В топ-10 картин вошли три российские ленты, хотя в России их нет даже в «двадцатке»
Украинские кинопрокатчики наконец-то взяли заветную планку в $100 млн годовых сборов, однако сказать, что зритель повалил в кино, все равно нельзя.
Судя по результатам прокатного года, 10%-ный рост рынка (в прошлом прокатном году сборы составили $91 млн) в кинотеатрах остался незамеченным. Увеличением посещаемости могут похвастаться разве что сетевые кинотеатры, которые накануне обзавелись новыми объектами — преимущественно, в регионах.
В столице же с ее порядка 40% сборов по стране прирост аудитории составил лишь 3–4%. Таким образом, по словам директора столичного кинотеатра «Жовтень» Людмилы Горделадзе, отечественные прокатчики столкнулись с тенденцией, уже знакомой России и Европе, когда при общем росте сборов посещаемость в пересчете на один экран падает.
Что касается самых успешных фильмов, то топ-20 лидеров кинопроката не принес неожиданностей. Основную кассу сделали очередные части «мультбастеров» и саги о супергероях. Кроме того, украинцы оказались более лояльными к российскому кино, чем сами россияне. Так, в отечественном топ-10 фигурирует сразу три «соседских» фильма, тогда как в РФ ни один из них не попал даже в топ-20. Впрочем, по сравнению с голливудскими лентами, интерес к российскому продукту все равно остается довольно слабым.
Кроме любви к кинопродукту соседней державы эксперты отмечают еще одну особенность украинского рынка — его выразительный женско-детский уклон (до 70%), на который хорошо работают анимации и голливудские романтические комедии со счастливым концом.
«Боевики и даже просто триллеры плохо принимаются нашей публикой. Самый любимый кинотеатром релиз — мультик, причем не с людьми в качестве персонажей, а забавными пушистыми зверушками», — комментирует ситуацию независимый отраслевой эксперт Алексей Наследников.
Ориентируясь на это, украинские дистрибьюторы даже попытались печатать больше соответствующих фильмокопий, надеясь подзаработать. Однако спрос так и не догнал предложение, а аудитория просто рассеялась по разным кинотеатрам.
Топ-10 наиболее кассовых фильмов в украинском прокате (декабрь 2011 — ноябрь 2012):
1. «Мадагаскар 3»
2. «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф»
3. «Люди в черном 3»
4. «Джон Картер»
5. «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2»
6. «Высоцкий. Спасибо, что живой»
7. «007: Координаты „Скайфолл“»
8. «Шерлок Холмс: Игра теней»
9. «Ржевский против Наполеона» 3D
10. «Елки 2»
Обсуждение (6)
собрать бы это все да сжечь
нет уже таких актеров как Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Брижит Бардо и Мэрилин Монро.
Русские фильмы не интересны и ничего сказать не могу.
Интерес к российским фильмам объясняется просто-они идут на русском языке...
"...однако сказать, что зритель повалил в кино, все равно нельзя...".
Зритель от кино - "смутировал"
to Кашалот (Sebastopol) собрать бы это все да сжечь нет уже таких актеров как Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Брижит Бардо и Мэрилин Монро. Русские фильмы не интересны и ничего сказать не могу. Ты сам то понял чего тута брякнул?
to Кашалот (Sebastopol)
Я тебе по доброте своей душевной открою две страшные тайны : Все тобой перечисленные это не актеры ,а актрисы. Это раз. Ни одна из них никакого отношения к российскому кино не имеет. Это два.
Случайно не выключила телевизор после "Воскресного вечера" от 02.12.2012. и посмотрела фильм из трёх новелл "Южный календарь" Дениса Карро.
Обычно кино не смотрю: осточертели бесконечные идиотские стрелялки, истории "душ" гламурных псевдозвёзд, слащавые неправдоподобные любовные "саги"... И вдруг - вот она, наша правда, такая незатейливая и такая страшная. Википедия пишет, что в фильме отражена трагедия человека, не вписавшегося в современную действительность. Но как в неё вписаться, если ты честен, скромен, добр?! Википедия же утверждает, что таким "окружающий мир говорит..., что смысла нет, кругом ужас и пустота". Но уж так авторам Википедии хочется хэппиэнда, что они пытаются нас убедить в том, что он возможен. Вот "больная девочка, дочка сотрудницы музея, едет в Москву на операцию в одном поезде с офицером", утратившим смысл жизни в связи с увольнением с ЧФ по сокращению штатов. И, якобы, это пересечение даёт зрителю надежду. На что? На то, что за бешеные нечестные деньги поставят девочку на ноги? Но вопрос: для чего? Для того, чтобы она повторила судьбу героини из первой новеллы?
Ужасно видеть такую жизнь на фоне роскошной южной природы. Недаром американцы говорят, что всё лучшее - бесплатно. Однако у нас это не работает.