Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронированных поездов — «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Как утверждают в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование. В период контртеррористической операции на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год военные создали целую группировку бронепоездов, которые были приписаны к Железнодорожным войскам. Однако после завершения активной фазы боевых действий в Чечне руководство Минобороны решило, что использование в современной армии специальных составов не нужно. На тот момент глава военного ведомства Анатолий Сердюков принял решение демонтировать с поездов вооружение, а подвижной состав отправить на консервацию.
По информации «Известий», сохранить в составе Железнодорожных войск Минобороны РФ специализированные бронированные поезда принял решение лично глава военного ведомства Сергей Шойгу.
— Дело в том, что из-за неожиданной отставки Анатолия Сердюкова в конце 2012 года многие его приказы о реорганизации различных подразделений Минобороны оказались не исполнены, — поясняет собеседник «Известий» знакомый с ситуацией. По его словам, новой команде управленцев, пришедших вместе с Сергеем Шойгу в военное ведомство, потребовалось время, чтоб разобраться в «хозяйстве», которое досталось им от Анатолия Сердюкова и его помощников.
В Минобороны рассказывают, что после завершения ревизии Сергей Шойгу отменил распоряжения своего предшественника о сокращении военных учебных заведений, мобильных подразделений ВДВ и расформировании группировки бронепоездов Железнодорожных войск в Южном военном округе.
— В бытность главой МЧС РФ Шойгу, находясь на территории Чечни во время проведения контртеррористической операции, видел эти специальные поезда в работе и счел целесообразным их сохранение в составе Вооруженных сил, — отмечает собеседник «Известий» из военного ведомства.
Офицеры подчеркивают, что специальные поезда отлично зарекомендовали себя в Чечне, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составов, чтоб избежать их подрыва боевиками. Кроме того, бронепоезда оказались незаменимы для прикрытия саперов, которые разминировали железнодорожное полотно. Когда подрывники находили фугас под рельсами, его, как правило, взрывали на безопасном для поезда расстоянии, а поврежденный участок меняли на новый. Ведь в состав каждого поезда входила и ремонтная бригада, солдаты которой в считаные часы могли восстановить участки разрушенного пути.
— Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач, — говорит собеседник «Известий» из Минобороны РФ.
Сейчас в Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения находятся четыре современных спецпоезда: «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Данные составы были сформированы в начале 2000-х годов, когда на Северном Кавказе началась контртеррористическая операция из нескольких бронепоездов, построенных еще в середине прошлого века. До 1980-х годов поезда несли службу на Дальнем Востоке, где охраняли мосты и железнодорожные перегоны на советско-китайской границе.
За основу новых специальных поездов специалисты взяли старые броневагоны, в башнях которых установили современное вооружение — автоматический гранатомет и крупнокалиберный пулемет. Как уверяют военные, при необходимости вооружение можно менять на более мощное, от дальнобойной артиллерийской установки до реактивной системы залпового огня. Броня вагонов защищает находящихся там бойцов от попадания 30-миллиметровых снарядов и пуль из автоматов и пулеметов. В центр состава между локомотивом и броневагоном установили платформу с танком, способным из своего орудия вести круговой обстрел. Кроме того, в состав входит специальный вагон, где находится оборудование, способное при помощи сильнейшего радиоэлектронного сигнала блокировать взрыв дистанционной бомбы, заложенной на железнодорожном пути.
По мнению военного эксперта, полковника в отставке Виктора Литовкина, бронепоезда еще рано ставить на запасной путь.
— Конечно, во время современной войны с силами НАТО бронированный поезд никакой оборонительной или наступательной функции не несет. Однако во время локальных конфликтов, таких как были на Северном Кавказе, бронированные поезда незаменимы, —утверждает Литовкин.
По словам эксперта, бронепоезд идеально подходит для уничтожения террористических и бандитских групп, которые действуют в районах железнодорожных путей, эвакуации раненых и проведения операций по разминированию. Кроме того, отмечает Литовкин, в вагонах специального поезда можно разместить и современные наступательные вооружения — дальнобойную гаубицу «Мста» или реактивную систему залпового огня «Торнадо».
Обсуждение (18)
Сердюкова и его поддельников
вообще надо повесить на красной площади за Саботажничество и умышленное уничтожение военного имущества,а так же наверняка занимался шпионаж,сливал информацию в пользу западных держав.
минимум ему надо отменить все повышенные пенсий,льготы и т.п...
А если террористы рельсы разберут или взорвут ?
Как будут перемещаться БП ?
Оставит ли Шойгу тачанки ?
Может 1-ю и 2-ю конные армии имени Будёного
возродить ?
">Эти "штучки" тоже нужны
">А совсем супер
">БЖРК
Для кого эти сказки? Типа, пришел Шойгу и ах.. Удивился! Какие пакости натворил Сердюков! А то, назначая Сердюкова, в Кремле не знали, кого и, главное, зачем ставят во главе МО. Ага! Просто вовремя поняли, что "зареформиоровались". Тактика, известная со времен основания мира. Как сделать людям хорошо? Сначала сделать плохо, а потом вернуть всё, как было. Только вот всё уже не вернут...
Всё понимаю, но считать людей за идиотов...
to Парус (Екатеринбург)
на бронепоезде обычно бригада путейцев есть
а 1-2 конные с тачанками замучены в 20 году поляками в концлагерях- 80 тыс красноармейцев - матчасть учите
На мой дилетантский взгляд - слишком уязвимы и пути, и броня. Те же танки по путям легко могут шпарить, если надо.
Железнодорожные наши войска
Для армии – незаменимы!
Доставят всю технику издалека
И целою, и невредимой!
Желаю тебе в этот праздничный день,
Военный железнодорожник,
Чтоб все твои трудности спрятались в тень!
Дай Бог тебе будней несложных!
Поздравляю всех военных железнодорожников с праздником !!!!!!
to Парус (Екатеринбург) А если террористы рельсы разберут или взорвут ?Вопрос в самую точку.Здесь мы безнадёжно отстали от "нэзалэжной" армии.А у них уже на вооружении приняты реактивные ракетные дирижабли "Сеня-1" и атомный стратостат "Петя-1"...
to Евгений Буш (Санкт - Петербург) На мой дилетантский взгляд - слишком уязвимы и пути, и броня. Те же танки по путям легко могут шпарить, если надо.">Бронепоезд "Железняков"-Севастополь
to Евгений Буш (Санкт - Петербург) ">Бронепоезд-Чечня наше время
Очень вовремя! Прекрасный контроль за незалежной в случае ввода миротворцев.
Латы - латы забыли! И луки со стрелами (конечно, модифицированными, ага)!
А лапти! Кто лапты с обмотками отменил? расстрелять! Без суда и следствия!
Тактика, известная со времен основания мира. Как сделать людям хорошо? Сначала сделать плохо, а потом вернуть всё, как было.
100% согласна
Если разобраться - идея не так уж и стара, да и не так уж и бесполезна, если понимать, о чём речь...
До последнего момента перед развалом Союза по всей его необъятной территории ходили так называемые "литерные" поезда, включавшие в себя стартовую площадку баллистической ракеты, закамуфлированную под обычный вагон грузового или почтового состава, и группу обеспечения старта, состоявшую из нескольких вагонов.
Со спутника разведки это выглядело обычным поездом. Отследить или, тем более, навредить, было практически невозможно. Максимум - засечь точку старта (но тут состав своё дело уже сделал, и наносить по нему ответный удар - бессмысленно)
Работало давно, но только Горбачёв (далее - нецензурно) умудрился снять эти составы с боевого дежурства...
Теперь они возвращаются.
to Смутный (Москва) Очень вовремя! Прекрасный контроль за незалежной в случае ввода миротворцев.



Вне всякого сомнения!
Или по новой объездной дороге Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск только пассажиров и подсолнечное масло возить собираются? Можно, конечно, быть наивным, но не на столько же!