Новости Севастополя

Городскую систему здравоохранения ждут экономические реформы – к 2015-му году она должна перейти на обязательное медицинское страхование

Служба новостей ForPost

Мировая медицина шагает вперед, а севастопольская делает попытки не отставать. Городскую систему здравоохранения ждут экономические реформы – к 2015-му году она должна перейти на обязательное медицинское страхование. К чему готовиться врачам и их пациентам, рассказал 7-го октября на встрече с журналистами начальник Управления здравоохранения Севастопольской городской государственной администрации Виктор Пологов.



Севастопольская медицина станет другой. За два года она перейдет на обязательное медицинское страхование. Тем не менее, в системе здравоохранения есть пробелы, заполнить которые пока не получается. В первую очередь – это низкая заработная плата, и как следствие неукомплектованный штат медицинских работников. Так, участковыми терапевтами Севастополь обеспечен всего на 57%.

 ВИКТОР ПОЛОГОВ, начальник Управления здравоохранения Севастопольской городской государственной администрации: «Практически на два участка у нас работает один врач, из них половина – это лица пенсионного возраста. Что касается врачей-педиатров, там укомплектованность 78%. Ну, то же самое, больше 50%, почти под 70% лица пенсионного возраста»

 Сегодня заработная плата начинающего врача – всего 1300 гривен.

 ВИКТОР ПОЛОГОВ, начальник Управления здравоохранения Севастопольской городской государственной администрации: «Естественно, на такую зарплату не хотят люди, молодые специалисты работать. Оканчивают институты, приходят к нам, разворачиваются и уходят. В лучшем случае, в частные клиники. В худшем случае – вообще из медицины»

 Виктор Пологов считает – главное в развитии городской медицины – укрепить первичный уровень медицинской помощи, т.е. поликлиники. Лучшим средством для этого послужит экономическая мотивация для врачей – введение коэффициентов доплаты за качество и объем работы.

 ВИКТОР ПОЛОГОВ, начальник Управления здравоохранения Севастопольской городской государственной администрации: «Вводится дифференциация, т.е. если этот врач востребован, к нему идут пациенты, то он получает соответственно больше, больше того, к кому никто не идет. Во всем мире эта применяется практика, т.е. деньги идут за пациентом. И переход на обязательное медицинское страхование подразумевает оплату за конкретно пролеченного пациента»

 На эти нужды планируются субвенции из государственного бюджета в размере 32 миллионов гривен в год. На брифинге речь зашла и о готовности нового корпуса первой городской больницы встречать пациентов. Заказчик объекта – Управление капитального строительства.

 ВИКТОР ПОЛОГОВ, начальник Управления здравоохранения Севастопольской городской государственной администрации: «Общая стоимость работ 68 миллионов. Уже основные деньги все проплачены, осталось 6,5 миллионов. И, поверьте, это епархия Данцева Сергея Ивановича, и за него говорить, каким образом он решит этот вопрос, я не могу. Дело в том, что пока он не рассчитается, подрядчик не передает ему документы, а значит, мы не можем полноценно использовать этот комплекс»

 Нерешенных проблем в арсенале горздрава – масса. Но севастопольская медицина уже встала на путь перемен – заверил Виктор Пологов.

 ВИКТОР ПОЛОГОВ, начальник Управления здравоохранения Севастопольской городской государственной администрации: «Мы полностью переоснастили автомобильный парк, оснастили медоборудованием. Машины сегодня у нас все обеспечены медикаментами в полном объеме, включая тромболитики для догоспитального тромболизиса в случаях мозгового кровообращения, острых инфарктов Миокарда. Мы обеспечили персонал защитной формой, правда, пока только на летний период. По мере финансирования, мы будем покупать и приобретать демисезонную одежду»

 К тому же, с сентября месяца кареты скорой помощи обеспечили GPS-навигаторами. Выездные бригады получили в пользование мобильные кардиографы. Теперь кардиограмму пациенту делают на месте, а для принятия оперативного решения, результаты направляют через сотовую связь диспетчеру.

НТС

2456
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (25)
Котейка
1089
Котейка

"...участковыми терапевтами Севастополь обеспечен всего на 57%."
И при этом ввели отпуск только по рецептам лекарств от давления. У кого мне этот рецепт получить, если у нас уже пять лет нет участкового терапевта? Не понятно - вводился отпуск жизненно необходимых лекарств только по рецепту с какой целью - чтобы платежеспособный народ пошел в частные клиники, оплачивая от 100 грн. за прием, чтобы получить рецепт, или это просто геноцид собственного народа?

narumbol
16397
narumbol

Вполне себе возможно, что Пологов добьет медицину до 15-го года...

Igor_
161
Igor_

Лежал во многих больницах, но хуже чем в отделение гематологии первой гор больнице не видел, так довести отделение может только преступник. И откуда я узнаю, что он лучший перепробую врачей на себе? Откуда возьмутся деньги я, понимаю теперь лучший будет тот кто не отправляет к специалистам, а будет пытаться лечить сам, так скоро и лечить не кого будет!

ti.ua
276
ti.ua

Первая горбольница вообще гиблое место.
От запора хотели лечить удалением апендикса.
"Дэнги эст - рэзат будэм", - сказал какой-то заслуженный врач.

narumbol
16397
narumbol

to Северный (Амдерма)

Не, просто наш начальник здравоохранения невнимательно конституцию читал...

Лёпсик
8392
Лёпсик

"Сегодня заработная плата начинающего врача – всего 1300 гривен."

Зато участковым терапевтам "Память" нормально за слив инфы доплачивает.

кипер
3292
кипер

Виктор ФЕДЫРЫЧ спрашивает когда поликлиниками займетесь??
где ЛОРОВ практически нет.

narumbol
16397
narumbol

to Северный (Амдерма)

Не удивлюсь, что сам Пологов на сей день сотку спирту пропускает...

Torkvemada
2535
Torkvemada

to Котейка (Севастополь) И при этом ввели отпуск только по рецептам лекарств от давления. - это вообще издевательство... как можно так "заботиться" о гипертониках??? отправлять людей с такой болезнью в поликлиники и очереди, чтобы они там нервничали и волновались... плюс проезд в нашем транспорте, тоже экстрим для гипертоников...и ради чего? чтобы получить один рецепт??? почему и на каком основании перестали вообще продавать без рецептов лекарства из этой группы??? кто додумался до такого издевательства? да на фига мне такая забота?

Turn
36298
Turn

ну что еще бизнес медио придумала
Сегодняшний сервис .............Приходит врач по вызову к пациенту и говорит Ну зачем вы вызывали врача Вы что не знаете как лечиться ....Это не анекдот это из реалии сегодняшнего дня

Думаю ничего не делать а усилить роль моргов с расширением их полномочий Звонишь 03 приезжает катафалк

Кора
704
Кора

И снова заголовок не соответствует содержанию статьи. Ну что конкретно Пологов сказал о страховой медицине и мероприятиях по переходу на нее. Один только плач Ярославны по неукомплектованности и зарплатам.
Опять один трындежь.

Дмитренкус
2086
Дмитренкус

Честно сказать, нынешнее состояние сетей мобильной связи в этой стране таково, что СМС-сообщение с малозначимой информацией дойдет до адресата намного позже, чем потеряет всякий смысл.

Это я к тому, что по сетям мобильной связи "Скорая" пытается отправлять кардиограммы пациентов.

У вас есть радиостанции на каждой машине, есть радиоузлы на каждой подстанции "скорой помощи", вы, раз уже оснастили свои кареты GPS-навигаторами, могли бы оснастить радиомодемами свои собственные каналы связи и ОТВЕЧАТЬ за прохождение информации по ним, а не делать "крайними" за непринятую кардиограмму сотовых операторов.

Мне крайне интересно взглянуть на договор УОЗ Севастополя и представителями мобильных операторов Украины. Чем регламентируется качество связи, какова ответственность операторов за пропажу или искажение передачи неотложного диагностического материала?

пентагон
6462
пентагон

Обязательное страхование - форма страхования, при которой страховые отношения между страховщиком и страхователем возникают в силу закона. Поэтому, говорить о том, что городскую систему здравоохранения к 2015 году ожидают экономические реформы, можно тогда, когда будет издан соответствующий закон.
Справочно. В Верховной Раде находится проект закона "Об общеобязательном государственном медицинском страховании"Ссылка

Фома,брат Еремы
54
Фома,брат Еремы

Бред какой-то! Из кого выбирать лучших,если их 57%? Кто будет определять кому бонусы и в чей карман? Молиться осталось чтоб 3 штамма гриппа мимо Севастополя морем прошли и 57% были здоровы. А так будет маленький северный зверек :))

reflexia
249
reflexia

И одна из основных проблем медицины Севастополя - Пологов.

Фома,брат Еремы
54
Фома,брат Еремы

А страховая медицина по-пологовски на сегодняшний день-это бег впереди паровоза.Где та компания,что будет страховать? Где деньги,Мань? Где закон,где все прописано от А до Я? А поскольку этого и многого другого нет - все это мыльные радужные пузыри

кипер
3292
кипер

А страховая медицина по-пологовски на сегодняшний день-это бег впереди паровоза.Где та компания,что будет страховать? Где деньги,Мань? Где закон,где все прописано от А до Я? А поскольку этого и многого другого нет - все это мыльные радужные пузыри
контора скорее будет называться САШКА янукович

Каменный гость
1608
Каменный гость

Пока у власти будут Ющи, Юльки, Януковычи и Ко, на этой территории ни о какой страховой медицине не может быть и речи.

Закон о обязательной страховой медицине лежит в ВР ещё со времён Кучмы. Неплохой закон. По-крайней мере, работающие и пенсионеры там защищены относительно неплохо. Закон этот был скопирован из подобного, действующего в РФ.

В 2010-11 годах даже был разослан циркуляр, где из з/платы работающих предусматривалось удержание на страховую медицину. Он входил в состав фондов ЕСВ (единый социальный взнос) наряду с пенсионными и соцстраховскими отчислениями. Но был отменён...

Ведь фармацевтическое лобби, сидящее в высоких кабинетах, херит все инициативы на корню. Потому как с лекарств по страховке им будет капать немного. А кормят Богатырёва (начальник медицины Ненькы) и её служба всех керманычей при власти... Поэтому сами себя они резать не будут.

Быдло обойдётся и зелёнкой. :)

...Вот только непонятно, как укродеятели собрались лезть в ЕС, если там мед.страховка - обязательное условие для всех категорий граждан.

Кора
704
Кора

to Сибирь (Севастополь) Страховая медицина (в условиях наших реалий) подобна абонентской плате за отопление - деньги вперед, а услуги никакой! Золотые слова! Думается, что проще по мере возникновения проблем обращаться в частные клиники, где работают эти же высокорейтинговые специалисты. Даже для малообеспеченных граждан это будет намного дешевле, чем покупка страховых полисов.

Каменный гость
1608
Каменный гость

to Кора (Севастополь) ... Даже для малообеспеченных граждан это будет намного дешевле, чем покупка страховых полисов.

Вот и Вы стали жертвой укровской пропаганды. В том смысле, что нам вдалбливают в голову о обязательной платной страховке на Украине. За наш счёт.

В Законе, лежащем в ВР, это понятие трактуется по европейским нормам: обязательная медицинская страховка для населения гарантируется государством. И покупать здесь ничего не нужно. Правда, и уровень медобеспечения будет соответствующий. Т.е., при нашей воровской укроментальности - никакой.

Другой вопрос, если Вы имеете деньги и хотите заключить договор с частной страховой компанией для получения дополнительных услуг и гарантий. Так такая практика существует и сейчас. Кстати, не очень хорошо работающая.:) Но это вовсе не обязательная мед.страховка. Так, лотерея...:)

фигура
551
фигура

К тому же, с сентября месяца кареты скорой помощи обеспечили GPS-навигаторами. Выездные бригады получили в пользование мобильные кардиографы. Теперь кардиограмму пациенту делают на месте, а для принятия оперативного решения, результаты направляют через сотовую связь диспетчеру - ничего себе, прямо в ногу со временем идем... а финансирование минимальное...

patrial
557
patrial

Все себя били в грудь, новый хирургический комплекс, а использовать его нормально врачи не могут, администрация не расплатилась.. как всегда одни обещания..

Кора
704
Кора

to Каменный гость (Севастопольская область) В Законе, лежащем в ВР, это понятие трактуется по европейским нормам: обязательная медицинская страховка для населения гарантируется государством. И покупать здесь ничего не нужно.
Тогда в чем состоит принципиальное отличие нестраховой медицины от страховой? Каким образом бесплатные для граждан гарантии государства повлияют на повышение качества медобслуживания, а также рост зарплаты медперсонала?
Если принятие данного закона связано только с требованием ЕС и явится только декоративной мерой, тогда понятно, что и в этом случае ни медикам не на что рассчитывать, ни нам.

Каменный гость
1608
Каменный гость

to Кора (Севастополь) ... Тогда в чем состоит принципиальное отличие нестраховой медицины от страховой? Каким образом бесплатные для граждан гарантии государства повлияют на повышение качества медобслуживания, а также рост зарплаты медперсонала? Если принятие данного закона связано только с требованием ЕС и явится только декоративной мерой, тогда понятно, что и в этом случае ни медикам не на что рассчитывать, ни нам.

Где-то с Вами согласен.:)
Дело в том, что от нестраховой, народной медицины от Семашко, мы, к великому сожалению, уже отказались.
И перешли на чёрт его знает какую медицину. Теперь даже за деньги могут залечить так, что... Даже говорить не хочется.

Не знаю, у россиян с обязательной медстраховкой тоже сперва были нелады, теперь более-менее. По-крайней мере, у работающих хоть страховые полисы есть за относительно невысокие отчисления из з/платы. И в больнице у них не деньги сперва спрашивают, а именно этот полис... А у нас даже с насморком надо не одну сотен гривен за лекарства из своего кармана выложить. Тупик...

Кора
704
Кора

to Каменный гость (Севастопольская область) Где-то с Вами согласен.:) Дело в том, что от нестраховой, народной медицины от Семашко, мы, к великому сожалению, уже отказались.
И перешли на чёрт его знает какую медицину. Теперь даже за деньги могут залечить так, что... Даже говорить не хочется.

Да, это так. Но этот вопрос не решается в рамках принятия закона и никак с ним не соотносится. Другое дело, что наш человек уже привык, решаясь отдаться в руки наших эскулапов, сперва наводить справки о докторе, собирать мнения.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Четыре комнаты Севморзавода

Броня броненосца, кресло Сталина, закладные доски и другие артефакты старейшего предприятия города бережно хранятся в его музее.
16/05/2026 18:05
4992

Из-за приостановки движения на Крымском мосту задерживаются 10 поездов

Отставание от графика составляет до шести часов.
16/05/2026 10:30
9125

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
2622

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
1436

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
891
Туризм

Мошенники изобрели новую схему обмана туристов со «срочной эвакуацией»

Как ещё пугают россиян перед сезоном отпусков.
16/05/2026 12:17
515

Что происходит с пляжами Севастополя перед купальным сезоном

Через месяц официально начнётся купальный сезон.
16/05/2026 09:00
1622

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
2133

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
4284

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2436