Новости Севастополя

Лужков поприветствовал выставку Павлова-Русяева и Вагрича Бахчаняна в Доме Москвы

Лужков поприветствовал выставку Павлова-Русяева и Вагрича Бахчаняна в Доме Москвы

На выставке работ московских мастеров Юрия Павлова-Русяева и  Вагрича Бахчаняна, открывшейся в МКДЦ «Дом Москвы» в Севастополе, зачитали приветствие мэра Москвы Юрия Лужкова.

 

«От имени Правительства Москвы и миллионов москвичей рад приветствовать участников и гостей выставок произведений современного искусства, проходящих в Домах Москвы за рубежом.

Не сомневаюсь, что выставки, организуемые при поддержке Правительства Москвы фондом «Stella Art Foundation» в Домах Москвы в Севастополе, Софии, Риге и Ереване, станут значимым событием в культурной жизни этих городов, дадут уникальную возможность познакомиться с произведениями современных художников, представят московское искусство в широком мировом контексте, а также внесут свой вклад в укрепление культурных связей с нашими городами-партнерами.

Желаю организаторам, участникам и гостям выставки здоровья и благополучия, мира и добра, успехов во всех делах и начинаниях на благо развития дружбы и сотрудничества между народами».

 

Выставочный проект «Заблудившаяся война-2» состоит из двух частей. Первая из них была показана в помещениях Stella Art Foundation в Москве как совместный проект Юрия Павлова-Русяева, Марка Шатуновского и Миши Рахлевского. Об этом на открытии выставки сообщили кураторы выставки в Севастополе Анна Русяева и Ирина Яковлева.
 
Они рассказали, что   картины Павлова-Русяева (2008-2009 гг.] послужили импульсом к началу создания цикла стихотворений Шатуновского (2009 г.), и далее живописная серия и поэтический цикл развивались под значительным воздействием друг друга, сохраняя, тем не менее, свою художественную независимость. Все вместе они составили выставку «Заблудившаяся война», которую Миша Рахлевский осмыслил с музыкальной точки зрения и под его руководством Камерный оркестр Kremlin исполнил на открытии несколько произведений из музыки XX века, близких живописи и поэзии по духу и по приемам смешения разных художественных традиций.

Вторая часть этого проекта - выставка «Заблудившаяся война 2: собиратели плодов», которую Stella Art Foundation при поддержке Правительства Москвы показывает в Доме Москвы в Севастополе - представляет расширенный визуальный ряд и посвящена, скорее, блужданиям мысли, чем военным действиям как таковым. В этом убеждаешься, глядя на картины.

Во вторую часть проекта включены графические работы одного из значительных художников советского андеграунда Вагрича Бахчаняна, которые относятся к серии «Американцы, как их видят русские» (1983) и опираются на классические, весьма разнообразные приемы советской карикатуры и также на находки некоторых западных карикатуристов вроде Херлуфа Бидструпа.
Они изображают с предельной остротой, и графической и психологической, и вместе с тем с большой элегантностью всех «персонажей» американского капитализма, какими они представлялись в СССР в 1970-х гг. Бахчанян акцентирует несоразмерность и абсурдность агрессии как таковой и одновременно стремится запутать зрителя: кто является ее носителем, а кто адресатом ее проявления в современном мире.

Живопись Юрия Павлова-Русяева, напротив, смешивает все времена, империи и стили, изображая с виртуозным мастерством, восходящим к технике живописи старых европейских мастеров, мир, где все уже произошло, все дворцы построены, все земли давно завоеваны и чьи обитатели хаотически и лениво воспроизводят действия, давно утратившие смысл. Солдаты на картинах Павлова-Русяева перестают быть носителями агрессивного начала и вступают в мирный диалог с прошлым. Кровь давно ушла в песок тех древних пространств, а солдаты превратились в археологов и предсказателей, строителей, безумцев и торгашей. И даже библейский Змей не смущает советских бойцов: они бесцеремонно снимают его с Древа Познания вместе с урожаем яблок неведомого года.

Два противоположных подхода - напористая демонстрация иллюзорности и напряжения окружающего мира у Вагрича Бахчаняна, с одной стороны, и противоположное этому меланхолическое созерцание событий истории у Юрия Павлова-Русяева, с другой, находят своеобразное соединение в поэзии Марка Шатуновского - одного из наиболее признанных российских поэтов современности, относящего свое творчество к метареалистическому направлению. Автор с отстраненной позиции фиксирует великое и малое, святое и греховное, минувшее и современное, свободно сочетая и комбинируя эти категории.

Разработка стратегий, освоение тактики, маневров и перестроений, лобовых атак и партизанских ударов разыгрываются человечеством каждый день, принимая самые разные внешние формы. Слово «игра» ключевое для выставки «Заблудившаяся война» и для ее авторов. Оно подразумевает позицию создателя по отношению к объекту своего творчества-исследования, а также сам метод работы. Однако, эта игра вполне серьезна и в отношении мастерства ее воплощения, всегда отточенного и опирающегося на огромную культуру, и в отношении авторской рефлексии над проблемой игрового сознания, часто проявляющего себя в современном обществе - с легкостью смешивая несовместимые понятия, оно повседневно находит серьезное и эффективное применение, отражая зыбкость грани реального и нереального восприятии людей.
На­звание всему проекту «Заблудившаяся война» дал  цикл стихотворений Марка Шатуновского. Эти стихи, оставаясь в пределах гиперреального, пе­рекраивают его на свой лад, чтобы изнутри прорвать оболочку сакральной истории, сквозь дыры в которой становится видна непосредственная реаль­ность. Арийская Валгалла, Ветхий Завет, Новый Завет, Современность - все это не больше, чем пространства для жизни, для обживания несовершенным и ограниченным, отягощенным бытом человеком.
Именно несовершенство и ограниченность приравнивают любого из живущих к солдату. Каждый из нас мобилизован, завербован, принуждаем к несению непосильной службы, именуемой жизнью. В каждом из нас заблудилась эта война. Не война всех со всеми, не муторная дарвинистская борьба за выживание, не романтиче­ский подвиг и не разверзшийся ад. Война здесь скорее каждодневное пре­терпевание, тяжелый солдатский труд, не лишенный, впрочем, минутных ра­достей и просветлений, иронии и самоиронии. И победа в такой войне — это постепенно мучительно избавляющееся от психозов и фобий коллективное бессознательное.
Основной прием «миростроительства» у Шатуновского - вовсе не модернистская деканонизация, подставляющая на место одних идолов другие, столь же деспотичные. Его поэтика строится на решительном от­казе от противопоставления традиции и авангарда, от любых претензий на самовольную канонизацию чего бы то ни было. Она в ином — в отдаче себя движущим силам, которые немыслимо контролировать. В праве на постоянно меняющееся выражение человеческого лица вместо хорошей мины при пло­хой игре взамен уставшей улыбаться маски.

  

Анастасия Докучаева – московский куратор выставки «Заблудившаяся война-2», говоря о  графике и работах Вагрича Бахчаняна, считает что он  видит мир как парадокс и как истинный авангардист наслаж­дается этим. Страна его рождения - Советский Союз - сполна снабдила его противоречиями всех мастей, от детско-смешных до мрачно-кафкианских и платоновских, а равно позволила ему стать наследником русских авангардных художников и литераторов, таких как Алексей Крученых и Даниил Хармс, уже давно вступивших в игру со словом и образом, подменами смыслов, знаковы­ми каламбурами и т.д.
 
Объединив одно с другим, Бахчанян превратил в объект художественного исследования бесконечные штампы советского культурного пространства: мыслительные, лексические, исторические, визуальные. Будучи профессиональным карикатуристом, художник вылавливает эти очевидные и тайные «фразеологизмы» культуры и псевдокультуры и по-новому соединяет и перестраивает их, нередко превращая в совершенно невероятные семанти­ческие и визуальные конфигурации, которые под давлением его мастерства приобретают афористичную чеканность.
 
Как настоящему игроку Бахчаняну не достаточно просто обозначить явление, ему требуется полностью насладиться им. В серии рисунков «Амери­канцы глазами русских», выполненной в 1983 году в США. он, опираясь на опыт советских карикатуристов, подробно иллюстрирует все виды агрессивности, тупости, чванства, алчности, гордыни, в результате чего возникает визуальная квинтэссенция самого понятия карикатуры. Художественное видение Бахчаня­на литературоцентрично и за изображениями легко прочитывается возможный словесный комментарий - одна из газетных формулировок или цитат партийных деятелей, в свою очередь сконструированная на основе мифологизированной системы мышления, склонного к преувеличениям.
 
Хочет ли художник выступать в роли Вергилия, указующего путь к тому, как найти выход из бесконечного клубка нелепиц и навязчивого бреда? Или, следуя принципам их формообразования, стремится окончательно смешать все концы и начала? Или же он выступает шаманом от современного искусства, собираясь в прямом смысле слова «заговорить» культурные «тексты», составить новую могущественную формулу из слов и знаков, по отдельности почти утра­тивших значение и узнаваемость в силу своего повсеместного присутствия? Возвращает ли это заклинание мир к высшей гармонии или же к вечному хао­су, не вполне очевидно. Самого художника устраивает возникновение некой новой реальности, комментирующей наше существование. Игровое, а иногда и хулиганское начало его искусства позволяет самому автору сохранить полную независимость относительно объекта исследования.
 

Сон разума порождает самых разных и причудливых чудовищ, на которых Бахчанян с удовольствием охотится, чтобы затем демонстрировать в веселом цирке своего остроумия.

Выставка  представленных 7 работ Павлова-Русяева и 13 работ Вагрича Бахчаняна продлится до 1 августа.

Владимир МИХАЙЛОВ

На снимках: во время открытия выставки; Анна Русяева и Ирина Яковлева представляют работы  художников.

Фото автора

Лужков поприветствовал выставку Павлова-Русяева и Вагрича Бахчаняна в Доме Москвы
Лужков поприветствовал выставку Павлова-Русяева и Вагрича Бахчаняна в Доме Москвы
Лужков поприветствовал выставку Павлова-Русяева и Вагрича Бахчаняна в Доме Москвы
Лужков поприветствовал выставку Павлова-Русяева и Вагрича Бахчаняна в Доме Москвы
Лужков поприветствовал выставку Павлова-Русяева и Вагрича Бахчаняна в Доме Москвы
Лужков поприветствовал выставку Павлова-Русяева и Вагрича Бахчаняна в Доме Москвы
Лужков поприветствовал выставку Павлова-Русяева и Вагрича Бахчаняна в Доме Москвы
Лужков поприветствовал выставку Павлова-Русяева и Вагрича Бахчаняна в Доме Москвы
2457
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user platon
198
platon

Да здравствует Ю.М. Лужков и его "порно-галлереи" в Севастополе!!!!!!!

Profile picture for user Лев
636
Лев

to platon (Москва) Да здравствует Ю.М. Лужков и его порно-галлереи в Севастополе!!!!!!!



Молодец, платошка, правильно, говоришь про Лужкова! Пусть здравствует Юрий Михайлович. Он этого заслуживает. А ты, козлик, изучай русский язык. И не примазывайся к Москве. Там народ грамотный и знает, что галерея пишется с одним "л". Ну до чего ж ты тупой и безграмотный. Не позорь Москву. Ну ты же явно из села или захудалой деревеньки. А рядишься под москвича.

Главное за день

Крымчан попросили спрятать канистры и ещё подождать бензин

Пока решается вопрос с поставками, могут подорожать грузоперевозки.
18:26
7
2929

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Теракт против детей и туристов/ Бензиновый квест/IT-хаб по-севастопольски

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:04
2
406

Жемчужина юго-восточного Крыма вскоре вновь будет сиять

Подрядчики колдовали над дачей одного из богатейших людей Тавриды пять лет.
12:30
3
1310

Под Севастополем неизвестные массово вырубают в том числе редкий можжевельник

Подозрения падают на одну известную в регионе компанию.
12:01
8
1687

На железных дорогах России за одно утро произошло два ЧП

В Псковской области — взрыв, в Смоленской — ДТП.
11:16
2
1118

Туризм

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2221

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5567

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16213

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1618

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8445

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
768