Торпедный катер «Г-5» времен Великой Отечественной войны, поднятый со дна Карантинной бухты в марте 2020 года, так и остается на берегу Карантинной бухты: возможностей его музеификации и доставки до места в обозримом будущем не просматривается.
Историческая находка была обнаружена на выходе из бухты, где в период обороны Севастополя 1941-1942 гг. базировалась бригада торпедных катеров ЧФ.
После подъёма катера специальной комиссией должны были быть изучены обстоятельства его гибели, а также состояние корпуса и возможность реставрации с дальнейшим использованием в качестве музейного объекта. В качестве места экспозиции катера, отмечала пресс-служба Черноморского Флота, рассматривалась территория музея «35-я береговая батарея».
Однако, на ресурсах портала «Черноморский флот» появилось фото, согласно которому как минимум в октябре 2023 года катер продолжал находиться на берегу Карантинной бухты, где его и обнаружили.
Директор музея «35-я береговая батарея» Валерий Володин подтвердил, что к настоящему моменту катер на территорию музея не поступил, и, по его сведениям, к музеификации объекта также не приступали: как оказалось, в Севастополе таких специалистов нет – как и средств на их поиск в других регионах страны.
Что, отметил Валерий Володин, очень прискорбно. Историки, которые осматривали находку, пришли к выводу, что речь может идти об уникальном корабле: в силу ряда специфических деталей может оказаться, что находка представляет собой «опытовый» корабль, на котором отрабатывались различные технологии.
ForPost удалось узнать, что «Севморзавод», куда обращались за содействием, такие работы по профилю – ремонт и сварка дюралюминиевого корпуса – выполнить не может. Найти необходимые средства для очистки и тем более приведения корабля в порядок не получается, шефство над процессом брать нет желающих.
Ситуация становится всё хуже, ведь в рамках договоренностей с гражданскими властями Севастополя флотские подразделения покидают Карантинную бухту.
Вроде бы судьбой катера заинтересовалось Российское географическое общество, президентом которого является министр обороны РФ Сергей Шойгу, но пока что о конкретных планах неизвестно.
В период Великой Отечественной войны экипажи торпедных катеров ЧФ действовали на морских коммуникациях, совершали ночные рейды, вели обстрел береговых целей, высаживали десанты, эвакуировали раненых с передовой и эскортировали транспортные суда и привлекались к обеспечению противодесантной обороны побережья.
За боевые отличия 1-я Севастопольская бригада торпедных катеров была награждена орденом Нахимова 1-й степени 8 мая 1945 года.
Николай Сведски
Обсуждение (18)
Только деньги у всех в приоритете.
какой позор! один небольшой катер отреставрировать не могут
Чертежи катера, весьма подробные, есть даже в Инете. Набор корпус катера клепаный, сварки не требует, нужен алюминиевый лист, уголок и опять таки алюминиевая проволока, ну и пара хороших слесарей с нормальной оплатой труда и желательно без кучи руководителей. Три месяца работы и катер будет гото к покраске и насыщению деталями и оружием.
Зато кластеры с маринами клепают, да новоделы. На это деньги чудесным образом находятся. В туристический образ города катер времён ВОВ не вписался. Позорище.
Дожили! Докатились! В Белоруссии танки, разграбленные в болотах на металлолом ставят на ход, а легендарный Севастополь бессилен в борьбе с не севастопольскими патриотами! Еще ни раз вспомним СССР и коммунистов(ни членов партии-коммунистов!), которые бы такой прочесон руководству устроило...
Стыдоба!!! Позор!!!
Ау, ребята-севастопольцы, может скинемся на восстановление???
Дожили!!!
Для небожителей с Ленина,2 этот катер исторической ценности не представляет. Главный историк занят более важными делами.
44 года назад (в ночь с 24 на 25 декабря 1979 года) Витебская Воздушно-Десантная дивизия произвела высадку на аэродром Баграм (Афганистан). Ждал, что наш .... хоть как-то вспомнит об этом, а в ответ тишина. Соболезную родным погибших и умерших воинов. Будем жить- будем помнить! Будем помнить- будем жить!
to Подводный голландец:
Вы немножко не правы, а вернее совсем не правы, таких предметов как этот катер лет пятьдесят назад в городе было очень много. Помню из детства 35 батарею , там было все как осталось после войны, даже висели на стенах телефоны, останки защитников были кругом, мы жетоны солдат носили в военкомат, в музей ЧФ даже отнесли найденный немецкий документ удостоверяющий личность пробитый очевидно пулей, потом всё надеялись что наши находки выставят, молча забирали даже и не интересовались чьё и откуда, потом всё разграбили в 90-х металлисты. А чего стоит красивейшее французское кладбище, которое в 90 снесли бульдозерами. Никто за это причисоны не устраивал, мы с другом нашли блиндаж полный ящиков мин и гранат и то нас из школы увезли на черной Волге чтобы показали место, даже ремня не дали. А то у Вас как в кино праздник святого Йоргена с Ильинским, только истории для людей которые приехали или барышень которых родители на улицу не выпускали в те времена. И не нужно было никаких денег вкладывать, мы бы всю округу перекопали, сколько бы судеб не потерялось бы, только разреши и принимай материалы.
Неужели после воздействия морской воды там что-то можно восстановить? У меня ядро есть с первой крымской (со дна подняли ) так оно . со временем начало на куски разваливаться . Так это цельный металл был.. а что с листом будет? Пустая трата государственных денег. От "хранения " в море толстенные болты в черный уголь превращаются.
Здесь дело не в "железе" а в головах.
точнее в разрухе в последних.
точнее в "котлетах", которые затуманивают ВСЕ.
ВЛАСТИ- ПОЗОР!
На "Орджоникидзе" ничего не сделаешь теперь, его готовят к сносу. Там хорошая марина будет для буржуев. А больше негде... разве что на "AliExpress" заказать, чтобы новый изготовили...
Стыдливая вербализация "дай денег" :)
Зато есть деньги на КОС! и на марины с театрами и светофоры. На туалеты в городе дэнэг нэт! Савсэм нэт! Я по рюсськи гаварю ну нэт!
отчуждение власти от населения , муниципальные фильтры, суды и прочие технологии избирательного процесса.
Полностью согласен, корпус держиться только лишь за счет оксидной пленки, сам дюраль уже труха. Что либо с ним делать - пустое, его уже не спасти. Объект скорее всего 50х годов рождения, эксперимент, в ВОВ они были дровандосные со стальным набором. Для любителей истории в овсиге на щитовой бегает катер 39го года постройки, трофейный, состояние 4+, берите на трал и на 35ю ББ, достойный экспонат. А точно такой же торпедон есть на сапуне, кому интересно как говорится вэлком.
Если он действительно с ВОВ, его надо законсервировать в состоянии как есть и замузеить по месту на постаменте. Перевозки и "ремонта" он не выдержит. Если музей 35 ББ займентся организацией, уверен желающие помочь материально найдутся. Спецы по консервации у нас есть с бывшей Корозийки.
"ПОТОМСТВУ В ПРИМЕР": ничего не могут - ничего не умеют, в глазах только "золотой телец"! Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!