Внутригородские муниципальные образования тоже должны вносить вклад в достижение целей развития города — такую позицию Контрольно-счётной палаты Севастополя озвучила её глава Юлия Кокарева, говоря о приоритетных задачах в деятельности КСП на текущий год.
Представляя депутатам местного заксобрания отчёт о работе палаты за 2023 год, Юлия Кокарева обратила внимание на такой вопрос, как бюджетный процесс и стратегическое планирование во внутригородских муниципальных образованиях.
«По результатам наших мероприятий достоверно установлено, что такие полномочия местными администрациями не реализуются. Муниципальные программы не ориентированы на социально-экономическое развитие муниципальных образований и не оцениваются на предмет достижения целей социально-экономического развития региона в целом, они лишь решают точечные задачи», — подчеркнула глава КСП.
В этой связи у Контрольно-счётной палаты города возникло предложение: интегрировать мероприятия действующих муниципальных программ в государственные программы города Севастополя, определив муниципалитеты как их соисполнителей.
«Это значительно упростит бюджетный процесс, сократит трудозатраты и позволит сформировать единую согласованную систему документов стратегического планирования региона с возможностью наблюдать и оценивать вклад муниципальных образований в достижение целей социально-экономического развития города», — сказала Юлия Кокарева.
Она отметила, что такая практика показала свою эффективность в другом городе федерального значения — Санкт-Петербурге.
«Предложение это мы уже обсуждаем с коллегами из правительства. У нас есть некоторое понимание, куда двигаться, и надеемся, что будет результат», — подытожила председатель КСП.
ForPost попросил оценить такое предложение глав внутригородских муниципальных образований.
Евгений Бабошкин, глава администрации Балаклавского ВМО, говорит о том, что эта идея уже обсуждалась ранее, но так и не была реализована.
«Я думаю, это пойдёт на пользу муниципалитетам. Будем надеяться, что это послужит толчком к формированию нормальных местных бюджетов, раз будут увеличены полномочия и, соответственно, спрос с муниципалитетов», — высказал своё мнение Евгений Бабошкин.
О полномочиях и финансировании говорил и глава Нахимовского муниципального округа Михаил Лазарев.
«С нами этот вопрос пока не обсуждался. Единственное, со стороны правительства города поступило требование взять к себе на баланс детские площадки и контейнерные площадки. Финансирование вроде бы и осуществляется в рамках отдельно переданных госполномочий, но не в полном объёме. С 2014 года у нас ничего нет в собственности, даже здание администрации в оперативном контроле, а здесь нам сразу дают что-то в собственность. Но ведь за любой объект недвижимости мы должны платить и обязаны за что-то его содержать», — отмечает Михаил Лазарев.
Депутат Нахимовского муниципалитета Алексей Гладких и вовсе усмотрел в предложении главы КСП опасность.
«Если муниципалитеты встроят в госпрограммы, то может встать вопрос самостоятельности принятия решений. Два года назад в первом чтении был принят закон об организации публичной власти РФ, где, например, главу муниципалитета мог предлагать губернатор. С началом СВО эту муниципальную реформу отложили, но вообще, мне кажется, всё идёт к тому, что исполнительная власть хочет подмять под себя местное самоуправление», — высказал своё мнение Алексей Гладких.
Ранее о бессмысленности бытия севастопольских муниципалитетов говорил депутат заксобрания Вячеслав Горелов. Парламентарий отмечал, что решить через муниципалитет какой-либо вопрос, по сути, невозможно, поскольку всё упирается в отсутствие либо денег, либо полномочий, либо и того и другого сразу.
Теме странного финансирования муниципалитетов Севастополя и последствий таких решений для жителей города был посвящён выпуск программы ForPost «Реактор» «Во что превращают муниципальную власть Севастополя?».
Алина Громова
Обсуждение (8)
Началось перераспределение бюджета - сладенького пирога!
Жаль что подтерли комментарий. Но повторюсь если депутат Горелов не понимает почему муниципалы слабо работают - значит не знает или не хочет озвучивать реальные причины. Почему то в других местах по России есть сильные муниципалитеты и хорошо работают.
Геннадий Сидоров,
в статье приведена цитата, где он наоборот всё точно понимает :для эффективной работы нет денег и нет полномочий . Или есть ?
Геннадий Сидоров,
Вы предпочитаете БАН с удалением комментария за оскорбление?
Намекните. Будем иметь ввиду.
ЗлойМодер,
Что же вы так сразу иное мнение за оскорбление? Я прекрасно помню видеосюжет и эти высказывания. И снова повторюсь если ФЗ о самоуправлении не идеален - то с легкой подачи работы исполнительной власти и одобрямся ЗС его сегодня вообще превратили в фарс.
Деньги и полномочия - это основа реальности нынешнего бытия, а бесплодные идеии - это удел пустозвонов, по крайней мере сейчас.
И да, мечтать не вредно, пока Ваши мечты имеют основу в реальности.
Совершенно очевидно, когда с первых дней новой прогрессивной жизни, муниципалитеты наделили полномочиями организовывать дискотеку на районе и делить свой бюджет, местное самоуправление было ликвидировано. Хотя его и не было.
Потом то давали полномочия, то отнимали, превратив муниципалитеты в бутафорию. Орган по генерации отписок.
Правительство и правящая должны понести полную ответственность за условную яму на проезде внутри дворов.
Сейчас перераспределение выглядит как бюрократическая возня и желание за малый кошт избавить себя от мелких проблем.
Тех же детских и спортплощадок.
И потому что пилим неудобные комменты и имеем этот бардак во всем.