Новости Севастополя

Катера в Севастополе безнадёжно устарели

Служба новостей ForPost

К 2010 году севастопольцам обещают построить новые.

 

Состояние водного транспорта города оставляет желать лучшего. Катера, на которых севастопольцы добираются до Северной стороны и Инкермана, безнадежно устарели. Каким образом намерены решать проблему местные власти, узнали корреспонденты «ГП».

Начальник отдела транспорта и связи СГГА Александр Пахомов рассказал, что данный вопрос поднимается уже 15 лет. Как выяснилось, двум севастопольским паромам даже по человеческим меркам пора на пенсию - им по 55 лет. А девять катеров давно отметили свое «совершеннолетие», так как были построены 25 лет назад.

 

Что нам стоит мост построить

 

Севастополь - единственный город в Украине, где морские перевозки относятся к категории «общественный транспорт». Ими у нас занимаются два оператора - Севастопольский морской торговый порт и частное предприятие «Боливар».

- Это жизненная необходимость, ведь мост пока построить нереально, - объяснил Александр Пахомов. - Киеву такой мост обошелся почти в миллиард гривен. А у нас весь городской бюджет составляет миллиард с небольшим. Помочь нам могут только внешние инвестиции или участие государства.

 

Программа, по которой было запланировано строительство одного нового парома и пяти катеров, была принята горсоветом еще в 2005 году. Но последние два года средства на эти цели бюджетом не предусматривались.

- Работа в этом направлении начинается только сегодня. И вопрос в том, заложим ли мы в городской бюджет 2009 года эти деньги, - говорит Александр Пахомов.

 

Чтобы дважды не платить

 

В свое время перед городским руководством стоял вопрос: по какому пути пойти? Отремонтировать действующие катера и паромы, купить на вторичном рынке или построить новые.

 

По словам заместителя председателя СГГА Дмитрия Базива, выделение средств на капремонт местные власти сочли нецелесообразным. К слову, шесть катеров до 2012 года переданы в аренду ЧП «Боливар». Оно-то и должно было финансировать ремонтные работы.

 

- Скупой платит дважды, поэтому решили строить новые. Они станут муниципальной собственностью, то есть собственностью громады, - рассказывает начальник отдела транспорта и связи СГГА. - Строительство и проектирование катеров можно поручить севастопольским проектно-конструкторским бюро, у нас таких два - «Черноморец» и «Коралл». А Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе может разместить этот заказ у себя.

 

Дмитрий Базив сообщил, что для строительства первого катера достаточно шести - девяти месяцев и 250 тысяч гривен. При хорошем стечении обстоятельств презентовать его жителям Северной стороны можно будет в начале 2010 года.

Что касается участия частных предпринимателей в водных перевозках, то Александр Пахомов подчеркивает: существует концепция развития морских портов Украины, утвержденная постановлением Кабинета министров. Она не предусматривает передачи порта и всей его инфраструктуры, причалов, а также катеров и паромов, в частную собственность.

3766
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (5)
admin
62396
admin

Как-кие двести пятьдесят тысяч гривен??? Ребята, вы чего? Считаете, что такая махина как катер будет стоить как "Мерс" последней модели? Нет, Базив точно потерял чувство реальности.

admin
62396
admin

Он просто его никогда не имел.

admin
62396
admin

Полазил по нету, посмотрел. Нашел стоимость только речных паромов. Пассажирский паром (~200 мест)=1,5 млн. евро.

admin
62396
admin

2 Dennis (Cosmopoliten)

Ты не понял. двести пятьдесят тысяч гривен - это, скорее всего, только откат с подписи, не более. А потом эти твари ещё будут РАССМАТРИВАТЬ ВОПРОС О СТРОИТЕЛЬСТВЕ... Ессно, за отдельные деньги.

admin
62396
admin

250 тыс это не деньги, на одну проектировку уйдет раз в 10 больше, а стоить будут еще, металл стоит огого, а еще рабочим за работу платить надо. Этот Базив вообще ничего не соображает в этом. И такие люди еще и депутаты нашего города

Главное за день

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
90

Изобразительная журналистика: как итальянец показал Европе красоты Крыма

Виды полуострова покорили даже английскую королеву.
13:34
0
3004

Кто и зачем ходит на «птичьи прогулки» в Крыму

Любители природы могут способствовать развитию науки.
17:24
4
1361

Какие перспективы у Telegram и WhatsApp* на фоне новой волны блокировок в России

Почему вообще блокируют мессенджеры, и какие сервисы ещё остаются доступны в 2025 году?
13:18
2
1878

В Крыму непогода перейдёт с выходных на следующую неделю

Но температура воздуха будет выше нормы.
09:30
0
2529

Пострадавшую от атаки ВСУ в Севастополе девочку транспортировали в Москву

Чтобы стабилизировать её состояние, потребовалось несколько операций.
09:08
5
2045
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
14
1414

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1155

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
335

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6052

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1382