Севастополь

Логопедическим методам и технологии в работе с детьми с ОВЗ обучат в СевГУ

Начало обучения 30 октября.

Проблема образования детей с ОВЗ всегда была актуальной как для педагогов – воспитателей и учителей, так и для родителей. В Институте дополнительного профессионального образования разработали программу обучения логопедическим методам и технологиям в работе с детьми с ОВЗ.

Выпускники программы получают квалификацию учителя-логопеда и могут осуществлять коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями речи, способствовать их социализации, а также вести коррекционную работу со взрослыми людьми.

«Сейчас растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья, многие дети испытывают речевые нарушения, и поэтому нужны специалисты, которые их будут сопровождать», – рассказала заведующая кафедрой «Специальная педагогика и психология» Гуманитарно-педагогического института СевГУ Нонна Мурованая.

Если говорить о требованиях к слушателям, то это должны быть люди, которые хотят и любят работать с детьми, идут с ними на контакт. Педагогическая, психологическая либо медицинская подготовка будущих логопедов – желательна.

Однако, Нонна Мурованая уточнила, что обучаться приходят люди и с другими образованиями: «В рамках переподготовки они получают необходимые компетенции, которые в дальнейшей профессиональной деятельности дадут им возможность работать учителями-логопедами именно с детьми с ОВЗ», – пояснила она.

Программа делится на несколько модулей, что дает возможность слушателю погружаться в тематику профессиональной деятельности постепенно.

«Первый модуль – основополагающий, в нем мы даем необходимые медицинские знания, во втором модуле мы рассматриваем различные методики работы с детьми с ОВЗ, третий модуль всегда пользуется большим интересом со стороны слушателей – это логопедический практикум, где мы учимся осуществлять логопедическую работу с детьми разных нозологических групп: с задержками психического развития, с расстройствами аутистического спектра, разными ментальными нарушениями», – рассказала Мурованая.

В конце каждого модуля обязательна практика, которую слушатели курса проходят на базе ведущих учреждений образования Севастополя.

«Также мы сотрудничаем с отдельными речевыми центрами, где наши слушатели имеют возможность посетить занятия, познакомиться с опытом учителей-логопедов», – рассказала педагог.

В обучении используются передовые методики и логопедические практики.

По словам заведующего кафедрой «Специальная педагогика и психология», программа востребованная и эффективная, потому что потребность города в подобных специалистах широка.

«Многие наши выпускники уже работают учителями-логопедами в дошкольных учреждениях, школах и частных речевых центрах. Но на нашу программу проходят не только учителя-логопеды, но и воспитатели дошкольных учреждений, школьные педагоги. Это связано с тем, что сейчас у нас широко представлена инклюзивная среда, и практически в каждом классе у нас будет ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому специалист даже в своей должности воспитателя или учителя должен уметь оказать такому ребенку квалифицированную помощь. Также у нас обучаются родители, которые являются очень заинтересованной аудиторией», – рассказала Нонна Мурованая.

ДАТА НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ – 30 ОКТЯБРЯ 2024 г.

Подробнее о программе

 

1212
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (3 голосов)

Главное за день

Русский бунт, бессмысленный и беспощадный: что произошло в Коркино

Ситуация симптоматична: по России вспыхивают конфликты между представителями этнических групп и диаспор и местными жителями.
18:42
5
2108

В Крыму разрешили посещать леса

Но разводить костры на природе по-прежнему нельзя.
13:14
5
290

Под ТЦ «Диалог» качнулась земля

Дело в судах, и они не в пользу ТЦ.
20:00
19
7349

Как крымский военкор впервые обнародовал зверства фашистов в разгар войны

Сегодня республика празднует 125 лет со дня рождения поэта и военного корреспондента Ильи Сельвинского.
12:18
0
2076