В 2010г. в г.Севастополе функционировало 86 дошкольных учебных уч-реждений, в которых воспитывалось 12606 детей, что на 2,3% больше, чем в 2009г.
Численность детей в расчете на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях составляла 112 детей (в 2009г. этот показатель составил 108 детей в расчете на 100 мест).
Количество педагогических работников дошкольных учебных учреждений в 2010г. сократилось по сравнению с 2009г. на 1,3% и составило 1975 человек. Из общего количества сотрудников 55,3% закончили высшие учебные заведения III–IV уровней аккредитации, 44,7% – I–II уровней аккредитации.
В г.Севастополе 95,6% детей посещают дошкольные учебные учреждения с обучением на русском языке, 4,4% – учреждения с обучением на украинском языке.
Необходимо отметить, что появилось больше детей, которым требуется квалифицированная коррекция отклонений в физическом и психологическом развитии. На конец 2010г. 3611 детей (28,6% от общей численности) посещали группы специального назначения, из них группы для детей с нарушением речи – 56,2%, опорно–двигательного аппарата – 32,9%, зрения – 6,2%, с задержкой психического развития – 3,7%, интеллекта – 0,8%.
По материалам Управления статистики в г.Севастополе
Обсуждение (5)
На каждые 100 мест в севастопольских детских садах претендуют 112 ребятишек
А где тысячи детей Круглова?
Приказ управления образования Севастополя о создании очереди в детские сады незаконен (документ)My Webpage
На каждые 100 мест в севастопольских детских садах претендуют 112 ребятишек А где тысячи детей Круглова?
На личных счетах круглова.Развел ажиотаж а сам даже не хочет принимать мамочек.И еще не понятен его таинственный список льготников?? У пологова дети не рождаются-поэтому хочет роддом в стрелке закрыть,а у круглова дети в очереди в дет сад зашкаливают.Товарисчи явно из разных городов??
Коррупционная очередь в детские сады Севастополя или «цифры на службе нарушения закона»
К числу одного из первых приказов руководителя Управления образования и науки СГГА господина Круглова С.А. относится приказ о необходимости предоставления путевки в детский сад. Именно с этого документа и начался славный путь нарушения украинских законов местными чиновниками.
Немного из истории вопроса. Уже много лет финансирование наших дошкольных учреждений осуществляется по нескольким статьям: заработная плата и социальные отчисления в фонды сотрудников детского сада, коммунальные расходы, расходы на хозяйственные нужды. Редкий детский сад (в основном благодаря настойчивости его руководителя) «выбивает» деньги на ремонт дырявой крыши или текущей системы отопления. В садах санаторного типа до настоящего времени присутствовала еще такая статья расходов как «питание», но благодаря заботе Круглова С.А. о больных детях – теперь и ее исключают из бюджетного финансирования.
Остановимся на «расходах на хозяйственные нужды». Как правило, средства по данной статье (практически для всех дошкольных и социальных заведениях), выделялись на уровне 5000 грн. в год (около 420 грн. в месяц). Для сравнения, это средний бюджет семьи из трех – четырех человек, расходуемый на средства личной гигиены, моющие средства и проведение мелкого ремонта в квартире. Чтобы содержать в работоспособном состоянии дошкольное учреждение, которое посещают 200-400 детей, выделяемые государственные средства – это очевидно недостаточная сумма.
Многие руководители детских садов, в отсутствии финансирования со стороны государства, были вынуждены (несомненно, если бы государство в достаточно размере выделяло бы средства, никто из них не ходил бы с протянутой рукой) общаться к родителям. При приеме детей в детский сад многие заведующие ДОУ просили оказать посильную помощь – кто-то из родителей чинил прохудившийся забор детского сада, кто-то устанавливал ворота или двери, кто-то монтировал новую батарею в группу или покупал телевизор. Некоторые родители вносили наличные денежные средства в фонд группы, на которые покупались новые кастрюли на кухню, медикаменты в лечебный кабинет, спальные места для детей, стиральный порошок и постельное белье, и даже лампочки в коридор.
Детские сады – жили. Родители всегда имели возможность воочию убеждаться в целевом использовании внесенных ими средств или оценивать эффективность их освоения.
При вступлении на должность, Круглов С.А. оценил степень «заботы родителей» о своих детях и решил удачно воспользоваться этим моментом. И сделал это, как обычно, с нарушением законов Украины. Так и появился Приказ №819 «О создании и ведении
электронного реестра детей, нуждающихся в дошкольном образовании» от 28.09.2010г. В соответствии с данным приказом за подписью Круглова С.А., в перечень документов, которые должны быть предоставлены при приеме ребенка в детский сад, был введен новый документ – ПУТЕВКА.
Механизм работы был следующий: родитель обязан был стать на очередь в районный отдел образования при администрации, после чего ему была бы выдана путевка (при наличии свободного места в садике). Схема проста – без «бумажки» из Управления образования попасть в сад ребенок не имел возможности.
Таким образом, начальник Управления образования и науки СГГА , преследуя какие-то собственные интересы (о них чуть дальше), необоснованно расширил перечень документов предоставляемых родителями для зачисления ребенка в дошкольное учебное заведение. Исчерпывающий перечень документов необходимых для приема ребенка в дошкольное учебное заведение изложен в п. 6 «Положения о дошкольном учебном заведении», утвержденного Постановлением КМУ от 12.03. 2003г. № 305.
Начала функционировать коррупционная схема по приему детей в детские сады. Внедрив в жизнь «новую бумажку», не имеющую права законного существования, выдача которой находилась в сфере Управления образования и науки, Круглов С.А. стал единоличным образом принимать решение «кто, куда и когда идет в детский сад». И в детские сады стройными рядами потянулись, как сейчас уже принято говорить, - «дети Круглова», а родители стали озабоченно искать «входы и выходы» на источники выдачи путевок в детский сад. По какой схеме и за какое вознаграждение дети сегодня попадают в ДОУ, думаю, рано или поздно заинтересуется как прокуратура, так и другие органы, следящие за выполнением Закона Украины «О борьбе с коррупцией».
Данный приказ, кроме перераспределения и получения дополнительных финансовых потоков, сослужил еще хорошую службу для «формирования так называемой статистики очередников в детский сад». До прихода Круглова С.А. на должность садов не хватало, но данная проблема не была актуальна для города на том уровне, как ее сегодня позиционируют представители исполнительной власти. В существующих детских садах достаточно, так называемых «закрытых групп» или «групп, требующих значительного ремонта», которые и открывались по мере необходимости (в том случае, если запись в конкретное дошкольное учреждение превышала его реальные возможности в принятии детей).
В СМИ чиновники, в частности Саратов В.В., Круглов С.А. и Челомбитко А.И. озвучивают весьма разные цифры в отношении пресловутой «очереди в садики», созданной благодаря приказу №819. Причем, по их мнению, число детей в нашем городе, желающих посещать детские сады, растет с астрономической скоростью: сначала Круглов С.А. озвучивал очередь 2500 детей, родители которых обвивают пороги его кабинета, затем Саратов В.В. увеличил этот показатель до 3500 детей и вот недавно, Челомбитко А.И. ссылается уже на 7000 детей, которые не могут попасть в детские сады. Конечно же, как они туда попадут, если даже при наличии мест для них – необходима ПУТЕВКА, получить которую становится первой и основной задачей родителей.
Странная картина получается: рождаемость в Севастополе не имеет активных всплесков, но чиновники видать считают уже тех детей, которые еще не были зачаты. Что же… похвальная забота об еще нерожденных жителях нашего города. Или может быть умелые манипуляции общественным мнением? Каждый сам в состоянии ответить на этот вопрос.
Ситуация на сегодняшний день: 7000 детей в очереди (при этом никто их чиновников не приводит данные о существующем потенциале ДОУ, пугая граждан тотальным отсутствием детских садов), противоречащая законодательству необходимость получения ПУТЕВКИ для устройства ребенка в сад и, следовательно, создание условий для коррупции. А фактически, остается актуальной все та же потребность детских садов в финансировании приобретения моющих средств, проведения мелкого и косметического ремонта, покупки игрушек и мебели для детей за счет участия родителей. Сегодня дети становятся стабильным и постоянным способом манипуляций различного характера, и это очень хорошо осознала исполнительная власть Севастополя. Каждый человек откажет лично себе во многом, но никогда не откажет в здоровье, безопасности, комфорте и образовании для своего ребенка. Этим умело пользуются наши власти
to Veteran (Севастополь)

А где тысячи детей Круглова?
Совсем заврались!!!