Торпедный катер «Г-5», погибший в ходе Великой Отечественной войны, был поднят со дна Карантинной бухты. Историческая находка была обнаружена на выходе из бухты, где в период обороны Севастополя 1941-1942 гг. базировалась бригада торпедных катеров ЧФ.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.
Водолазные специалисты аварийно-спасательного отряда (АСО) Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ подняли с морского дня корпус катера, сохранившийся целостным, несмотря на длительное пребывание в морской воде.
Перед началом подъёмных работ район под водой был осмотрен с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. Крепление корпуса объекта к подъёмному устройству осуществляли 4 водолаза, а непосредственно подъём выполнил плавучий кран.
После подъёма катера специальной комиссией будут изучены обстоятельства его гибели, а также состояние корпуса и возможность реставрации с дальнейшим использованием в качестве музейного объекта.
В качестве места экспозиции катера, сообщает пресс-служба Черноморского Флота, рассматривается территория музея «35-я береговая батарея».
В период Великой Отечественной войны экипажи торпедных катеров ЧФ действовали на морских коммуникациях, совершали ночные рейды, вели обстрел береговых целей, высаживали десанты, эвакуировали раненных с передовой и эскортировали транспортные суда, привлекались к обеспечению противодесантной обороны побережья, напоминает пресс-служба флота.
Историю службы и гибели «Г-5» будут выяснять эксперты.
Как сообщал ForPost, 15 декабря в Южной бухте Севастополя затонул док ПД-16 со списанной подлодкой Черноморского флота Б-380. После инцидента подлодка Б-380 самостоятельно всплыла на поверхность и позднее была отбуксирована в Инкерман.
Николай Сведски
Обсуждение (11)
Рукожопые-поломали по-полам уникальную находку! Это специалисты такие,или отношение? Зацепили за штатные транспортировочные петли,а то что двигатель в корма и корпу корродирован,догадаться сложно! Лучше б дальше лежал!
to Lubel 71: скорее и то и другое, точнее второе пооучается из первого... спецы высокого уровня не могут быть безответственными.
to Lubel 71: Двигатель по центру, а поднимать нужно было со страховочными полотнами под нище, которых как обычно не нашлось, или торопили "для картинки ТВ".
to Случайный наблюдатель
Двигатель там ближе к баку,прямо перед рубкой.
да все знали что он там лежит на всех картах отмечен
но уже нет профисионалов в отечестве, как не печально
to Владимир Солнцев: самое смешное-там в 100м ,посреди бухты полигон школы водолазов 15 м/глубина погружения!
Красивая штука. Для 30х годов разработка великолепная.
На постаменте в бригаде Г-5 стоит. Для своих годов катер очень скоростной и боевой. По истории Туполев непосредственное участие принимал в разработке, особенно винтов, немогли вначале точно определить угол и конфигурацию винтов для максимального хода. Во время войны на некоторых катерах устанавливали двигатели ,,Паккард" , а ещё также на некоторых устанавливали ,,Катюшу".
to Mechanic 07: Модель на самом деле была крайне неудачная, а Туполев ее зарабатывал по тому, что этот катер поплавок для одного из прототипов его гидросамолета.
to Случайный наблюдатель: Я написал, ,,для своих годов" . На постаменте в бригаде стоит катер ,,ТК-52" Героя Советского Союза капитан-лейтенанта Афанасия Фомича Кудерского.
Памяти вечной-защитникам Севастополя