Ограничить рекламу фастфуда, фактически приравняв ее к рекламе алкоголя, предложил депутат Госдумы Василий Шестаков. Об этом пишет во вторник, 7 июля, «Коммерсантъ».
Депутат-единоросс, известный также тем, что в соавторстве с президентом РФ написал ряд книг по дзюдо, намерен внести в Госдуму поправки к закону «О рекламе». Автор инициативы предлагает уточнить понятие продуктов с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров и ограничить их рекламу.
Реклама фастфуда, по замыслу Шестакова, не должна содержать утверждения о его безвредности и полезности. Депутат предлагает запретить использование образов несовершеннолетних и обращение к ним. Рекламу фастфуда, согласно замыслу, предполагается запретить в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, а также в теле- и радиопередачах с 07:00 до 22:00. Также реклама не должна размещаться в большинстве общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки.
Под ограничения могут попасть газированные напитки, чипсы, маргарин, кондитерские изделия и некоторые виды колбас.
Инициатива в случае ее принятия, как считает Шестаков, будет способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи, что поможет сохранению нормального веса, а также давления и показателей крови. «Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя», — заявил автор инициативы.
Это не первая попытка ограничения рекламы фастфуда. Так, в ноябре 2014 года депутат от фракции «Единая Россия» Алена Аршинова внесла на рассмотрение Думы поправки к закону «О рекламе», предусматривающие запрет рекламы газированных напитков и сладостей в детских теле- и радиопередачах.
С января 2013 года в России действовал полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете. В декабре 2014 года Госдума смягчила запрет, разрешив на телевидении и радио по ночам рекламу вина, шампанского и пива российского производства.
Обсуждение (4)
Кушать надо медленно и вдумчиво! Гречка с котлетосами - самое оно!
Фастфуд, прежде всего Макдональдсы - это по всей видимости ,один из вариантов разработанной американцами программы по уничтожению славянской нации.
С точки зрения пищевой ценности , точнее вреда, который эти так называемые продукты приносят человеку, многие из них надо конечно запретить. Ограничения по рекламе -это хорошо, точнее лучше чем ничего, но недостаточно.
Надо что бы Роспотребнадзор ( а это его прямая обязанность) провел исследования и анализы всех компонентов этих продуктов и самой технологии приготовления их и довел эти сведения для всех граждан, что бы люди видели , что они едят.
Законодательно через Роспотребнадзор надо запретить использование тех продуктов, которые явно наносят вред и ущерб здоровью потребителей, особенно тех, где используются всевозможные добавки.
Конечно, давно пора было заняться здоровьем нации. Реклама очень даже негативно влияет на пищевые предпочтения населения. Плюс, надо понимать, что реклама всякого г... по тв - это двойной удар по людям: сначала нас уверяют, что реклама необходима, т.к. дает телевизионщикам деньги на производство телепродукции, потом нам впихивают в качестве "телепродукции" откровенное г... , рассчитанное на вставку как можно больше рекламы в эту "телепродукцию". Т.е. дважды страдает обыватель: он не получает качественного знания, воспитания по тв, но зато он получает мощную промывку мозгов "купи-купи отраву".
Телевидение вообще должно воспитывать и просвещать людей, а не делать из них скотообразное быдло.
Честно говоря, не думаю, что нужно бороться с рекламой фастфуда. Быстрая еда - это удобно, и прочно вошло в нашу жизнь. Скорее, нужно бороться за качество продуктов и строгое соблюдение норм приготовления, что бывает далеко не всегда. Я сам в недалеком прошлом работал в общепите. С нас требовали идеальную чистоту, кухня сверкала. Все оборудование было профессиональным, закупалось в http://prof-store.com.ua/. А вредной может быть и домашняя еда, если в семье неправильный взгляд на питание.