Крым

Какие трудности поджидают перевозчиков грузов в Крым

Ситуация сравнима с периодом начала коронавирусной пандемии.

Эксперты не спешат делать прогнозы по поводу того, как будут вести себя различные секторы экономики, в том числе и в Крыму, в связи с происходящей спецоперацией российских войск. В частности, одна из важных отраслей — доставка грузов с материка на Крымский полуостров — пока замерла в ожидании хоть какой-то ясности. Что происходит с грузоперевозками в регион сегодня и какие риски могут возникнуть в ближайшем будущем, ForPost рассказал председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин.

С запчастями могут быть проблемы

С подвижным составом проблем нет. Однако, по словам Цуркина, многие крупные игроки рынка заняли выжидательную позицию из-за сообщений о приостановке работы на территории России таких иностранных автогигантов, как «Вольво», «Мерседес», «МАН» и других.

«В первую очередь их (грузоперевозчиков — Прим.) беспокоит ситуация с запасными частями, поскольку сегодня российский грузовой парк состоит на 75-80% из иностранных автомобилей. И как бы наш КамАЗ ни старался, но российские ГАЗы и «Уралы» занимают только 25% рынка», — уточнил ситуацию собеседник ForPost.

По прогнозу специалиста, в ближайшее время перевозчики будут обходиться существующим личным запасом. Также может повыситься спрос на б/у детали, и в итоге запчасти станут дефицитом.

Не исключено, что рано или поздно способы завезти детали через «третьи страны» найдутся, как и посредники, готовые закрыть этот «пробел». Однако логистическая цепочка станет и дороже, и сложнее, уверен председатель Ассоциации грузоперевозчиков. Значит, в случае поломки возможности оперативно ремонтировать грузовики не будет.

Всё, как в начале пандемии

Нынешняя ситуация, по словам Цуркина, напоминает по характеру начало пандемии коронавируса в 2020 году, когда все массово скупали туалетную бумагу и гречку.

«Понятно, есть небольшой дефицит (товаров — Прим.). Те, у кого остались эти [пользующиеся спросом] товары, подняли на них цену. Но тотального роста цен нет. Мы думали, что перевозчиков, которые перестанут оказывать услуги по приграничным территориям, будет больше, но это оказалось не так», — поделился наблюдениями Анатолий Цуркин.

Ещё одно изменение в работе транспортных и сервисных компаний связано с экономическими нововведениями. Так, заправочные станции и СТО перешли на полную оплату за предоставленные услуги, хотя раньше нормой были платежи с отсрочкой в несколько недель. Поэтому в свою очередь доставщики грузов просят клиентов платить «по факту выгрузки товара», добавил Анатолий Цуркин.

«Если раньше ситуация была прогнозируемой, и можно было играть в длинную, то сейчас все хотят получить «короткие деньги», потому что завтра эти деньги могут ничего не стоить», — объяснил он ситуацию на рынке.

В итоге бизнес переходит на укороченные сроки постановок, отдавая предпочтение более мелким партиям.

«Раньше ритейл мог себе позволить хранить товары запасами на складах. Сегодня из-за непонятных скачков индексов, бизнес-моделей и валюты все стараются брать небольшие партии, чтоб быстро продать и купить новое», — уточнил специалист.

Как сообщал ForPost, ранее министр промышленной политики Крыма Александр Трянов заявил о том, что республика обеспечена продуктами питания, а в торговых сетях соблюдаются установленные цены.

Пелагея Попова

1800
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user tatarin67
1999
tatarin67

Морские перевозки, кстати самые дешёвые, никто не хочет рассмотреть?  И не обязательно задействовать большие сухогрузы, вполне хватит судов типа "река - море". 

Profile picture for user Левентик
547
Левентик

"Вольво-Пента" прекратила поставки запчастей и расходников. Морская техника, яхты, катера (и военные тоже), большегрузные грузовики, строительная техника не будут качественно обслужены. "Маны" тоже. 28 марта кончатся самолёты. Их надо будет вернуть в Европу арендодателям. Технологически  невозможно сделать импортозамещение сейчас. Надо было раньше думать.

Profile picture for user VonDorn
1042
VonDorn

Морские перевозки, кстати самые дешёвые, никто не хочет рассмотреть?

Фуроидная мафия скорее удавится, чем позволит везти морем или по ЖД. 

А так, да, вся европейская часть РФ от промышленных центров доступна по рекам и каналам. Питер, Москва, Нмжний, Пермь, Самара, Волгоград, Астрахань. Да и Казахстан тоже.

Profile picture for user Алекс-пенсионер
596
Алекс-пенсионер

Может быть сейчас, когда российским судам запрещают заходить в иностранные порты, наконец заработает хотя бы каботаж из Новороссийска и других портов в Крым и Севастополь. Да если еще и с грузовиками проблема. Может крымские порты наконец начнут работать.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
474

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2524

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6629

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4421