На Крымском полуострове продолжается рост цен на жилую недвижимость, что сказывается на её доступности. Основная причина — отсутствие здоровой конкуренции, пояснил в беседе с ForPost эксперт по недвижимости, управляющий партнёр Аналитической корпоративной группы Илья Пичуев.
По его словам, подорожание квадратных метров провоцирует дефицит наиболее востребованного сегмента недвижимости у потребителя — новостроек. Дошло даже до того, что приобрести квартиру на полуострове сложно уже на «этапе котлована».
В итоге те, кто нацеливался на квартиру в новом доме, вынуждены от безысходности довольствоваться вторичным рынком. Это, в свою очередь, влияет на формирование стоимости вторичного жилья, отметил Илья Пичуев.
«Для снижения стоимости необходим более широкий рынок первичного жилья. А поскольку его нет в достаточном объёме, нет и конкуренции», — заключил собеседник издания.
Как сообщал ForPost, пандемия коронавируса негативно сказалась на всех экономических показателях. Наиболее пострадавшим сегментом бизнеса стал рынок недвижимости.
Марина Байдукова
Обсуждение (3)
Ребята, вам, наоборот, не нужна здоровая конкуренция!
Задача задавить местных застройщиков, и запустить материковые компании, которым на распил отдать остаток земли.
Местные застройщики вполне в состоянии построить и продать нужное количество метров жилья, по вполне конкурентной цене, если им не мешать. Без сотен маркетологов, аналитиков, партнеров и прочих, вьющихся вокруг этой сферы, сателлитов.
А по факту, создают информационный фон, взвинчивают цены, а теперь на этот кусок пытаются привлечь нужные сторонние компании.
Да не надо нам тут "втирать" про здоровую конкуренцию. Да хоть всё застройте, ну от этого цена на жильё не упадёт. Пока будет спрос на жильё в Крыму, цены будут и дальше расти. Вот когда застройщики сделают из Крыма бетонный гадюшник и не выносимую жизнь для коренных жителей и "понаехов"- любителей пожить у моря, вот тогда цены и упадут. Судя по безбашенной застройке, всё к этому и идёт.
Эксперт действует исключительно в интересах застройщика. Очередная реклама.