Новости Севастополя

Лебедев и Кабанов отказались от детских садов из-за отсутствия прибыли

Служба новостей ForPost

Компании "Парангон" экс-министра обороны Украины Павла Лебедева и "Интерстрой" депутата госсовета Крыма Евгения Кабанова не видят личной выгоды в строительстве детсадов для Севастополя.

Эти застройщики города выставили местному правительству завышенные расценки на строительство учреждений дошкольного образования, что было воспринято как отказ выполнять социальные обязательства перед Севастополем. Об этом пишут "Примечания" со ссылкой на собеседника в аппарате врио губернатора Дмитрия Овсянникова.

Как писал ForPost, на встрече с журналистами 28 декабря 2016 года Овсянников объявил, что уже 29 декабря он намерен заключить контракты по ключевому для него проекту - строительству четырёх детских садов.

"Для меня самое важное - это четыре детских сада. Я обратился к крупнейшим застройщикам - "Парангон", "Интерстрой", "Севастопольстрой", - часть из которых согласилась взять по детскому садику, заключить контракты и начать стройки, -говорил Овсянников.

По сведениям источника "Примечаний" в аппарате губернатора, Кабанов и Лебедев с одной стороны не находят цену контракта выгодной, с другой - не видят личной прибыли в сотрудничестве по строительству детсадов. А коммерческое предложение, например, "Парангона" значительно превышало цену, которую мог заплатить бюджет Севастополя.

При этом пресс-секретарь Овсянникова Григорий Буйлов сообщил, что правительство уже приняло распоряжения, которыми утверждены подрядчики. Фирм Лебедева и Кабанова среди них нет, а новые подрядчики не называются. По данным "Примечаний", капремонтом детсада №122 на улице Хрусталёва займётся новосибирская фирма "Теплостройсервис", новый детсад на улице Шевченко построит "Монтажник", на проспекте Генерала Острякова - "Стройжилподряд", а на проспекте Античный - филиал краснодарской фирмы "Вавилон".

Павел Истомин

13934
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (51)
Иван Новосёлов
44
Иван Новосёлов

Лишить паразитов лицензий на строительство любых объектов.

Тимур
12439
Тимур

Лебедев и Кабанов отказались от детских садов из-за отсутствия прибыли

Можно подумать что этим хлюстам кроме прибыли от своих ратных дел еще что то требовалось.

Геннадий Сидоров
1872
Геннадий Сидоров

Что можно хотеть от капиталистов???
Детский сад это не высотка,не гостиницы.
Раньше строили всем народом и были СУшки,строительные управления строили и не заморачивались.
Сейчас почему то строить бизнесменам выгодно,а государству самому не выгодно,но деньги для застройщиков находятся.Полная деградация в этом плане...

sapun
9455
sapun

А почему не был объявлен тендер? На Украине всегда проходили тендеры - это было обязательным условием отсутствия коррупционного сговора. Что - в России не так? Неужели невооруженным глазом не видно, что назначение застройщика без тендера - преступно?

Постовой
1853
Постовой

Необходимо создать такие условия, что бы эти зажравшиеся толстосумы не смогли вести бизнес на территории Севастополя.

Манул
522
Манул

Даааа, это не 12ти этажные дет.сады в Ласпи строить.

Дмитрий Ковальчук
116
Дмитрий Ковальчук

Первое. В заголовке написано, что отказались Лебедев и Кабанов, а из текста следует - что отказалось то правительство от коммерческих предложений и "восприняло как отказ"...

Это, ребята, называется "мочилово".

Второе. Первичное коммерческое предложение - это всегда индикатор цены, но никак не конечная цена. Это то, от чего обычно начинают торговаться. А я так понимаю, товарищи в правительстве быстренько "обиделись"... классные управленцы, безусловно...

Третье. Кто нибудь может объяснить, что вообще происходит? Почему нет тендера? Почему врио приглашает застройщиков "для разговора"? Это никого не напрягает?

Никогда не был защитником наших стройкорпораций, но только я точно знаю - для того чтобы они работали нормально и не застраивали город всяким мусором - нужны внятные, понятные и прозрачные правила игры.

А приглашение "для разговора" - это совсем другая опера.

P.S.

Я понимаю, конечно, что "продаются заголовки", но такое несоответствие - это жесть, Екатерине на заметку.

Мудрый
686
Мудрый

А вообще о чем в принципе статья? Выбрали застройщиков, которые готовы построить дешевле чем остальные. Почему то выбор проходил за закрытыми дверями путём не понятных переговоров, а не проведением тендера (конкурса)... Построят - увидим качество работ.

Conservative
2525
Conservative

Не думаю, что все так гладенько в этом вопросе...
Категорически не поддерживаю Кабанова и Лебедева...это те еще деятели!
Однако....не все так прозрачно как пишет пресса..., да и "понаехавшие" фирмачи неоднократно показали себя во всей красе (примером служат разворовывание средств при
ремонтах и строительства дорог)
Абсолютно не удивлюсь, если строительство упомянутых учреждений превратятся в "недостоин-долгострои" или через год понадобятся дополнительное финансирование...(а как на строительстве бедолажной развязки "Огурец")

Serggio
27497
Serggio

to sapun А почему не был объявлен тендер? На Украине всегда проходили тендеры - это было обязательным условием отсутствия коррупционного сговора. Что - в России не так? Неужели невооруженным глазом не видно, что назначение застройщика без тендера - преступно?
Почитайте 44-ФЗ.
Если фирмы официально выставили свои цены Правительству, значит, им предварительно были направлены предложения. А это и есть тендер.
Одним из способов законно отказаться от участия является завышение стоимости услуги, учитывая, что основным критерием является цена, и побеждает, как правило, тот, кто предложил меньшую.
Так что, Лебедев, не увидев выгоды, чтобы не становиться в позу и вызывать гнев на себя, просто завысил цену, и всё.
44-ФЗ также предполагает возможность выбора единственного поставщика (это и есть - назначение без конкурса) при определённых условиях.

Serggio
27497
Serggio

Дубль

Yakut49
1369
Yakut49

А что они кроме выгоды могут видеть. Проблемы города их мало интересует.

Дмитрий Ковальчук
116
Дмитрий Ковальчук

to Serggio (Севастополь)

Тендер - это абсолютно конкретное юридическое понятие. Не надо пудрить людям мозги.

Форпост ссылается на примечания, в примечаниях читаем:

"Замдиректора «Парангона» Юлия Смирнова заявляет, что никакого отказа не было. По ее словам, компания отправила чиновникам коммерческое предложение на строительство одного из четырех детсадов. «Нашу цену я с вами обсуждать не собираюсь», — заявила она, но сказала, что ответной реакции от департамента капстроя до сих пор нет."

И там же читаем:

"Наши собеседники говорят, что врио губернатора лично встречался с Кабановым 28 декабря, и консенсуса по постройке детского сада достигнуто не было."

А вот это называется - принятие кулуарных решений в кабинетах.

Про единого поставщика - это исключение для Севастополя и Крыма, и, я надеюсь, больше эту коррупционную лазейку продлевать не будут... задолбали через нее пилить бюджет, нужно учиться работать по закону

Севастопольский патриот
1617
Севастопольски…

"Рвачи" с лихвой прибыль получили от Нашего города! Гнать этих моральных уродов из Севастополя!

Serggio
27497
Serggio

to allusa (Севастополь) Согласитесь, что это не совсем тендер.Учитывая не простые взаимоотношения с вышеуказанными фирмами, какая необходимость была направлять им предложения?
Не соглашусь. Не хочу проводить учёбу по 44-ФЗ (почитайте), просто отмечу, что есть определённые процедуры по госзакупке (а это - именно госзакупка услуги), обойти которые без получения определённого тюремного срока просто невозможно.
Поэтому думаю, что Правительство направляло коммерческие предложения официально, а выбор фирм обусловлен не личными симпатиями и антипатиями (что тоже уголовно наказуемо), а профилем деятельности фирм, опытом работы на рынке, и техническими возможностями для выполнения заказа.
Вот и получается, что Правительство ОБЯЗАНО было направить предложения и этим фирмам тоже, иначе бы было заподозрено (справедливо, кстати) в личных предпочтениях. Причём, не в антипатиях к Лебедеву и Кабанову, а в симпатиях к другим фирмам, приглашенным на конкурс. А это уже коррупция в чистом виде.
Какой идиот на это пойдёт, когда Правительство НЕ ИМЕЕТ ПРАВА тратить деньги иначе, чем через процедуру госзакупок, и каждое такое действие под микроскопом рассматривается?

Так что, скорее всего, мы обсуждаем просто некорректно поданную информацию.

Serggio
27497
Serggio

to Дмитрий Ковальчук (Севастополь) Про единого поставщика - это исключение для Севастополя и Крыма
После этого утверждения доказывать Вам что-то не имеет смысла. Читайте 44-ФЗ.

sapun
9455
sapun

А ведь законы какие-то непрозрачные. Что значит - правительство направило предложение? Откуда правительство знает, кто хочет строить? Или все уже договорено? И потом правительство - это кто конкретно?

Serggio
27497
Serggio

to Paul_S (Севастополь) одно дело сдать многоквартирник с кучей недоделок счастливым от одного факта появления собственной квартиры после нескольких лет мыкания по съемным разрозненной группе частников и умыть руки, а другое - Госкомисси и потом тянуть в обязаловку гарантийные обязательства.
А ещё получить хороший штраф за нарушение контракта в случае несвоевременной сдачи объекта и кучи недоделок...

Serggio
27497
Serggio

to allusa (Севастополь) Спасибо за разъяснения.
Не за что.
На п.5 ст 24 обратили внимание? "Необоснованное сокращение числа участников закупки" - я как раз об этом и писал.
А для определения единственного поставщика существуют достаточно чёткие критерии - и ценовые, и по характеру услуги. И за этим следит ещё и Антимонопольный комитет, который может отменить любую закупку, если определение поставщика не соответствует правилам.

Дмитрий Ковальчук
116
Дмитрий Ковальчук

to Serggio (Севастополь)

Да и не надо мне ничего доказывать. Вы просто людям перестаньте голову дурить и рассказывать про тендеры, когда "в правительстве определились"...

Это всё от лукавого.

Serggio
27497
Serggio

to Дмитрий Ковальчук (Севастополь) to allusa (Севастополь) to Serggio (Севастополь) Если бы из уст чиновников звучала четкая и аргументированная информация, многих кривотолков можно было бы избежать. Это касается, к сожалению, и сайта самого правительства.

Это с сайта Правительства, раздел "Информация о проведении торгов":
Строительство детского сада на ул. Шевченко

Строительство детсада на пр. Античный

Строительство детсада на пр. Генерала Острякова

Капитальный ремонт детсада на ул. Хрусталёва

На поиск информации ушло 20 минут... Если бы уважаемый корреспондент не поленился зайти на сайт правительства, может, и статья бы не съехала в сторону каких-то "кулуарных договорённостей"...

Serggio
27497
Serggio

to Дмитрий Ковальчук (Севастополь) to Serggio (Севастополь) Да и не надо мне ничего доказывать. Вы просто людям перестаньте голову дурить и рассказывать про тендеры, когда в правительстве определились ... Это всё от лукавого.
Дурю не я, а Вы, вместе с Павлом Истоминым...
Говорю же - почитайте законы, тогда и понимать будете, как это должно происходить. А у вас аргументов, кроме "Вывсёврёте" нету больше ничего...

endg
105
endg

чудны дела твои, Господи! Лебедев и Кабанов-младший давно должны сидеть на зоне по куче статей, а они все на плаву!

Дмитрий Ковальчук
116
Дмитрий Ковальчук

to Serggio (Севастополь)

Вы сами то закон читали? сумму для единого поставщика знаете?

По крайней мере я пишу от своего имени, в отличии от большинства комментаторов

Serggio
27497
Serggio

to allusa (Севастополь) А вот тут с Вами не совсем согласна. Данный материал взят из Примечаний, на что дана ссылка. Потому я и написала о четкой информации. А то, что сайт ( как и сама структура правительства) не очень четко отработан, это отдельная песня и не сейчас.
Соглашусь. Чтобы найти то, что искал, бОльшую часть времени потратил на "хождение" по порталу...

Serggio
27497
Serggio

to Дмитрий Ковальчук (Севастополь)


Я прошел обучение, имею свидетельство, и сейчас с законом работаю.


Кстати, я пишу о том, как ДОЛЖНО быть. Но если кто-то с кем-то захочет "договориться" - никакой закон не помешает, если все его позиции будут соблюдены, поскольку формально закон нарушен не будет. А нет нарушения - нет и вины...

Шрек - зеленый человечек
117
Шрек - зеленый…

Руки проч от Лебедева - героя России и ЛДНР! Он нанес сокруширельный (смертельный) удар по ВСУ, которые до сих пор не оправились. Но он наверное об этом не знает....

Дмитрий Ковальчук
116
Дмитрий Ковальчук

to Serggio (Севастополь)

Так какая сумма минимальная для проведения закупки у единого поставщика?

А через "запрос котировок"?

Как Вы считаете, детские сады в эту сумму укладываются?

Или все-таки речь об исключении для Севастополя и Крыма?

Serggio
27497
Serggio

to Дмитрий Ковальчук (Севастополь) Так какая сумма минимальная для проведения закупки у единого поставщика? А через запрос котировок ?
Не отвечу из принципа: не хочу ни ликбез проводить, ни экзамены сдавать - читайте 44-ФЗ, там всё написано...
И выводы делайте сами - я уже и так кучу информации выложил...)))

Дмитрий Ковальчук
116
Дмитрий Ковальчук

to Serggio (Севастополь)

да я то свои выводы сделал, Вы свои - видимо тоже.

Ну а читатели сделают свои, только не нужно им рассказывать что строить детские сады без тендеров это нормально.

Потому что это - чисто для нас исключение, и давно пора было перестать им пользоваться, а то уже целый замминистра у нас губернатором трудится, а мы все в переходном периоде живем...

Dimen_777
891
Dimen_777

Странно как то вопрос поставлен.
Нужно не так, а зайти с другой стороны:
раз хочешь строить в городе дома, нет проблем - сначала строишь детский сад, потом школу, поликлинику, стоянку, а потом ПОЛУЧАЙ РАЗРЕШЕНИЕ и смело возводи дома в этом районе рядом.
И ВСЕ!!!!
Не хочешь строить предложенное - ПРОЛЕТАЕШЬ, как фанера над Парижем!

Дмитрий Ковальчук
116
Дмитрий Ковальчук

to АНДРЕЙ27 (Севастополь)

да, троллей на ФП немеряно, но все они, обычно, имеют непонятные ники, адовое количество комментов, и отсутствие реальных фото в профиле.

Serggio
27497
Serggio

to Дмитрий Ковальчук (Севастополь) только не нужно им рассказывать что строить детские сады без тендеров это нормально. Потому что это - чисто для нас исключение
Единственное исключение, действовавшее в 2015-м году для Крыма и Севастополя в этой области - это разрешение госучреждениям проводить закупки по 223-ФЗ (более прост) вместо 44-ФЗ, не запрещая при этом делать выбор в пользу 44-го (поскольку все были предупреждены, что всё равно придётся переходить на 44-й).
А так - ст. 93 писана одинаково для всех субъектов РФ.

А для определения законности процедуры закупки все контракты проходят проверку в ФАС (Ленина, 48. Хороша тем, что является федеральной структурой и никак от Правительства Севастополя не зависит).
Так что, если нарушения есть - мимо них не пройдут.
Надеюсь.

Serggio
27497
Serggio

to АНДРЕЙ27 (Севастополь)

От "патрона"-то точно всех тошнит...

STELS777.
162
STELS777.

Да чё тут непонятного??? Город выставил цены - это и есть тендер!! Чего ещё кому не понятно??? Наши= лидеры-по строительству= коммерческого жилья не видят для себя выгоды!!! Всё всем понятно - на детях нажиться не удастся!!! Поэтому пусть дураки строят за эти бабки а МЫ - УМНЫЕ ХОЗЯИНЫ................... нам пожалуйста отдать немедленно ВСЁ Ю Б К!!!! О це дило - правда Павло??????

Serggio
27497
Serggio

to АНДРЕЙ27 (Севастополь) to Шаман Дьявола (Севастополь)
Я щас заплачу! Бедный Ёрик (ну в смысле Кабанов и Лебедев)... Как же им тяжело, все для людей...не берегут себя.... работают и все за идею... и все на благо города, людей, чиновников! Ну просто благодетели (из серии - мой дядя самых честных грабил, ой, извиняюсь, правил), которые и так себе в ущерб строят, поэтому какие тут сады детские??? Вы что??? Апартаменты нужнее (и выгоднее), что бы помиру не пойти! Проняли вы меня так, что я чуть не обрыдался.... какие люди, и какие мы не благодарные все - онижесвятые... Занавес!


А ещё мне у Шамана понравилось про "Нет путаницы в аргументах"... Когда нет аргументов - нет и путаницы, всё логично...

Дмитрий Ковальчук
116
Дмитрий Ковальчук

to АНДРЕЙ27 (Севастополь)

Вы второй раз позволяете себе обвинять меня в работе на Парангон и ПВЛ.

Информация обо мне открыта, легко гуглится/ищется в яндексе, в соц сетях я присутствую. Посты и статьи, в том числе и на ФП, пишу под своим именем, ни с кем не согласовывая. Своей репутацией я дорожу и заказухой не занимаюсь.

С Парангоном никогда отношений не имел, не имею и иметь не планирую.

Ну а Вы, судя по всему, как раз тролль, в игнор...

denir steel
145
denir steel

Прикольно Лебедев и Кабанов плохие, а выбрали застройщика без тендера, а извещением о закупке у единственного поставщика и главное у кого???? все не местные, видимо не только предложение этих двух компаний не устроило правительство...

Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

to Serggio (Севастополь) to Дмитрий Ковальчук (Севастополь)

Ну и чего копья ломаем???
Кто там диплом получил и так в лужу сел???
Вы что забыли 399ПП и как протащили городские закупки на уровне ФЦП через котлету у Улюкаева?
Единственный поставщик и суммы ,а так же участие монополий и размеры сумм прописаны в законе 44ФЗ.
Но тендер и метод закупки это разные вещи,так что Ковальчук во многом прав.
К примеру лучше сейчас внимательно смотреть как перейдут на рельсы наши махинаторы,после года лофы,и самых отвратительных закупках на сайте правительства.

Serggio
27497
Serggio

to Патриот своего Города (Севастополь) to Serggio (Севастополь) to Дмитрий Ковальчук (Севастополь) Ну и чего копья ломаем??? Кто там диплом получил и так в лужу сел??? Вы что забыли 399ПП и как протащили городские закупки на уровне ФЦП через котлету у Улюкаева? Единственный поставщик и суммы ,а так же участие монополий и размеры сумм прописаны в законе 44ФЗ. Но тендер и метод закупки это разные вещи,так что Ковальчук во многом прав. К примеру лучше сейчас внимательно смотреть как перейдут на рельсы наши махинаторы,после года лофы,и самых отвратительных закупках на сайте правительства.
Привет!
Да никто в лужу не сел - просто читать надо уметь!
Спорить логично с теми, кто в теме, поэтому я не спорю, а объясняю...
А "революционное правосознание", предполагающее - "Не верю ему, а потому - он враг!", с детства не приемлю...
И не прав Ковальчук - процедуру закупок сначала знать надо, а потом уже критиковать. И никто, кстати, не мешает самому зайти, найти, что нужно, и написать в прокуратуру, если уверен, что закон нарушен...

Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

to Serggio (Севастополь)

Привет признавайся сколько жалоб в ФАС написал?
А вот по закупкам прокуратура нос воротит.Нарушений хватает за прошлый год целый обоз и тележка.
Это касается как раз 399ПП,потому что обнять и плакать.
А как они их размещали и инфу докладывали я бы не только руки поотбивал,а еще бы мордой об стол кто следит за сайтом и настройками фильтра поиска.

Serggio
27497
Serggio

to Патриот своего Города (Севастополь)


Я в ФАС не писал - я от них отбивался. И не всегда успешно...

Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

to Serggio (Севастополь)

понятно,значит пашешь в сфере закупок,и занимаешься проведением торгов или обеспечением в этом направлении.

Serggio
27497
Serggio

to Патриот своего Города (Севастополь)


Близко... Но сейчас скорее советы даю, полезные...


Кстати, "попасть" можно, как заказчиком услуги, так и исполнителем. У меня и то, и другое было, правда, без серьёзных штрафов, поскольку злого умысла не выявили... Но нервы - потрепали...

Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

to dancha7 (Севастополь)

Просите Белика на них бочку катить,ведь он такой крутой

strelec
25584
strelec

Вот еще,садики строить!Не барское это дело!Лебедевский "Парангон" -это
"Квартиры у моря" ,а Кабанов специализируется на "Вершинах хамства".Последние возвел на пл.Ластовой
вопреки статусу исторического поселения.

Даккар
6811
Даккар

Ещё бы!!!!!!!Ведь садики нужно строить в городе!!!!!!А вот если бы на ЮБКа ...!!!!!!Ну на плохой случай-Фиолент!!!!!!!!!!!!!!!!!

Гвендолен
41
Гвендолен

Согласно недавно показанному местному телевизионному сюжету, начинается строительство целого квартала многоэтажных высоток, кажется, с подземной парковкой, непосредственно возле СевНТУ (р-н Стрелецкой бух.), которые наглухо закроют вид на бухту (даже из окон универа!).
Кто-нибудь знает, действует ли сейчас закон об ограничении этажности? Домики-то будут почти на побережье!

Vce.pod.nebecami
1747
Vce.pod.nebecami

Любопытно, до какой же степени два этих персонажа будут продолжать гадить в нашем городе Севастополе.

Леля Севаc
257
Леля Севаc

ГЕНПЛАН обещали еще в 2015-м ? ГДЕ ?"""

И доколе эти 2 с..ных горе-застройщика будут уродовать город ?!!!
Ага, обещал нам Кабан "садик" построить еще в 2014-м ! - на последнем незастроенном пустыре между пр. Острякова и ул. Хрусталева (район Детского
комплекса) - то ли на 50 мест садик, то ли на 30 - курам на смех
НУ А ДЛЯ ФОНА - ПЯТЬ (!) ИЛИ ВОСЕМЬ (!) - ТОЧНО СЕЙЧАС НЕ СКАЖУ - МНОГОЭТАЖЕК на территории... 0,8 га ! (это и есть наш многострадальный клочок земли, со всех сторон окруженный многоэтажками, 9 из которых - новострои Кабанова).

emerald
710
emerald

to Vce.pod.nebecami (Севастополь) Любопытно, до какой же степени два этих персонажа будут продолжать гадить в нашем городе Севастополе.
Ровно до той, до которой город, люди, его возглавляющие и подписывающие с застройщиками контракты, им позволят. Надо было изначально так составлять контракты, чтобы социалка была в обязательном порядке. А иначе никак. Они бизнесмены, ищут свою выгоду. Главное, чтобы городские чиновники искали выгоду для города, а не для себя.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Надо менять подходы: военный эксперт – о выводах после атаки на Севастополь

Алексей Живов считает, что необходима иная стратегия, чтобы прекратить бесконечный воздушный террор.
28/05/2026 14:01
5073

Россия переходит к системным ударам по Украине: почему дипломатии больше не осталось места?

Эксперты объяснили новый этап противостояния и рассказали, сохраняется ли возможность мирного завершения конфликта.
28/05/2026 12:18
1376

Какой ущерб нанёс ночной комбинированный удар Украины по Севастополю

В муниципальные комиссии поступило уже 120 обращений о поврежденном жилье и автомобилях.
27/05/2026 16:01
10783

В Севастополе есть пострадавшие после ночной ракетной атаки на город

На улице Гоголя ранения получили пожилые мужчина и женщина.
27/05/2026 12:00
11032

Украина ударила по Севастополю французскими ракетами Storm Shadow

Есть попадания в гражданскую застройку. Зафиксированы многочисленные повреждения.
27/05/2026 07:02
17370

Блеск стали, чеканный шаг и историческая форма: как прошёл День Матросского бульвара в Севастополе

Историческая форма русских солдат XIX века смотрится стильно и величественно.
26/05/2026 13:02
1719
Туризм

Балаклава может потерять привычные морские прогулки к мысу Айя

Что изменится для отдыхающих после новых ограничений на юге Чёрного моря.
28/05/2026 19:01
2116

Зачем россияне стали срочно скупать наличные доллары

Эксперты объясняют это выгодным курсом и предстоящим сезоном отпусков.
28/05/2026 15:16
977

Крым пытается вернуть вкус вина, которое пили ещё в античности

В Керчи открыли музей о вине, которое здесь делали ещё греки.
27/05/2026 18:27
811

Каким поездом в Крым можно быстрее доехать из Москвы этим летом

Новая двухэтажная «Таврия» доставит из столицы в столицу чуть меньше чем за 30 часов.
27/05/2026 09:32
24278

Пострадавшие от мазута пляжи Кубани официально открывают купальный сезон

Жители Анапы оказались обеспокоены новостями об открытии купального сезона.
26/05/2026 16:18
1301

Из Ростова-на-Дону стало легче попасть на Южный берег Крыма

Маршрут автобуса проходит через исторические регионы России.
26/05/2026 15:30
1881