Россия
Эксперт по ВМФ объяснил, как избежать новых крушений после инцидента в Керченском проливе
Большой возраст судов, погодные условия и неподходящие технические характеристики названы основными причинами крушения танкеров в Керченском проливе. Случившееся обнажило острую проблему обновления флота, заявил в беседе с «Газетой.Ru» историк флота, эксперт по Военно-Морскому Флоту Дмитрий Жаворонков.
По мнению эксперта, шторм мог создать чрезмерную нагрузку на ослабленный коррозией корпус танкера.
«Виноваты могут быть погодные условия, нагон волны из-за южного ветра, которая просто могла способствовать тому, что одно из судов раскололось пополам», — предположил он.
Расследование установит, была ли причиной крушения ошибка экипажа, добавил эксперт и выразил надежду, что судовладельцы впредь станут учитывать погодные условия перед выходом в море.
Чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем, необходимо, невзирая на «вязанные с санкциями моменты», ускорить обновление флота и усилить импортозамещение, считает Жаворонков.
«Соболезнования всем погибшим, пострадавшим и, дай бог, что судовладельцы и экипаж будут учитывать погодный фактор перед выходом в море», — заключил он.
О значительном возрасте судна заявил и глава Азово-Донского отделения Российского профсоюза моряков Леонид Глушак: он подчеркнул, что танкер «Волгонефть-212» потерпел крушение в свой 55-й день рождения.
Кроме того, высота волн в три-четыре метра превышала допустимую для «Волгонефти», такие суда предназначены для речных перевозок и подлежат зимней консервации, указал он.
«Судно старое, ограниченного плавания. Оно попало в условия, в которые не должно попадать», — сказал Глушак «Газете.Ru».
Условия указывали на необходимость безопасной стоянки судна, но по недосмотру экипажа или судовладельцев этого сделано не было, считает руководитель профсоюза:
«Скорее всего, что-то не досмотрели. Не знаю, службы, капитан или ещё кто-то — надо разбираться».
Сильное волнение помешало другим судам оказать своевременную помощь, а экипаж, по словам Глушака, не был обеспечен гидрокостюмами.
Аналогичная ситуация сложилась и с танкером «Волгонефть-239», дрейфующим к Тамани.
Что произошло с танкерами и экипажем
В воскресенье, 15 декабря, два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение в Керченском проливе. На борту находились команды из 15 и 14 человек, суда перевозили нефтепродукты.
После ЧП на танкере «Волгонефть-212» один моряк погиб, ещё 11 госпитализировали.
Два человека находятся в тяжёлом состоянии — сильнее всех пострадал капитан танкера.
Со слов источника Telegram-канала Baza, он наглотался воды с мазутом, потерял сознание, получил ушиб позвоночника и обморожение. Его и ещё одного члена экипажа отправили в реанимацию.
Южная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения закона в сфере безопасности мореплавания.
Источник в оперативных службах сообщил ТАСС, что суда перевозили более 9 тысяч тонн мазута:
«На борту судна "Волгонефть-212" находилось 4,9 тыс. тонн мазута. На танкере "Волгонефть-239" — 4,3 тыс. тонн».
Южное межрегиональное управление Росприроднадзора проводит замеры для оценки ситуации с разливом нефтепродуктов.
Спасение экипажа танкера «Волгонефть 239» приостановили из-за плохой погоды и темноты, сообщает Baza. Судно надёжно сидит на мели, и экипажу ничего не угрожает. Все 14 членов команды в безопасности,на борту работает дизельный генератор, вода есть.
Следователи возбудили уголовные дела после крушения танкеров в Керченском проливе, первоначальная статья УК одного из них изменена на более тяжкую.
«В связи с подтвердившейся гибелью члена экипажа одно из уголовных дел переквалифицировано на более тяжкий состав — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека», — сообщили в СКР.
Дело находится на контроле председателя Следкома Александра Бастрыкина.
Обсуждение (8)
??? То есть, суда эксплуатируются пока в решето не проржавеют? Безо всяких ремонтов, докований и прочей ненужной ерунды? Тогда удивляться нечему.
Serggio,
Капитализм.
Serggio,
Мало того. Это речные плоскодонные суда. У нас, например, отобрали баржи - сухогрузы у питерского отделения Волго-Балта м перегнали в пролив. При этом лишили организацию возможности хоть как - то заработать. И люди сейчас сидят на голых окладах. Тришкин кафтан в действии. Новое ничего не строят. Таскают туда-сюда остатки советских судов.
Serggio,
надзорные органы должны разделить ответственность с владельцами и капитаном, а не валить всё на "стрелочника" как это обычно и бывает.
🤔
Утопия, конечно, но ...
такое впечатление ,что такое там в первый раз
"Парадигма рыночных отношений" ,предположительно, в действии...На первом месте , предположительно, деньги, нажива...Ремонты, обслуживания, соблюдения каких то Правил и прочее для них лишь дополнительные расходы и соответственно уменьшение барышей...
Потерпевшие крушение танкеры перевозили более девяти тонн мазута.
«На борту судна "Волгонефть-212" находилось 4,9 тыс. тонн мазута. На танкере "Волгонефть-239" — 4,3 тыс. тонн».
Лёгким движением мышки тонны превращабтся в тысячи тонн........
Регистр судно признал годным? Через 55 лет после постройки? Да это корыто а не судно, и таким оно стало уже четверть века назад - год постройки 1969!