Севастополь

Крушение военного самолета под Севастополем год спустя: оставшиеся машины отправили на модернизацию в Россию

Крушение военного самолета под Севастополем год спустя: оставшиеся машины отправили на модернизацию в Россию

Трагедия на Качинском аэродроме унесла жизни троих человек, но официальную причину падения Бе-12 эксперты до сих пор не назвали.

Минувшие выходные снова напомнили жителям Качинского гарнизона (Севастополь) о прошлогодней авиакатастрофе. В местной церкви прошла служба, а на месте крушения самолета, у взлетно-посадочной полосы, установили памятный камень с табличкой. 12 октября 2012 года самолет-амфибия ЧФ РФ Бе-12 ("Чайка") рухнул, заходя на посадку, унеся жизни троих членов экипажа. Первый пилот - 33-летний капитан Руслан Васильев, второй пилот - 24-летний Максим Поднебесов и штурман - 25-летний Дмитрий Тарасов сгорели в керосиновом пламени. Радист Дмитрий Михайлов, находившийся в отвалившимся хвосте, выжил. Ребят похоронили каждого у себя на родине в российских городах, а вот их жены и дети остались в Каче. Только супруга штурмана Марина Тарасова с сыном живет в городе Кургане (Россия), куда перебралась еще при жизни супруга.

Слева направо: Руслан Васильев, Максим Поднебесов и Дмитрий Тарасов. Сослуживцы говорят, что летчику были настоящими провессионалами. Фото: Архив "КП"

- Несмотря на то что с момента крушения прошел уже год, официальных заявлений о причинах падения машины от экспертов до сих пор нет, - рассказали "КП" военные в гарнизоне Качи. - Предварительно остается версия об отказе левого двигателя, но какая поломка к этому привела, пока неизвестно. Слава богу, хоть компенсации жены наших погибших товарищей от армии получили.

После катастрофы несколько месяцев практически все полеты в Каче были приостановлены. К нормальному графику аэродром вернулся только прошлой зимой, да и то на Бе-12 долго в воздух никто подниматься не рисковал. Кстати, Севастополь сейчас единственное место, где на вооружинии российской армии до сих пор состоят противолодочные самолеты этой модели. Из-за старости - бортам более 20 лет - Бе-12 повсеместно списали.

- После катастрофы более половины "Чаек" были отправлены на заводы в Россию, где их отремонтируют и модернизируют, на базу в Качу машины вернутся весной 2014-го, - рассказывают в гарнизоне. - Кстати, выживший радист Дима Михайлов до сих пор к полетам не приступал. Он поездил по санаториям, оздоровился, но пока ограничивается лишь прыжками с парашютом, он фанат этого дела. Мы часто вспоминаем о трагедии, такое просто так не забывается…

2696
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (10)

Profile picture for user Кук
1202

А раньше в Евпатории был ремонтный завод....

Profile picture for user Боа
2183

to Кук (Севастополь)

Бе-12 - летающий памятник на поплавках...

Profile picture for user Боа
2183

Бе-12 «Чайка» (изделие «Е», по кодификации НАТО: Mail) — противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка).
В октябре 1960 г. самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Создан в ОКБ Бериева. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.
За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов. Масса боевой нагрузки, кг: 3000
Максимальная скорость, км/ч: 550
Скорость патрулирования, км/ч: 320
Взлетная скорость, км/ч: 210
Скорость набора воды, км/ч: 95
Практический потолок, м: 12100
Максимальная дальность полета, км: 4000
Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600—650
Мореходность, баллы: 3
Разбег, м: 1200
Пробег, м: 1100
Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000

Profile picture for user Боа
2183

Это из Википедии...53 года самолету...

Profile picture for user vovapt
1167

Самолеты надо иногда ремонтировать.

Profile picture for user PPSh
2846

Причина катастрофы - саботаж украинской стороны на переговорах по перевооружению флота. Если бы не тупость и упертость, то в крымском небе летали бы современные самолеты, в гавани Севастополя базировались новые корабли, отвечающие экологическим требованиям....

Profile picture for user Демидов Александр
2777

Говнить России - это кредо украинских политиков
КОТОРЫХ МЫ ВЫБРАЛИ ВО ВЛАСТЬ.

На месте севастопольских регионалов и их избирателей - я сгорел бы от стыда.
Но они ни разу не высказались по этому поводу, только сопят и воруют.
Судя по тому что сейчас происходит - это не регионалы, а передовой отряд свободы и бюта.

Profile picture for user Волк
6

*оставшиеся машины отправили на модернизацию в Россию* Там металлолом, что ли дороже? Да списать их на ф. Сколько можно людей гробить!

Profile picture for user SANDRIN
2551

Официальное заявление есть, и до л/с доведено комиссией, проводящей расследование, ещё летом.

Profile picture for user Lyutyy
1000

to PPSh (Северодвинск, скоро в Севастополь...) Причина катастрофы - саботаж украинской стороны на переговорах по перевооружению флота. Если бы не тупость и упертость, то в крымском небе летали бы современные самолеты, в гавани Севастополя базировались новые корабли, отвечающие экологическим требованиям....
Это самолет Российского производства. Российские самолеты постоянно падают. А наши АНы до сих пор летают. На МАКСе-2013 Россия даже закупила наши АН-2 (кукурузники) модернизированные.

Главное за день

В столице Крыма газоны «засеяли» строительным щебнем

Понятие «каменные джунгли» теперь применимо и в отношении Симферополя.
19:18
5
509

Как трагедия в Севастополе повлияет на курортный сезон в Крыму

Отмен бронирований, по данным специалистов, практически нет.
17:18
10
2594

ВТБ напрямую зайдёт в Крым уже в следующем году

А до конца 2024 года отделения должны появиться в Донбассе и Новороссии.
12:16
7
864

Колючая пикантность: как каперсы могли бы спасти природу Крыма

Крымчане использовали это растение с древности.
18:16
7
2605