Севастополь

Морской танкер ЧФ столкнулся с большим десантным кораблем Балтийского флота?

Морской танкер ЧФ столкнулся с большим десантным кораблем Балтийского флота?

В редакцию Форпоста поступило письмо от неравнодушного офицера запаса Владимира Петрусева, который поднимает важную тему безопасности мореплавания. В подтверждение своих слов прилагались фотографии. Мы решили опубликовать письмо полностью.

Уважаемый Редактор! Четвёртого августа 2013 года, произошло событие, о котором нужно поделиться с моряками Черноморцами.



На рейде порт Новороссийск, в 09.00 средний морской танкер СМТ «Иман» Черноморского флота – столкнулся с большим десантным кораблём БДК №110 Балтийского флота. Причина, этого происшествия, очень проста. Незадолго, до этого, на танкере СМТ «Иман», сменился капитан. Новый капитан танкера СМТ «Иман» - не имел опыта управления этим типом морского судна и был очень самонадеянным. А, старый капитан – не передал свои профессиональные знания и навыки… Данное происшествие скрыто от начальства.

Такие аварийные происшествия, случались и раньше.



Яркий пример, из жизни нашего Черноморского Флота, это столкновение в проливе Босфор 14 мая 1986 года, двух огромных морских исполинов. Один, это корабль комплексного снабжения ККС «Березина», водоизмещением 22000 т - тыла Черноморского Флота и балкера «Капитан Сорока», водоизмещением 45116 т Черноморского морского пароходства.



Анализ большинства аварийных происшествий и морских катастроф, указывает на одно общее обстоятельство – цена человеческих ошибок, становится всё более высокой. Виной всему является человек! Океан начинается с берега! Море мстит, за прорехи в подготовке кадров - лицами, не имеющими опыт мореплавания, но имеющими связи, материальные ценности и поставленными руководить профессиональными моряками.



В обоих случаях, основной причиной столкновений кораблей и судов, является – неадекватная замена командного состава, управляющая, на мостике, морскими судами.



Так, при столкновении ККС «Березина» и балкера «Капитан Сорока», командир корабля «Березина» был назначен за 14 суток до момента столкновения и выхода корабля на боевую службу?! А старый опытный командир был снят с должности, не за аварию или морское навигационное происшествие, а за то, что «посмел» повесить (в каюте) свой бюст, сделанный из гипса! Политработникам это очень не понравилось!

Конечно, от морских аварий, не застрахован никто. Пример, здесь же, в Цемесской бухте, на дне покоится теплоход «Адмирал Нахимов», убитый сухогрузом «Пётр Васёв».

«Титаник», «Костра Конкордия», множество других морских происшествий, могу рассказать и об авариях кораблей и судов на КЧФ и других флотах.



О себе: капитан 2 ранга запаса Петрусев Владимир Владимирович.

Тринадцать лет корабельной службы. Служил на КЧФ, на боевых кораблях: ЭМ «Сознательный», БПК «Сметливый», МТВ «Генерал Рябиков», ККС «Березина». С 1990 года, был заместителем начальника Управления Надзора за безопасностью мореплавания на Черноморском Флоте 85 инспекции безопасности мореплавания ВМФ (проводил расследования большинства аварийных происшествий). В 1996 году уволен в запас.

Свидетель навала ЭМ «Сознательный»в проливе Босфор в 1977 году. – на бочку. Свидетель, всех безобразий, происходивших, на мостике ККС «Березина» в 1986 г.- при столкновении с балкером «Капитан Сорока».

 

Дыра в БДК-110.

6218
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (46)

Profile picture for user Лёпсик
8392

No future..........

Profile picture for user стратег
6213

капитана 2 ранга запаса Петрусева наградить медалью Павлика Морозова. С закруткой на спине.

Profile picture for user voldemar
1204

Вспомнил афоризм В.В.Стефановского - "На командный мостик в первую очередь назначали по политической целесообразности, потом по родственным связям, профессионализм никогда не был главным фактором"

Так было при Союзе, так и тянется по инерции - подтверждение тому - бюст из гипса!

Profile picture for user Lyutyy
1000

И это хваленый черноморский флот который в чистом поле не способен два "комбайна"развести? И точно только на приколе в севастопольской бухте стоять. А еще на нашу подлодку Запрожье гонят. она хоть и старенькая но ходит и топеды пускают.

Profile picture for user fitter
1265

Автор забыл что морская профессия входит в 10-ку самых опасных, каждый день кто-то тонет, человеческий фактор присутствует везде где приходится чем-то управлять. Согласен с Стратегом, автор с фигой в кармане.

Profile picture for user PPSh
2846

И это хваленый черноморский флот который в чистом поле не способен два комбайна развести? И точно только на приколе в севастопольской бухте стоять. А еще на нашу подлодку Запрожье гонят. она хоть и старенькая но ходит и топеды пускают.

Луутуу, ты де.ил! Весь ЧФ в морях,походах, ученьях! А ваше хохлацкое то что плавает на поверхности только ТОРПЕДЫ и может пускать...

Profile picture for user Грин
1309

to Lyutyy (Севастополь) А еще на нашу подлодку Запрожье гонят. она хоть и старенькая но ходит и топеды пускают.
"Пускают" только струю в писуар.

Profile picture for user Грин
1309

Проводилась обычная дозаправка топливом. Может шторм или ещё что (распиз.яйство) и жёстко швартанулся. А метал там "уставший", старенький...

Profile picture for user Грин
1309

"Незадолго, до этого, на танкере СМТ «Иман», сменился капитан."
На морском танкере капитаны? Не командиры ?

Profile picture for user володя
6498

Морской волк с СТМ *Иман*

Profile picture for user Места не столь отдаленные
294

Вот тебе батенька и проффесионалы Черноморского флота.

Profile picture for user apolis
1483

to Грин (Санкт-Петербург) На морском танкере капитаны? Не командиры ?
А с чего бы там должен был быть командир?

Profile picture for user Грин
1309

to apolis (Севастополь, Россия)

У военных - командиры, у гражданских - капитаны. Здесь наверное гражданский. Судно обеспечения.

Profile picture for user Грин
1309

Мда... Капитан 2 ранга запаса молодец. Сука м уддак. Ещё бы Барану Обаме написал, идиот.
Бывают идиоты. Бывают круглые идиоты. С какой стороны на него не посмотри - он везде ИДИОТ !

Profile picture for user apolis
1483

to Грин (Санкт-Петербург)

Вот именно, полностью гражданский экипаж. А капитан, вполне вероятно, бывший военный и обязательно с российским гражданством.

Profile picture for user Боа
2183

Свидетель навала ЭМ «Сознательный»в проливе Босфор в 1977 году. – на бочку. Свидетель, всех безобразий, происходивших, на мостике ККС «Березина» в 1986 г.- при столкновении с балкером «Капитан Сорока». Оживший свидетель.....ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯ....

Profile picture for user Кук
1202

Статья дурная,. Что тут еще скажешь? К руководству безопасностью мореплавания военных вообще нельзя допускать. Или - подпускать. Безопасность мореплавания - это одно, а военно-морская дурость - это совсем другое: эти два понятия НЕ СОПОСТАВИМЫ и рассматриваться должны отдельно. А Петрусев все свалил в кучу. Да что с него взять? Ангина....

Profile picture for user володя
6498

to Кук (Севастополь)

Это типа, как наш то разведчик, а как их то шпиен.

Profile picture for user narumbol
16397

Причина, этого происшествия, очень проста. Незадолго, до этого, на танкере СМТ «Иман», сменился капитан. Новый капитан танкера СМТ «Иман» - не имел опыта управления этим типом морского судна и был очень самонадеянным. А, старый капитан – не передал свои профессиональные знания и навыки…Сменившийся кэп забыл знания с опытом передать, а молодой постеснялся напомнить при смене...Неравнодушный какой отставник!

Profile picture for user Mechanic83
51

Да в ОВСИГЕ всегда были маразматики пенсионеры (в основном военные пенсионеры), сидят до тех пор пока вперед ногами не вынесут. В большом количестве военные пенсионеры, которые получают хорошую пенсию. В нормальной компании перед назначением на командную должность кандидата проверят серьезно, а в ОВСИГЕ в основном берут и держат блатников (военных пенсионеров). Даже попадая на пенсию военный пенсионер (даже бывший офицер) устраиваясь в ОВСИГУ на рядовую должность продолжает как правило дальше командовать над теми кто находится на такой же должности или повыше. Есть военные пенсионеры, которые переваливают свою работу на молодых или слабых, которые не могут дать адекватный отпор.

Profile picture for user Старпом
510

Шо за бред ?
Ваенные всегда были не от мира сего. Шо тут удивляться?
Причем нет никакой разницы военные какого государства.
Ибо им везде закон не писан.
Нормальные пацаны уже давно сделали ручкой и овсиге и прочим военным конторам и нефигово живут ;).
Пи.сь. Я знаю предмет разговора и "Иман" тем более. Скрыть навал в наше время было невозможно , шо щас у "ангин" творится не знаю да и знать не хочица. Но в морях-океанах обхожу ваенных десятой дорогой.

Profile picture for user Старпом
510

Да и еще , я бы яйца оторвал тому старпому и командиру за состояние "баржы": ржавая как китайский рыбак , стыдно такие фото выкладывать ;)))))))))))))

Profile picture for user Lyutyy
1000

to Старпом (Севастополь) Да и еще , я бы яйца оторвал тому старпому и командиру за состояние баржы : ржавая как китайский рыбак , стыдно такие фото выкладывать ;)))))))))))))
А тут как не крути весь ЧФ такой. Перед днем флота подшаманят, пройдутся по бухте в строю 100 метров и опять в конюшни.
Пора весь ЧФ списать на металлолом, а России в Николаеве заказать постройку нормальных кораблей и ракетных крейсеров. И России хорошо, хоть нормальный боеспособный флот будет и Украине хорошо, денежки от Газпрома заведутся.

Profile picture for user Кук
1202

to Старпом (Севастополь)

Правильно говоришь! Моряки из бывших военных хреновые. Один гонор. Но, к сожалению, именно они попадают на руководящие должности.
Как-то, не так давно, сидели-пили со старыми друзьями. Были там и бывшие командиры кораблей, купившие дипломы КПД в Новороссийске. У них было такое мнение, что они могли бы работать капитанами коммерческих судов. Я высказался, что не взял бы их даже во вторые помощники: не справились бы.
Был как-то у меня один военный на должности 2 ПКМ. Бывший штурман с ПЛ. Задрал. Пришлось списывать.... И парень хороший, но нужно РАБОТАТЬ.
Военные и гражданские моряки - две большие разницы.

Profile picture for user КИВ
2259

to Lyutyy (Севастополь) to Старпом (Севастополь) Да и еще , я бы яйца оторвал тому старпому и командиру за состояние баржы : ржавая как китайский рыбак , стыдно такие фото выкладывать ;))))))))))))) А тут как не крути весь ЧФ такой. Перед днем флота подшаманят, пройдутся по бухте в строю 100 метров и опять в конюшни. Пора весь ЧФ списать на металлолом, а России в Николаеве заказать постройку нормальных кораблей и ракетных крейсеров. И России хорошо, хоть нормальный боеспособный флот будет и Украине хорошо, денежки от Газпрома заведутся.
Укрии заказывать что-то - себе дороже!

Profile picture for user Lyutyy
1000

to КИВ (Севастополь) Укрии заказывать что-то - себе дороже!

А в России все горит и тонет. Так лучше качественно на века заказать в Украине. А мы по дружбе сделаем им скидку в 100 долларов, как они нам на газ.

Profile picture for user КИВ
2259

to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) Укрии заказывать что-то - себе дороже! А в России все горит и тонет. Так лучше качественно на века заказать в Украине. А мы по дружбе сделаем им скидку в 100 долларов, как они нам на газ.
В укрии специалисты либо на пенсии, либо работают в России -за слова отвечаю (это не бла-бла) Заводы все разворованы (примеры- ЧСЗ и Севморзавод) На СМЗ 6-й год не могут плавкран достроить...

Profile picture for user КИВ
2259

to Lyutyy (Севастополь)

Вот, что представляет собой Севморверфь-

Profile picture for user Lyutyy
1000

to КИВ (Севастополь)

А Николаевский Коммунаров работает и качественно.
А по поводу наших специалистов, так в Европу вступим они и вернутся за евро, ведь не дураки же они менять евро на деревянные.

Profile picture for user КИВ
2259

to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) А Николаевский Коммунаров работает и качественно. А по поводу наших специалистов, так в Европу вступим они и вернутся за евро, ведь не дураки же они менять евро на деревянные.
Вы в "г-но " вступите ,а не в Европу

Profile picture for user КИВ
2259

to Lyutyy (Севастополь) ГП 61 коммунаров клепал ТОЛЬКО КОРПУСА судов, а насыщение ему НЕ доверили! Последняя новость об этом датирована 2008 годом- Ссылка

Profile picture for user Lyutyy
1000

to КИВ (Севастополь) Вы в "г-но " вступите ,а не в Европу

Зачем вы так грубо. Европа это единственный выход для Украины. И сами сыты будем и России поможем.

Profile picture for user Lyutyy
1000

to КИВ (Севастополь) ГП "61 коммунаров" клепает ТОЛЬКО КОРПУСА судов, а насыщение ему НЕ доверяют!

Здесь не могу с вами спорить - не специалист. Но мотор СИЧ снабжает российскую авиацию лучшими в мире двигателями.

Profile picture for user КИВ
2259

to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) Вы в г-но вступите ,а не в Европу Зачем вы так грубо. Европа это единственный выход для Украины. И сами сыты будем и России поможем.
Не будет этого! Европа попользуется одной половиной укрии (черноземами) и станет зажимать как Грецию

Profile picture for user КИВ
2259

to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) ГП 61 коммунаров клепает ТОЛЬКО КОРПУСА судов, а насыщение ему НЕ доверяют! Здесь не могу с вами спорить - не специалист. Но мотор СИЧ снабжает российскую авиацию лучшими в мире двигателями.
Это все уже в прошлом. Россия проводит активную политику экспортозамещения и скоро от "МоторСИЧа" ничего не останется. Поинтересуйтесь у уважаемого Хазара из Запорожья- он Вам откроет глаза

Profile picture for user Lyutyy
1000

to КИВ (Севастополь) to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) Вы в г-но вступите ,а не в Европу Зачем вы так грубо. Европа это единственный выход для Украины. И сами сыты будем и России поможем. Не будет этого! Европа попользуется одной половиной укрии (черноземами) и станет зажимать как Грецию
Не родился еще европеец который хохла обдурить сможет. Не даром есть поговорка: Там где хохол прошел, там еврею делать нечего.

Profile picture for user КИВ
2259

to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) to Lyutyy (Севастополь) to КИВ (Севастополь) Вы в г-но вступите ,а не в Европу Зачем вы так грубо. Европа это единственный выход для Украины. И сами сыты будем и России поможем. Не будет этого! Европа попользуется одной половиной укрии (черноземами) и станет зажимать как Грецию Не родился еще европеец который хохла обдурить сможет. Не даром есть поговорка: Там где хохол прошел, там еврею делать нечего.
Вы сами себя обдурите!

Profile picture for user Lyutyy
1000

to КИВ (Севастополь) Вы сами себя обдурите!

Время покажет. Россия себя уже обдурила и потеряла Украину.

Profile picture for user bochman
544

Хотелось бы знать прохождение службы "уважаемого" капитана 2 ранга запаса Петрусева Владимира Владимировича, его отношение к управлению кораблями и судами. Наверно не дает спокойствия увольнение с хлебного места в Инспекции? С уважением,только не к автору.

Profile picture for user КИВ
2259

to Lyutyy (Севастополь)

Хорошо смеется тот- кто смеется последним!

Profile picture for user bmw
128

Хорошо хоть не в паровоз

Profile picture for user Turn
36298

Иман сегодня заканчивает ремонт в Севастополе
Да капитан прав На Имаме капитан сумасброд слышал про его поведение ВСЕЗНАЙКА жаль не видел его а то бы сбросил фотку

Profile picture for user Turn
36298

А эту дырку в борту -два часа и ее никто не увидит там же в море дублер и муха не подкопает И хрен кто узнает до порта Ну а там как полагается вырезка от набора до набора и т д

Profile picture for user Turn
36298

to КИВ (Севастополь) to Lyutyy (Севастополь) Вот, что представляет собой Севморверфь-

это крыша кузнечного цеха смотри что внутри этого цеха

Profile picture for user Turn
36298

Profile picture for user КИВ
2259

to Turn to КИВ (Севастополь) to Lyutyy (Севастополь) Вот, что представляет собой Севморверфь- это крыша кузнечного цеха смотри что внутри этого цеха
Впечатляет! И они хотят строить корабли!

Главное за день

Как трагедия в Севастополе повлияет на курортный сезон в Крыму

Отмен бронирований, по данным специалистов, практически нет.
17:18
6
1759

ВТБ напрямую зайдёт в Крым уже в следующем году

А до конца 2024 года отделения должны появиться в Донбассе и Новороссии.
12:16
6
744

Колючая пикантность: как каперсы могли бы спасти природу Крыма

Крымчане использовали это растение с древности.
18:16
6
2356

Пляжи на юге Крыма закрыли после аварии на коллекторе

На время ремонтных работ подачу питьевой воды жителям ЮБК прекратили.
09:18
0
2447