Крым

На ремонт трассы на юго-востоке Крыма отвели полгода

Дорога и подпорная стена пострадали во время «шторма века».

Шторм унёс дорожное полотно вместе с подпорной стеной возле села Морское.
Фото:
предоставлено жителями села Морское
Шторм унёс дорожное полотно вместе с подпорной стеной возле села Морское.

В Крыму продолжают устранять последствия стихии, которая потрепала полуостров прошлой осенью и зимой. Так, в ближайшее время дорожные службы будут ремонтировать участок трассы «Алушта — Судак — Феодосия» в районе села Морское, который уничтожило «штормом века». Соответствующее распоряжение на днях подписал глава Республики Крым Сергей Аксёнов.

Каприз природы

Впервые о разрушениях дорожного полотна на юго-востоке Крыма стало известно в конце прошлого года. Как рассказывали тогда ForPost жители села Морское, под натиском бушевавшего в ноябре шторма участок трассы «Алушта — Судак — Феодосия» сполз к воде прямо вместе с отбойниками. Практически сразу он был закрыт для проезда, службы организовали объезд опасного фрагмента пути неподалёку.

«Произошло разрушение подпорных стен, удерживающих насыпь автомобильной дороги, и прогрессирующие процессы разрушения берега волнами и прибоем. В целях обеспечения безопасности дорожного движения с 1.12.2023 приняты меры по организации временного прекращения движения на аварийном участке», — сообщили тогда изданию в пресс-центре «Службы автомобильных дорог».

Спустя полгода выяснилось, что, согласно подсчётам экспертов, на ремонт повреждённого участка потребуется чуть больше двух миллиардов рублей. Кроме того, как заверили ForPost в «САД», даже при наличии нужной суммы восстановить трассу оперативно не удастся: ещё как минимум два года уйдёт на создание и утверждение проектно-сметной документации.

Пятилетку за три дня

Тем не менее, согласно распоряжению главы Республики Крым Сергея Аксёнова текущий ремонт дороги проведут уже в ближайшие полгода. Для этого подрядчику выделят всего 275,6 миллиона рублей.

«Предельный срок, на который заключается Контракт, — 1 декабря 2024 года», — сказано в документе.

Единственным подрядчиком по государственному контракту стало ООО «Гира Сервис». По данным ЕГРЮЛ, это микропредприятие, зарегистрированное в Ростове-на-Дону в 2013 году. Из данных Единой информационной системы в сфере закупок известно, что прежде общество с ограниченной ответственностью не сотрудничало с крымскими дорожниками. В то же время оно регулярно осуществляло ремонт автомагистралей, автомобильных дорог и прочих элементов дорожной сети в Краснодарском крае по заказу ФКУ УПРДОР «Черноморье».

В своём первом крымском контракте фирме предстоит выполнить 90% работы собственными силами.

Напомним, участок трассы «Алушта — Судак — Феодосия» — не единственный объект крымской инфраструктуры, который сейчас начинают восстанавливать после долгого простоя. Жертвой непогоды стала и одна из транспортных артерий в центре Ялты: после зимних дождей покрытие на улице Свердлова просело и «поехало» вместе с опорной стеной. После этого около пяти месяцев маршрут оставался закрытым для движения. На днях, как рассказывал ForPost, местные дорожные службы смогли приступить к ремонту.

Елена Фокина 

537
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Главное за день

Почему жильцы аварийного дома в Севастополе не выезжают даже под угрозой его сноса

Контракт на демонтаж здания на Херсонской, 5 подписали в начале июля.
20:00
22
3428

Почему уроженца Ирландии увековечили на берегу Сиваша в Крыму

Памятник поставлен при Украине российским патриотами Крыма.
19:20
0
1331

Что в Севастополе думают о грядущей налоговой реформе

Жить по новым правилам страна начнёт с 1 января 2025 года.
19:04
21
2475

Что происходит с бюджетными местами в Севастопольском судостроительном колледже

К счастью абитуриентов и их родителей, вопрос решился благополучно.
09:02
3
2432