Официальный представитель Следственного комитета России (СК) Владимир Маркин рассказал детали схемы, по которой, по мнению следствия, Михаил Ходорковский и акционеры ЮКОСа за чужие деньги стали владельцами компании. Об этом говорится в сообщении СК, поступившем в пятницу, 25 марта, в редакцию «Ленты.ру».
В ведомстве пояснили, что в конкурсе и аукционе 1995 года, когда проводилась приватизация ЮКОСа, команда бизнесмена представила принадлежащие ему компании, выдав их за самостоятельные юрлица. Победило ЗАО «Лагуна», однако оплата за акции была произведена за счет средств акционерного банка МЕНАТЕП. «При этом МЕНАТЕПу оплаченные за акции деньги возвращены не были, а несколько лет спустя банк обанкротили», — говорится в заявлении Маркина.
Кроме того, по данным СК, Ходорковский, приобретя акции ЮКОСа по заниженной стоимости, обманом пообещал внести на развитие нефтяной компании свои инвестиции в размере 350 миллионов долларов США, однако фактически это сделано не было.
«Чтобы запутать следы и исключить возможные риски по признанию сделок с акциями ЮКОСа незаконными, акции неоднократно переоформлялись сначала между российскими юридическими лицами, а затем, видимо, из-за опасения того, что в России эти махинации будут раскрыты, было решено переоформить эти акции на зарубежные компании», — объяснил Маркин появление в числе акционеров компаний Hulley Enterprises, Yukos Universal Limited и Veteran Petroleum Ltd. Они были также подконтрольны Ходорковскому, и «оплата за акции отражалась лишь в документах для видимости, а фактически отсутствовала», добавил представитель СК.
«Поэтому указанные компании не являются инвесторами и не имели права обращаться с иском в Гаагский международный арбитраж в связи с нарушением их прав как инвесторов. При обращении в этот арбитраж была нарушена процедура, и, соответственно, решение суда не подлежит исполнению», — заключил Маркин. Он подчеркнул, что собранных доказательств достаточно, чтобы сделать вывод, что «Ходорковский, получив акции у государства без внесения инвестиций, то есть фактически украв, в настоящее время пытается вновь обмануть государство, взыскав с него дополнительно еще 50 миллиардов долларов».
В июле 2014 года Третейский суд в Гааге признал, что Россия нарушала Энергетическую хартию и фактически конфисковала активы ЮКОСа. Он удовлетворил иск бывших акционеров нефтяной компании (Hulley Enterprises, Yukos Universal Limited и Veteran Petroleum Ltd) и обязал Москву выплатить им 50 миллиардов долларов в качестве возмещения ущерба. Через год суды в Бельгии и Франции наложили арест на ряд российских активов. Москва официально выразила протест и заявила о намерении обжаловать аресты своей собственности в судебном порядке.
Российская компания ЮКОС существовала с 1993 по 2007 год. 1 августа 2006-го она была признана банкротом по заявлению синдиката иностранных банков, которым задолжала около 500 миллионов долларов.
Обсуждение (4)
оШИБКА ВВП-не нужно было амнистировать этог о отморозка.сделал благородный жест-получи ответку и геморрой. теперь-проблема. а ее могло бы и не быть-пусть и дальше бы шил рукавицы в колонии.
Таких ходорковских много еще на Руси.
Таких ходорковских много еще на Руси.
Только они вовремя поняли кому и за что надо платить.
Официальный представитель Следственного комитета России (СК) Владимир Маркин рассказал детали схемы, по которой, по мнению следствия, Михаил Ходорковский и акционеры ЮКОСа за чужие деньги стали владельцами компанииЕсли быть точным не за чужие деньги стали владельцами компании, а за государственные деньги
. Об этом просто и понятно говорит https:// и пишет Юрий Болдырев в книге «О бочках меда и ложке дегтя».. Правительство России в 1995 году объявило, что ему не хватает денег на госпрограммы, а перед этим в частные банки положили 700 млн долларов. Юрий Болдырев говорит о серии сделок, проведённых в 1995 году правительством России, в результате которых в собственность ряда коммерческих банков перешли государственные пакеты акций нескольких крупных компаний (таких, как «ЮКОС», «Норильский никель», «Сибнефть»).
По схеме этих аукционов правительство получало кредит у нескольких коммерческих банков, передавая им в качестве залога пакеты акций госпредприятий. Причём, банки выдавали кредиты деньгами Министерства финансов, которое открывало в каждом из банков счёт и размещало на нём средства. С 4 ноября по 28 декабря 1995 года Министерство финансов России заключило 12 договоров кредита под залог акций с победителями аукционов на право заключения договоров. Через установленное время правительство должно было возвратить кредиты, в случае невозврата государственные пакеты акций переходили в собственность банков. Для реализации этой схемы были организованы аукционы, в которых приняли участие несколько банков. Правительство не возвратило кредиты, таким образом, пакеты акций перешли в собственность банков.
Залоговые аукционы были проведены на основании указов президента Бориса Ельцина
Никаких залогово-кредитных аукционов не было, а была притворная сделка, которая с юридической точки зрения является ничтожной.