Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России отмечает в воскресенье 80 лет со дня своего образования.
Первая служба, схожая по своему назначению с этим ведомством, была сформирована в Москве при управлении Рабоче-крестьянской милиции (РКМ) в мае 1931 года под названием Отряд регулирования уличного движения. Официальной же датой создания ГАИ-ГИБДД считается 3 июля 1936 года, когда Совнаркомом СССР было подписано "Положение о Государственной автомобильной инспекции ГУ РКМ". Первых сотрудников ГАИ было всего 57 человек. Некоторое время ОРУД и ГАИ существовали параллельно, но впоследствии были объединены в одну службу.
Новому подразделению был поручен очень широкий круг задач: учитывать и предотвращать дорожные аварии, разыскивать скрывшиеся после ДТП автомобили, разрабатывать технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролировать подготовку водителей, привлекать к ответственности нарушителей ПДД, выдавать номерные знаки и ПТС. Полномочия инспекторов ГАИ были очень широки, вплоть до участия в обсуждении технических характеристик новых советских автомобилей.
В годы Великой Отечественной войны Госавтоинспекции была поручена мобилизация автотранспорта для нужд фронта, надзор за техническим состоянием, учет горюче-смазочных материалов, подготовка водителей к работе в военных условиях. Ушедшие на фронт сотрудники ГАИ отличились во многих сражениях, одной из наиболее сложных и героических считается операция по обеспечению бесперебойной работы Дороги Жизни к блокадному Ленинграду.
В послевоенные годы служба ОРУД-ГАИ активно принимала участие в восстановлении народного хозяйства и закладывала фундамент нормативно-правовой базы всей системы безопасности дорожного движения. Многие из разработанных тогда документов легли в основу нынешних правил дорожного движения, системы технического надзора за состоянием автотранспорта, контроля за состоянием водителей в автотранспортных предприятиях. ГАИ ввела единую форму водительского удостоверения, госстандарт на дорожные знаки. Некоторые разработки того времени, с изменениями и дополнениями, сохраняют актуальность по сей день.
С 1970-х годов по настоянию ГАИ активно внедряются в массовое использование все прогрессивные разработки в области безопасности движения: ремни в автомобилях, технические средства контроля движения, автоматизированная система экзаменации водителей, информационные системы учета машин, ДТП, нарушений ПДД. В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД, однако в 2002 году специальным указом президента старое название ГАИ было возвращено наравне с новым.
На сегодняшний день ГИБДД является одной из самых многочисленных, оперативных, технически оснащенных и эффективных служб МВД России. Выполняет широкий спектр задач от "ручного" регулирования движения до контроля дорожной сети через современные мониторинговые центры, от приема экзаменов у водителей до розыска угнанных и скрывшихся с места ДТП автомобилей. Участвует в подготовке нормативных актов и формировании государственной политики в области дорожного движения, ведет активную просветительскую работу среди молодежи.
Под надзором ГИБДД сегодня находится более 56,6 миллиона транспортных средств, зарегистрированных в России. Сотрудники ведомства выдают в год порядка 1,9 миллиона новых водительских удостоверений и расследуют около 26,5 миллиона всевозможных нарушений ПДД.
Обсуждение (6)
Без ГАИ прожить нам трудно,
А порой, до боли, смутно,
Словом — просто невозможно,
Беспокойно и тревожно...
Так давайте же сейчас,
Выпьем рюмочку за Вас,
Речь торжественную скажем,
Как ценить, Вас, всем покажем!
Вновь поднимем тост за Вас,
Чтоб Ваш «титул» не угас,
Чтоб работали исправно,
Честно, дружно, полноправно!
Святые люди...
Мы вас любим. Глубоко. Где-то там. Очень глубоко.
Поздравляем.
to Тимур (Севастополь)
картинка с машиной гибдд и церковью на фоне очень символично)) и там и там поборы) а толку что от первых,что от вторых нет никакого)))
to Евгений Евдокушкин
Поборы это когда кто то пытается подкупить должностное лицо,пытаясь уйти от возмездий закона за содеянное,а пожертвование исходит из человеческой души и добровольности.Не путай божий дар с яишницей.
ГАИ исполнилось ...80 лет.
Пора подумать о душе.
Ведь были же времена когда уважали инспекторов,а сейчас они пытаются отмыть погоны,после долгого времени взяток и покупных прав.
Нет смысла петь диферамбы.Стоит задуматься о том как запустили былое уважение.