Свои оценки работы депутатов во время второй сессии законодательного собрания в Севастополя, которая завершилась вчера, дали редакции ForPost представители общественных организаций и местные политологи.
Бывший глава департамента информационной политики правительства Севастополя, кандидат политических наук Сергей Горбачев отметил, что Заксобрание приобрело большой опыт.
"Мне было интересно наблюдать за всем этим. Скажу, что Алексей Чалый как спикер умело вел процесс, механизм отлажен, работа идет", - говорит он.
По его мнению, интенсивность работы следовало нарастить в связи с экстраординарными условиями, в которых находился регион. Горбачев попенял депутатам также на увлеченность вопросами организационного характера, а также отметил недостаточно включенный потенциал и сенаторов от Севастополя.
Принцип недопущения во власть никого из "бывших" политолог считает ошибочным. "Продекларированный изначально Алексеем Чалым принцип: «Никого из прежних!» с практической точки зрения ущербен и ненаучен, потому что нарушается один из ведущих принципов государственного управления – преемственность", - пояснил Горбачёв.
На будущее он пожелал властям Севастополя принятые решения доводить до конца, чтобы результат был очевиден и его можно было "попробовать на зуб".
Представитель общественного движения "Защитим Севастополь" Александр Карлюк оценить сессию в целом не смог, поскольку не следил за перипетиями. Зато активист нашел стилистическую ошибку законе о законах Севастополя и готовится судиться и обращаться в прокуратуру из-за одного лишнего "не" в документе.
Карлюк уверен, что из-за этой описки депутаты сами себе запретили рассматривать любые проекты закона спустя две недели после их внесения и не укладываются в установленный срок, чем нарушают регламент.
"Дословно в тексте закона: "Проект бюджета и проект отчета об исполнении бюджета Заксобрание не может рассматривать не ранее, чем через 2 недели после их внесения". 28 мая был внесен отчет об исполнении бюджета за прошлый год, его нужно утверждать, но две недели прошло, и депутаты не имеют права этого делать.
Заксобрание должно либо принять новый закон или суд должен решить, это длительный процесс", - объяснил грандиозность проблемы Карлюк.
Как рассказал ForPost сопредседатель севастопольской "Деловой России" Олег Николаев, самым ярким событием за прошедший период работы Заксобрания для него стало непринятие закона о национализации.
"Депутаты его не пропустили, руководствуясь Конституцией РФ. Это важно для бизнеса, это дает уверенность в завтрашнем дне, что не придут и не отнимут что-то просто по чьему-то желанию. Инвестор, который сюда придет, может быть уверен, что у нас Заксобрание, которое не допускает таких вещей. Депутаты подчеркнули важность закона: если вы хотите что-то забрать, это нужно делать по определенной законной процедуре - судебное разбирательство и т.д.", - подчеркнул Николаев.
Самыми важными из принятых законов он считает закон о свободной экономической зоне, который позволит развивать предпринимательство в Севастополе.
"Наиболее благоприятные условия для создания производств, бизнеса созданы этим законом", - прокомментировал он.
Николаев отметил, что сейчас никаких препон для предпринимательства нет, но люди плохо понимают разделение функций заксобрания и правительства, и часто "шишки сыплются на заксобрание в тех вопросах, которые в компетенции правительства".
Олесия Романова сказала ForPost, что Заксобрание "молодое, и это первый год работы в российском правовом поле. Конечно, работа проделана большая, хотя получилось не все".
Креатор общественно-экспертного совета при губернаторе Севастополя поблагодарила тех депутатов, у которых с организацией самые лучшие отношения. "Мы благодарны депутатам Колесникову, Лобач, Сандуловой, Вусатенко, Журавлеву, Посметному. Горелову за то, что он выстраивает отношения с комиссией по строительству", - перечислила Романова.
На её взгляд, завершился подготовительный период, а теперь самое главное "научиться выстраивать коммуникации и не тянуть одеяло в свою сторону".
Самыми важными законами лидер губернаторских общественников назвала закон об образовании и об общественной палате, поскольку именно при работе над ними был "достигнут консенсус между законодательной и исполнительной властью, и большую роль в этом сыграли общественники Севастополя".
Экс-депутат Верховной Рады Украины, политолог Вадим Колесниченко отметил одну из главных "болевых точек" Заксобрания. " Нет реальных законов, которые помогли бы действенно контролировать работу правительства, в рамках которого с правительства можно было что-нибудь спросить", - пояснил ForPost Колесниченко.
Конфликт между законодательной и исполнительной властью Севастополя его удручает. Неконструктивным Колесниченко считает и блокирование заксобранием губернаторских законов без предложения альтернативы.
По его мнению, предпочтительнее "конфликт юридических интересов". "Когда один законопроект соревнуется с другим – вот это нормально", - говорит он.
Колесниченко обратил внимание законодателей на неурегулированные до сих пор земельные отношения, что не позволяет начать инвестиционную деятельность, потому что нет ни правил, ни условий игры. Упавший рейтинг "Единой России" он связал с существованием в заксобрании монофракции.
"Нужно больше, наверное, больше рассказывать населению, чем занимается Заксобрание, какие у них проблемы, что они хотят сделать в будущем. Знаменитый план развития города задает очень много вопросов", - говорит Колесниченко.
Он констатировал, что депутаты "созрели", стали сильнее как законодатели, поняли, какие рычаги влияния у них есть.
"Заксобрание начало входить во вкус и стало понимать, что оно умеет делать. Вывод простой – это полугодие ушло на обучение. Процесс становления, обучения и формирования мировоззрения законодателей состоялся и закончился. Следовательно, с осени они будут работать уже как профессионалы", - заключил Колесниченко.
Обсуждение (33)
""Заксобрание начало входить во вкус"
Как-то пугающе звучит
а нормальные крымские депутаты приняли закон о национализации и Москва его утвердила, а наши так нифига и не сделали для города.... работники ёпт...
to дп20025 (город=герой) а нормальные крымские депутаты приняли закон о национализации и Москва его утвердила, а наши так нифига и не сделали для города.... работники ёпт... А все потому что были сами заинтересованны в саботаже закона о национализации. Логика не сложная.
" Вывод простой – это полугодие ушло на обучение. Процесс становления, обучения и формирования мировоззрения законодателей состоялся и закончился. Следовательно, с осени они будут работать уже как профессионалы", - заключил К.
??? "полугодие ушло на обучение" - либо это ложный вывод, и тогда слова К. мало чего стоят.
Либо это правда. Тогда это серьезное дело!
Ведь они брались РАБОТАТЬ! Выполнять функции, обязанности и все, что входит в сферу дел.
Но НЕ учиться !!!
Профессионалы ТАК не поступают!
Это нарушение порядка.
Следовательно, непорядочно это!
Моё личное обоснованное мнение.
to Истина.
Или пусть учеба будет за их счет, а денежки в размере 200 тысяч российских рубликов за каждый месяц пускай возвратят в зад, в казну, на зарплату бюджетникам, дворникам и т.д.
to Справедливый россиянин (Хабаровск - Севастополь) to Истина. Или пусть учеба будет за их счет, а денежки в размере 200 тысяч российских рубликов за каждый месяц пускай возвратят в зад, в казну, на зарплату бюджетникам, дворникам и т.д.
Согласны?:)
Явно видно, что "что-то не так".
А материал отличный!
ForPostу плюс!
Представляю себе такие отчёты (по аналогии, год за годом)
"Олесия Романова сказала, что Заксобрание "молодое, и это первый год работы в российском правовом поле. Конечно, работа проделана большая, хотя получилось не все".
Следующий год:
Олесия Романова сказала, что Заксобрание "молодое, и это ВТОРОЙ год работы в российском правовом поле. Конечно, работа проделана БОЛЬШАЯ, хотя получилось НЕ ВСЕ".
И так далее...
to дп20025 (город=герой)
А как это Москва утвердила крымский закон о национализации?
Если бы у ЗС не было бы целого аппарата из чиновников в кол-ве 120 едениц(т.е. професионалов), помощников, советников, консультантов с начальниками отделов, подотделов и зарплатами, если бы депутаты трудились бы одни-одинёшеньки, то можно было списать на учёбу. Полгода-срок очень большой. В вузах проходят целые дисциплины(и не только право) и за меньшую стипендию. В цирках медведей учат на мотике ездить,..через полгода лихо заворачивают и даже лихачат
. Полгода, и..в отпуск??? Материальную помошь, "на оздоровление" все получили? Хватит ли?
Кто такая Олесия ? Откуда этот эксперт?
Краткое содержание статьи (номера - участники статьи):
1. "Заксобрание приобрело большой опыт. "Мне было интересно наблюдать за всем этим"
2. "оценить сессию в целом не смог, поскольку не следил за перипетиями"
3. "но люди плохо понимают разделение функций заксобрания и правительства, и часто "шишки сыплются на заксобрание в тех вопросах, которые в компетенции правительства"
4. "научиться выстраивать коммуникации и не тянуть одеяло в свою сторону"
5. "полугодие ушло на обучение"
И ни слова о ЦЕЛЯХ к которым должны были прийти (были ли эти цели у ЗC или нет, достигли или нет). Ни слова о КОНКРЕТНЫХ планах на год вперед. Ни слова о конкретной проблематике и проблеме СИСТЕМЫ работы ЗC и правительства.
Это все неприятно. Так как лозунг "Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти!", наверное не то, что сейчас нужно.
Только имея кнут можно добыть себе пряник...
to Corpus Juris (Севастополь) to дп20025 (город=герой) А как это Москва утвердила крымский закон о национализации?А Вы думаете их бы не отдернули своевременно если бы нельзя было. Это только ЗС вопили что нет такого закона в РФ как национализация, а что в результате оказалось? Есть!
А каким боком здесь в оценках оказался Колесниченко?Он тоже на адмирала работает?
to Status Quo (Севастополь) И ни слова о ЦЕЛЯХ к которым должны были прийти (были ли эти цели у ЗC или нет, достигли или нет). Ни слова о КОНКРЕТНЫХ планах на год вперед. Ни слова о конкретной проблематике и проблеме СИСТЕМЫ работы ЗC и правительства.
Это все неприятно. Так как лозунг "Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти!", наверное не то, что сейчас нужно.
to Справедливый россиянин (Хабаровск - Севастополь)
То есть, "не отдернули" - это такая форма согласования. Занятно.
Ошибаетесь. Москва очень далеко и страна у нас очень большая, чтобы отсутствие реагирования по тому или иному вопросу считать его "утверждением".
Тем более, термин "национализация" в Крыму звучал только в СМИ. Правовые акты совмина и законы используют гораздо более грамотную формулировку "выкуп имущества". Это только у нас умудрились применять термин "национализация".
К тому же "Москва" - это целая система органов, у каждого из которого своя компетенция и процедуры реагирования.
При всем уважении крымский "выкуп имущества" - это вопрос мелкий, чтобы быть замеченным на уровне структур, занимающихся выработкой государственной политики в этой сфере.
Кстати, вопрос о законности действий совмина до сих пор в судах, только первая инстанция прошла. Все еще впереди.
Неоднозначность ситуации порождает противоречивость оценок. Слишком уж много пены...
"Слона-то я и не приметил". Эти крылатые слова, как будто, прямо к нашим политологам обращены.
А главное лежит на поверхности: нынешнее ЗС - первое почти за столетие, имеющее мотивом не личную выгоду, карман, кусочек земли, а возрождение города, восстановление из пепла его экономики, сохранение исторического наследия и памяти, развитие культуры.
Беда, что за это надо сражаться с железобетонной махиной, накатившейся на севастопольцев. Конечно, это сказывется на результативности работы.
Но фактическое положение состоит в том, что без ЗС и активных его помощников городу была бы полная труба.
to chesma (sevastopol)
Согласна с каждым словом!!!
Интересная статья, прямо плюрализм мнений.
Москва очень далеко и страна у нас очень большая, чтобы отсутствие реагирования по тому или иному вопросу считать его утверждением . Тем более, термин национализация в Крыму звучал только в СМИ. Правовые акты совмина и законы используют гораздо более грамотную формулировку выкуп имущества . Это только у нас умудрились применять термин национализация .... Кстати, вопрос о законности действий совмина до сих пор в судах, только первая инстанция прошла. Все еще впереди.
Кроме того, сторонники "национализации" все время забывают, что в Крыму этот вопрос готовили больше трех месяцев, обсуждали в Госсовете каждый объект, местных не трогали.
В Севастополе документ в Заксобрание подали вечером, без предварительного ознакомления депутатов, никто ничего не обсуждал, Меняйло предложил сразу голосовать списком.
Тут же депутатами были обнаружены в списке благополучные местные предприятия, дать объяснения по которым он не смог.
Иными словами - простая попытка рейдерского захвата лакомой собственности с последующим выкупом командой губернатора.
Вот что пытались продавить под видом "национализации" в Севастополе, давайте уже будем называть вещи своими именами.
Может, национализированные предприятия стали работать с прибылью, создавать новые рабочие места?
Что-то ничего об их успехах не слышно.
Пора уже понять - чиновники преимущественно умеют отнять и поделить - причем в свою пользу.
Создать и приумножить - это к товарищу Чалому.
to chesma (sevastopol) Слона-то я и не приметил . Эти крылатые слова, как будто, прямо к нашим политологам обращены.
А главное лежит на поверхности: нынешнее ЗС - первое почти за столетие, имеющее мотивом не личную выгоду, карман, кусочек земли, а возрождение города, восстановление из пепла его экономики, сохранение исторического наследия и памяти, развитие культуры.
Беда, что за это надо сражаться с железобетонной махиной, накатившейся на севастопольцев. Конечно, это сказывется на результативности работы. Но фактическое положение состоит в том, что без ЗС и активных его помощников городу была бы полная труба.
Хорошо сказано. И верно.
Моё журналюгское ИМХО работали плохо. Ну куда это годится, ни одной драки :( скукотиша вапще
to chesma (sevastopol) Нынешнее ЗС - первое почти за столетие, имеющее мотивом не личную выгоду, карман, кусочек земли, а возрождение города, восстановление из пепла его экономики, сохранение исторического наследия и памяти, развитие культуры. Фактическое положение состоит в том, что без ЗС и активных его помощников городу была бы полная труба.
Вот это здорово сказали! Подписываюсь!
Повезло бы ещё с губернатором - председателем правительства, развитие в правильном русле наблюдалось бы воочию, а так ЗС, ОНФ не успевают за оравой!
Моё журналюгское ИМХО работали плохо. Ну куда это годится, ни одной драки :( скукотиша вапще
При всем уважении, пусть это останется в прошлом государстве.
Жаль,что много сил и времени у ЗС отняло противодействие дерибану земли и госпредприятий и
распилу бюджетных средств.Депутатам приходилось отстаивать интересы севастопольцев не только в стенах ЗС,но и в ОНФ.Все-таки 24 депутатам пришлось обуздывать
непомерные аппетиты орды 2200 чиновников и их подопечных-Волков и экс-министра обороны недружественного нам государства.
Если бы не эти досадные обстоятельства,законов было бы принято еще больше.Так что если "кто-то кое-где у нас порой" недоволен,что не принят еще какой-то важный для них закон-все претензии к правительству,принимавшему незаконные постановления,которые приходилось оспаривать.
В Крыму С.Аксенов год назад создал комиссию из представителей законодательной и исполнительной власти по установлению добросовестности приватизации госпредприятий и определению эффективности их работы.
У неэффективных собственников ,не развивающих производство и не сохранивших трудовые коллективы,
предприятия принудительно,в судебном порядке,выкуплены.У нас Меняйло такую работу не организовал,а накануне 1 марта губернатор потребовал собрать внеочердное заседание ЗС и предложил депутатам оптом утвердить национализацию предприятий без предварительного "разбора полетов",как это было в Крыму.Депутаты не взяли на себя ответственность за столь волюнтаристское решение . Считаю,что вина за провал национализации в Севастополе в большей степени лежит на губернаторе,т.к. она не была организована должным образом,как в Крыму.
Принцип недопущения во власть никого из "бывших" политолог считает ошибочным. "Продекларированный изначально Алексеем Чалым принцип: «Никого из прежних!» с практической точки зрения ущербен и ненаучен, потому что нарушается один из ведущих принципов государственного управления – преемственность", - пояснил Горбачёв.
О какой науке говорит Горбачев, непонятно. Чалый правильно использовал сложившуюся ситуацию и реально избавил новую законодательную власть от огромного груза проблем (долгов и обязательств прежних депутатов перед прежними власть имущими). Тем самым, облегчил задачу новым избранникам).
...О какой науке говорит Горбачев...
Вероятно это политология, но скорее всего некорректно рассматривать нарушение принципов государственного управления в процессе смены государства. И на мой взгляд, абсолютно логичны условия о невозможности одеть овечьи шкуры и вернуться на сочные луга)
to strelec (Севастополь) 1 марта губернатор потребовал собрать внеочердное заседание ЗС и предложил депутатам оптом утвердить национализацию предприятий без предварительного "разбора полетов",как это было в Крыму.Депутаты не взяли на себя ответственность за столь волюнтаристское решение . Считаю,что вина за провал национализации в Севастополе в большей степени лежит на губернаторе,т.к. она не была организована должным образом,как в Крыму.
Полностью с Вами согласна . А также депутатам пришлось заниматься задачами , которыми должно заниматься правительство . Незаконными стройками,плохо отремонтированными дорогами. Фиолентом , Гасфортом и так далее. Конечно это снизило эффективность их работы , но все это нельзя было пускать на самотек.
to Вифлеем (Севастополь)
Ну да,если бы не противодействие ЗС,город был бы
тупо разграблен.
Краткость сестра таланта: «полугодие ушло»
и главное «депутаты созрели»
А судьи, спрашивается, кто?
А главное лежит на поверхности: нынешнее ЗС - первое почти за столетие, имеющее мотивом не личную выгоду, карман, кусочек земли, а возрождение города, восстановление из пепла его экономики, сохранение исторического наследия и памяти, развитие культуры.Это вы, Иван, родства не помнящий, чохом всех депутатов Горсовета Севастополя советской поры обвинили в корысти при принятии решений, благодаря наш город стал именно таким, каким мы его привыкли видеть? Это вы и о тех депутатах, которые восстанавливали город после войны? А ведь в то время не было освобожденных депутатов. И коммерческих интересов не было, ну кроме совсем короткого времени перед самым развалом СССР.
Или вы про то, что в годы СССР и Украины в городе не было Заксобрания, а верховный выборный орган назывался иначе? Так и до Великой Октябрьской социалистической революции главный орган городской власти именовался не Заксобрание, а городская дума. Да и ею сделано много хорошего во благо современников.
В общем, не стоит оплёвывать всех предшественников нынешнего Заксобрания, как бы восторженно вы к его представителям ни относились. Это неуважительно по отношению к тем, кто уже никогда не сможет вам ответить. Учитесь отделять зёрна от плевел. И изучайте историю. Ответы на многие вопросы, возникающие в настоящем, ясны тому, кто хоршо знает прошлое.