6 августа на заседании общественного совета при Севастопольской городской государственной администрации председатель СГГА Владимир Яцуба рассказал о том, что из Севастополя в Балаклаву пустят троллейбус и что он договорился с Правительством Москвы о поставке трех оставшихся троллейбусов. Всего столица России должна была поставить в город 10 электромашин.
«В начале весны 2014 года Правительство Москвы подарит Севастополю комбинированный троллейбус с дизелем. Они первый экспериментальный делают в Саратове. Мы этот троллейбус первый экспериментально поставим в Балаклаву ходить», — сказал Владимир Яцуба.
Он добавил, что и цена на троллейбусы должна возрасти и сравняться с ценой проезда в топиках – «бусиках», как называет их Владимир Яцуба.
«Я знаю, что творят бусики, их как не перетасовывай, хозяева одни и те же. Выход один. Городской совет вот в Донецке организовал свое КП и купил это (имеется в виду автобусы – ред.), все из центра, кроме троллейбусов, убрали», — отметил губернатор.
Обсуждение (79)
И что же это за троллейбус с дизелем,это самый настоящий автобус.
Он добавил, что и цена на троллейбусы должна возрасти и сравняться с ценой проезда в топиках – «бусиках», сравняем по цене пиво и водку!
Всего столица России должна была поставить в город 10 электромашин.
Кому столица России должна? Это шаг доброй воли, а не заслуга чиновника!
В Балаклаву должны ходить троллейбусы,а не один троллейбус. Один полу пилотный проект проблему не решит.
Не надо один, не надо эксперименты. Нужно делать капитальную ветку.
to voldemar Он добавил, что и цена на троллейбусы должна возрасти и сравняться с ценой проезда в топиках – «бусиках», сравняем по цене пиво и водку!
давно пора в троллейбусе 2 гривны за проезд установить.
А можно и три - как экологический транспорт.
to voldemar Он добавил, что и цена на троллейбусы должна возрасти и сравняться с ценой проезда в топиках – «бусиках», сравняем по цене пиво и водку! давно пора в троллейбусе 2 гривны за проезд установить. А можно и три - как экологический транспорт.
Что бы был чисто пенсионерский транспорт . И тех кто случайно заскочил.
что он договорился с Правительством Москвы о поставке трех оставшихся троллейбусов
А что правительство Москвы сообщило по поводу "одуванчика"? Я тут слышал, что кто-то в Москве хочет подарить Севастополю "ландыш любви"
Кстати до войны в Балаклаву ходил трамвай.
Нужно делать проезд в траликах 2 гривни и кондуктора в каждый трал, а то приезжие идиоты за проезд не платят!
to Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!)
Нужно делать проезд в траликах 2 гривни и кондуктора в каждый трал, а то приезжие идиоты за проезд не платят!
Даешь в троллейбусе паспортный контроль!!!)))))))
to Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!) Нужно делать проезд в траликах 2 гривни и кондуктора в каждый трал, а то приезжие идиоты за проезд не платят!
Наши идиёты хотят на сессии установить 1.25.
Чего не 1.27- что бы копейки на сдачу задействовать, а то вышли с обращения.
to Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!)
Нужно делать вход пассажиров только через переднюю дверь с оплатой водителю проезда, а выход через среднюю и заднюю.
to sevstan (Севастополь)
Нужно делать вход пассажиров только через переднюю дверь с оплатой водителю проезда, а выход через среднюю и заднюю и турникет как в московских троллейбусах.
Не надо один, не надо эксперименты. Нужно делать капитальную ветку. В Балаклаву должны ходить троллейбусы,а не один троллейбус. Один полу пилотный проект проблему не решит. Ага, разбежались вам! Это ж началась подготовка к выборам президента в 2015 г. Социальный 81 маршрут к госпиталю ВМСУ пустили в прошлом году. И где он теперь? Пешочком топают ветераны. Так и тут будет, наверно.
Очень хочется ошибиться
to Алексей22 (Севастополь) Не надо один, не надо эксперименты. Нужно делать капитальную ветку.
Ну и где тут счастье ? Тралик с «РДП» - в лучших традициях подплава ?
Куда понятнее была бы троллейбусная «одноколейка» хотя бы с разъездами и стандартными машинами. Любой «компаунд» в эксплуатации проигрывает. А полная троллейбусная колея в Балаклаву точно на бронзового «Боцмана» потянет.
... сравняем по цене пиво и водку!
В Балаклаву должны ходить троллейбусы,а не один троллейбус. Один полу пилотный проект проблему не решит.
Не надо один, не надо эксперименты. Нужно делать капитальную ветку.
Размечтались ...
Может быть, для начала и в порядке эксперимента века по ул. Хрусталева (от ул. Силаева и далее) наладить движение общественного транспорта?
И что же это за троллейбус с дизелем,это самый настоящий автобус.Во, я о том же подумал. И еще: на хрена нужен этот троллейбус, если приобрести банальный автобус будет дешевле.
«Я знаю, что творят бусики, их как не перетасовывай, хозяева одни и те же. Выход один. Городской совет вот в Донецке организовал свое КП и купил это (имеется в виду автобусы – ред.), все из центра, кроме троллейбусов, убрали», — отметил губернатор.
не стесняясь, правильно...
нет слов.
и еще новое КП создать, и цены гнуть.
Шо опять "тралик"? А было обещано (Пашковым, затем Макаренко , Пархоменко помните таких?), что на Балаклаву построят монорельс и по ним помчатся поезда с Центрального рынка.Монорельс был ранее на ген.плане города.
Шо опять "тралик"? А было обещано (Пашковым, затем Макаренко , Пархоменко помните таких?), что на Балаклаву построят монорельс и по ним помчатся поезда с Центрального рынка.Монорельс был ранее на ген.плане города.
Правильно!
В стране еще два скоростных Хюндая толком не пристроены!
Сделать скоростной маршрут Ц.Рынок -Балаклава!
вертолет..пустите вертолет до Балаклавы...а что нет?!помечтать нельзя...
Владимир Яцуба рассказал о том, что из Севастополя в Балаклаву пустят троллейбус
Для какой цели?
Если для удобства жителей Балаклавы и Севастополя, то на Балаклаву нужно пустить мин. ДВА МАРШРУТА:
один до автостанции, другой до Камышей,
а появление на узких дорогах неповоротливых тихоходных троллейбусов ....
А может для начала автобус пустить?
Зачем тратить народные деньги на заведомо убыточное дело?
Мне это очень нравится,чтобы поставить троллейбус на маршрут надо провести по всей балаклаве троллейбусные линии,эти затраты почему то никто не хочет считать? И зачем цену поднимать до уровня топиков,всегда троллейбус был и остается как самый недорогой транспорт для передвежения! Не вижу вобще смысла пускать его на балаклаву,лучше пустить его на город,а самый старый тралик списать на запчасти! А то чувствую скоро на Балаклаву старые автобусы гормошки пустят!
тралик на балаклавц это нормально, по крайне мере при лобом столкновении легковушка "рогатого" не перевернет!
"Москва должна" - попутал гауляйтер, ой попутал.
Были у Севастополя свои "топики" - КП "Севтранссервис" или все уже забили про аферу тогдашнего гопсовета?
Полностью согласен с Яцубой в плане цены!
Троллейбус должен быть прибыльным и развиваться, а не чахнуть.
Какие тралики,какие бусики..?? Только LED ZEPPELIN --нас спасёт ДИРИЖАБЛЬ-Центральный Рынок-Балаклава
В Балаклаву лучше трамвай. Мест больше и автомобилисты будут осторожнее. Сейчас такие классные трамваи в Европе, мы чем хуже?
тралик на балаклавц это нормально, по крайне мере при лобом столкновении легковушка рогатого не перевернет!
В Балаклаве кроме легковушек "водителя укусила оса" ещё и бензовоз "переварачивающийся" встречается, можт туда лучше БТР какойнть пустить. Чтоб граждан защитить.
to usual (Севастополь) мы чем хуже?
ничем, мы даже белые и пушистые. А виновата во всех наших бедах коварная мировая закулиса. Это всё её происки.
как и большинство отписавшихся, я не верю, что
Из Севастополя в Балаклаву будет ходить троллейбус
Этот "ПИЛОТНЫЙ ПРОЖЕКТ" до 5 км будет ползти на РОГАХ, а потом РОГА опустит и задымит ДИЗЕЛЕМ до Балаклавы.
Креативно.Надо больше рекламы на нем налепить.
Зрелищ у нас маловато.
to nudnyj (Севастополь) Полностью согласен с Яцубой в плане цены! Троллейбус должен быть прибыльным и развиваться, а не чахнуть.
Давайте продолжим логическую цепочку:
1. Цены за проезд подняли до 2 грн.
2. Пассажиры, которые платили 1 грн в трол. пересели на "топики" и "богданчики"
3.В трол. передвигаются только пенсионеры и пр. льготники, типа полицианеры, депутаты и заслуженные деятели искусств.
4. Трол. парк - организация на дотации.
5. Дотации - из городского бюджета
6.....
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
Давайте продолжим логическую цепочку:
1. Цены за проезд подняли до 2 грн.
2. Убираем большинство автобусов, дублирующих маршруты, обслуживаемые троллейбусами и забирающих поток у последних.
3. Предприятие становится прибыльным, начинается закупка новых машин силами самого предприятия. Начинается спасительная реконструкция контактных сетей, опор и другой инфраструктуры.
4. Парк обновляется, уровень комфорта поднимается. Увеличивается поток пассажиров.
5. Когда троллейбус становится способным полностью обеспечить поток по своим маршрутом, окончательно убираем бусы с маршрутов троллейбусов.
6. Замена контактных сетей приводит к росту скорости троллейбуса (см. видео). Прокладка новых маршрутов и рост сети.
7. Получаем самостоятельное современное предприятие экологичного быстрого бесшумного транспорта.
to nudnyj (Севастополь) 1. Цены за проезд подняли до 2 грн.
2. Убираем большинство автобусов, дублирующих маршруты, обслуживаемые троллейбусами и забирающих поток у последних.
Каким образом "убираем" автобусы, и с какой целью?
Для того, чтобы севт.ранс стал прибыльным...
или для удобства передвижения севастопольцев?
to nudnyj (Севастополь) 4. Парк обновляется, уровень комфорта поднимается.
Увеличивается поток пассажиров.
5. Когда троллейбус становится способным полностью обеспечить поток по своим маршрутом, окончательно убираем бусы с маршрутов троллейбусов.
Ключевое слово
ПОТОК? - постоянное перемещение масс жидкости или газа в определённом направлении.
или ПАССАЖИР? - человек, который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
Ударим автопробегом дизелей по бездорожью и разгильдяйству!
Преимущества механического транспорта (дизеля) перед гужевым неоспоримы. Но "Антилопам" будет нужен опытный персонал:командор, бортмеханик, опять же бортпроводница. Нет, эта миссия не выполнима.
Ссылка
Он добавил, что и цена на троллейбусы должна возрасти и сравняться с ценой проезда в топиках Как там у классиков?? "Если человек идиот,то это надолго".
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) с какой целью? Для того, чтобы севт.ранс стал прибыльным... или для удобства передвижения севастопольцев?
Для развития троллейбуса, который нужен городу.
Новый тролл несравнимо лучше бодганчика. Чтобы убедиться, попробуйте прокатиться с детской коляской в бусике или маршрутке.
ПОТОК? - постоянное перемещение масс жидкости или газа в определённом направлении. или ПАССАЖИР? - человек, который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
Раз пошли придирки к словам, значит по делу согласны, но признаться что-то мешает.
Оставлю Вас наедине с гордыней =)
to nudnyj (Севастополь) Раз пошли придирки к словам, значит по делу согласны, но признаться что-то мешает.
Это не придирки к словам.
А очень важная ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
Прежде чем увиличивать стоимость проезда, необходимо улучшение качества обслуживания, по городу ходят заведомо неисправные машины а Яцуба только про деньгу и думает, а где безопасность и сервис.
.... он договорился с Правительством Москвы о поставке трех оставшихся троллейбусов. Всего столица России должна была поставить в город 10 электромашин.
Отец Федор - Матушке: "Те деньги, которые я обещал выслать тебе на пошлой неделе - вышли обратно!"
бусики...))).хахаха это новый вид транспорта каторый бабушек с бусами возит:)
Бред сивой кобылы!
Он понимает о чем говорит? Напомню, что голубятник недавно плел про маршрут в Казачью и новые катера
. Где это все? Маршрут в Балаклаву будет в том же месте.
to Вася (Киев)
Ваше альтернативное предложение
сделать все ж таки трамвайную линию с перспективой на Балаклава-Грин. За счет Новинского, то бишь Смарт-холдинг. Но сделать сейчас, доказав серьезность намерений освоения выработанного карьера приветствую.
Тем более, можно, вероятно, сделать реконструкцию трамвайного маршрута, существовавшего в первой половине прошлого века
to nudnyj (Севастополь) 1. Цены за проезд подняли до 2 грн. 2. Убираем большинство автобусов, дублирующих маршруты, обслуживаемые троллейбусами и забирающих поток у последних. Каким образом убираем автобусы, и с какой целью? Для того, чтобы севт.ранс стал прибыльным... или для удобства передвижения севастопольцев?
С целью, чтоб троллейбусы ходили редко, а проезд в них стоил дорого. Дабы пассажиры плюнув на такую жисть, покупали себе кредитомобиль и парковались в центре не только в три ряда вдоль дороги , но и во дворах, а городская администрация за бакшиш - завела платную стоянку и наплодила серых парковщиков.
to Вася (Киев) Ваше альтернативное предложение сделать все ж таки трамвайную линию с перспективой на Балаклава-Грин. За счет Новинского, то бишь Смарт-холдинг. Но сделать сейчас, доказав серьезность намерений освоения выработанного карьера приветствую. Тем более, можно, вероятно, сделать реконструкцию трамвайного маршрута, существовавшего в первой половине прошлого века
Трамвай в Севастополе ?! Не знаю как на балаклаве, но в городе слишком уклоны большие и радиусы поворота маленькие , чтобы его вписать ....
Нужно делать проезд в траликах 2 гривни и кондуктора в каждый трал, а то приезжие идиоты за проезд не платят! не надо пи.пи. местные бабуины тоже не всегда с рублем ростаются!!
При временщиках у власти ничего путного не будет.
А где-то давно трамвай ходил в Балаклаву.
где у трала в балаклаве будет конечная или где он будет разворачиваться?????
где у трала в балаклаве будет конечная или где он будет разворачиваться????? Нигде. Идея бредовая с самого начала.
балаклавский трамвай
из истории балаклавского трамвая:
Событие давно прошедших лет, но, по другим источникам, официальное открытие регулярного движения по трамвайной линии Севастополь–Балаклава пришлось на первые числа мая 1925 года. Все равно быстро, если принять во внимание объёмы строительства – 14 с лишним километров пути по пересечённой местности! – технические возможности того времени.
Маршрут пролегал мимо хуторов Полуди, Жильцова, Брацлавского, Максимовича, существовавшего в то время Новоземельского поссовета, загородных воинских казарм, вблизи опять же хуторов Куджаков, Шита, Божко… 14-й была остановка в Кадыковке, 17-й – Левадка. И наконец 18-я – площадь 1 Мая в Балаклаве.. С самого начала балаклавская трамвайная линия показала свою высокую экономическую эффективность. За первые шесть месяцев её эксплуатации было получено 25 тысяч рублей прибыли. Была возвращена десятая часть её сметной стоимости. Всего за полгода. Увеличился поток курортников. Первоначально считали, что услугами трамвая ежедневно будет пользоваться не более 250 человек. На самом деле перевозилось 1200 пассажиров. В очередной раз балаклавский трамвай показал своё своеобразие. В оба конца на нём перевозились не только пассажиры, но и грузы. В Севастополь доставлялись продукты консервного завода «Пролетарий», уловы рыболовецкого колхоза, изделия артели «Крымский мраморщик», бутовый камень и щебень рудоуправления… Истории известен лишь один сбой в движении трамвая по балаклавской линии. Он произошёл вследствие известного крымского землетрясения в 1927 году. Под воздействием стихии разрушилось здание силовой подстанции, кое-где «повело» рельсы. Потребовался нешуточный ремонт.
Нужно делать проезд в траликах 2 гривни и кондуктора в каждый трал, а то приезжие идиоты за проезд не платят! не надо пи.пи. местные бабуины тоже не всегда с рублем ростаются!!
А зачем платить, если коммунизм кончился ?!
Уже ходили на Балаклаву автобусы подареные Москвой Севастополю и где они теперь....а с тем, что нужно уберать топики смаршрутов траликов и увеличить число траликой новых, это правильно и давно пора...
Черников жаловался,что нет денег на замену 37 км старых сетей.Значит,будем строить сети в Балаклаву,а на
город денег нет?
20 лет назад обещали запустить троллейбус в 5 микрорайон.До сих пор нет денег.
Избытка троллейбусов на маршрутах тоже не наблюдается.
Все говорит о том.что идея утопична.Не надо распылять средства.Ремонтируйте то,что имеется.
Вот только троллейбусов нам в Балаклаве и не хватало. Спасибо, дорогие градоначальствующие - вы-то сами с мигалками вряд ли наблюдаете, как простые люди передвигаются. У нас сейчас топики с трудом разъезжаются, а если сюда еще троллейбус присунуть - ваще красота будет... Благодетели... Хоть бы раз у людей спросили, деятели. Опять, видать, бабло надо отмыть(
Уже ходили на Балаклаву автобусы подареные Москвой Севастополю и где они теперь....а с тем, что нужно уберать топики смаршрутов траликов и увеличить число траликой новых, это правильно и давно пора...
А новые рабочие места вы не хотите создать для водителей топиков которых уберут с маршрутов.
Сделали бы как в Лондоне каждый водитель кэба частный предприниматель с кассовым аппаратом. Со счетчиком пассажиропотока для особо одаренных.
А вместо перевозчиков всей бумажной волокитой пусть занимается транспортная полиция, чтоб не зря штаны просиживали. А техотдел гаи выпускает на маршрут.
Сколько денюшек в бюджет пойдет если с каждой маршрутки 15% в месяц отстегивать
В киеве был лёня-космос,прозванный так за свои"космические"прожЭкты,а у нас,похоже,Вова-мечтатель...Ну какой,к свиньям,троллейбус в Балаклаву,когда в городе по часу ждёшь этот несчастный троллейбус(из-за малочисленности подвижного состава)!В былые времена в будни на один только десятый маршрут выходили 42(!)троллейбуса.
Повышение стоимости проезда-тоже чушь.Сейчас простой человек,не льготник,может себе позволить,если никуда не спешит,проехаться на троллейбусе.А если повысят тариф-то при прочих равных условиях быстрее будет добраться на топике,чем на "рогатом".Так что повышение тарифов-путь к уничтожению электротранспорта в городе!!!
....Черников Юрий Викторович, нынешний депутат Севастопольского городского Совета, член транспортной комиссии, директор троллейбусного управления и фактический владелец автотранспортных предприятий ЧП «Зенит — Автотранс» и ЧП «Северное сияние».
Возвратившись в г. Севастополь, Черников Ю.В., нарушая закон, получает второй паспорт но уже гражданина Украины, в Нахимовском РО УМВД Украины в г. Севастополе, прописывается и проживает на Северной стороне города. В этот же период создает автотранспортные предприятия ЧП «Зенит- Автотранс», ЧП «Северное сияние» и др., начинает активную борьбу за маршруты перевозок. Обманным путем ему это удается на городских автобусных маршрута №№2,14, 16, 20 и др.
.....Понимая, что свой бизнес надо защищать и приумножать, Юра решил обманным путем пойти в депутаты ( скрыв, что он является гражданином России).
.....Юра, где 20-ть троллейбусов, где ты публично обещал городу после реализации через аукцион базы отдыха троллейбусников в Ласпи? Куда делись деньги от реализации базы отдыха Ласпи?
Став депутатом и директором троллейбусного управления, Черников Ю.В. активно лоббирует свои автотранспортные предприятия. Используя свое должностное положение и депутатский мандат, полностью «подмял» под себя отдел транспорта и связи Севастопольской ГГА в лице начальника отдела Синепалова А.И. и Управление госавтотрансинспеции в г. Севастополе. Пытался, размахивая депутатским мандатом, сделать это и с ОГАИ в г. Севастополе, но там Юру культурно «послали». ГАИ выявив грубое нарушение в работе принадлежащих ему автотранспортных предприятий пыталось лишить их лицензии на данный вид деятельности. Но «КТО-ТО» помог Юре избежать такого наказания и сохранить свои предприятия. .....
.......
Надо Черникову "спасибо" говорить.
Коллега сегодня жаловалась, что Спринтера уже не ездят на Балаклаву, остались только Богданы, приехать в город было затруднительно.
to рулет (севастополь)
а как же курортники в "Балаклава Грин" без тралика????????????
где указаны троллейбусные остановки??????????????
Даже на новых троллейбусах ехать долго и утомительно,все равно топик и Богдан быстрее.
где у трала в балаклаве будет конечная или где он будет разворачиваться?????
Он будет возвращаться назад в Севастополь через Ялтинское кольцо.К тому моменту,когда пустят троллейбус там уже будет новый микрорайон.
Он будет возвращаться назад в Севастополь через Ялтинское кольцо.К тому моменту,когда пустят троллейбус там уже будет новый микрорайон. где он в балаклаве развернется? а если через ялтинское кольцо? то сколько будут пассажиры ехать от балаклавы до города 1,5 часа?
Почему-то вспомнился один гоголевский персонаж: «Он думал о том, как хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом через эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву».
Да пошел вон этот яцуба с черниковым! Поднять стоимость проезда в лоховозе до цены топика и не дать комфорта - это просто абсурд! Итак убирают топики заменяя их быдловозками (типа богдан и эталон). Я уже лет 5 езжу только на топиках и ездил даже будучи безработным и получая пособие от центра занятости. В топике хорошо можно ехать сидя, с комфортом и быстро, а не ехать в переполненном лоховозе и едущим медленно!
to Mechanic83 (Sevastopol) В топике хорошо можно ехать сидя, с комфортом и быстро, а не ехать в переполненном лоховозе и едущим медленно!Хорошо, когда ноги в коленях короткие!
.....проще катера пустить ,которые бабло косят на пляжах
to Бубликов (Севастополь)
Ваша коллега что наймит Федчишина, не фиг распространять дезу! Ходят спринтеры, и очень даже неплохо!
to Свинцовый (Севастополь) Большинство людей хочет пользоваться современным удобны видом транспорта а не засратыми троллейбусами в которых ездят бомжи вонючие и пенсионеры....
Ты не расписывайся за большинство...и не сравнивай бомжей с пенсионерами...УРОД ....тебе к Паше Гопотченко вы найдете общий язык.
to кан (Город бастионов)
Так это всем понятно...троллейбус в Балаклаву, это очередной бред нашего градоначальника.
Но некоторые...в виде проплаченных "свинцовых", "рыжих", нагнетают тему.
А следом с тралом будет вереница машин до самой балаклавы, отлично! Идея хорошая , НО 1) Нужно 4 полосы дорога, чтобы троллейбус можно было опередить, 2) провести хоть до куда-нибудь линии , иначе смысл такого гибрида? Чем он будет отличаться от простого автобуса что идет с 5го км, тем что там еще есть неиспользованые дуги?
to Чумухрей
Большинство людей хочет пользоваться современным удобны видом транспорта Это про маршрутки сказано чтоль? Я, например, чувствую себя мешком картошки в маршрутке, которая переделана из грузовика в транспортное средство для перевозки пассажиров в гаражном кооперативе бухими западенцами. А следом с тралом будет вереница машин до самой балаклавы, отлично! Идея хорошая , НО 1) Нужно 4 полосы дорога, чтобы троллейбус можно было опередить С каких пор жоповозы кого-то волнуют, кроме их владельцев? Нужно всех корытовладельцев и прочих тазоводов пересадить на одноместные автомобили, а то слишком жирно, когда одна жопа занимает на дороге пространство размером 4М х 1.8М. И сразу исчезнут все вереницы и пробки.
И да, троллейбусу быть, какой бы ядовитой слюной не брызгали автодрочеры.
Уу... тралик на узких участках при отключении энергии/неповоротливость/тихоходность - мне кажется это только затруднит сообщение с Балаклавой, тем более если у нас экспериментальный тралик запустится, - как говорится - первый блин комом! Тов. Яцуба! Может лучше фуникулёр? :)