Новости Севастополя

Елена Прокина: «Воспитатели детских садов Севастополя должны получать доплату за работу в переполненных группах…»

Служба новостей ForPost

В Севастополе воспитатели детских садов не получают заработную плату за обслуживание переполненных групп детей. По законодательству Украины численность детей в одной группе детского сада не должна превышать 20 человек. На практике одну группу детского сада посещает до 30 человек. Об этом сообщила руководитель ОО «Севастопольские мамы» Елена Прокина. За превышение норм численности детей государство обязано доплачивать воспитателям и нянечкам. По экспертным оценкам, общая сумма невыплаченной заработной платы этой категории работников составляет около полмиллиона гривен.

В соответствии со ст.14 п.2 Закона Украины «О дошкольном образовании» наполняемость групп детских садов должна составлять до 20 человек для детей от трех до шести (семи) лет.



В настоящий момент во многих группах детских садов Севастополя находится до 30 воспитанников. Переполненные группы связаны с отсутствием достаточного числа мест в ДОУ. Однако воспитатели и их помощники не получают положенную по закону заработную плату.



ОО ИГ «Севастопольские мамы» в ближайшее время обратится в суд за разъяснением по данному поводу. Воспитатели и младшие сотрудники детских садов будут иметь возможность по судебному решению требовать у Управления образования доначисления сумм заработной платы. По экспертным оценкам, власти Севастополя ежегодно недоплачивают воспитателям детских садов более полмиллиона гривен.

Вероника Южина



 

4424
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (50)
knnk007
1258
knnk007

Уже и "мамы" в суд...
Гнать Яцубу и УДойника!

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

А сами воспитатели чего молчат.
Хорошо еще бы посмотреть сканер обращения воспитателей к общественной организации. А то как то не по уставу для ОО получается.)))

seawind95
147
seawind95

Я хоть и не отношусь с симпатией к Госпоже Прокиной, но в данном случае полностью согласен. Знаю это точно, так как у моей супруги в группе 27 детей и ни о какой доплате слыхом не слыхивали, хотя по закону положено.

seawind95
147
seawind95

to Рыбаков Н.С (Севастополь)

А они не молчат. Этот вопрос должна решать заведующая, а если ей 65 лет и она боится, что её попрут, то никаких бумаг она не пишет и не будет писать.

seawind95
147
seawind95

to TanyaR (севастополь)

Да нет, просто ситуация касается моей семьи, вот я впрягся.

HelenPRO
3539
HelenPRO

Николай.. все по уставу )))

to TanyaR (севастополь) вот я впрягся.

решение суда о том, что за превышение численности детей в группах будет разослано по детским садам, а также выложено на информационным ресурсе.

и тут гражданское право и смелость каждого человека получить законную надбавку к заработной плате. если он согласен быть рабом обстоятельств - это его собственный выбор. нет - суд. основу мы поможем сделать.

seawind95
147
seawind95

to HelenPRO (Cевастополь)

Вы же прекрасно понимаете, что как только воспитатель начнёт поднимать этот вопрос, то его сразу же уволят. Это аксиома. А чувствовать себя героем, но безработным никому не хочется.

HelenPRO
3539
HelenPRO

to seawind95 (севастополь)

быдлом не надо себя чувствствовать.

я прекрасно понимаю страх воспитателей и заведующих. звонят анонимно. заявление писать не готовы.

но юридический статус общественной организации позволяет подать иск в суд без привлечения свидетелей.

если начисления имеют место быть - значит имеют место быть. а если начислений нет, то значит должны доначислить. и когда воспитатели коллективно подадут (в целом по детскому саду к примеру), то уж поверьте.. никто их не уволит. вынуждены будут.

по одиночке - расстреляют. а коллектив - забоятся.

visit
4106
visit

что как только воспитатель начнёт поднимать этот вопрос, то его сразу же уволят. Это аксиома.

Правильно мыслите. Незаменимых нет.

seawind95
147
seawind95

to HelenPRO (Cевастополь)

Беда в том, что больше половины коллектива будут молчать! Их всё устраивает. на весь детсад найдутся 2-3 воспитателя готовых бороться, но этого мало, вот и останется всё на своих местах.

NKLM
1154
NKLM

Упорно раздражает Прокина власть имущих своей позицией. Главное - по существу. Молодец.
Когда заметят?
Как отреагируют?

seawind95
147
seawind95

to NKLM (Севастополь)

А никак не отреагируют, нашим руководителям абсолютно всё равно.

HelenPRO
3539
HelenPRO

to seawind95 (севастополь)

уныние - самый главный грех человека.

есть масса примеров в современном мнении, что никакие причины не могут помешать человеку оставаться тем же человеком.

to NKLM (Севастополь) А никак не отреагируют, нашим руководителям абсолютно всё равно.
нам лично все равно на их реакцию. есть суд - пусть решает. а дальше опять же - исполнять решения суда никто не отменял.

Tinker Bell
679
Tinker Bell

Есть положение, но нет ЗАКОНА дающего право на доплату, И наоборот есть закон но не положения для его действия... ......и воспитателям,и учителям, и за нехватку жилплощади для больших семей......и многое другое. А все очень просто за 21 год их НЕЗАЛЕЖНОСТИ....никто не удосужился свести воедино Закон и положения его регулирующие, ВСЕ рвут друг у друга ВЛАСТЬ,чтобы насладиться ею в сласть!

Синди
168
Синди

За содержания детей в переполненных группах компенсацию должны получать их родители, которые по полным тарифам оплачивают некачественное содержание своих детей.$$$$$ Воспитатели, что - больше работают или меньше отдыхают ?????

seawind95
147
seawind95

to Синди (Москвичка) Воспитатели, что - больше работают или меньше отдыхают ?????
Странный вопрос. Или следить за 20 детьми или за 27 детьми, как вы думаете больше работают?

seawind95
147
seawind95

to HelenPRO (Cевастополь)

Ну, уныние далеко не главный грех, а по поводу человека я уже говорил, что можно остаться человеком, но БЕЗРАБОТНЫМ!

леди севаса
218
леди севаса

to seawind95 (севастополь)

Полностью с Вами согласна. Но проблему не решить 2-3 людям. Вот если соберется коллектив, то сдвинуть данный вопрос с "мертвой точки" можно.

visit
4106
visit

в суд за разъяснением по данному поводу.

А есть ли уже разъяснение инспекции по труду?

Синди
168
Синди

Если в группе 27 детей, вместо 20 - это значит, что они не дополучать положенного им ухода и внимания. Воспитатели не смогут дать больше, чем могут физически.

seawind95
147
seawind95

to леди севаса (Севастополь)

Согласен с Вами тоже, что можно! Только вот поднять весь коллектив просто не реально, ведь наша национальная черта- моя хата с краю.

seawind95
147
seawind95

to Синди (Москвичка)

Так о том и речь! Ведь не зря же есть норма в 20 детей на воспитателя. Но коль уж у нас такая ситуация с детсадами, то воспитателям приходится следить за 27, ну не выгонять же детей из сада только потому, что государство не в состоянии обеспечить всех местами. И в данном случае воспитатели работают сверх нормы, соответственно им должны доплачивать. А насчёт того, что дети не дополучают ухода, так это вряд ли, просто воспитатель выкладывается на 110 процентов.

HelenPRO
3539
HelenPRO

to леди севаса (Севастополь)

велком ту зе клаб.... ))))

А есть ли уже разъяснение инспекции по труду?

вот спасибо. я не юрист. про них забыла.

сейчас подготовим письмо.

Letty
5180
Letty

«Воспитатели детских садов Севастополя должны получать доплату за работу в переполненных группах…»

Логично . И не только воспитатели , а все на ком лежит ответственность за детей . А еще лучше больше детских садов и групп с нормальным количеством детей . Тут не в рабочих часах дело .

ЭТО МЫ
550
ЭТО МЫ

to HelenPRO (Cевастополь)

Нужно численность детей сократить до законного количества.
А как же с питанием, если выделяют на группу из 20 а в группе 27.

seawind95
147
seawind95

to ЭТО МЫ (Севастополь)

Да нет, с питанием всё в порядке. Выделяют по фактическому наличию детей в группе. Если 27, то и порций 27, тут проблем нет.

PAVELS
883
PAVELS

Елена, вы молодец, респект Вам!

visit
4106
visit

сейчас подготовим письмо.

Тогда запрашивайте комплексную проверку. Меньше зазор будет у заведующей. Хотя, обращаться в инспекцию должны лично сотрудники.

Синди
168
Синди

to леди севаса (Севастополь) велком ту зе клаб.... )))) Упсс!!! А вот и реальная причина сего перформанса - поКлубиться с целью расширения клубного реестра....

Портфино
687
Портфино

Продолжайте, Прокина, не сомневайтесь - Вас замечают и уже реагируют...броня крепка и танки Ваши - быстры...

HelenPRO
3539
HelenPRO

to Синди (Москвичка)

вы не переживайте... это у Яцубы клуб меценатов, собирающихся строить очередной отельный комплекс на мысе Хрустальный. А у нас просто люди... воспитатели, нянечки, родители.

и перфомансы мы тут уже 6 лет организовываем заради справедливости )))

Синди
168
Синди

to Синди (Москвичка) .... перфомансы мы тут уже 6 лет организовываем заради справедливости )))
Стало быть 6 лет человечество спасаете, защищая демократические ценности. Справедливость - не ресурс, на ней столько не протянешь. Без меценатов.

HelenPRO
3539
HelenPRO

to Синди (Москвичка)

не надо натягивать общие штампы... если вы знаете наших меценатов, кроме простых жителей Севастополя, то опубликуйте с доказательствами...

демократические ценности - это абстрактные категории. а питание детей, зарплата воспитателей, ремонты в школах, здоровье детей - это понятные категории. для каждого человека.

в чем суть вашего вопроса и комментария?

конечно не понятна позиция, когда ты сам равнодушно взираешь на беспредел и ждешь когда "кто то и что то сделает".

HelenPRO
3539
HelenPRO

Продолжайте, Прокина, не сомневайтесь - Вас замечают и уже реагируют...броня крепка и танки Ваши - быстры...

и наши люди мужества полны...
в строю стоят советские танкисты...
своей любимой родины сыны...

хорошая песня...

rotor
3186
rotor

Главное,чтобы количество горшков соответствовало количеству нуждающихся!!А то колапс точно начнётся!!!

rotor
3186
rotor

Ох блин...мне б лет 20 скинуть. я бы тоже в в ваш зе клаб велкамнулся !! УФ!

Голая правда
14
Голая правда

Законом доплата за "лишних" детей не предусмотрена, или ошибаюсь?

Синди
168
Синди

to HelenPRO (Cевастополь)

Противоположную позицию Вы "проштамповали", как прогиб в сторону правящему Клубу. Не заметив, что акцент ставился именно на Детях, которые не могут получить достаточно внимания и ухода в переполненных группах. Если воспитателям доплачивать - они будут внимательней??? - Вот Ваша тема. И как трактовала Tinker Bell (Sevastopol) ..... Есть положение, но нет ЗАКОНА дающего право на доплату..... О чем тогда разговор???

Екатерина
24376
Екатерина

to seawind95 (севастополь)

Можно подумать, эта проблема появилась только сегодня и только у сотрудников детсадов. Прекрасно помню, как в медицине доплачивали за расширение зоны обслуживания, интенсивность труда, совмещение профессий (не путать с совместительством!). Были то, конечно, копейки, но когда и их стали отбирать... А знаете, чем мотивировали? Если рассчитано на одну медсестру на посту 30 больных, то 60 она обслужить не в состоянии. Нормативы-то не дураки разрабатывали: хронометраж и всё такое. Так что даже если вы одна и обслуживаете 60 пациентов, то платить вам положено только за реально пролеченных 30.

Трубадур
1552
Трубадур

К,большому сожалению,у нас действует неотменённое правил:если ты ищешь правду на работе,то,найдя её,ты ищешь работу...

topol
2073
topol

Воспитателей должен защищать профсоюз.
А детей мамы. Иском в суд.
Здесь все наоборот.
Заранее виден провал затеи.

Letty
5180
Letty

to Екатерина (Севастополь)

Эх , нищая медицина , которая давно уже не живет на зарплату . Чтобы нянечка выполнила предписания врача ей нужно отстегнуть полтос минимально . Столько 5 лет назад стоила клизма для лежачих больных в 1-ой городской .

Tinker Bell
679
Tinker Bell

Ещё при советской власти в моей группе было 32 малыша....и как-то в голову не приходило требовать доплату... слава БОГУ, все они достойно выросли. Ведь Прокина не о малышах заботиться,а личном вкладе в дестабилизацию более менее спокойной жизни в славном г.СЕВАСТОПОЛЕ ОНА,как Наташка Королевская на ВСЕ вопросы имеет ответы......деловая!

Karas
520
Karas

Извините, за бестактность ,"при советской власти" Вас ,наверно,
плавающий супруг финансово поддерживал...???? Чтобы не сказать обеспечивал....

ТУРЗ
12116
ТУРЗ

По законодательству Украины численность детей в одной группе детского сада не должна превышать 20 человек.

Из каких соображений была взята эта цифра - 20 человек?

Сатурн
2018
Сатурн

Но как за народ сердце рвал Собчак, у Прокиной пока не получается, хотя станет депутатом - всему научится.

TooMe
831
TooMe

А где профсоюз, етить-колотить? У нас Прокина конечно, универсальный зольдат, но где профбоссы?

Екатерина
24376
Екатерина

to Tinker Bell (Sevastopol) Ещё при советской власти в моей группе было 32 малыша....и как-то в голову не приходило требовать доплату... Вот такое штрейкбрехерство в том числе и привело нас туда, где мы сейчас.

пентагон
6462
пентагон

HelenPRO (Cевастополь)
Юридический аспект.В случае подачи иска от имени ОО с требованием о взыскаии доплаты к з.п. он будет оставлен без рассмотрения, т.к.подан ненадлежащим истцом.
Иск должен быть подан работником, чьи трудовые права нарушены или прокуратурой в интересах гражданина (гражданки). Суд разъяснения по таким вопросам не даёт.
Воспитателям-достойную заработную плату.

большой мук
196
большой мук

to TooMe (Севастополь) А где профсоюз, етить-колотить? У нас Прокина конечно, универсальный зольдат, но где профбоссы?
Как где?Отдыхают в тёплых краях,как и все боссы.И вообще,не досуг им всякой ерундой заниматся,не по статусу

Главное за день

В Крыму прощаются с Владыкой Лазарем

Священнослужитель больше 30 лет возрождал православие в Крыму.
16:32
0
996

Где севастопольцы смогут зайти в воду на Крещение Господне

В этом году в городе оборудовано 9 безопасных мест для купания.
09:12
15
1690

Его Севастополь и его история: каким в городе-герое запомнят Игоря Золотовицкого

Великий актёр и настоящий Человек сыграл важную роль и в «Севастопольских рассказах», и в сохранении героической истории.
16:04
4
2103

Какая погода ожидается в Крыму на Крещение

Крещенские морозы продлятся больше недели.
09:28
1
2560

Устали ли севастопольцы от новостей и что с этим делать

Тенденция даже не общероссийская, а общемировая.
20:00
51
1847
Туризм

Какие артефакты удалось вернуть в коллекцию бывшей царской резиденции в Крыму

Большинство экспонатов хранят память о членах императорской семьи.
10:34
0
1607

Губернаторов сделают главными за детский отдых: что это значит для Севастополя

В городе-герое эта практика уже существует, а настоящая проблема с отдыхом детей кроется в другом.
10:08
5
988

Какая страна остаётся самой доступной и открытой туристам из России в 2026 году

Большой материал ForPost для людей, раздумывающих над поездкой в Беларусь.
17:19
2
1171

Открыта ли Грузия для россиян, родившихся в Севастополе и Крыму?

Всё решает человеческий фактор на таможне.
20:00
18
3784

Севастопольцев приглашают научиться ходить в горы самостоятельно

Занятия проводят опытные инструкторы бесплатно.
17:05
0
1712

В Севастополе гранты на туризм превращаются в иски

Пока субсидии хотят забрать у трёх грантополучателей.
20:00
4
2044