Правительство РФ и компания «Российские железные дороги» рассмотрят вопрос развития железнодорожного сообщения Крыма с центральной частью страны через новые регионы. Такое поручение дал президент Владимир Путин, установив срок исполнения — 31 марта 2025 года.
Почему это важно
Одна из основных проблем пространственного развития РФ — недостаточная связанность регионов, сказал кандидат экономических наук Сергей Гатауллин. Поэтому создание мощной, современной транспортной инфраструктуры — приоритетная стратегическая задача.
Наступление мира на новых территориях России — вопрос ближайшего времени, считает наш собеседник:
«А дальше надо восстанавливать промышленные объекты, наращивать жилищное строительство, обеспечивая бесперебойное перемещение пассажиров и грузов, при котором будут загружены все доступные транспортные мощности».
Ж/д сообщение через новые регионы необходимо в том числе как альтернатива Крымскому мосту, подчеркнул Сергей Гатауллин.
«Разумеется, в прогнозных оценках экономической эффективности перевозок должен быть учтён подтверждённый перспективный грузооборот регионов. А пользу получат и обычные люди, которые смогут ездить на поездах из центральной части России в Крым и обратно через новые регионы, и бизнес — за счёт интенсификации экономических связей», — уточнил он.
Ключевой вопрос
Хотя Крымский мост уже обеспечивает связь материка с полуостровом, новые ж/д маршруты могут значительно улучшить доступность и удобство передвижения, сказала директор факультета логистики Университета «Синергия» Екатерина Еремина.
«Это особенно важно для пассажиров, которые ищут более комфортные и быстрые способы путешествия», — отметила она.
По мнению Ереминой, один из ключевых вопросов, который необходимо учитывать при проектировании новых маршрутов, — безопасность пассажирских и грузовых поездов:
«Мы должны внедрять современные технологии и стандарты безопасности, чтобы обеспечить надёжность и защиту».
А если ещё будут открыты аэропорты на Юге России, в их числе симферопольский, появятся дополнительные возможности «для интеграции различных видов транспорта, что повысит общую эффективность транспортной системы», добавила Еремина.
Выгодно людям и бизнесу
Новое ж/д сообщение будет полезно как людям, так и предприятиям, продолжила директор факультета логистики Университета «Синергия». У граждан будет удобный и доступный способ передвижения, что особенно актуально для туристов и семейных поездок.
«Увеличение пассажирских перевозок может способствовать развитию внутреннего туризма, что положительно скажется на экономике регионов», — считает Еремина.
Бизнесу новое ж/д сообщение откроет дополнительные возможности для грузоперевозок, добавила собеседница ForPost:
«Это особенно важно для логистических компаний и производителей, которые смогут сократить затраты на транспортировку и увеличить скорость доставки товаров. Таким образом, мы увидим улучшение конкурентоспособности бизнеса, что также будет способствовать экономическому росту».
Как ходят и ходили поезда в Крым
Поезда в Республику Крым и Севастополь и обратно сегодня идут через Кубань и Дон, по мосту через Керченский пролив. Такое ж/д движение запустили в 2019 году.
А до того пять лет составы не ходили на полуостров, так как их путь лежал через Украину, чьи власти заблокировали ж/д сообщение с Крымом в 2014-м. Киев тогда контролировал въезды на полуостров через юг Херсонщины, ставшей частью РФ в 2022 году.
Крымчане и севастопольцы благодарны за поезда на материк и безопасные поездки на них. Не без неприятностей в пути, да. Но при закрытом аэропорте Симферополя перебирать не приходится: либо ж/д вагон с возможностью посидеть, полежать, размять ноги и услугами первой необходимости, либо автобус без этого.
Но поезда идут дольше, чем до 2014 года. Тогда состав из Москвы в Симферополь — через Украину — шёл порядка 24 часов. Сейчас аналогичные поезда идут от 27,5 до 39,5 часа.
Люди, кстати, помнят прежние поезда, хорошо или плохо — другой вопрос.
В паблике «История железных дорог Орловщины» предложили поностальгировать по составу Москва — Севастополь. Он шёл через Тулу, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Лозовую, Синельниково, Запорожье, Мелитополь, Джанкой, Симферополь.
«Вспомним этот исторический маршрут, по которому ездили в летние отпуска несколько поколений советских и российских пассажиров на протяжении многих десятилетий... Возможно, его больше не будет никогда!» — написал автор паблика.
Ему ответили, что как вспомнят убитые вагоны с вредными проводницами украинских поездов, так вздрогнут — «никакой ностальгии чего-то не возникает».
На это автор парировал, что «лично мы в Севастополь в 2013 году ездили на РЖДшном поезде», у которого были «комфортные и удобные для того времени вагоны, хорошее обслуживание персонала».
А украинские поезда, да, восторга не вызывали: «старые, скрипящие по швам, голубые, но вечно грязные вагоны», согласился он. По его словам, исключением был поезд «Роза Донбасса», Донецк — Москва, с «прекрасным сервисом и изумительным экстерьером и интерьером вагонов».
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (7)
И подут по старой дороге через Харьков?
sergey-ka,
мечтать не вредно
когда смотрю на цены в поездах...там не ностальгия,там ужас захватывает
Не хочется писать,что РЖД и некоторые мобильные операторы Крым не любят(не признают территорией РФ) ,но и нам и так неплохо,поезда" Таврии " нетакие убитые как вагоны РЖД
А смысл в этом, когда всё упирается в Ростовский ЖД узел который в сезон Перегружен?
Подождём когда нам запустят скоростные поезда.