Новости России

«Те ещё перестраховщики»: по каким правилам будут жить водители от 60 и старше

Стоит ли пожилым водителям переживать за своё будущее?

Фото:
Татьяна Воробьёва / ForPost

В июле 2025 года Министерство внутренних дел опубликовало проект указа президента об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в РФ. Пункт 34 Стратегии привлёк особое внимание — в нём шла речь о необходимости усовершенствовать механизмы допуска людей старше 60 лет к управлению транспортом.

Сейчас в России нет ограничений на управление автомобилем для пенсионеров, но действуют особые указания. Так, после 80 лет медосмотр потребуется ежегодно, а возрастные водители автобусов и грузовиков (категории D, C) проходят более строгие проверки.

Стоит ли пожилым водителям переживать за своё будущее, разбирался ForPost.

О чём говорилось в пункте 34

С 2025 года авторы документа предлагали ужесточить правила для водителей старше 60 лет. В частности, их ожидали:

  • более частые медосмотры. Для водителей старше 70 лет — раз в 2-3 года, а после 75 лет — ежегодно;
  • дополнительные тесты. Проверка когнитивных способностей (память, скорость реакции), а также углублённая диагностика зрения и слуха;
  • ограничения по категориям прав. От особых правил для таксистов и коммерческих перевозчиков до полного запрета на управление грузовиками и автобусами после 65-70 лет.

Оправданность изменений

По данным МВД, в период с 2017-го по 2024 год количество ДТП по вине водителей старше 60 лет увеличилось на 25%, число погибших — на 33%, пострадавших — на 22%. В связи с этим и были внесены изменения в проект Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Но разве только у пенсионеров могут быть проблемы со здоровьем?

«Мне кажется, что медосмотры раз в 1-2 года действительно могли бы помочь в уменьшении числа ДТП на дорогах, — поделился своим мнением с ForPost эксперт-автотехник III категории Михаил Матвиенко. — Но если и вводить увеличение медосвидетельствований, то справедливо их будет ввести для всех, ведь и в 30 лет никто не застрахован от внезапного инфаркта или инсульта на дороге».

Действительно, ДТП из-за плохого самочувствия достаточно молодых водителей не меньше, чем инцидентов с пожилыми. Так, в Уфе 38-летний автомобилист попал в аварию, когда почувствовал себя плохо. В Ангарске в аналогичной ситуации погиб 49-летний водитель. А недавно в Хабаровском крае скончался 42-летний мужчина, врезавшись в дом из-за внезапного недомогания.

Получается, что изменения в правилах доступа к управлению авто могут действительно помочь и спасти не одну жизнь, но сработают они, только если коснутся автомобилистов всех возрастов.

Как рассказала корреспонденту ForPost водитель с 40-летним стажем, 75-летняя Валентина Андреева, никакие изменения в правилах не заставят её перестать разъезжать на любимых красных «Жигулях».

«Вожу свою машину столько лет, сколько себя помню. Да и многие люди моего возраста те ещё перестраховщики. К примеру, пару лет назад подвернула ногу, ходила какое-то время, немного прихрамывая, но ограничений в вождении автомобиля рекомендовано не было. Я всё-таки решила перестраховаться и не ездила на автомобиле, пользовалась только общественным транспортом. Здесь встаёт вопрос о самосознательности граждан. Сколько случаев уже было, что молодые и правила все нарушали, и пьяными по улицам рассекали, а вот пожилые люди знают, что лучше перебдеть, чем недобдеть», — резюмировала наша собеседница.

Что решили в МВД

В пятницу стало известно, что пункт 34, который затрагивал интересы водителей старше шестидесяти, решением главы МВД всё-таки исключили из Стратегии. Решение принял глава МВД Владимир Колокольцев.

Как сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк, на решение Владимира Колокольцева повлияло мнение экспертов в ходе общественного обсуждения документа.

В беседе с ForPost эксперт-автотехник III категории Михаил Матвиенко поделился рекомендациями для водителей старшего поколения:

  • регулярно проходить медосмотры, даже если кажется, что вы полностью здоровы;
  • объективно оценивать своё состояние перед каждой поездкой;
  • избегать вождения ночью или в плохую погоду;
  • посещать курсы повышения водительского мастерства, лекции для водителей любых возрастов — можно узнать много интересного и повысить свой уровень;
  • проводить регулярное техобслуживание автомобиля, даже если ничего не сломалось.

Дарья Клименко

1533
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (4 голосов)
Обсуждение (8)
Profile picture for user d dd
10304
d dd

который затрагивал интересы водителей старше шестидесяти, решением главы МВД всё-таки исключили из Стратегии

стратегия?

кто то хотел включить не пенсионеров в дискриминационный список?

Profile picture for user Шо, опять?
2184
Шо, опять?

Стоит ли пожилым водителям переживать за своё будущее?

Моя извращённая фантазия думает, что переживать за своё будущее надо нынешним 20-30-летним, а нам, мне кажется, уже ни за что не стоит переживать...Не дождёмся мы необозримого светлого будуЮщего, столь широко рекламируемого известными персонажами...

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

Нечего после 60 делать водителю на маршрутах ОТ.  Освобождайте дорогу молодым, энергичным. 

Profile picture for user d dd
10304
d dd

SevCat33,

и куда им болезным? в такси на пять лет?

а молодые и энергичные это кто? в стране итак с диаспорами не айс

Profile picture for user 0630
122
0630

SevCat33,

То есть в 60 лет на пенсию рано, а на маршрут поздно?

Profile picture for user dimitro
6539
dimitro

а нас рать мне шысят скоро тож

Profile picture for user gunner
1081
gunner

Работать заставляют, детей рожать требуют, а за руль - неззяя? Да, тяжело им там видать в ДУМЕ, все о народе думают..., аж мозги плавятся.

Это как энергетики для молодежи с 21 года, т.е. умирать за Родину в 18 можно, детей строгать надо (рождаемость), а вот энергетик - нет!

Так и здесь, не знают, чем заняться! Когда они последний раз в жизни в магазин ходили???

Profile picture for user docere
2071
docere

Создается впечатление, что существует лобби, терроризирующее пожилых водителей и их машины с привлечением брехливой статистики. 

Главное за день

Зачем Ушаков хотел цепью перекрыть вход в Балаклавскую бухту

При чём он был не первым, кто озаботился этим вопросом.
19:00
0
623

Берегитесь солнца: как в Крыму борются с артритом

Хроническая болезнь меняет жизнь пациентов.
16:28
0
1165

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1123

Вокруг строительства многоэтажки в Крыму разгорелся скандал

Местных жителей беспокоят оползни и близость с античным некрополем.
17:30
4
2378

Почему в севастопольскую повестку вернулся мазут

В новом выбросе нефтепродуктов виноват недавний шторм.
17:02
4
1861

Ждать потепления? Россия и Азербайджан одновременно распахнули СИЗО

Освобождения из следственных изоляторов произошли на фоне встречи Путина и Алиева.
16:18
0
421
Туризм

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1123

Чем привлекало крымское Предгорье выходцев из Голландии два столетия назад

По восточным отрогам Долгоруковской яйлы проложен простой маршрут для осеннего похода.
12:31
0
1384

Идём в поход из Бахчисарая: три простых маршрута по крымским куэстам

К точке старта каждого маршрута легко добраться на городском транспорте.
19:32
0
2544

Автобусы из Севастополя в Симферополь поедут по новому маршруту

Он пройдёт через несколько севастопольских сёл.
16:05
6
3975

Рекордные новогодние каникулы в 12 дней уже сейчас отразились на россиянах

Количество бронирований на каникулы уже на 60% выше, чем годом ранее.
14:19
0
865