
Уникальность проекта заключается в том, что зрители смогут увидеть оригинальную картину 1938 года. Последние 40 лет телеканалы демонстрировали версию 1961 года, в которой нет многих эпизодов, вырезанных цензорами в эпоху Хрущева. На кассетах и дисках также выпускался именно этот сокращенный вариант.
«Почему именно эту картину «Первый канал» выбрал для реставрации и колоризации? Во-первых, это классика советского и мирового кинематографа, поколения российских зрителей и кинематографистов воспитаны на ней, и в то же время состояние оригинальной киноленты делало практически невозможным ее показ по телевидению. Во-вторых, цвет в комедии играет не последнюю роль, помогая режиссеру передать настроение мизансцены», — утверждает режиссер колоризации Игорь Лопатенок.
По его словам, в оригинальное звуковое сопровождение, также прошедшее реставрацию, никаких изменений не вносилось.
Напомним, в 2009 году уже были представлены цветные версии фильма «В бой идут одни старики» (1973) и сериала «Семнадцать мгновений весны» (1973). Колоризация «Стариков» обошлась в $500 тысяч, саги о Штирлице — в сумму порядка $1,8 млн. Как считает Игорь Лопатенок, в ближайшем будущем произойдет настоящий бум колоризации.
Ранее иск потребителей — членов общественной организации «Коммунисты Петербурга и Ленобласти» к РТР и заместителю генерального директора телеканала Александру Любимову за незаконную колоризацию телефильма «Семнадцать мгновений весны» поступил в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга. «Очевидно, в бесславной истории фальсификаций Любимова наступает финальная фаза. Мы надеемся, что суд примет иск к рассмотрению и суровый приговор восстановит попранную справедливость, защитит Максима Исаева-Штирлица и его друзей-антифашистов и разведчиков», — отметили активисты организации.
Колоризация – это придание искусственного цвета старым черно-белым фильмам. До сих пор идут споры о том, нужен ли этот весьма дорогостоящий и трудоемкий процесс. Защитники утверждают, что раскрашивание привлечет к просмотру классических кинолент современного зрителя, противники – что колоризация убивает художественное решение черно-белых фильмов.
Обсуждение (4)
По-моему, колоризация — это наихудший образец мещанского дурновкусия.
К слову сказать, раньше была мода на расцвечивание черно-белых фотографий всяких бабушек, дедушек, фронтовых снимков. Теперь в фотоцентры за этой услугой обращаются разве что раз в месяц. Поняли, что черно-белое тем и ценно, что оно черно-белое.
Между прочим, не так уж разительно отличались "17 мгновений весны" цветные от черно-белых. Лучше уж тем более не стали.
to Дмитренкус (Севастополь) Если у вас есть дети, то посмотрите для сравнения сказку "Золушка", какая она была, и какая стала после колоризации.
Насчет "Золушки" не знаю, а вот расцвечивание "взрослых" фильмов, по-моему, просто трюк для привлечения массовой аудитории. На рекламе можно больше денег срубить...
to кэт (Севастополь) Я вам советую посмотреть "Золушку", не пожалеете, хотя мы уже не детки, но.....