Минтранс России разработал несколько изменений в правила дорожного движения (ПДД), касающихся велосипедистов, в том числе предложил ввести термин "велосипедные зоны", в которых велосипедисты смогут двигаться по всей ширине улицы и получат преимущество перед автомобилями. Соответствующий проект постановления правительства размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
"Для развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения необходимо обеспечить приоритет велосипедистов на "спокойных" улицах, для чего предлагается ввести понятие "Велосипедная зона", в которой максимальная скорость движения установлена не более 20 км/ч, пешеходы могут переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте, велосипеды имеют преимущество перед механическими транспортными средствами и могут двигаться по всей ширине проезжей части", - отмечается в пояснительной записке к документу.
С целью обозначения подобных зон Минтранс предлагает ввести соответствующие дорожные знаки.
Кроме того, ведомство предлагает запретить остановку транспортных средств на велодорожках, а также на расстоянии ближе 5 м от мест пересечения с ними проезжей части.
Минтранс также хочет разрешить велосипедистам поворачивать налево на многополосных дорогах в случае, когда поворот налево разрешен из правой полосы. Помимо этого, для велосипедистов предлагается обеспечить возможность сквозного движения в жилых зонах, где сквозной проезд транспорта запрещен. Среди других предложений Минтранса - разместить общие для пешеходов и велосипедистов светофоры в местах, где пешеходные переходы совмещены с велосипедными дорожками.
По мнению министерства, данные изменения в ПДД повысят безопасность дорожного движения для пешеходов, маршрутных транспортных средств и самих велосипедистов. Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, добавили в ведомстве.
Обсуждение (5)
Проект ни о чём. Во всяком случае, Севастополю он ничего не даёт. Как негде ездить на велосипедах - так и не будет велодорожек - нигде.
По дворам и сквозным проездам велосипедиста и так никто не запрещал ездить.
Даже если городское кольцо выделить для велосипедов, электротранспорта и ОТ, до него как то ещё добраться надо будет.
А кто-нибудь знает статистику наказания велосипедистов за нарушения ПДД? Хотябы за езду по прешеходным переходам через дорогу. Хотя бы в любом отдельно взятом населенном пункте?
Поржал с такой идеи повесить все связи корабелки с камышами на котовского . В прочем, зная аше правительство,- так и сделают. Что б мучительней было
to Константин Ивасенко: Была премного удивлена, когда узнала, что по тротуару на велосипедах могут ездить только дети до 14 лет!!!.
А слабо оштрафовать членов правительства, которые на работу да на великах, да по тротуару!!!!!
to Вера Никитина: Вы думаете они читают правила? Очень сомневаюсь. И "кто его посадит? Он же памятник")) Кто их оштрафует, если патруль ДПС стоит в 70 метрах от Маяковского, где стоящие под запрещающим знаком машины затрудняют разъезд машин и не обращают на это внимания, а Титов по этой же причине организовал одностороннее движение вместо двустороннего на городском холме. Цитата Лаврова...
Главное за день
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня