Минтранс России разработал несколько изменений в правила дорожного движения (ПДД), касающихся велосипедистов, в том числе предложил ввести термин "велосипедные зоны", в которых велосипедисты смогут двигаться по всей ширине улицы и получат преимущество перед автомобилями. Соответствующий проект постановления правительства размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
"Для развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения необходимо обеспечить приоритет велосипедистов на "спокойных" улицах, для чего предлагается ввести понятие "Велосипедная зона", в которой максимальная скорость движения установлена не более 20 км/ч, пешеходы могут переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте, велосипеды имеют преимущество перед механическими транспортными средствами и могут двигаться по всей ширине проезжей части", - отмечается в пояснительной записке к документу.
С целью обозначения подобных зон Минтранс предлагает ввести соответствующие дорожные знаки.
Кроме того, ведомство предлагает запретить остановку транспортных средств на велодорожках, а также на расстоянии ближе 5 м от мест пересечения с ними проезжей части.
Минтранс также хочет разрешить велосипедистам поворачивать налево на многополосных дорогах в случае, когда поворот налево разрешен из правой полосы. Помимо этого, для велосипедистов предлагается обеспечить возможность сквозного движения в жилых зонах, где сквозной проезд транспорта запрещен. Среди других предложений Минтранса - разместить общие для пешеходов и велосипедистов светофоры в местах, где пешеходные переходы совмещены с велосипедными дорожками.
По мнению министерства, данные изменения в ПДД повысят безопасность дорожного движения для пешеходов, маршрутных транспортных средств и самих велосипедистов. Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, добавили в ведомстве.
Обсуждение (5)
Проект ни о чём. Во всяком случае, Севастополю он ничего не даёт. Как негде ездить на велосипедах - так и не будет велодорожек - нигде.
По дворам и сквозным проездам велосипедиста и так никто не запрещал ездить.
Даже если городское кольцо выделить для велосипедов, электротранспорта и ОТ, до него как то ещё добраться надо будет.
А кто-нибудь знает статистику наказания велосипедистов за нарушения ПДД? Хотябы за езду по прешеходным переходам через дорогу. Хотя бы в любом отдельно взятом населенном пункте?
Поржал с такой идеи повесить все связи корабелки с камышами на котовского . В прочем, зная аше правительство,- так и сделают. Что б мучительней было
to Константин Ивасенко: Была премного удивлена, когда узнала, что по тротуару на велосипедах могут ездить только дети до 14 лет!!!.
А слабо оштрафовать членов правительства,
которые на работу да на великах, да по тротуару!!!!!
to Вера Никитина: Вы думаете они читают правила? Очень сомневаюсь. И "кто его посадит? Он же памятник")) Кто их оштрафует, если патруль ДПС стоит в 70 метрах от Маяковского, где стоящие под запрещающим знаком машины затрудняют разъезд машин и не обращают на это внимания, а Титов по этой же причине организовал одностороннее движение вместо двустороннего на городском холме. Цитата Лаврова...