Исполнительный директор Союза музеев России Борис Аракчеев считает, что в каждом случае передачи культурных объектов РПЦ нужен индивидуальный подход
Несовершенство действующего законодательства о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения вызывает спорные ситуации и раскалывает общество при решении вопросов о передаче Русской православной церкви (РПЦ) в пользование объектов культурного наследия, что приводит к необходимости поиска компромиссного варианта решения при оформлении такой передачи. Это мнение высказали корреспонденту ТАСС эксперты, комментируя инициативу РПЦ о передаче в пользование церкви зданий бывшего монастыря, где сейчас расположены фонды музея-заповедника "Херсонес Таврический".
"В какой-то степени ситуация с Херсонесом похожа на историю с Исаакиевским собором (решение о его передаче РПЦ было озвучено властями Санкт-Петербурга в конце 2016 года - прим. ТАСС), потому что это обращение православной церкви. Но наше мнение, что к каждому случаю надо подходить индивидуально. Поэтому мы и настаиваем на том, что сегодня простое исполнение закона не может быть, а надо его обсуждать, потому что каждый случай требует своих подходов, когда это касается учреждений", - сказал исполнительный директор Союза музеев России Борис Аракчеев.
В то же время, по мнению депутата Госдумы от Севастополя Дмитрия Белика, стороны спора о возможности передачи зданий музея-заповедника "Херсонес Таврический" в пользование РПЦ должны найти компромисс. "Я сам православный человек, но здесь все стороны должны сесть и выработать дорожную карту за столом переговоров, вполне возможно, что то, что выстроится в дорожную карту, не будет раскалывать общество на сторонников РПЦ и противников", - сказал Белик, добавив, что быстрое решение спорного вопроса невозможно.
При этом он сослался на слова епископа Тихона (Шевкунова) о том, что вопрос должен решаться с учетом интересов херсонесского музея-заповедника и прежде чем передавать здания и сооружения церкви, нужно понимать, куда будут перенесены экспонаты и артефакты музея.
Закон нужно изменить
Белик подчеркнул, что Крымская и Симферопольская епархия руководствуется федеральным законом о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, но при этом заповедник не должен пострадать. "Ведь и музей должен быть в Севастополе, и закон тоже должен выполняться. Я думаю, что очень хорошо было бы, если бы состоялся ряд рабочих встреч представителей херсонесского заповедника с представителями епархии, с благочинным округа", - пояснил он.
Однако, по мнению исполнительного директора Союза музеев России Бориса Аракчеева, действующий сейчас федеральный закон стоит вообще изменить, так как из-за его несовершенства и возникают подобные спорные ситуации.
"Наше музейное сообщество, в том числе и Союз музеев, как только этот закон вышел, просило сделать поправки или заморозить его исполнение хотя бы года на три-четыре. Мы считаем, что это недостаточный закон, потому что, развивая одно, идет уничтожение того, что уже накоплено, уничтожение новых традиций, в частности музейных. Мы считаем, что это неправильно, потому что это возврат к прошлому, когда церкви уничтожали, а потом их надо было возрождать. Нельзя так", - сказал Аракчеев.
По его словам, музейное сообщество высказало предложение о приостановке действия закона 2 года назад на своих собраниях и в обращениях к федеральному правительству, однако предложения не были услышаны. Аналогичная ситуация сложилась и с поправками в закон, которые, по словам Аракчеева, предлагались неоднократно. "По некоторым причинам на них не обращают внимание", - добавил он.
В каждом случае - индивидуальный подход
По мнению Аракчеева, несмотря на схожесть ситуации по Херсонесу и Исаакиевскому собору, они все же имеют свои особенности, поэтому в каждом случае, учитывая несовершенство действующего законодательства, нужен индивидуальный подход.
Случай с Херсонесом имеет, по мнению Аракчеева, свою специфику. "Там еще в дореволюционное время был организован музей-заповедник со своей научной базой, со своими концепциями, и этот музей-заповедник продолжал жить в советское время. Немножко в упадок он пришел в постсоветское время, когда это была территория Украины, но сегодня, поскольку это российская наука, фундаментальная наука, это стало федеральным заповедником, и там вполне могут вестись работы, а церковь, конечно, этого вести не будет", - сказал он.
Компромисс возможен
По мнению Бориса Аракчеева, компромисс во взаимоотношениях между церковью и музеями вполне возможен. В связи с этим он напомнил, что Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге с 1990 года был одновременно и музеем, и церковью.
"Исаакиевский собор совместно использовался, никаких препятствий со стороны музея не было. Службы проводили - и каждодневные, и в праздничные дни, и там хоры устраивали. Музей этому совершенно не препятствует, это наоборот обогащает музейную работу, и музей готов в этом содействовать, и вести научную реставрацию. Но церковь музейные функции не исполняет и не будет исполнять, это уже показал опыт", - сказал исполнительный директор Союза музеев.
По словам Аракчеева, и музеи, и церковь, в принципе, относятся к культуре общества, при этом церковь сохраняет живую традицию, а музеи - традицию культурного наследия. "Одно другое дополняет, поэтому конечно должно быть совместное использование. Поэтому, конечно, если церковь хочет это все под себя взять, то это неправильно с нашей точки зрения", - сказал он.
Ранее сообщилось, что Симферопольская и Крымская епархия инициировала передачу в пользование церкви 24 зданий, где ранее был мужской монастырь, а сейчас находятся фонды и экспозиции херсонесского музея. Руководство заповедника отрицательно отнеслось к такой инициативе, считая, что это не позволит заповеднику развиваться и причинит ему вред. Решение спорного вопроса может растянуться на годы, так как в случае передачи зданий церкви заповеднику будет необходимо предоставить адекватную им замену.
Ранее стало известно, что Исаакиевский собор будет передан в безвозмездное пользование на 49 лет Русской православной церкви в лице Московского патриархата, при этом собор останется в собственности Санкт-Петербурга. Сам музей также продолжит работу. Это решение вызвало неоднозначную реакцию общественности и нашло как активных сторонников, так и противников. В настоящее время начат процесс оформления музейных ценностей.
Обсуждение (52)
Ранее сообщилось, что Симферопольская и Крымская епархия инициировала передачу в пользование церкви 24 зданий, где ранее был мужской монастырь
Будут монахов набирать? Или санаторий для духовных лиц делать?
to Вад Лето
Там будет духовно-нравственный парк культуры и отдыха РПЦ.
Важны не старые стены,а земля под ними у моря.Тупо снесут старые монастырские здания и построят
многоэтажные хатынки "Парангон квартиры у моря".
Статья правильная . В каждом законе оговариваются исключения и Херсонес должен входить в эти поправки. Это древний город , который сохранился в неприкосновенности и здесь можно вести планомерные раскопки, открывающие полную картину застройки города и его жизни. Храмы , расположенные на территории музея , дают возможность вести духовное просвещения о таком знаковом событии , как крещение князя Владимира.
И еще хочу уточнить . Вернуть здания требует НЕ Русская православная Церковь , А УКРАИНСКАЯ. Это две большие разницы. Как раз -то РУССКАЯ и не настаивает на возвращение помещений Владимирского монастыря. У нас после присоединения Крыма к России , не произошло присоединение приходов к РПЦ.
to Вифлеем (Севастополь)
"У нас после присоединения Крыма к России , не произошло присоединение приходов к РПЦ."
А почему?Прошло три года.Все еще лелеют надежду на возврат в Нэньку?
to strelec (Севастополь) Важны не старые стены,а земля под ними у моря.Тупо снесут старые монастырские здания и построят многоэтажные хатынки Парангон квартиры у моря . Не передергивайте . НИКТО не разрешит строить на земле заповедника. Охранная зона . Самому музею КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает современных помещений и приходится строить их в Омеге , за тридевять земель, хотя логично построить рядом с Херсонесом на территории автобазы.
Вернуть здания требует НЕ Русская православная Церковь , А УКРАИНСКАЯ.
Какой ужас, а Исаакиевский собор тоже Украинская церковь требует?
to strelec (Севастополь) to Вифлеем (Севастополь) У нас после присоединения Крыма к России , не произошло присоединение приходов к РПЦ. А почему?Прошло три года.Все еще лелеют надежду на возврат в Нэньку? Навряд ли . Здесь что-то другое. Возможно , чтоб не нападали правосеки и филаретовцы на УПЦ МП , что они сдали и признали Крым российским.И так сейчас сильное гонение на него . На днях опять сильно избили священника , чуть не убили.
Белик рассмешил-православный.А когда с землей мутил-забывал про это?Вот флюгера как пристраиваются....Завтра иГИЛ прийдет-обрезание сделает?
to Вифлеем (Севастополь)
А у нас и на Феоленте со времен СССР и в Украине была
природоохранная территория - природный заказник.
Однако,это не помешало настроить там хатынок с апартаментами прямо напротив щита с надписью,что
застройка территории природного заказника запрещена.
Так что прецедент есть.Подобным примерам нет числа.
А гонения на украинские церкви Московского патриархата
в Украине начались еще с владычества Ющенко.Сколько
церквей отжали и сколько посжигали.
to strelec (Севастополь) to Вифлеем (Севастополь) А у нас и на Феоленте со времен СССР и в Украине была природоохранная территория - природный заказник. Однако,это не помешало настроить там хатынок с апартаментами прямо напротив щита с надписью,что застройка территории природного заказника запрещена. Так что прецедент есть.Примерам нет числа. Согласитесь , что это не сопоставимо. Природно -ландшафтный заказник и памятник мирового значения. Разные весовые категории
to Вифлеем (Севастополь) Согласитесь , что это не сопоставимо. Природно -ландшафтный заказник и памятник мирового значения. Разные весовые категории
А при чём здесь РПЦ?
Памятник-то мирового значения.
to Вифлеем (Севастополь)
Чтобы сохранить Херсонесский заповедник в качестве всемирного наследия Юнеско,недопустимо что-либо менять на его территории.В т.ч. и статус музейных зданий.
to strelec (Севастополь) to Вифлеем (Севастополь) Чтобы сохранить Херсонесский заповедник в качестве всемирного наследия Юнеско,недопустимо что-либо менять на его территории.В т.ч. и статус музейных зданий. Так я о том же. Смотрите первый мой комментарий!

to strelec (Севастополь) to Вифлеем (Севастополь) А у нас и на Феоленте со времен СССР и в Украине былаприродоохранная территория - природный заказник. Однако,это не помешало настроить там хатынок с апартаментами прямо напротив щита с надписью,что застройка территории природного заказника запрещена. Так что прецедент есть.Подобным примерам нет числа. А гонения на украинские церкви Московского патриархата в Украине начались еще с владычества Ющенко.Сколько церквей отжали и сколько посжигали.

Зато, помните, как пафосно Меняйло выступал по телевизору на фоне этого щита?!
"-Не позволим!
-Не дадим!"
Как же объяснить, что у музейного имущества уже иное назначение нежели религиозное. Конечно, и таким имуществом можно справлять религиозные обряды, как можно станиной микроскопа заколачивать гвозди. Понятно, что РПЦ старается просочиться в мирскую жизнь, захватить плацдарм для влияния на слабый мозг, особенно, подрастающего и уходящего поколений. А что есть церковь? Удачное оприходование идеи бродячего философа Иисуса о значении взаимоотношений между людьми, определяемом их духовным становлением, в том смысле, что бог в любви к ближнему и молились бы лучше за неагрессивное воспитание свой души. РПЦ понятие бога пустила по накатанным рельсам внешней реально существующей силы, то есть материального начала, да еще и умудрились протащить идею ничтожности человека. Понимаю - всю это для сбора десятины.
Зачем России ничтожества в таком объеме?
Ещё бы отменили запрет на купание в Херсонесе, жители этого очень ждут.
to Вад Лето
Ну ,да,Обещайло не сдержал ни одного из своих многочисленных обещаний.Даже чаще творил противоположное.Действовал
по принципу:"Послушай,что скажет твоя жена и сделай наоборот".В роли жены выступало ЗС и общественность.
РФ не является правопреемницей Российской Империи - на каком основании РПЦ инициировала передачу в пользование церкви 24 зданий, где ранее (19 век) был мужской монастырь, а сейчас находятся фонды и экспозиции херсонесского музея???
"Смешались в кучу кони люди...": Типа эксперт, говорит, что мол "и церковь, в принципе, относится к культуре общества"(!!! кто бы мог подумать?
скорее конечно борзописец передергивает слова), и по мнению, вроде православных:"Вернуть здания требует НЕ Русская православная Церковь , А УКРАИНСКАЯ."!!!!
, и борцы с этой церковью (именно русской!) уже привычно переживают "чтобы сохранить Херсонесский заповедник в качестве всемирного наследия ЮНЕСКО" (вот ведь, - не своей истории, а именно ЮНЕСКО!
) Да уж, начинаешь опасаться, что "дом, разделившийся сам в себе, не устоит". 
to Вифлеем (Севастополь)

to Филипеня Олег (Минск)
" Как же объяснить, что у музейного имущества уже иное назначение нежели религиозное." Ну да, если у вас украсть (национализировать) машину, а потом сделать ее "персональной для ответственного лица", то у нее вроде тоже будет иное (возможно государственное!) назначение.
А справлять нужду в церковных пределах можно назвать "научным экспериментом."
to Ляпсус-Городской
Потому,что при инициировании придания статуса Объекта всемирного наследия ЮНЕСКО государство, на чьей территории расположен данный объект, берет на себя обязательства по поддержанию ценностей такого объекта.
В отличие от остальных памятников истории и культуры.
to OlgaGK (Севастополь)
А на каком основании вы делаете заявления, сколь космического масштаба (о гос правопреемстве), столь и космической глупости?
to strelec (Севастополь)
К вам не было вопроса, во всяком случае не "почему?", а что первично для государства и народа? Своя история и справедливость или пункты в уставе сторонней структуры?
to Ляпсус-Городской
Многие владели землями и строениями до революции, но возврат их не возможен именно по космическому масштабу, возможно и глупости.
to OlgaGK (Севастополь)
Государство в отношении РПЦ решило иначе и издало закон, хотите бороться с государством? Кстати, если пропихнуть вашу (и увы еще более могущественных врагов России) об "отсутствии праврприемства" между РИ и нынешней РФ, то страны точно не останется, разве что объекты "всемирного наследия ЮНЕСКО".
Попы уже в конец обнаглели, особенно Халюта! Может им еще десятину вернуть и крепостных? Хотя послушников они именно как крепостных и используют.... Им уже наплевать на историю, музеи, памятники и даже на ЮНЕСКО! Деньги не пахнут, а жадность видимо поглощает полностью разум!
to Филипеня Олег (Минск) Как же объяснить, что у музейного имущества уже иное назначение нежели религиозное. Конечно, и таким имуществом можно справлять религиозные обряды, как можно станиной микроскопа заколачивать гвозди. Понятно, что РПЦ старается просочиться в мирскую жизнь, захватить плацдарм для влияния на слабый мозг, особенно, подрастающего и уходящего поколений. А что есть церковь? Удачное оприходование идеи бродячего философа Иисуса о значении взаимоотношений между людьми, определяемом их духовным становлением, в том смысле, что бог в любви к ближнему и молились бы лучше за неагрессивное воспитание свой души. РПЦ понятие бога пустила по накатанным рельсам внешней реально существующей силы, то есть материального начала, да еще и умудрились протащить идею ничтожности человека. Понимаю - всю это для сбора десятины. Зачем России ничтожества в таком объеме?
УВАЖАЕМЫЙ . Зачем ТАК РЕКЛАМИРОВАТЬ СВОЕ НЕВЕЖЕСТВО!!??Вы разбираетесь в этом вопросе , КАК СВИНЬЯ В АПЕЛЬСИНАХ!Если б поинтересовались этим вопросом , то знали бы , что многие ВЫДАЮЩИЕСЯ УМЫ были глубоко верующими людьми Причем в 20 веке и в нашем 21 .Не буду повторяться . Писала здесь не раз . Гугл в помощь. А еще хочу сказать , как раз -то христианство подняло человека . Господь сказал , что мы его ДЕТИ!!. Вы знаете как к Богу обращаемся ?. ОТЧЕ наш!!
to Ляпсус-Городской
Послушай,попы когда закон выгоден хавало открывают,а как их не касается так в сторонке.Поверь никогда до добра такое не доводило.А если на то пошло то устроим культ Марса и пойдет нафиг вся шелупонь оттуда.Усек?
Да до одного мест акто там верующий или не верующий.
Это личные хотелки попов,ненасытной Халюте и его халуям.
И Херсонес и Исаакий должны остаться музеями. А закон в любом случае надо пересматривать, чтобы такие передачи были возможны только тогда, когда не ущемляют ни чьи интересы. Вот у меня, например, родня из Омска, и наверное там осталось что-то жилое, на что я мог бы претендовать как наследник, но там так же наверняка живут другие люди, которые получили его законно, так чем мои права выше их? Тоже и с церковными объектами, чем музей хуже храма, он такой же храм!

to Вифлеем (Севастополь)
Привет!
Вот это очень важно! Цитата: " И еще хочу уточнить . Вернуть здания требует НЕ Русская православная Церковь , А УКРАИНСКАЯ. Это две большие разницы. Как раз -то РУССКАЯ и не настаивает на возвращение помещений Владимирского монастыря. У нас после присоединения Крыма к России , не произошло присоединение приходов к РПЦ.
Инициатором скандала второй раз является конкретное лицо, а именно поп Халюта.
Напомню, что сей господин в первом случае был пойман на обыкновенной лжи.
Это что, достойно пастыря Божьего?
to Ляпсус-Городской to OlgaGK (Севастополь) об отсутствии праврприемства между РИ и нынешней РФ
РФ — это правопреемник СССР.В своей ноте от 13 января 1992-го года МИД РФ сообщил «городу и миру» о том, что будет выполнять все обязательства СССР. Других документов о правопреемниках нет. По вашему, церковь вправе объявить себя правопреемником Византии и требовать землю в Стамбуле?
to strelec (Севастополь) Важны не старые стены,а земля под ними у моря.Тупо снесут старые монастырские здания и построят многоэтажные хатынки Парангон квартиры у моря .
Думаю, что это самый правильный ответ.
Привет!
смотрим кадастровый карты России и Украины
[URL=http://i-fotki.info/21/fc64e708947f2c54b5484dda82e23ebd6d6e43268875690.png.html">[IMG">http://f21.ifotki.info/thumb/fc64e708947f2c54b5484dda82e23ebd6d6e43268875690.png[/IMG">[/URL">
[URL=http://i-fotki.info/21/03b4273c669e2b8fe9e7da4f5a1251316d6e43268875713.png.html">[IMG">http://f21.ifotki.info/thumb/03b4273c669e2b8fe9e7da4f5a1251316d6e43268875713.png[/IMG">[/URL">
везде один землеотвод на весь участок, нет никакого участка РПЦ - соотвественно, как во всём цивилизованном мире, кто хозяин земли - то и решает что и как делать
РПЦ может забрать свой храм с территории заповедника и поставить где угодно.
Если дебилы снова продавят двусмысленное решение, то завтра общество язычников потребует себе в собственность развалины друго храма на Херсонесе.... потом общество греков, крымчаков, караимов.....
Попытка раздела Херсонеса - приведет к жутким последствиям, подобным разделу СССР.............
Херсонес ещё в 1989 году подавал заявку на получение статуса Юнеско и тогда по документам земли было в три раза больше, но разные СТ, ЖИСТИЗ (научный7) земельку повыдергивали... а тут из сердца древнегреческого города хотят вырвать часть территории и установить новые правила - в медицине это называют-- раковой опухолью
картинки принимать не хочет
to Воин Света (Севастополь)
Привет!Победим демонов,налетевших на родной город!
Закон сырой , необходимо дополнять.
Для Вифлеем.
Переход на личности, обращение к жизни животных - зачем Вам демонстрировать хамовитость? Не всегда люди находят замену своим родителям, отцу и матери, которые для них остаются единственными - уважайте и их мнение (это про Ваше обращение, в котором вы - дети).
to tatarin67 (Севастополь)
В Стамбуле есть правопреемник - Вселенский патриархат. (это вам для общего развития
) СССР формально не признав часть наследия РИ ( собственно в основном долги партнерам по Антанте
и ряд имущественных прав собственного населения ) в остальном подтвердил правопреемство от предшествующего государства, при заключении актов о взаимопризнании с другими государствами мира и при вхождении в международные организации. Таким образом, нынешняя РФ является законным правопреемником РИ и всей тысячелетней ее истории, и таковой признается на международном уровне. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (т.е. является частью РПЦ!) - "украинской" называется по местоположению, а по существу она РУССКАЯ. Ну что б вам было понятно: как Лексус работающий на территории США по существу ТОЙОТА. Она остается последней связующей нитью с Россией, для русского населения украины в нынешних условиях гонений всего русского там. И для справки: Основными активными противниками Закона о возвращении РПЦ того, что при СССР у нее отобрали, тот же контингент, что и участники событий на Болотной площади.
to Филипеня Олег (Минск)
А фраза про "оприходование идеи бродячего философа Иисуса" - верх толерантности? Собственно вы за что боролись, на то и напоролись. Следите за собой, не пытайтесь умничать в вопросах в которых не компетентны и ваше реноме не потерпит ущерба в плане назначения вам пешего эротического путешествия.
to Филипеня Олег (Минск) Для Вифлеем. Переход на личности, обращение к жизни животных - зачем Вам демонстрировать хамовитость? Не всегда люди находят замену своим родителям, отцу и матери, которые для них остаются единственными - уважайте и их мнение (это про Ваше обращение, в котором вы - дети).
Вообще-то, это литературное выражение.
Малый академический словарь русского языка
как свинья в апельсинах разбираться (или смыслить, понимать и т. п.) в чем
совсем не разбираться в чем-л., не иметь ни малейшего понятия о чем-л.
Я еще мягко ответила , ибо вы возвели хулу на Бога!!.
Для Вифлеем.
Демонстрация христианских добродетей прошла, надо полагать успешно.
Не смею поддерживать ваш литературный стиль, тем более указывать, что вам делать или объяснять кем вы являетесь. Рекомендация - не более того - найдете ли Вы взаимосвязь к стремлению уничизительного отношения к ближнему с уничижением человека относительно господа? Навыки полученные в церкви?
Для Вифлеем.
Библия не сразу компоновалась. В ней собраны тексты многих авторов. И хотя текстов Иисуса нет, отголоски его мыслей присутствуют в интерпретации. Как и любая другая, эта интерпретация подвержена вариациям смыслов или эклектике - смешению нескольких логических направлений. Системный анализ позволяет вычленить мотивацию и разделить мысли первоисточника от мыслей его интерпретаторов.
Чтобы сгладить Ваше попадание в эмоциональный капкан, готов загладить вину ответом на любой вопрос, не касающийся личности.
to Odesey картинки принимать не хочетХочет


to Odesey
"кто хозяин земли - то и решает что и как делать" - Вот хозяин и решил, что и как, так чего ж вы возбухаете против этого?
to Филипеня Олег (Минск)
Не понимаю , почему вы обиделись. Я очень вежливо к вам обратилась. УВАЖАЕМЫЙ! Или вас задело то , что я вас обличила в невежестве??
to Ляпсус-Городской и по мнению, вроде православных:"Вернуть здания требует НЕ Русская православная Церковь , А УКРАИНСКАЯ."!!!! Уточняю. Русская церковь и Украинская , разные Церкви. Они обе входят в Московский ПАТРИАРХАТ!
25—27 октября 1990 года под председательством Патриарха Алексия в синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор в составе 91 иерарха РПЦ. После рассмотрения Обращения Архиерейский Собор определил[10">:
Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в её управлении.

to Филипеня Олег (Минск) Не понимаю , почему вы обиделись. Я очень вежливо к вам обратилась. УВАЖАЕМЫЙ! Или вас задело то , что я вас обличила в невежестве??
Обиделись,задело, обличила, невежество. И все вопросы опять личностного характера, слышащий да услышит не для нашего диалога. Отвечаю конкретно: нет не обиделся - на дураков не обижаются (это выражение литературное). Нет не обличила - так как кроме вежливого обращения "УВАЖАЕМЫЙ" нет иных потугов мысли, как и в "бабе обыкновенной", если "обыкновенная" не является частью имени собственного. Нет не задело - как следствие.
,
Опять съехали с темы. При чем здесь вера и теологические споры? Речь идет о чисто коммерческих притязаниях церковников на государственную землю государственного научного культурно-исторического музея-заповедника, имеющего статус памятника мирового значения, как Пальмира в Сирии, находящегося под охраной государства и под эгидой ЮНЕСКО.
Владимирский собор под эгидой ЮНЕСКО не находится, но св. отцы рещили создать свой Афон, уничтожив мировой памятник античности, Римской и Византийской эпох.