В Госдуму 23 июня внесён проект закона, предполагающий переход от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) к традиционным советским — выпускным в школе и вступительным в вузы. Об инициативе сообщили в пресс-службе ЛДПР.
Один из авторов инициативы, депутат Госдумы от фракции либерал-демократов Ярослав Нилов, объясняет: необходимость поправок возникла из-за проблем с действующей системой.
Примеров инцидентов вокруг ЕГЭ печальное множество, указывает парламентарий: скандалы с завышением баллов в некоторых регионах, технические сбои и путаница в самом механизме сдачи, бывало даже обнуление результатов.
В итоге имеем психологические срывы выпускников и рост суицидов по итогам экзамена, отметил Нилов.
«Что это? Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — пишет Нилов в телеграм-канале.
Депутат призывает отменить ЕГЭ и вернуться к классическим экзаменам в школах. Такой законопроект и внесён в Госдуму. В нём подробно прописан механизм перехода к более совершенной системе оценки знаний выпускников, указывает депутат.
По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся.
Читайте по теме: Стоит ли избавиться от ЕГЭ — «чемодана без ручки»?
Согласно поправкам, задания для экзаменов будут утверждаться исполнительной властью в сфере образования. Результаты ЕГЭ, полученные до вступления законопроекта в силу, будут актуальными в течение четырёх лет после его сдачи.
Сами студенты положительно реагируют на предложение отменить ЕГЭ, потому что, говорит Нилов, кого-то «валили» на сложных заданиях по математике и обществознанию.
По его словам, злоупотреблений стало меньше, но каждый год возникают скандалы.
«Жириновский говорил об отмене ЕГЭ как вредного инструмента аттестации, который не позволяет прочувствовать и понять глубину знаний выпускника. Поэтому наша позиция не меняется, мы за отмену ЕГЭ и переходу к классической аттестации», — сказал депутат «Осторожно, media».
Читайте по теме: В России решили запустить конвейер по подготовке учителей-недоучек
Обсуждение (16)
и потом зависеть от расположения учителя принимающего экзамен хочет завалит захочет нет я думаю на руку взяточникам и плохо успевающим
Какой учитель хочет завалить?гнать такого взашей!
Давно пора. Но мои сдавали, нервяк конкретный, всё на репетиторах, бабло, оценки за последний экзамен ещё нет, две недели ждём, это просто треш.
Еще бы и всех этих бакалавров с магистрами отменить. Вернуться к советской системе образования, адаптируя ее к современным реалиям.
«ЕГЭ — отменить в пользу классических экзаменов». Господи, будь милостлив. Отмени! Пусть наши дети и внуки живут счастливо, учатся у умных, грамотных учителей, по человеческим учебникам, простым для понимания и доходчивыми по восприятию. Пусть будут у них простые школьные дневники и "5" в них. С отметками учителя и росписью родителей. Дневник - первый документ ученика. Учебники обязательно едины для всех школ.
Ребенок ненавидит школу. Он боится её. Поэтому дети, защищаясь, грубят, дерзят, не идут на контакт. Ужасней быть ничего не может..
Уберите видеокамера. Не водите ребенка под надзором в туалет. Не учите считать баллы. Знаниями наполняйте головы малышей. Тогда выпускники станут нормальными, подготовленными людьми к взрослой жизни.
ещё добавится опция территориальности. если результаты егэ можно в несколько вузов сдавать одновременно, то на вступительных придётся присутствовать физически. т.е. учиться в вузах, в основном, будут местные. у талантливых ребят из глубинки шансы на учёбу в больших городах резко пойдут вниз.
В школе нужны традиционные экзамены, ибо школа дает обзор и мечту о выбираемой специальности. И по школьным оценкам всегда видно: кто есть кто, чем увлечен был за партой! Школа - большая витрина, на которой школьник, рассматривающий её, может сделать свой выбор будущих занятий в жизни.
А в ВУЗ не экзамены нужны, а вход по результатам собеседования с привлеченной комиссией педагогов из других школ. И по собеседованию, его результатам будущий студент может быть зачислен в абитуриенты, в слушатели. Само зачисление должно быть после первого года "слушания", пробного обучения, что и определит настоящее желание индивида получить знания по избранной специальности .
И никакие "взятки" не помогут, никакие "бараны" не вывезут того, кто сам в себе разберется. ХочешЬ можешь, получается - вперед и прямо. А разобрался и ушел в течении года или отсеялся - значит не судьба, значит это был не выбор, а ошибка. Это способ освоить данный нами, обществом от имени Государства, шанс!
А ведь в России почти так и было. И получались спецы высокого уровня, а не дипломированные суконностоловые чиновники различных статусов и рангов от волосатых дланей, а не от знаний специальности.
А множество профессуры и классных инженеров разве не пришли из рабфаков, когда ведомые огромным желанием в начале обучения рабфаковцы на занятиях сидели и "раздирали свои глаза", чтоб педагоги не заметили, что слушатель чуть не спит от дневной усталости. Из них явились нам впоследствии членкоры-академики, профессоратура с выдающимися именами! Великолепные изобретатели! Можно имена назвать! В авиации. В машиностроении. В архитектуре. В медицине. Да разве только в этих отраслях! На перспективу надо ориентироваться, а не только на формальности оценок, баллов, и всего другого, что , как хлам, перекрывает суть!
Скорее бы:)
Вот я не водитель троллейбуса. И не лезу с советами в кабину водителя. А ещё я не электрик. Лампочку, ладно, вкручу, розетку поменяю. Но в других случаях обращаюсь к профессионалам. Почему все считают себя специалистами в медицине и образовании? Только на том основании, что все когда-то болели или в школу ходили? Загляните в современные задания, порешайте. Без знаний и умений знания применить эти задания ни красивыми глазками, ни папиным кошельком не уговорить. Депутаты поднимают те вопросы, которые им их дети наговорили, вот где лоббизм отмены что домашних заданий, что отмены егэ.