К 2010 году севастопольцам обещают построить новые.
Состояние водного транспорта города оставляет желать лучшего. Катера, на которых севастопольцы добираются до Северной стороны и Инкермана, безнадежно устарели. Каким образом намерены решать проблему местные власти, узнали корреспонденты «ГП».
Начальник отдела транспорта и связи СГГА Александр Пахомов рассказал, что данный вопрос поднимается уже 15 лет. Как выяснилось, двум севастопольским паромам даже по человеческим меркам пора на пенсию - им по 55 лет. А девять катеров давно отметили свое «совершеннолетие», так как были построены 25 лет назад.
Что нам стоит мост построить
Севастополь - единственный город в Украине, где морские перевозки относятся к категории «общественный транспорт». Ими у нас занимаются два оператора - Севастопольский морской торговый порт и частное предприятие «Боливар».
- Это жизненная необходимость, ведь мост пока построить нереально, - объяснил Александр Пахомов. - Киеву такой мост обошелся почти в миллиард гривен. А у нас весь городской бюджет составляет миллиард с небольшим. Помочь нам могут только внешние инвестиции или участие государства.
Программа, по которой было запланировано строительство одного нового парома и пяти катеров, была принята горсоветом еще в 2005 году. Но последние два года средства на эти цели бюджетом не предусматривались.
- Работа в этом направлении начинается только сегодня. И вопрос в том, заложим ли мы в городской бюджет 2009 года эти деньги, - говорит Александр Пахомов.
Чтобы дважды не платить
В свое время перед городским руководством стоял вопрос: по какому пути пойти? Отремонтировать действующие катера и паромы, купить на вторичном рынке или построить новые.
По словам заместителя председателя СГГА Дмитрия Базива, выделение средств на капремонт местные власти сочли нецелесообразным. К слову, шесть катеров до 2012 года переданы в аренду ЧП «Боливар». Оно-то и должно было финансировать ремонтные работы.
- Скупой платит дважды, поэтому решили строить новые. Они станут муниципальной собственностью, то есть собственностью громады, - рассказывает начальник отдела транспорта и связи СГГА. - Строительство и проектирование катеров можно поручить севастопольским проектно-конструкторским бюро, у нас таких два - «Черноморец» и «Коралл». А Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе может разместить этот заказ у себя.
Дмитрий Базив сообщил, что для строительства первого катера достаточно шести - девяти месяцев и 250 тысяч гривен. При хорошем стечении обстоятельств презентовать его жителям Северной стороны можно будет в начале 2010 года.
Что касается участия частных предпринимателей в водных перевозках, то Александр Пахомов подчеркивает: существует концепция развития морских портов Украины, утвержденная постановлением Кабинета министров. Она не предусматривает передачи порта и всей его инфраструктуры, причалов, а также катеров и паромов, в частную собственность.
Обсуждение (5)
Как-кие двести пятьдесят тысяч гривен??? Ребята, вы чего? Считаете, что такая махина как катер будет стоить как "Мерс" последней модели? Нет, Базив точно потерял чувство реальности.
Он просто его никогда не имел.
Полазил по нету, посмотрел. Нашел стоимость только речных паромов. Пассажирский паром (~200 мест)=1,5 млн. евро.
2 Dennis (Cosmopoliten)
Ты не понял. двести пятьдесят тысяч гривен - это, скорее всего, только откат с подписи, не более. А потом эти твари ещё будут РАССМАТРИВАТЬ ВОПРОС О СТРОИТЕЛЬСТВЕ... Ессно, за отдельные деньги.
250 тыс это не деньги, на одну проектировку уйдет раз в 10 больше, а стоить будут еще, металл стоит огого, а еще рабочим за работу платить надо. Этот Базив вообще ничего не соображает в этом. И такие люди еще и депутаты нашего города
Главное за день
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма
Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России
В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней