Проект Международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» длиной 7200 км, соединяющего Северную Европу с Индией и государствами Персидского залива, станет одной из ключевых тем саммита лидеров Ирана, России и Азербайджана в Баку. Как отмечает иранское издание Press TV, новый маршрут составит конкуренцию Суэцкому каналу.

Трехсторонняя встреча Владимира Путина с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и президентом Ирана Хасаном Роухани. состоится в понедельник 8 августа.
Основным преимуществом МТК «Север — Юг» перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) считается сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.
Как заявил президент РФ Владимир Путин в интервью азербайджанскому информагентству "АзерТАдж" накануне визита в Баку, проект Международного транспортного коридора «Север — Юг»направлен на создание оптимальных возможностей для перемещения транзитных грузов из Индии, Ирана, стран Персидского залива на территорию Азербайджана, Российской Федерации и далее в Северную и Западную Европу. Он также отметил, что объём перевозок грузов по международному транспортному коридору "Север — Юг" с участием ОАО "РЖД в 2015 году составил 7,3 миллиона тонн, что на 4,1% выше, чем в 2014-м.
Как отмечает Press TV, и Иран, и Россия, а также Азербайджан серьезно зависят от доходов от продажи нефти, которые резко упали из-за снижения цен. Новый транзитный маршрут предлагает странам уникальную альтернативу для диверсификации своей экономики.
Он также поможет прикаспийским странам, а также Индии и другим государствам региона снизить свою зависимость от традиционных рынков на Западе, где в настоящее время не такой большой спрос. Коридор обеспечит доступ к растущим рынкам в Азии, Африке и Латинской Америке.
Маршрут водного, автомобильного и железнодорожного пути соединит индийский Мумбаи с иранским портом Бандер-Аббас и далее через Баку, Астрахань, Москву и Санкт-Петербург протянется до северной Европы и Скандинавии.
Помимо Ирана, Индии и России, интегрироваться в транзитную сеть смогут Армения, Азербайджан, Беларусь, Киргизия, Казахстан, Украина, Турция, Таджикистан, Оман, Сирия и Болгария.
"Мы считаем, что это сотрудничество служит интересам народов Ирана, Азербайджана и России и, конечно же, интересам всего региона", заявил министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф накануне саммита в Баку.
По словам Зарифа, страны находятся на стадии обсуждения "окончательных деталей" проекта МТК «Север — Юг».
Иранское издание приводит расчеты компании РЖД Логистика, согласно которым новый маршрут сокращает время в пути грузов из Индии в Россию на 14 дней, и избавляет от необходимости использовать Суэцкий канал, который не только крайне перегружен, но и очень дорогой.
Обсуждение (11)
Поскольку 450 из 700 километров Трансиранского канала пройдут по уже существующим судоходным рекам, то «прокопать» фактически надо лишь 350. Можно предположить, что реализация потребует 10–15 миллиардов долларов, а прибыль составит около трех миллиардов в год. То есть проект полностью окупит себя за пять лет.Для Египта — это упущенная прибыль, и вряд ли Каир будет в восторге от такой перспективы. Для Турции же это станет катастрофой даже с чисто финансовой точки зрения, поскольку Анкара лишится большей части доходов от транзита.У нас всё уже построено.Дело за Ираном...
Крым в зеленом, Россия в желтом. Давно карта висит? И сколько еще решать будут? Подключаться нужно России. Может помогут углубить Волгу и возродить нормальное судоходство.
Мне одному кажется что в свете нынешней мировой геополитической конъюнктуры и экономической ситуации в стране, с галопирующим ростом дефицита федерального бюджета, говорить о подобных проектах также актуально как о повороте сибирских рек?
Или "Денег нет но вы держитесь" внезапно исчезло, и у страны появились деньги на многомиллиардные проекты? Тогда к чему это все?
и у страны появились деньги на многомиллиардные проекты?Кроме долларов в мире есть другие деньги-рублями называются...
to Смысл (Москва)
" Мне одному кажется ..." - Не, вас либералов несколько сотен, а может и тысяч ( я о убежденных). "Тогда к чему это все?" - Как раз к деньгам, если появляется серьезный проект сулящий прибыль и не находится сил способных ему помешать - начинают появляться деньги! Сначала на проект, а потом и от него.
to Смысл (Москва) Мне одному кажется что в свете нынешней мировой геополитической конъюнктуры и экономической ситуации в стране, с галопирующим ростом дефицита федерального бюджета, говорить о подобных проектах также актуально как о повороте сибирских рек? Или Денег нет но вы держитесь внезапно исчезло, и у страны появились деньги на многомиллиардные проекты? Тогда к чему это все?
Когда кажется КРЕСТИТЬСЯ НАДО!
2 сентября 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге было подписано межправительственное соглашение о создании коридора «Север — Юг».Странами-участницами стали Россия, Иран и Индия.В феврале 2002 года Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ приняли Федеральный Закон о ратификации Соглашения о международном транспортном коридоре «Север-Юг». В мае 2002 года в Санкт-Петербурге министрами транспорта стран-участниц был подписан протокол об официальном открытии коридора.
В период с 2000 по 2002 года по коридору были направлены сотни индийских контейнеров. Перевозки осуществлялись группой фирм в составе ирано-индийской фирмы «Иран-Хенд» и смешанной ирано-российской компании «Ирсотр», при участии фирмы-координатора «Реджи».Практика показала, что время перевозки контейнеров от порта Бендер-Аббас на побережье Персидского залива до порта Энзели на Каспийском море составляло 4 дня с учетом таможенных формальностей.
Товарный рынок оценивается в 25-26 млн тонн к 2015 году. Ожидается, что строительство железнодорожного участка между Ираном и Азербайджаном сократит на 13…20 % объем российского внешнеторгового транзита грузов через Турцию (включая водный путь Босфор — Мраморное море — Дарданеллы). На территории России стержневым направлением развития транзитных и внешнеторговых грузопотоков в рамках коридора «Север — Юг» является железнодорожное направление Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань протяженностью 2513 км.
Основными недостатками международного коридора «Север — Юг» называются отсутствие между Россией и Ираном прямого железнодорожного сообщения и медленная работа таможни в российских портах.
и у страны появились деньги на многомиллиардные проекты?Кроме долларов в мире есть другие деньги-рублями называются...
Деньги есть, только толку от них нет - они никому не нужны: оборудование, стройматериалы, техника для подобных проектов на 90+% зарубежные, за валюту покупаются, какой идиот возьмет рубль, который является не более чем индикатором стоимости нефти с малой погрешностью или небольшим лагом?
bucce (Far East )
Вы когда эти "простыни" выкладываете, кого убедить хотите и в чем? То что было актуально еще в 2014-м, его начале, уже абсолютно не актуально сейчас - деньги стремительно заканчивается, в долг никто не даст, высокие технологии под санкциями. Финита ля комедия. А то что оно там, якобы окупается, да какая разница, если инвесторов нет, и не будет. Да и вообще тут спорить просто не о чем - никто ничего строить не будет, это так же очевидно, что и луна не из сыра состоит.
to Смысл (Москва)
никто ничего строить не будет, это так же очевидно, что и луна не из сыра состоит.
Внимательнее прочтите "простыню" и саму статью.Особенно интервью Путина в ней.Ничего строить не надо все уже и так прекрасно работает по "железке".
А что собирается строить Иран у себя это его проблемы,но железка там тоже есть и работает в указанном проекте.
Статья не совсем корректная вернее ее начало.Проект "Север-Юг" уже в работе с 2002
А индийскую коноплю уже по новой дороге возят?
В Амурской области ее не меряно.Гектарами растет,приходи и выбирай свой дальневосточный гектар.
Тепрь всем ясно, зачем Иран и Азербайджан срочно вошли в палитру "стратегического партнёрства"!

to Банщик Кроме долларов в мире есть другие деньги-рублями называются...
Рубли? А это те, которые у нас в кошельке и которых всегда мало!
На самом деле это всего лишь производная третьего порядка от доллара.