28 апреля 2011 года в ОАО «Севастопольский морской завод» было многолюдно. Военный оркестр, связки воздушных шаров, трибуна с флагами прославленного и старейшего в городе предприятия…
Здесь, на наклонном стапеле предприятия состоялся спуск на воду левого понтона и закладка среднего понтона уникального плавучего крана грузоподъемностью 1200 тонн проекта 50370.
В церемонии этого знаменательного не только для завода, города-героя Севастополя, но и всей страны события приняли участие почетный президент компании «Проминвест» Петр Порошенко - стратегический инвестор, председатель Севастопольской городской государственной администрации (СГГА) Валерий Саратов, заместитель председателя Севастопольского городского Совета Александр Антоненков, директор ОАО «Севморзавод» Константин Картошкин, представитель ПАО «Мостобуд» Владимир Продиус, представитель мэрии г. Запорожья…
Напомню, что после череды конфликтов между акционерами за управление над "Севморзаводом" Константин Григоришин вышел из состава акционеров, уступив 60%-ный пакет акций Петру Порошенко. Севастопольский морской завод полностью перешел под контроль Петра Порошенко.
И Петр Алексеевич подчеркнул значимость происшедшего события, которое коснулось всей Украины, поскольку состоялся спуск на воду второй секции и закладка последней, третьей, секции уникального плавкрана, аналогов которому нет не только в Украине, но и на территории СНГ. Он предназначен для возведения мостов любой сложности на реках и будет использован в рамках строительства автотранспортной магистрали через Днепр в г. Запорожье.
Это событие для украинской судостроительной отрасли имеет знаковое общегосударственное значение, так как является не только свидетельством возрождения «Севморзавода», но и открывает новые возможности для всей мостостроительной сферы Украины.
Выступающие на торжественном митинге подчеркнули: уникальность данного плавкрана в том, что мостостроители смогут возводить мосты не только в Запорожье, но и в Днепропетровске, и в Киеве, реализуя инфраструктурные проекты областей и способствуя повышению инвестиционной привлекательности Украины. Проект по строительству плавкрана - это вклад всего коллектива «Севморзавода», включая руководство и инвестора, в возрождение добрых традиций корабелов и свидетельство того, что масштабные инфраструктурные проекты способны эффективно объединять потенциал страны.
Валерий Саратов отметил, что разработчиком проекта является ОАО ЦКБ «Коралл», который работает в Севастополе. Судостроители старейшего в городе предприятия - Севастопольского морского завода имеют огромный опыт изготовления плавкранов. Начиная с 1952 года, на предприятии было построено 75 плавучих кранов и крановых судов грузоподъемностью от 50 до 1600 тонн.
Строительство крана на предприятии было начато в 2006 году, но в связи с отсутствием финансирования проект был заморожен на неопределенный срок. Экономический кризис 2008 года оказал негативное влияние на всю судостроительную отрасль, в результате чего заказчиками не были выполнены обязательства перед предприятием и по ряду других проектов.
В начале 2010 года, в рамках реализации главной задачи - развитие судостроительной отрасли и судоремонтного бизнеса, новое руководство ОАО «Севморзавод», не дожидаясь возобновления финансирования со стороны заказчика, приняло решение о достройке плавкрана за счет собственных оборотных средств и привлеченных кредитных ресурсов. Благодаря этому, стал возможен сегодня спуск одного из понтонов. На митинге было отмечено, что возобновившаяся работа предприятия дает возможность руководству Севастопольского морского завода выполнять социальные обязательства, в том числе и по выплате заработной платы и платежам в бюджет, и внебюджетные фонды.
По итогам 2010 гола объем производства на предприятии вырос в три раза по отношению к 2009 году, при этом за прошлый год завод перечислил 12,5 млн. гривен налогов и сборов. Инвестиции в ремонт основных фондов предприятия за этот период составили почти 3 млн. гривен. Специалистами ОАО «Севморзавода» проведена паспортизация гидротехнических сооружении, получены разрешения на их эксплуатацию, восстановлена система энерго- и газоснабжения предприятия.
Предприятие работает и готово к углублению сотрудничества с Военно-морскими Силами Украины и с Черноморским Флотом Российской Федерации. В этой связи, коллектив завода обратился к руководству города и страны с тем, чтобы в рамках повестки дня российско-украиной подкомиссии по вопросам функционирования Черноморского Флота РФ был включен вопрос о полной загрузке предприятий Севастополя заказами на ремонт и модернизацию судостроения.
По традиции при спуске новых судов разбивается бутылка шампанского. Прошла эта церемония и при спуске понтона. Крестной мамой будущего уникального плавкрана стала работник «Севморзавода» машинист крана Татьяна Хоменко. Она более 10 лет трудится на заводе. Она потомственный кораблестроитель, поскольку на заводе работают и её родители.
Итак, начато создание последнего понтона уникального крана. И хочется верить в скором времени мы станем очевидцами ввода в строй нового уникального плакрана.
Владимир Пасякин
На снимках: во время торжественного спуска на воду второй секции суперплавкрана и закладки третьей и последней секции ПК.
Фото автора
Обсуждение (13)
Вот и первые шаги ожившего СевМорЗавода
to nekromant (рождённый в СССР) Да, вот только "состоялся спуск на воду левого понтона" настораживает, эт что работать совсем разучились, что "левый "или привыкли за годы "нэзалэжности" все "на лево", тем паче что эт теперь все сеньора Карабаса Порошена?:)
to nekromant (рождённый в СССР) Да, вот только состоялся спуск на воду левого понтона настораживает, эт что работать совсем разучились, что левый или привыкли за годы нэзалэжности все на лево , тем паче что эт теперь все сеньора Карабаса Порошена?:)
100% прав.
to Верещагин (A)
Ну, насчет "левого" - все претензии к автору статьи. Если не нравится, читайте : "состоялся спуск на воду второго (из трех) понтона...." :)
to nekromant (рождённый в СССР) К журналистам у меня давно претензий нет , что взять - люди без образования, на самом деле напрягает шоколадный Порошенко, который "Кузню" в Киеве развалил и здесь с учетом оппозиционности решает скорее пропагандистские чем экономические задачи.
Скореев всего будет так, пока есть заказ (кстати полученный ранне) завод будет интересен владельцу как источник получения прибыли. Но как только заказ будет здан заводу придет оканчательный конец потому что перспектив нет.
to Верещагин (A)
Ну, если он грамотный бизнесмен, то я думаю, он догадается развивать данный завод, т.к. это большая прибыль, при условии грамотного управления. По сути, не важно кто хозяин, главное чтобы завод не простаивал и люди получали зарплату.
to AlekseyD5 (Севастополь) Насчет перспектив не согласен, т.к. в последнее время все складывается так, что верфь все же будут возрождать и инвестиционные потоки начали своё движение.
to nekromant (рождённый в СССР) На постсоветском пространстве, увы конечно, но "грамотным бизнесменом" считается тот, кто смог хапнуть при дерибане и уклонится от налогов, в этом смысле Порошенко безусловно "грамотный". Что же касается "больших прибылей" то эт не тот оборотистый бизнес к которому он привык, ну а уж о "грамотных управленцах" эт вообще смешно среди сонма юрЫстов-экономистов, самые "грамотные" менагеры нынче - PR-асы типа Здора, а здесь производство, сложное, инженерное... Так что пока ситуацию правильно описывает именно AlekseyD5, а вы просто комиссарите.
Важно то, что с долгами рассчитались, выплатили севастопольцам зарплату. Сделали перечисления в пенсионный фонд. И сохранился костяк рабочих-судоремонтников.
Пусть это будет первый шаг к возрождению почившего, как говорили многие, завода. Не пропали усилия людей. Факт, как ни крути, отрадный!
Там ещё присутствовал В.Продиус, директор киевского Мостобуда, миллионер, бывший боксер и меценат. На фото его нет.
FEMIDA ()
добавлено 01-05-2011 06:35:08 Цитировать
Там ещё присутствовал В.Продиус, директор киевского Мостобуда, миллионер, бывший боксер и меценат. На фото его нет.
Он подошел позже. Два главных лица - Порошенко и Саратов.
FEMIDA ()
Тебе нужна фотография В.Продиуса? Можно сделать.