Вопросов к системе здравоохранения у севастопольцев, как показывает практика, всегда много, а ответов на них обычно меньше, чем хотелось бы. Возможно, именно из-за этого в обществе сложилось устойчивое представление о закрытости и неприступности севастопольской медицины.
Чтобы развенчать этот миф, раз в квартал департамент здравоохранения идет на открытый прямой диалог с горожанами и организует встречи севастопольцев с главврачами городских больниц. Первые в этом году такие встречи намечены на 27 марта. Прийти на нее может любой желающий, вход свободный.
«Руководители медицинских учреждений расскажут жителям о работе амбулаторно-поликлинической службы и мерах, направленных на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи. Также пришедшие смогут задать интересующие их вопросы», – говорится в анонсе встреч.
Отмечают полезность этих встреч и сами медики. С одной стороны, есть возможность разъяснить многие организационные моменты, которые не видны на первый взгляд, но делают удобнее и проще работу городских поликлиник. В числе таких мер специалисты называют разделение потоков пациентов, работу кабинетов неотложной помощи и отдельных кабинетов для выписки льготных лекарств.
С другой стороны, в диалоге с пациентами всегда можно получить обратную связь и подправить те моменты, которые не были учтены, отмечают врачи.
«Если есть вопросы, их нужно задавать. Для того, чтобы выстраивать систему, нужно строить диалог. Обратная связь иногда показывает, что есть какие-то недоработки, упущения, какие идеи возможно реализовать, а какие нет. Есть много нюансов, в том числе всё упирается в финансы», – признаются специалисты.
Важные вопросы, как правило, на таких встречах могут прояснить для себя и горожане – от сложностей с записью к врачу и получения лекарств до особенностей прохождения обследований и возможности получениях высокотехнологичной помощи. По словам представителей сферы, все это в городе есть и работает, но не всегда и всем, возможно, понятно, как именно.
Пока же самой главной проблемой, признают врачи, остается кадровый вопрос. Для привлечения специалистов тоже делается немало, но пока кадровый голод ощущается, и не только в Севастополе, но и в других российских регионах, отмечают представители медицины.
«Это не только в Севастополе такая проблема. Врачебный ресурс очень ценен и нужно его правильно использовать», – отметили собеседники издания.
Традиционно много вопросов у севастопольцев вызывает и необходимость ждать несколько недель приема у нужного специалиста. Почему так происходит, куда обращаться и какие варианты решения вопросов существуют – всё это тоже предмет беседы на встречах с главврачами.
Задать свои наболевшие вопросы севастопольцы смогут 27 марта в 16.00 по следующим адресам:
главврачу городской больницы № 1 – по адресу: ул. Адм. Октябрьского, д. 19 (конференц-зал);
главврачу городской больницы № 4 – по адресу: п.Кача, администрация Качинского МО (ул. Нестерова, 5);
главврачу городской больницы № 5 – в поликлинике №1, по адресу: ул. Ленина, д. 20;
главврачу городской больницы № 9 – по адресу: г. Инкерман, администрация Инкерманского МО (ул. Шевкопляса, 37);
главврачу Стоматологической поликлиники № 1 – по адресу: ул. Бутакова, д. 40, (конференц-зал);
главврачу Севастопольского онкологического диспансера – по адресу: ул. Ерошенко, д. 13;
главврачу городской инфекционной больницы – по адресу: ул. Коммунистическая, д. 40.
Фото Неониллы Кудрик
Обсуждение (22)
Создали проблему в медицине теперь предлагают Где севастопольцам искать ответы на острые медицинские вопросы ?
так возьми любую отрасль ...
Лично мне нужно не бла-бла-бла с главным администратором, а конкретная беседа с конкретным врачом по моей конкретной проблеме!!!
это не к главрачам, это к организаторам ОМС вопросы, к департаменту и лично к губ-ру.
d dd,
Пообщаться конечно можно, только если нужно решать срочно вопрос, какой толк разговаривать с главным врачом, да ещё и раз в три месяца? На вопрос по существу ответить он вряд ли сможет, чтобы разобраться ему нужен как минимум заведующий отделением или поликлиникой. Пустая трата времени, разговор к делу не подошьешь в случае чего. Только человека отрывать от дел и самому время тратить, гораздо проще написать письмо, зарегистрировать его в приемной и ждать ответа. Лучше в несколько адресов, ещё и копии в ОМС, департамент здоровья это если жалоба. Ругаться ни в коем случае нельзя, этого от нас и ждут, поговорили, покричали и разошлись. Нужно спокойно, грамотно добиваться своего, собирая бумаги, это производит впечатление, закон на нашей стороне, никто связываться не захочет, интернет в помощь, набрав перед этим запрос, что делать если.....
Остряки,
хохма только в том, что этого всего в жизни гражданина и быть не должно
d dd,
В жизни не бывает такого и к сожалению не будет, чтобы можно было спокойно плыть по течению и все тебе помогали и все делали за тебя. Хотелось бы конечно, но приходится самому всё делать, особенно для себя. К сожалению, единственный человек который способен делать всё для кого-то или за кого-то это мать для своего ребенка, которая не вечна к сожалению и не может довести своего ребенка до пенсии, а потом ещё, как придет время, закрыть ему глаза. Если у гражданина есть возможность чего-то добится, кого-то заставить выполнить свою работу, которую тот должен выполнять и сам, это уже хорошо, на бумаге ведь все хорошо, всё предусмотрено, только вот кто-то не досмотрел, кто-то занят своими делами, кому-то лень, а кто-то и говорит, как платят так и работаю, это любимая поговорка нерадивых моряков, встречал таких с зп в 6000 usd которые это говорили.
И что после конференций произойдет??? О Чудо произойдет мы здоровы, в современных условиях востребованны врачи психологи или просто специалисты лапши навешать и послать по большому кругу и в компе в истории болезни накатать роман для ОМС.
большой круг -это такая частно-государственная игра, напишите заявление,30 дней ,отписка...
d dd,
Раз игра, то поддержите её, не оставляйте игрунов скучать. У нас в мкд еще лет 20 назад, активный гражданин, заплатил кому нужно и устроил себе в подвале какую-то мастерскую, да так что нарушил всю вентиляцию и в подъезде был такой жуткий запах и по стенам стекал конденсат, год я вел переписку с УК, на отписку три новых письма со ссылкой на предыдыщее и констатацией того что ничего не было сделано, с перечислением исх, дат и кто отвечал, время это много не занимает, да и можно легко найти информацию кто как этим боролся и вот настал момент, когда бригада возглавляемая мастером УК всего в пыли и вытирающего пот со лба, раздолбили и восстановили вентиляцию. При коклах такие номера не проходил, несколько лет боролся чтобы восстановили работу отопления стояка, на письма не отвечали, ничего не делали, пришлось заплатить слесарям, даже отдать свой rain suit, чтобы переварили трубы в подвале. Под лежачего мужика портвейн к сожалению не течет, да и портвейна сейчас нет, народного напитка, как сейчас обходятся без него?
очередное забалтывание проблемы,нормальное мед.обслуживание ушло вместе с СССР,да впрочем как и все остальное
ВикторСтрельцов,
При СССР даже и не брались за некоторые заболевания, которые сейчас легко лечат, спасая людей от смерти, в той же 1 городской больнице, как можно сравнивать? Вы бы ещё в пример Гиппократа привели.
С такой подготовкой врачей скоро будет бесполезно обращаться в поликлинику.
Лечение по протоколу, медикаменты, согласно диагнозу - по Расписанию болезней. То есть, врач не имеет права выписать то лекарство, которое Вам поможет. А может выписать только то, что рекомендовано Минздравом.
В Севастополе масса пенсионеров, а старость не лечат!
Алексей Баскаков,
От пенсионеров открещивались всегда, не клали в стационар, потому что если он умрет, то это ухудшит статистику, я говотю о временах СССР в том числе. Если доктор выпишет лекарства, которые не рекомендованы Минздравом, то при плохом исходе "благодарные родственники" могут его засодить в тюрьму или принести множесто проблем. Доктор ведь работает в этом министерстве и должен действовать согласно нормативных документов этого министерства. На счёт отца, если у него не нашли болезнь которая требует госпитализации, то на каком основании они его положат в стационар? Их тоже проверяют, что и как они делают и тот же заведующий спросить дежурную смену почему вы положили человека без оснований на то? Почему отец один, рано или поздно придется за ним ухаживать и наблюдать за состоянием здоровья, у себя я поставил камеру и когда не на долго выхожу из дома постоянно смотрю что там происходит, по э ой же камере я могу спросить и у лышать ответ, если что-то не понравится.
Причем здесь старость? Лечить надо человека, а не его возраст. И к чему эта пиар-акция? Чтобы тысячи людей ринулись одномоментно? Вряд ли ринутся, потому что без толку. Какое-то издевательство. Реклама по ТВ, какое лекарство пить. Теперь еще вот эта видимость заботы о гражданах вместо конкретной заботы о конкретном человеке!
sapun,
Моего отца в возрасте 84-х лет на "скорой" привозили в кардиологию. Он жил один и просил положить его хотя до утра в коридоре и понаблюдать за его состоянием. Ответили: "Нет, бери такси, езжай домой "! Помогли...
sapun,
Акция действительно для конкретного больного мало чем поможет, а вот для общего понимания главврача что и как у него в больнице полезна, может и подвигнет его к действиям если что-то плохо у него в заведовании, если он не хочет потерять работу, ведь он тоже простой наемный работник как и санитарка, хотя иногда про это забывают.
а) на государственном уровне - ежегодно уходят бюджетные миллиарды на содержание страховых компаний (менеджеров), т.е. тех, кто реально в процессе лечения, реабилитации, профилактики не участвует. Более того, страховщики порой мешают медикам (самой пришлось столкнуться. Мой организм, как оказалось, индифферентен ко многим препаратам. Врачу пришлось назначать последовательно 4 схемы лечения. Тут же начался вой страховой компании – а что так долго?! Спасибо врачу за терпение и умение находить новые способы лечения). А ведь эти средства можно направить как на улучшение условий труда и материального положения медицинского персонала, тем самым заполнив имеющие вакансии и крайнюю нужду в создании новых, так и предотвратив «побег" уже имеющихся специалистов от нищеты в другие профессии.
б) на местном уровне – только один пример - имеется категория больных, состоящих на диспансерном учете, которые нуждаются в уже установленном пожизненном приеме лекарственных средств и получают их за счет федерального и местного бюджетов. НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ для получения рецепта они должны раз в месяц (или два) обращаться в поликлинику, а это значит – выстояв в очереди, записаться в регистратуре или дозвониться (!!!) на 122, подождать неделю-две-три, попасть ради бумажной волокиты на прием к врачу (которого в это время ожидают остронуждающиеся в его помощи пациенты), получить заветные рецепты и ехать в аптеку. Т.е. медики отвлекаются (причем существенно, ибо рецепт – это дело тонкое, требующее внимательности как с точки зрения наименования препарата и дозировки, так и с чисто технической - в правильности заполнения бланка, а их порой 1-5) на работу, ранее уже проведенную коллегами. А ведь можно передать утвержденные списки в аптеки и пациент, предъявив паспорт, получит лекарство. И медики разгружены, и пациент доволен. И высвобождается время для посещения на дому больных, в том числе деток и нет жалоб, что врач не доехал из-за загрузки (не так давно ФП публиковал статью).
madagarova,
Бесплатные рецепты для супруги я получаю у заведующей терапевтического отделения, прихожу когда смогу в первой половине дня и как правило без очереди, потом иду в регистратуру ставлю печать и потом в аптеку. Очевидно ежемесячное обновление рецептов связано с оплатой и сроком действия подобных рецептов, которые на отдельные лекарства могут быть до 60 дней, ещё бы лучше лекарства разносили по домам курьеры.
Спросите у Развожаева, где лечится он и его семейство, в каких условиях и на какие "шиши", какие врачи его лечат, чего там не хватает, сколько по времени надо ему ждать приёма врача и т.д., все ответы у сказочников, живущих в совсем другом, своём государстве.
КРЫМЧАК,
КАТЕГОРИЧЕСКИ ПЛЮСУЮ!
Сегодня была у травматологов с жалобой на боль в ногах и трудности при ходьбе. Получила дельный совет: не можете ходить - купите машину и ездите. А ещё научитесь терпеть боль и приложите капустный лист, может он вам поможет. Так что, крематорий нам в помощь.