В редакцию Форпоста поступило письмо от неравнодушного офицера запаса Владимира Петрусева, который поднимает важную тему безопасности мореплавания. В подтверждение своих слов прилагались фотографии. Мы решили опубликовать письмо полностью.
Уважаемый Редактор! Четвёртого августа 2013 года, произошло событие, о котором нужно поделиться с моряками Черноморцами.
На рейде порт Новороссийск, в 09.00 средний морской танкер СМТ «Иман» Черноморского флота – столкнулся с большим десантным кораблём БДК №110 Балтийского флота. Причина, этого происшествия, очень проста. Незадолго, до этого, на танкере СМТ «Иман», сменился капитан. Новый капитан танкера СМТ «Иман» - не имел опыта управления этим типом морского судна и был очень самонадеянным. А, старый капитан – не передал свои профессиональные знания и навыки… Данное происшествие скрыто от начальства.
Такие аварийные происшествия, случались и раньше.
Яркий пример, из жизни нашего Черноморского Флота, это столкновение в проливе Босфор 14 мая 1986 года, двух огромных морских исполинов. Один, это корабль комплексного снабжения ККС «Березина», водоизмещением 22000 т - тыла Черноморского Флота и балкера «Капитан Сорока», водоизмещением 45116 т Черноморского морского пароходства.
Анализ большинства аварийных происшествий и морских катастроф, указывает на одно общее обстоятельство – цена человеческих ошибок, становится всё более высокой. Виной всему является человек! Океан начинается с берега! Море мстит, за прорехи в подготовке кадров - лицами, не имеющими опыт мореплавания, но имеющими связи, материальные ценности и поставленными руководить профессиональными моряками.
В обоих случаях, основной причиной столкновений кораблей и судов, является – неадекватная замена командного состава, управляющая, на мостике, морскими судами.
Так, при столкновении ККС «Березина» и балкера «Капитан Сорока», командир корабля «Березина» был назначен за 14 суток до момента столкновения и выхода корабля на боевую службу?! А старый опытный командир был снят с должности, не за аварию или морское навигационное происшествие, а за то, что «посмел» повесить (в каюте) свой бюст, сделанный из гипса! Политработникам это очень не понравилось!
Конечно, от морских аварий, не застрахован никто. Пример, здесь же, в Цемесской бухте, на дне покоится теплоход «Адмирал Нахимов», убитый сухогрузом «Пётр Васёв».
«Титаник», «Костра Конкордия», множество других морских происшествий, могу рассказать и об авариях кораблей и судов на КЧФ и других флотах.
О себе: капитан 2 ранга запаса Петрусев Владимир Владимирович.
Тринадцать лет корабельной службы. Служил на КЧФ, на боевых кораблях: ЭМ «Сознательный», БПК «Сметливый», МТВ «Генерал Рябиков», ККС «Березина». С 1990 года, был заместителем начальника Управления Надзора за безопасностью мореплавания на Черноморском Флоте 85 инспекции безопасности мореплавания ВМФ (проводил расследования большинства аварийных происшествий). В 1996 году уволен в запас.
Свидетель навала ЭМ «Сознательный»в проливе Босфор в 1977 году. – на бочку. Свидетель, всех безобразий, происходивших, на мостике ККС «Березина» в 1986 г.- при столкновении с балкером «Капитан Сорока».
Дыра в БДК-110.
Обсуждение (46)
No future..........
капитана 2 ранга запаса Петрусева наградить медалью Павлика Морозова. С закруткой на спине.
Вспомнил афоризм В.В.Стефановского - "На командный мостик в первую очередь назначали по политической целесообразности, потом по родственным связям, профессионализм никогда не был главным фактором"
Так было при Союзе, так и тянется по инерции - подтверждение тому - бюст из гипса!
И это хваленый черноморский флот который в чистом поле не способен два "комбайна"развести? И точно только на приколе в севастопольской бухте стоять. А еще на нашу подлодку Запрожье гонят. она хоть и старенькая но ходит и топеды пускают.
Автор забыл что морская профессия входит в 10-ку самых опасных, каждый день кто-то тонет, человеческий фактор присутствует везде где приходится чем-то управлять. Согласен с Стратегом, автор с фигой в кармане.
И это хваленый черноморский флот который в чистом поле не способен два комбайна развести? И точно только на приколе в севастопольской бухте стоять. А еще на нашу подлодку Запрожье гонят. она хоть и старенькая но ходит и топеды пускают.
Луутуу, ты де.ил! Весь ЧФ в морях,походах, ученьях! А ваше хохлацкое то что плавает на поверхности только ТОРПЕДЫ и может пускать...
to Lyutyy (Севастополь) А еще на нашу подлодку Запрожье гонят. она хоть и старенькая но ходит и топеды пускают.
"Пускают" только струю в писуар.
Проводилась обычная дозаправка топливом. Может шторм или ещё что (распиз.яйство) и жёстко швартанулся. А метал там "уставший", старенький...
"Незадолго, до этого, на танкере СМТ «Иман», сменился капитан."
На морском танкере капитаны? Не командиры ?
Морской волк с СТМ *Иман*
![](https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR0mrvSXgiRjVOb1iSe_s72xNxnMVU1gKgQk7CHffebU8rFhyS6jA)
Вот тебе батенька и проффесионалы Черноморского флота.
to Грин (Санкт-Петербург) На морском танкере капитаны? Не командиры ?
А с чего бы там должен был быть командир?
to apolis (Севастополь, Россия)
У военных - командиры, у гражданских - капитаны. Здесь наверное гражданский. Судно обеспечения.
Мда... Капитан 2 ранга запаса молодец. Сука м уддак. Ещё бы Барану Обаме написал, идиот.
Бывают идиоты. Бывают круглые идиоты. С какой стороны на него не посмотри - он везде ИДИОТ !
to Грин (Санкт-Петербург)
Вот именно, полностью гражданский экипаж. А капитан, вполне вероятно, бывший военный и обязательно с российским гражданством.
Свидетель навала ЭМ «Сознательный»в проливе Босфор в 1977 году. – на бочку. Свидетель, всех безобразий, происходивших, на мостике ККС «Березина» в 1986 г.- при столкновении с балкером «Капитан Сорока». Оживший свидетель.....ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯ....![](/images/user_editor/crazy.gif)
Статья дурная,. Что тут еще скажешь? К руководству безопасностью мореплавания военных вообще нельзя допускать. Или - подпускать. Безопасность мореплавания - это одно, а военно-морская дурость - это совсем другое: эти два понятия НЕ СОПОСТАВИМЫ и рассматриваться должны отдельно. А Петрусев все свалил в кучу. Да что с него взять? Ангина....
to Кук (Севастополь)
Это типа, как наш то разведчик, а как их то шпиен.![](/images/user_editor/smile.gif)
Причина, этого происшествия, очень проста. Незадолго, до этого, на танкере СМТ «Иман», сменился капитан. Новый капитан танкера СМТ «Иман» - не имел опыта управления этим типом морского судна и был очень самонадеянным. А, старый капитан – не передал свои профессиональные знания и навыки…Сменившийся кэп забыл знания с опытом передать, а молодой постеснялся напомнить при смене...Неравнодушный какой отставник!![](/images/user_editor/hysterical.gif)
Да в ОВСИГЕ всегда были маразматики пенсионеры (в основном военные пенсионеры), сидят до тех пор пока вперед ногами не вынесут. В большом количестве военные пенсионеры, которые получают хорошую пенсию. В нормальной компании перед назначением на командную должность кандидата проверят серьезно, а в ОВСИГЕ в основном берут и держат блатников (военных пенсионеров). Даже попадая на пенсию военный пенсионер (даже бывший офицер) устраиваясь в ОВСИГУ на рядовую должность продолжает как правило дальше командовать над теми кто находится на такой же должности или повыше. Есть военные пенсионеры, которые переваливают свою работу на молодых или слабых, которые не могут дать адекватный отпор.
Шо за бред ?
Ваенные всегда были не от мира сего. Шо тут удивляться?
Причем нет никакой разницы военные какого государства.
Ибо им везде закон не писан.
Нормальные пацаны уже давно сделали ручкой и овсиге и прочим военным конторам и нефигово живут ;).
Пи.сь. Я знаю предмет разговора и "Иман" тем более. Скрыть навал в наше время было невозможно , шо щас у "ангин" творится не знаю да и знать не хочица. Но в морях-океанах обхожу ваенных десятой дорогой.
Да и еще , я бы яйца оторвал тому старпому и командиру за состояние "баржы": ржавая как китайский рыбак , стыдно такие фото выкладывать ;)))))))))))))
to Старпом (Севастополь) Да и еще , я бы яйца оторвал тому старпому и командиру за состояние баржы : ржавая как китайский рыбак , стыдно такие фото выкладывать ;)))))))))))))
А тут как не крути весь ЧФ такой. Перед днем флота подшаманят, пройдутся по бухте в строю 100 метров и опять в конюшни.
Пора весь ЧФ списать на металлолом, а России в Николаеве заказать постройку нормальных кораблей и ракетных крейсеров. И России хорошо, хоть нормальный боеспособный флот будет и Украине хорошо, денежки от Газпрома заведутся.
to Старпом (Севастополь)
Правильно говоришь! Моряки из бывших военных хреновые. Один гонор. Но, к сожалению, именно они попадают на руководящие должности.
Как-то, не так давно, сидели-пили со старыми друзьями. Были там и бывшие командиры кораблей, купившие дипломы КПД в Новороссийске. У них было такое мнение, что они могли бы работать капитанами коммерческих судов. Я высказался, что не взял бы их даже во вторые помощники: не справились бы.
Был как-то у меня один военный на должности 2 ПКМ. Бывший штурман с ПЛ. Задрал. Пришлось списывать.... И парень хороший, но нужно РАБОТАТЬ.
Военные и гражданские моряки - две большие разницы.
to Lyutyy (Севастополь) to Старпом (Севастополь) Да и еще , я бы яйца оторвал тому старпому и командиру за состояние баржы : ржавая как китайский рыбак , стыдно такие фото выкладывать ;))))))))))))) А тут как не крути весь ЧФ такой. Перед днем флота подшаманят, пройдутся по бухте в строю 100 метров и опять в конюшни. Пора весь ЧФ списать на металлолом, а России в Николаеве заказать постройку нормальных кораблей и ракетных крейсеров. И России хорошо, хоть нормальный боеспособный флот будет и Украине хорошо, денежки от Газпрома заведутся.
Укрии заказывать что-то - себе дороже!
to КИВ (Севастополь) Укрии заказывать что-то - себе дороже!
А в России все горит и тонет. Так лучше качественно на века заказать в Украине. А мы по дружбе сделаем им скидку в 100 долларов, как они нам на газ.
to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) Укрии заказывать что-то - себе дороже! А в России все горит и тонет. Так лучше качественно на века заказать в Украине. А мы по дружбе сделаем им скидку в 100 долларов, как они нам на газ.
В укрии специалисты либо на пенсии, либо работают в России -за слова отвечаю (это не бла-бла) Заводы все разворованы (примеры- ЧСЗ и Севморзавод) На СМЗ 6-й год не могут плавкран достроить...
to Lyutyy (Севастополь)
Вот, что представляет собой Севморверфь-![](//radikall.com/images/2013/10/04/UfKH.jpg)
to КИВ (Севастополь)
А Николаевский Коммунаров работает и качественно.
А по поводу наших специалистов, так в Европу вступим они и вернутся за евро, ведь не дураки же они менять евро на деревянные.
to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) А Николаевский Коммунаров работает и качественно. А по поводу наших специалистов, так в Европу вступим они и вернутся за евро, ведь не дураки же они менять евро на деревянные.
Вы в "г-но " вступите ,а не в Европу
to Lyutyy (Севастополь) ГП 61 коммунаров клепал ТОЛЬКО КОРПУСА судов, а насыщение ему НЕ доверили! Последняя новость об этом датирована 2008 годом- Ссылка
to КИВ (Севастополь) Вы в "г-но " вступите ,а не в Европу
Зачем вы так грубо. Европа это единственный выход для Украины. И сами сыты будем и России поможем.
to КИВ (Севастополь) ГП "61 коммунаров" клепает ТОЛЬКО КОРПУСА судов, а насыщение ему НЕ доверяют!
Здесь не могу с вами спорить - не специалист. Но мотор СИЧ снабжает российскую авиацию лучшими в мире двигателями.
to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) Вы в г-но вступите ,а не в Европу Зачем вы так грубо. Европа это единственный выход для Украины. И сами сыты будем и России поможем.
Не будет этого! Европа попользуется одной половиной укрии (черноземами) и станет зажимать как Грецию
to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) ГП 61 коммунаров клепает ТОЛЬКО КОРПУСА судов, а насыщение ему НЕ доверяют! Здесь не могу с вами спорить - не специалист. Но мотор СИЧ снабжает российскую авиацию лучшими в мире двигателями.
Это все уже в прошлом. Россия проводит активную политику экспортозамещения и скоро от "МоторСИЧа" ничего не останется. Поинтересуйтесь у уважаемого Хазара из Запорожья- он Вам откроет глаза
to КИВ (Севастополь) to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) Вы в г-но вступите ,а не в Европу Зачем вы так грубо. Европа это единственный выход для Украины. И сами сыты будем и России поможем. Не будет этого! Европа попользуется одной половиной укрии (черноземами) и станет зажимать как Грецию
Не родился еще европеец который хохла обдурить сможет. Не даром есть поговорка: Там где хохол прошел, там еврею делать нечего.
to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) Вы в г-но вступите ,а не в Европу Зачем вы так грубо. Европа это единственный выход для Украины. И сами сыты будем и России поможем. Не будет этого! Европа попользуется одной половиной укрии (черноземами) и станет зажимать как Грецию Не родился еще европеец который хохла обдурить сможет. Не даром есть поговорка: Там где хохол прошел, там еврею делать нечего.
Вы сами себя обдурите!
to КИВ (Севастополь) Вы сами себя обдурите!
Время покажет. Россия себя уже обдурила и потеряла Украину.
Хотелось бы знать прохождение службы "уважаемого" капитана 2 ранга запаса Петрусева Владимира Владимировича, его отношение к управлению кораблями и судами. Наверно не дает спокойствия увольнение с хлебного места в Инспекции? С уважением,только не к автору.
to Lyutyy (Севастополь)
Хорошо смеется тот- кто смеется последним!
Хорошо хоть не в паровоз![](/images/user_editor/shocking.gif)
![](/images/user_editor/haha.gif)
![](/images/user_editor/hysterical.gif)
Иман сегодня заканчивает ремонт в Севастополе
Да капитан прав На Имаме капитан сумасброд слышал про его поведение ВСЕЗНАЙКА жаль не видел его а то бы сбросил фотку
А эту дырку в борту -два часа и ее никто не увидит там же в море дублер и муха не подкопает И хрен кто узнает до порта Ну а там как полагается вырезка от набора до набора и т д
to КИВ (Севастополь) to Lyutyy (Севастополь) Вот, что представляет собой Севморверфь-
это крыша кузнечного цеха смотри что внутри этого цеха
to Turn to КИВ (Севастополь) to Lyutyy (Севастополь) Вот, что представляет собой Севморверфь- это крыша кузнечного цеха смотри что внутри этого цеха![](/images/user_editor/crazy.gif)
![](/images/user_editor/hysterical.gif)
![](/images/user_editor/hysterical.gif)
Впечатляет! И они хотят строить корабли!
Главное за день
В Крыму заканчивают модернизацию крупнейшего в России солнечного телескопа
Как трагедия в Севастополе повлияет на курортный сезон в Крыму
ВТБ напрямую зайдёт в Крым уже в следующем году
Колючая пикантность: как каперсы могли бы спасти природу Крыма
Пляжи на юге Крыма закрыли после аварии на коллекторе
В Севастополе у пляжа «Омега» появился новый забор