29/09/2014 Исторический клуб «Атриума» с Еленой Одарюк
О чем вы думали в средней школе, открывая учебник по истории? Мне кажется — явно не о древних греках или поздних викингах. Конечно, встречались индивидуумы, обладающие глубокой исторической зависимостью (из них потом вырастают писатели, археологи и составители тех самых учебников), но большая часть моих одноклассников тихо грустила от необходимости зазубривать даты. Да что там школьники!
Вполне взрослые дяди и тети не помнят, когда началась Первая мировая или чем знаменит Вольтер. Тем важнее для Севастополя роль, которую играет исторический клуб Елены Одарюк.
Мероприятия проходят с апреля 2013 года. Регулярность — раз в месяц. Это позволяет с одной стороны не переутомлять публику, а с другой — качественно готовить материал. К счастью для слушателей, никакого полета фантазии на заданную тему не наблюдается — в качестве источников используются труды профессиональных историков. Что касается иллюстраций, то ими становятся фотографии из специализированных архивов (а иногда и из личных собраний).
В целом встречи исторического клуба напоминают университетскую лекцию хорошего преподавателя — и предварительный конспект, и заинтересованное общение налицо.
По словам Елены Одарюк, идея создания клуба возникла из желания просветить севастопольцев — бесплатно и как можно более детально. Людям понравилось настолько, что проект стал для “Атриума” традиционным.
Сама Елена Владимировна (а она, между прочим, специалист по туризмоведению и «аттестованный по всем классическим маршрутам Крыма» экскурсовод) из всех прошедших заседаний клуба наиболее запоминающими считает два события: встречу, связанную со строительством береговой обороны в целом и 35-батареи в частности — и встречу, посвященную старейшему символу Севастополя — Херсонесу.
Последнее заседание Исторического клуба “Атриума” состоялось 29 сентября 2014 года. Оно было посвящено переломному историческому периоду (1917-1920 годы) и называлось соответствующе — "Время перемен. 1917 - 1920 гг". Основой для конспекта в этот раз стала монография Екатерины Алтабаевой «Смутное время: Севастополь в 1917-1920 годах». Екатерина Алтабаева — автор учебных пособий и ряда документальных сценариев — как раз тот источник, которого в Википедии принято называть авторитетным.
О чем шла речь? Да все о том же — о людях: как получали карточки, как ждали Учредительного собрания, как присоединялись к Советам или боролись с ними. Немногие из севастопольцев знают, что за звучными названиями улиц скрываются судьбы обыкновенных людей, вознесенных на политическую вершину колесом Революции.
Планов у Исторического клуба много: так как каждая встреча охватывает период в два-три года, возможности для дальнейших изысканий практически неограниченны.
Так что следим за афишей Живой сцены — и ждем следующей встречи с Историей.
08/10/2014 Музыкальная среда: впервые в «Атриуме» группа «Приморский парк»
«Две гитары за стеной Жалобно заныли… С детства памятный напев, Милый, это ты ли?». Или вот: «Дорогой длинною, Да ночкой лунною, Да с песней той, Что вдаль летит звеня». Или даже: «Эй, ямщик, гони-ка к «Яру». Какой советский фильм про русскую эмиграцию или про развлечения белогвардейцев обходится без подобной композиции! Городской дореволюционный романс замечательно отражает удаль, страсть и некоторую бесшабашность общества накануне большой крови. Цыгане, тройки, красные рубахи, женщины с темными судьбами и горящими глазами. Не случайно 400 тыс. русских, отправляясь в Париж и Берлин, везли с собой не только томики Толстого и фамильные украшения, но и такие, безыскусные на первый взгляд, песенки. Песенки, как нельзя лучше пригодившиеся французской культуре при изготовлении национального продукта — правильного французского шансона. Нет, я не хочу сказать, что это явление исключительно заслуга выходцев из Российской империи, но Федор Шаляпин, Александр Вертинский, Надежда Плевицкая, Алеша Дмитриевич не могли не оказать влияния на формирование французской ресторанной песни. К чему это я? А к тому, что совсем недавно мне довелось посетить первое в «Атриуме» выступление замечательного коллектива «Приморский Парк». Коллектив совсем молод, до этого июня севастопольцы о нем не слышали, но музыканты в его составе удивительно профессиональны. Об их высоком уровне свидетельствует и удачное выступление на международном молодежном слете «Таврида-2014», и совместное выступление с «Запрещенными барабанщиками» (теми самыми, которые про ай-яй-яй-убитого негра и Котовского), и расписанный на недели вперед концертный график. Ребята умудрились выступить практически на всех площадках Севастополя.
Что сказать об их стиле? Стиль — понятие узкое. Представьте себе, что персонажи фильма «Мы из джаза» подружились с Утесовым, эмигрировали (забрав с собой, конечно, Леонида) и открыли кабаре а-ля рюс в центре Марселя. Где-то так.
Энергетика, искренность, знакомые мелодии в незнакомых аранжировках. Под некоторые песни хочется кутить, под некоторые — делать постановочные па. Репертуар чрезвычайно широк — от «Как провожают пароходы» до «В кейптаунском порту», от «Бескозырки белой» до «Шаланд, полных кефали». Отдельно стоит рассказать об авторских композициях, составляющих добрую половину музыкальных запасов «Приморского парка». Как кролики могут гордиться не только ценным мехом, так и фронтмен группы Виталий Замятин не только вокалист: он еще и выдержанные в духе городского романса тексты пишет. Пример:
В октябре зашел на землю холод
Чтобы о зиме предупредить
Ты все реже мне давала повод
Про любовь от сердца говорить
Этих слов, бесценных и заветных
Перестали искренне желать
А букет из листьев разноцветных
Начал понемногу увядать
(из песни “Осень”)
Таким и должен быть настоящий, правильный шансон. Потому что шансон переводится как “песня”, а не как ”криминальные напевы, сочиненные выпускником средней школы с целью придать себе романтичный образ”.
Специально
для информационного супермаркета
“Атриума”
Евгения “Джен” Баранова
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (3)
о сущности нет смысла говорить ! неподвластна времени! ! но творчество заслуживает внимания в рамках школьной программы! какой дебил серьезных афторофф в школу тянет? дайте людям созреть до творчества поэта! алё!
в сгс и по фаренгейту никсона мерить? хто мастак рифму гнать? во имя вымени его!(админы - это шутка)он круче смуглого аспушки!
в целом, мода в те годы определяла вектор стремлений в оригинальность для рядовых пользователей ! продвинутым очевиден талант подражания! очень современная ситуация!