шостака 1 шт.
Пожарова (цирк) 1 шт.
Восставших 1 шт.
Автовокзал 1 надземный (подземный заливаться будет, там всегда потопы.
Площадь Ушакова 2 шт.
Гоголя (перекрёсток Кажанова) 1 шт
Проспект Генерала Острякова 4шт (Океан, Хрюкина, Детский комплекс, 5 км).
Итого 19 штук.
"Ракушку" хотя бы доделайте, для начала. Накажите виновных, покажите нам, кто ими - виновными назначен.
to Sev Co:
Понял, не дурак. Был бы дурак, не понял.
Самый простой способ - запретить въезд иногородних машин в город. Сделать в районе 7го бесплатную, многоуровневую парковку для иногородних - и большинство маршурутов продлить туда.
Минимум 50% авто уберуться. Установить местный штраф в сумме 5000 руб. за въезд в город иногородним. И всё. Хочешь въехать хоть на час - плати. Бюджет города лопнет. Исключение - для авто инвалидов.
Надо же, Президент Союза Строителей, оказывается, неглупый человек (в отличие от нынешнего руководства)! Вместо знаменитого "надо трясти!", предлагает "стой! подумай!". Удивительно, что большинство комментаторов с ним не согласно. Интересно, в своей собственной жизни они тоже руководствуются правилом "что тут думать - трясти надо!"?
Если по делу - тоннель не решит ничего. И другие проекты, впервые придуманные 20 - 40 лет назад, тоже не решат. Город кардинально изменился. Его функции, его рабочие зоны, его транспортные и пассажирские потоки - изменились со времени возвращения в Россию - до неузнаваемости. Но никто не знает, как именно. Вот спросить у ответственных людей: сколько процентов в пробке на Героев Севастополя составляет общественный транспорт (большой вместимости - отдельно, малой - отдельно), сколько едут в центр, сколько - в Камыши, сколько - в Стрелку, сколько - на Острякова, сколько - ещё куда. Никто не ответит. Так же и по другим пробкам. Поэтому и предлагают самые примитивные решения: расширить дорогу в месте пробки, сделать развязку в месте пробки. Такие решения - прошлый век, не говоря уже о том, что они дорогие и крайне болезненные, т.к. часто расширение возможно только через отчуждение чьей-то собственности!
По-хорошему, нужен рабочий и выполняемый генплан. Но и без него несложно поделить город на географически изолированные районы, посчитать (можно даже экспериментально, поставив на дорогах счётчики транспорта) транспортные потоки из района в район в разное время суток, потом прикинуть возможности развития каждого такого района (скажем, Балаклава - спальный район и район отдыха летом, Камышовая - спальный район и портовая инфраструктура, и т.п.), а после этого тупо посчитать количество полос, необходимое для пропуска посчитанного транспортного потока в и из района в пик нагрузки, чтобы без остановки движения. После этого будет видно сколько и каких дорог нужно построить, можно приступать к проектированию этих дорог: расширению существующих и/или строительству новых.
Кстати, их рассуждений выше видно, что ни рокада, ни мост на Северную не спасут от пробок, если не выполнить необходимых исследований транспортных потоков. В конце-концов, на Северной проживает 20 - 40 тыс. человек всего, бОльшая часть из них не нуждается в регулярном движении в/из района (на Северной есть много рабочих мест, школ, детских садов, магазинов, рынков, мест отдыха и т.п. - нет смысла за этим ехать в центр города или даже на Корабельную сторону, а если чего-то из этого не хватает, то проще достроить школ, магазинов и парков, чем мост). Т.о. не отсутствие моста создаёт наиболее популярные пробки. Также и рокада при должном идиотизме может не решить проблему пробок на Корабелке, а увеличить её и/или перенести на точки въезда/выезда с рокады, заодно создав новые проблемы тем, кто использует рокаду для маршрутов, не заканчивающихся на Корабельной.
В общем, нужно остановиться и подумать. И не плохо бы на это "подумать" выделить разумное количество средств: на исследование, на прогнозирование, на планирование, на проектирование. И тогда можно сильно сэкономить на рытье (тоннелей) и насыпании (развязок и мостов)
.
Мне кажется одна из причин пробок в центре это отсутствие парковок. Жилые дома в центре строились без мест парковки еще в позапрошлом веке. Поэтому проезжая часть центральных улиц превратилась в сплошную парковку что значительно сузило ее. Нужно вместо тоннеля создать подземную парковку под центральным холмом и в месте тоннеля на ул. Пожарова, а на улицах запретить парковку.
Вместо оперы сделать 8этажную парковку, для всех кто в центре. Вот супер будет
Когда в городе строят дороги, чтобы разгрузить имеющиеся, то среда становится все менее пригодна для пешеходов и всем своим видом намекает- "без машины тебе тут не рады!" Если у властей в приоритете люди, которые перемешаются на собственных машинах, а не те, что ходят пешком, ездят на велосипедах и пользуются общественным транспортом, это провоцирует всегда еще большие пробки. Тогда структура города всё более становится удобной только для людей на машинах, и это мотивирует горожан покупать больше машин, даже тех, кто и рад бы был ходить пешком, но это становится просто неудобно.
Нужно специалистов деньгами накачивать, а не пиарщиков из соцсетей. Рабочие места создавать рукастым, а не языкастым. И слава побежит впереди губернатора без админресурса.
Губернатора надо выбирать с программой "Остановлю рост города, выгоню застройщиков и посажу жуликов из ДИЗО и ДАИГ".
А губернтаторов с программой "Застрою всё клястерами и посёлками для агрономов" следует гнать поганой метлой.
С адекватным губернатором следует разработать Генплан. И вот после этого начать строит рокады и тунели.
Кстати. А мосты? Через Стрелецкую бухту, от 91-го завода на Щитовую!