Севастополь
Масштабы экологической катастрофы в Крыму недооценены. Курорты могут потерять туристов

Масштабы экологической катастрофы в Крыму недооценены. Курорты могут потерять туристов

Эпицентр урагана находился в Севастополе. Но в силу того, что все службы сработали квалифицированно и высокопрофессионально, удалось избежать серьёзных человеческих жертв и уменьшить масштабы потерь. А ведь такого шторма – в 8 баллов не было последние сто лет. Массу кораблей сорвало с причалов, в том числе и боевых, и только опытность и профессионализм военных позволили избежать трагедии.

 

 Что касается Керченского пролива, то там ситуация серьёзнее. И последствия мы будем расхлебывать ещё очень долго. Там, помимо человеческих трагедий и потерь судов, – нефть, сера, солярка.

 

Каковы масштабы экологической катастрофы?

 

Очевидно, что технических способов для прямой нейтрализации серных выделений не существует. Можно нейтрализовать их с помощью специализированного порошка, но это только свяжет нефтепродукты, и всё придётся собирать вручную. Поэтому пока невозможно оценить масштабы последствий. К тому же есть разная информация о контейнерах с серой: одни говорят, что утечка существует, другие утверждают, что опасности нет.

 

В какую сумму оценивается нанесенный ущерб?

 

В Севастополе – около 13 млн. гривен. Что касается экологической катастрофы в Керченском проливе, называется цифра в 10–12 млрд. гривен.

 

Почему, несмотря на предупреждение, корабли всё же вышли в море?

 

Коммерческая выгода возобладала над здравым смыслом. Раньше о синоптиках рассказывали анекдоты, но сегодня все знают, что прогнозы метеорологов совпадают на 90%. Поэтому если бы была более жёсткая дисциплина судовождения, катастрофы удалось бы избежать.

 

Сейчас российские моряки во всех бедах обвиняют украинские береговые службы.

У нас из всего делают политику. Нужно осторожно относиться к таким вещам и заниматься не политикой, а спасением ситуации. Потому что последствия катастрофы могут быть гораздо серьёзнее, чем мы думаем. Не только для флоры и фауны, но и для людей, которые там живут.

 

Кто тогда должен оплачивать ликвидацию последствий: Украина или Россия?

 

Соответствующие госслужбы должны предъявить претензии к судоходным компаниям, которые нанесли экологический ущерб, и требовать компенсацию. А международный суд разберётся: кто кого не послушал и кто кому не те команды отдал.

 

Может ли катастрофа негативно отразиться на международном имидже Украины? Уже отразилась. В первую очередь это касается курортной сферы. Ведь Крым живёт туризмом.

 

Количество туристов уменьшится?

 

Конечно, люди начнут сомневаться в том, что здесь безопасно. Поэтому нужно ликвидировать последствия катастрофы, а потом попытаться убедить туристов в том, что у нас всё хорошо.

 

Источник: http://focus.in.ua

3160
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Куда и зачем убрали древние мозаичные плиты из Херсонеса

На месте некогда открытой экспозиции мозаики расположились торговые ряды.
20:04
36
4292

Генсек НАТО назвал Трампа «папочкой»

Неожиданное заявление прозвучало в ходе брифинга для СМИ.
18:46
1
353

До конца месяца крымчане не смогут наслаждаться морем

Акватория никак не прогреется до приемлемых температур.
18:18
4
5989

В центре Севастополя банк ПСБ построит новый отель

Видимо, руководство банка решило не отставать от коллег из ВТБ.
18:00
91
6083

Туризм

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
18459

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
8053

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31507

Электрички в Крыму и Севастополе станут ходить по-другому

Летом на многих маршрутах появятся дополнительные остановки и поезда.
10:18
0
10454