Лента новостей

Севастополь

26 января 2020 - 12:00
3608
11

Как в Севастополе замерзающих людей вынуждают платить за несуществующие услуги

Хорошая новость с элементами шантажа.
Служба новостей ForPost
Фото: Екатерина Резникова

Четвёртую зиму жильцы дома на ул. Дыбенко, 22, в Севастополе сидят без газа и тепла. Всё потому, что застройщик, компания «Консоль Строй ЛТД», изменила первоначальный проект и пристроила на десятом, техническом этаже многоэтажного дома ещё четыре квартиры, из-за чего коммунальщики отказались подключать дом к газовым сетям.

Восемь месяцев люди доказывали в суде, что трубы в их квартирах на самом деле пусты, и, наконец, выиграли. В июле 2019 года решение суда, обязывающее застройщика, восстановить газоснабжение, вступило в силу.

Только через пять месяцев, после публикации ForPost, газ в доме появился. Случилось это в канун Нового года, 28 декабря.

Но радость была недолгой.

Оказалось, чтобы газ пустили в квартиры, собственникам нужно заключить договоры с управляющей организацией ООО УК «Универсал сервис» — об этом прямым текстом написано в памятке, которую распространил среди жильцов застройщик.

Управляющая компания была назначена дому по конкурсу департамента городского хозяйства. Владельцы квартир согласны, чтобы она обслуживала их дом. Однако договор, который им предложили подписать, содержит невыгодные условия, уверяют собственники.

При попытке выяснить у директора управляющей компании Анны Бейсеновой, как формируется тариф на коммунальные услуги, жильцы дома узнали, что им предлагают оплачивать обслуживание сетей горячего водоснабжения и отопления, которых в доме нет — он оборудован индивидуальными газовыми котлами. И уборку подземного паркинга, который не является общедомовым имуществом, поскольку все 83 паркоместа в нём выкуплены частными собственниками. Сам паркинг до сих пор не работает, в нём продолжаются строительно-монтажные работы.

Мусоропроводом по решению общего собрания жильцы тоже не пользуются, а строка за его обслуживание в тарифе есть.

Ещё важный момент: кто и по какому праву будет распоряжаться общим имуществом дома — землёй и помещениями. Собственники дома хотят запретить управляющей компании сдавать их в аренду или субренду. Но и эта поправка в договор также не прошла.

Управляющая компания отказалась подписывать договоры в редакции, что предлагают жильцы. Лишь одному собственнику удалось приложить к договору протокол разногласий, остальным в этом праве со скандалом отказали, говорят люди.

Без договора же «Универсал сервис» отказывается выдавать собственникам акты пуска газа в квартиру и пломбировки счётчика, хотя эти документы готовит и подписывает непосредственно ПАО «Севастопольгаз».

Многие, отчаявшись ждать справедливости в неотапливаемых квартирах, подписывают договоры, по которым им придётся оплачивать несуществующие услуги. Другие продолжают бороться, наплевав на холод.

В управляющей компании пояснили, что не могут изменить условия обслуживания дома, поскольку «Универсал сервис» был назначен на Дыбенко, 22, по конкурсу. Договор также не может быть изменён — его текст разработан и утверждён Минстроем.

«Утверждённой Минстроем формы договора не существует, — комментирует ситуацию зампредседателя севастопольской общественной организации «Гражданский контроль» Павел Скибинский. — Существуют лишь рекомендации по его составлению. Но самовольно изменить текст договора или снизить тариф по инициативе жильцов управляющая компания действительно не может, поскольку тариф был жёстким условием конкурса, а его структура — сколько конкретно и за что мы платим — определяется правительством города».

Однако жильцы имеют право не платить за несуществующие услуги.

«Они могут заполнить акт о ненадлежащем оказании услуг: к примеру, что сети отопления не обслуживаются ввиду их отсутствия. Акт составляется в свободной форме (примеры можно посмотреть в Интернете) и подписывается либо председателем дома, либо как минимум двумя собственниками квартир. Деньги за неоказанные услуги управляющая компания обязана вернуть. Понимаете разницу? Снизится не тариф, определённый конкурсом, а сам платёж», — поясняет Скибинский.

Договор тоже можно изменить — по согласованию с департаментом городского хозяйства.

«Это предусмотрено и Жилищным кодексом, и Порядком оказания коммунальных услуг», — подчеркивает общественник.

Если общее собрание решит, что какие-то услуги дому не нужны, предложения по изменению договора нужно направить не только в управляющую компанию, но и в горхоз. Собственники могут сделать это и до подписания договоров на обслуживание.

В любом случае вынуждать людей подписываться под невыгодными для них условиями, угрожая при этом не подать в квартиры газ в зимний период, незаконно, считает Павел Скибинский.

«Такие действия могут быть квалифицированы как самоуправство», — говорит он.

Напомним, в начале 2020 года прокуратура Севастополя сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении старшего инспектора отдела Севгосстройнадзора, который заведомо знал, что застройщик дома на ул. Дыбенко, 22, компания «Консоль», не выполнил техусловия на газификацию и электроснабжение многоквартиного дома. Несмотря на это, чиновник выдал заключение о соответствии здания проектной документации.

Екатерина Резникова

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
5
Средняя оценка: 5 (5 голосов)

Обсуждение (11)

Аватар пользователя kostoprav
постов:
1774
kostoprav (Бахчисарай)
- 26/01/2020 в 12:05

К сожалению, чтобы доказать факт неоказания услуг, надо создавать комиссию и каждый день несколько раз фиксировать показания теплосчетчиков, специально установленных во всех помещения поверенных термометров, причем фиксировать нужно с составлением отчета и протокола, а это может сделать только сторонняя организация, имеющая необходимую лицензию от Роспотребнадзора

Аватар пользователя Paul_S
постов:
5441
Paul_S (Севастополь)
- 26/01/2020 в 12:38

to kostoprav:  
К сожалению, чтобы доказать факт неоказания услуг, надо создавать комиссию и каждый день несколько раз фиксировать показания теплосчетчиков, специально установленных во всех помещения поверенных термометров, причем фиксировать нужно с составлением отчета и протокола, а это может сделать только сторонняя организация, имеющая необходимую лицензию от Роспотребнадзора

 НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Во первых - фиксируется начало  и окончание периода не предоставления или не надлежащего предоставления услуги, во вторых  - никаких "сторонних организаций" - для этого не трубется, это вы выдумываете. В третьих - потребитель обязан зафиксировать только начало ненадлежащего оказания услуги, доказывать то, что услуга опять поставлятся с надлежащим качеством -  обязан поставщик услуги, это его головная боль! 

 Первоисточник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1dc2ccc34653658a6d4ab1c18f42c5cf0ab5b46a/

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг..."

X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 Все расписано подробно, и не так уж все сложно! 

Аватар пользователя Константин Игоревич
постов:
2096
Константин Игоревич (Лучший на земле)
- 26/01/2020 в 13:29

самовольно изменить текст договора или снизить тариф по инициативе жильцов управляющая компания действительно не может, поскольку тариф был жёстким условием конкурса, а его структура — сколько конкретно и за что мы платим — определяется правительством города»

 Давно уже понятно, что правительство города поощряет недобросовестные УК делать деньги из воздуха. Почти по всему городу собираются деньги за неоказываемык услуги ХВС и канализации при обслуживании общедомового имущества, а городским властям на это наплевать. Начальники УК не отрицают, что услуги нет в своих ответах на обращения, но ссылаются на оплату по нормам, установленных городом.

Аватар пользователя Paul_S
постов:
5441
Paul_S (Севастополь)
- 26/01/2020 в 13:32

И я так понял, это управляшка по конкурсу взяла дом на обслуживание? И документы к  конкурсу Депаратмент Городского Хозяйства готовил? Горлов- отчаянный борец с Матросским бульваром и почетный заборостроитель города Севастополь  - вообще хоть что то нормальено сделать может, что его подчиненные кроме "копипаста" - ничего не умеют, и тупо копируют из конкурса в конкурс одни и те же документы, даже не вникая, что дома то - разные, инженерные сети в них разные и т.д.? 

 И Базаров - опять не в курсе- не при делах? Контролль за работо подчиненных - ноль. Журналисты за него его работу должны делать? 

Аватар пользователя Николай Коротков
постов:
369
Николай Коротков (Севастополь)
- 26/01/2020 в 14:01

Видно по всему, что Горлов давно сел не в свои сани, что и сказывается на деятельности возглавляемого ним ведомства...

Аватар пользователя Veteran
постов:
2274
Veteran (Севастополь)
- 26/01/2020 в 14:01

to Paul_S:   И Базаров - опять не в курсе- не при делах?
Возникает вопрос,-а губернатор в нашем городе есть? А если есть то, почему бездействует?

Аватар пользователя Paul_S
постов:
5441
Paul_S (Севастополь)
- 26/01/2020 в 14:25

to Veteran:  
to Paul_S:   И Базаров - опять не в курсе- не при делах? Возникает вопрос,-а губернатор в нашем городе есть? А если есть то, почему бездействует?

 ВРИО есть... "Третий"... И почему бездействует? Работает в поте лица! В телесереале о великих будущих когда нибудь достижениях-свершениях по телевизору вон как вещает! Столько - нам даже Овсянников не обещал!!!

Аватар пользователя Алиса Базильевна
постов:
56
Алиса Базильевна (Севастополь)
- 26/01/2020 в 15:12

Взимание платы за мифические ОДН - один из четырехста сравнительно честных способов отъема денег у населения. А  ГЖН Севастополя безполезная и бюрократическая, прогнившая до дна структура, в которой работают одни некомпетентные лентяи. И эта структура, к сожалению, не прошибаемая в своей тупости

Аватар пользователя MVYY
постов:
379
MVYY (бывший самый лучший)
- 26/01/2020 в 17:40

АХТУНГ!!! 
Инсайд из Севтепла.
"Добрые, мудрые, заботливые" руководители обдумывают схему, как бы содрать за отопление у тех, кто отключился в Украинский период на законном основании.
Пока схема у них нарисовалась следующая.
1. Требовать ОРИГИНАЛ решения межведомственной комиссии (попробуйте найти его, если он сдавался на оформление тех.условий), при этом архив решений "потерян".
2. Для тех кто отключился ДО создания МВК, требовать хоть какое-то разрешение АДМИНИСТРАЦИИ и СевТепло украинского разлива.
Основание для таких требований.
СУДАМ ПЛЕВАТЬ НА ВАШИ ДОКУМЕНТЫ. Даже если у вас всё есть, суд всё равно взыскивает плату за отопление, которого вы не получаете.

Аватар пользователя Иоанн
постов:
2162
Иоанн (Севастополь)
- 26/01/2020 в 21:13

разрешение АДМИНИСТРАЦИИ

Это был неконституционный оккупационный орган

Аватар пользователя Иоанн
постов:
2162
Иоанн (Севастополь)
- 26/01/2020 в 21:23

Люди ставили газовые котлы, потому чо оккупационные власти не подавали оплаченное тепло в необхожимом количестве. Т.е. не выполняли договор. Можно сказать - воровали наше тепло. Одни грелись элетричеством, другие топили буржуйки, Т.е. платили за тепло ДВАЖДЫ.

Так или иначе, людяи решили проблему, чтобы не наступил холодомор и не подкрался полярный зверь. А тут какие то мальчики и девочки с наивными глазками приехали с Луны и задают детские вопосы  - "на каком основании" и "почему"? А если по кочану?

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

ТОП 5

Частные объявления