Едва ли не каждый житель Севастополя с лёгкостью назовет пару-тройку претензий к работе городского общественного транспорта. «Дольше стоим в пробках или в ожидании на остановках, чем едем» — самая частая жалоба горожан. Отдельная тема — паромно-катерный вопрос.
В правительстве Севастополя не отрицают: «проблемы знаем, ищем решение». Действительно, власти разрабатывают и вводят новые транспортные схемы, модернизируют развязки и дороги. Впрочем, проблем почему-то меньше не становится.
Не в восторге от сложившейся ситуации и перевозчики, которые утверждают, что в Севастополе возить пассажиров по существующим тарифам скоро станет просто убыточно, и просят поднять тарифы.
Есть ли место в этих сложных и противоречивых взаимоотношениях власти и бизнеса интересам простых пассажиров?
В программе «Реактор» журналист Наталья Астахова вместе с чиновниками, перевозчиками и пассажирами искала выход из транспортного тупика в Севастополе.
Что ждёт транспортную сферу города в ближайшем будущем — смотрите в программе «Реактор».
Гости в студии:
● Павел Иено — директор департамента транспорта Севастополя;
● Виктор Рыков — председатель Союза транспортных компаний Севастополя;
● Никита Клышко — представитель регионального отделения движения «Городские инициативы»;
● Владимир Александров — журналист.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (19)
Что за 20 руб. ездили в грязных , вонючих топиках, что за 48 будет тоже самое, старье и рухлядь, без кондишек, можно сдохнуть в этом транспорте, не лучше ли купить большие автобусы с кондиционерами.
Если бы сейчас спросили меня, что хотел бы от севастопольского транспорта, то вот :
- в разы увеличенное количество транспортных средств на всех "центральных дальнобойных маршрутах" в ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ, когда в перевозках нуждаются не только местные пассажиры, но и в разы увеличившееся число приезжих гостей:
- оставить и узаконить "севастопольскую схему оплаты", особенно в маршрутках и автобусах без валидаторов, когда оплата производится по факту после прибытия при выходе пассажиров, а не при входе (это безопаснее и во всех отношениях удобнее и пассажирам и водителям);
- в летнее время использовать где только можно автоматику объявления следующей остановки, что очень важно для гостей Города и для безопасности всех пассажиров. Одновременно с этим категорически ЗАПРЕТИТЬ ЛЮБУЮ МУЗЫКУ от водителя или пассажиров, а так же громкие телефонные переговоры и любые разговоры на повышенных уровнях в общественном транспорте. Штрафовать нещадно, как за нарушающий безопасность шум в ночное время. Пассажиры могут пользоваться наушниками. Вплоть до установки глушилок моб. связи в каждой маршрутке и включения, если уровень шумности в поездке кем-то нарушается.
- маршрутки и автобусы, где нет кондиции, дооборудовать занавесками и в обязательном порядке исправными люками вентиляции и обдува, не выпускать на маршруты в летнее время "душегубки" с забитыми на закрытие люками и окнами.
- оборудовать конечные пункты маршрутов контейнерами "забытых вещей" и иметь в транспорте объявления, где можно спросить о забытых вещах, делать периодически "общую базу сведений" о забытых и найденых утеряных вещах.
Заметьте, ничего не писал о тарифах и необходимости их увеличения, поскольку считаю все разговоры о необходимости их увеличения свойством человеческой ЖАДНОСТИ и желания избыточной прибыли. Доходность бизнеса перевозокк сильно зависит от количества ходок, правильного расчета наполняемости числа перевезенных пассажиров. А всё вместе от контроля и надзора властей Города за этой сферой. Те кто жалуется, что нет прибыли, ИМХО ВРЕТ и очень жаден, эти люди заняты не своим делом и должны уйти из бизнеса перевозок. Замена, уверяю, быстро им придет на смену.
-
Dug
(Sevastopol) писал :
- оставить и узаконить "севастопольскую схему оплаты", особенно в маршрутках и автобусах без валидаторов,
"Куда катится общественный транспорт Севастополя?" - Увы, Роскомнадзор не пропустит ответ, но именно туда.
to Oleg K: А спросить, если не знаете, в тяжесть для Вас? Все севастопольцы знают в чем разница, а Вам стало быть "ракушками или камешками" удобнее, там от куда приехали так же было...?
Еще раз, хотя уже и тексте выше пояснял для "наехавших" - в Севастополе давно заведен иной порядок оплаты, чем, например, в Симферополе и других городах РФ. Точно знаю, что так же в северных регионах, т.к. служил там более 36 лет, оплата сразу при входе в маршрутку или автобус (где нет валидатора). Этот "стандартный" для РФ порядок оплаты приводит к следующим негативным явлениям. Водитель, чтобы освободить посадочную парковку, трогается сразу после посадки, пассажиры начинаю сразу уже в движении оделевать его расчетами за поездку, передача денег, или стопотворение возле кабины, отвлечение на расчет и выдачу сдачи, пассажиры не сидят, а стоят или перемещаются по салону из-за действий по оплате поездки. А если резкое торможение, то ... На ходу водитель вынужден следить не только за обстановкой на дороге, но и отвлекается на расчеты за поездку.
А как давно было заведено в Севастополе. При парковке на остановке, пассажиры оплачивают поездку при выходе из машины и уже свершенной поездке. Машина крепко стоит и никаких дерганий от торможений не может быть в принципе. Пассажиры новые с парковки, пока не оплатили и вышли прибывшие, в транспорт не заходят, в проходе никто не толкается. При входе новые пассажиры, как правило сразу видят свободные места и садятся, или фиксируются за поручни, что позволяет безопасно начинать разгон и полностью внимание водителя переключить на дорожную обстановку.
Уже несколько раз на протяжении пяти лет местная администрация, "понаехавших чужаков" силовым путем своими распоряжениями пыталась менять "севастопольский порядок оплаты поездок в маршрутках без валидатора", что артефактами можно увидеть во многих маршрутках объявлениями "Оплата при входе". Севастопольцы на это требования мягко говоря "кладут некоторые части тела" и пока, слава Богу, порядок в Городе остается (по крайней мере для севастопольцев) старым, безопасным и привычным.
Конечно, севастопольцы этот порядок заслужили еще и своей порядочность отношений обоюдных между пассажирами и водителями, когда никому не приходит в голову попытаться обмануть и не заплатить в конце поездки. На материке, как и в Крыму, вероятно, стандартный порядок оплаты при входе и держится из-за случаев непорядочности и отказов платить. Иных причин заставлять действовать не так, как делается в Севастополе, я найти не смог, хотя нет - это стандартное правило записано в чиновных инструкциях и считается законным. А вот как с безопасностью...? Не уверен, что над этим чиновники задумывались.
Надеюсь объяснил Олегу К. что к чему и почему. А так езжу на всех маршрутах и в Севастополе таки своя схема и это не ракушки с камешками.
to GeX: И я знаю это слово!!! Меня за него забанили....!
Выделила время - прослушала всё. Иено со своим "ихними", мягко сказать, умилил. Все говорят так умно. И я солидарна с мнением народа, что коллапс с Инкерманом создан умышленно. Это ж надо уметь так! поиздеваться над жителями посёлка ГРЭС. Одни нецензурные выражения в адрес некоторых присутствующих, приложивших к этому свои таланты.
to Dug:
Абсолютно здравые предложения!
Я бы добавила следующее: в маршрутках ( типа Спринтер) количество пассажиров должно быть равно количеству посадочных мест . В больших автобусах - рекомендованное производителем количество.
Пояснять , наверное, нет необходимости. Жизнь и здоровье пассажиров должны быть в приоритете.
to Dug (Sevastopol)
Очень правильное толкование давно назревшей проблемы.
1. Прежде всего, не знаю в угоду чьей больной голове нарушен порядок оплаты услуги (доставка пассажира к месту назначения - это не что иное как услуга). А оказанную услугу более практично и удобно оплачивать после ее получения. Ведь кто вернет оплаченный картой проезд, если по какой-либо причине автотранспорт выйдет со строя или пассажир не доедет до места назначения.
2. При насаждаемой системе оплаты проезда при входе, увеличивается вероятность аварийной ситуации, потому как зашедшие для сокращения времени посадки из задних дверей салона пассажиры , начинают передавать оплату через сидящих или впереди стоящих пассажиров (севастопольцы всегда отличались честностью и добросовестностью), что причиняет им некоторые неудобства, и кроме того, очень часто происходит потеря денег при передаче, а так как этот процесс происходит уже во время движения - водитель вынужден бросать руль для расчета и начинается обратный процесс передачи сдачи пассажиру.
3. При оплате проезда на выходе из салона, водителю легче контролировать пассажиров, которые заскочив в салон через задние двери, на остановке из них же выходят, не оплатив проезд.
большего вреда общественному транспорту чем у Иена, ни у кого не получилось причинить!
здесь и создание супермонополиста по перевозкам Севэлектроавтокатеротранс в придачу с автовокзалами, как у него не получилось у КЖД отжать еще и ЖД вокзал?
и планы по ремонту дорог!
и планы по реорганизации движения транспорта(несогласованное изменение и сокращение маршрутов топиков и автобусов)
отдельным пунктом планируемый перенос парома из бухты Артиллерийской в Южную!(верх идиотизма)
а уж разметка этих самых дорог, столбики, светофоры, переходы и т.д.(автолюбители подтвердят)
чего ждать от непрофильного специалиста (судовой электромеханик-банкир) да вдобавок еще и бывшего регионала ?
Возмущает один ужас. Серпантин через Инкерман закрыт, Ялтинское кольцо со своей пропускной способностью из-за ремонта просто никакое,«Огурец» собираются закрывать.
И это происходит в военном городе , в стране которая проводит СВО. А если что-то не дай Бог прилетит, начнётся паника , то как ,вашу мать, все будут выезжать ? Вы об этом подумали?
Такое впечатление , что это делается сознательно. Куда смотрят отвечающие за безопасность в городе?
Или стремление освоить многомиллионные бюджетные средства затуманили разум у всех причастных?
Кругом ДБ, откуда вы только берётесь...
to Tatyanochka: на маршрутах полно больших автобусов. Лично я в топиках давно уже не езжу. И не из-за отсутствия кондишек, а потому, что водители нарушают ПДД и везут пассажиров стоя. Сама в жизни не сяду в топик, если все места в нем заняты: при мало-мальски серьезном ДТП, если повезет, то покойница, если нет- инвалид. Мне такое не нужно.
Что касается транспорта, то самое больное сейчас - катера. Автобусов много. Может, на том маршруте, где езжу я, спорить не буду. Но добраться в Инкерман (Голландию, ГРЭС) - проблема. А в Голландию ездит весь универ, практически все специальности. Про живущих там говорить больно: ни кружков детям, ни секций, ни любых других мероприятий они посетить не могут. У нас из коллектива ушли двое очень талантливых мальчишек только по этой причине.
to Dug: ... а зачем огород городить? Все очень просто: во всем городском общественном транспорте В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ установить валидаторы ( в топиках - в первую очередь). И не по одному на весь салон, а в зависимости от "калибра" транспортного средства, дабы не провоцировать толкучку в дверях. Для приезжих / курортников - продавать карточки на определенное количество поездок или на час/день/неделю/месяц.
Всё это приведет к разделению денежных потоков и водительских "честных рук", плюс безопасность - т.е. не будет такой ситуации когда у водителя в одной руке мобила, другой сдачу отсчитывает, а автобусом рулит при помощи хвоста...
Севастополь стал отстойником - То Иену подкинут, то Горлова, то ещё какого то очень умного турЫста ))
И где должное внимание этому отдельному вопросу? ...
Это называется просто "слегка коснулись темы" ненапряжно для отвечающих на некоторые вопросы общего характера.
Из почти часового интервью четыре минуты (34:04 - 38:04) уделено морскому сообщению в целом!
Где "неинтерсный" вопрос о НЕисполнении поручения полугодовой давности губернатора М. Развожаева лично П. Иено по обеспечению альтернативного причала в Инкермане?
https://nts-tv.com/news/razvozhaev-poruchil-nayti-alternativu-dlya-morskog-39486/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
О транспортном сообщении и перевозчиках Северной стороны вообще ничего не сказали, а там имеются "особенности"...
Почему не пригласили представителя перевозчика на Северной стороне?
Два рейса катера в сутки до Троицкой по расписанию, не позволяющему ни добраться утром на работу, ни вернуться обратно - это имитация наличия катерного сообщения с причалами, недавно реконструированными по ФЦП (в этом и причина, а то бы и из отменили, как пытались).
to Elsa lebn:
А Вы не заметили, что часто даже в больших автобусах и даже троллейбусах один из двух валидаторов (бывает и оба) не работают, и приходится часто, если нет кондуктора топать к водителю. Но там, где стоят валидаторы, даже не работающие, как правило места много и проходы позволяют перемещатся без тяжких проблем.
В маршрутках места очень мало, вместо валидатора (их не где ставить, чтобы не биться потом об них частями тела) имется кассовый аппарат у водителя и оплата идет через него. К тому же вы не забыли, что валидаторы не принимают физически деньги, и не могут выдать сдачу, так что установка валидаторов в маршрутках и небольших автобусах ничего не решает с безопасной схемой оплаты проезда.