Новости России

"Коммерсант" восстановил полную картину аварии SSJ100

Восстановлена полная картина катастрофы Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По его словам, молния попала в носовую часть лайнера примерно через 15 минут после вылета, после чего электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление машиной – в режим прямого управления (Direct Mode).

Таким образом, на борту Superjet возникла нештатная ситуация, при этом порядок действий пилотов в указанных режимах тщательно описан в руководстве по эксплуатации самолета. Кроме того, режим EEC не требует подачи сигнала бедствия. Поэтому SSJ100 не встретили на ВПП пожарные, так как спасатели выдвигаются к полосе именно при сигнале бедствия, пишет газета.

Режим Direct Mode, как отмечает "Коммерсант", и вовсе считается практически штатным. В подобной ситуации пилоты могли произвести посадку даже с учетом превышенной посадочной массы лайнера.

По данным параметрического самописца, пилотам удалось правильно зайти на посадку лишь со второй попытки, однако расчетную точку приземления в начале полосы они перелетели, пишет газета.

В результате экипаж стал "прижимать" самолет к ВПП, в то время как лайнер еще не коснулся ее колесами. А перед самым приземлением пилоты, как показал самописец, резко увеличили тягу и одновременно опустили нос воздушного судна.

Именно этот опасный и неоправданный маневр, по мнению опрошенных "Коммерсантом" экспертов, стал причиной катастрофы — SSJ100 садился с существенным превышением скорости.

Передняя стойка шасси после удара о поверхность подбросила машину вверх, вызвав серию еще более сильных отскоков – так называемого козла. После второго удара, который, по данным экспертов, вызвал перегрузку около 5G (предел для этих самолетов — 3,75G), задние стойки шасси продавили топливные баки, из-за чего произошла утечка керосина, и начался пожар.

Другой фатальной ошибкой пилотов, по мнению экспертов, стали их безуспешные попытки посадить лайнер уже после возникновения "козла", пишет газета. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока.

Пилота, совершившего опасные действия перед посадкой, определят эксперты и следствие, отмечает "Коммерсант".

Учитывая, что управление лайнером осуществляется с помощью джойстиков, выявление автора ошибочного действия не займет много времени, констатирует издание.

Источники
504
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (1)
Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

Наверное имеет смысл провести переаттестацию всех пилотов, особенно выпускников того же летного учебного заведения. За короткий промежуток времени уже вторая авария по вине недоучек. 

Главное за день

Погода в Крыму испортится на два дня

Жителей и гостей полуострова просят быть внимательнее.
17:40
0
2907

Путин едет в Таджикистан: какое значение для России имеет Центральная Азия

Какие есть сложности с центральноазиатским регионом, рассказал эксперт.
17:15
1
437

Трамп принял решение по «Томагавкам» - но не сказал какое

Президент США заявил, что хотел бы знать о планах Украины по использованию ракет.
09:45
3
575

Зима в октябре: тысячи человек остались без света из-за живописного снегопада

Обесточены 8 населённых пунктов и 9 СНТ, в которых проживают порядка 8 тысяч человек.
11:15
0
997
Туризм

Рекордные новогодние каникулы в 12 дней уже сейчас отразились на россиянах

Количество бронирований на каникулы уже на 60% выше, чем годом ранее.
14:19
0
169

Крымские леса вновь открыли для туристов

Во время прогулки нельзя забывать о мерах безопасности.
09:30
0
269

МВД отреагировало на информацию об ошибках в загранпаспортах россиян

Некоторые туристы на погранконтроле узнали о недействительности своих загранпаспортов.
13:25
0
1100

В Севастополе проектируют туристический кластер мирового уровня

Объем частных инвестиций на текущем этапе оценивается в 40 млрд рублей.
09:11
34
5746