Россия

Эксперт по ВМФ объяснил, как избежать новых крушений после инцидента в Керченском проливе

Потерпевшие крушение танкеры перевозили более девяти тонн мазута.

Большой возраст судов, погодные условия и неподходящие технические характеристики названы основными причинами крушения танкеров в Керченском проливе. Случившееся обнажило острую проблему обновления флота, заявил в беседе с «Газетой.Ru» историк флота, эксперт по Военно-Морскому Флоту Дмитрий Жаворонков.

По мнению эксперта, шторм мог создать чрезмерную нагрузку на ослабленный коррозией корпус танкера.

«Виноваты могут быть погодные условия, нагон волны из-за южного ветра, которая просто могла способствовать тому, что одно из судов раскололось пополам», — предположил он.

Расследование установит, была ли причиной крушения ошибка экипажа, добавил эксперт и выразил надежду, что судовладельцы впредь станут учитывать погодные условия перед выходом в море.

Чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем, необходимо, невзирая на «вязанные с санкциями моменты», ускорить обновление флота и усилить импортозамещение, считает Жаворонков.

«Соболезнования всем погибшим, пострадавшим и, дай бог, что судовладельцы и экипаж будут учитывать погодный фактор перед выходом в море», — заключил он.

О значительном возрасте судна заявил и глава Азово-Донского отделения Российского профсоюза моряков Леонид Глушак: он подчеркнул, что танкер «Волгонефть-212» потерпел крушение в свой 55-й день рождения.

Кроме того, высота волн в три-четыре метра превышала допустимую для «Волгонефти», такие суда предназначены для речных перевозок и подлежат зимней консервации, указал он.

«Судно старое, ограниченного плавания. Оно попало в условия, в которые не должно попадать», — сказал Глушак «Газете.Ru».

Условия указывали на необходимость безопасной стоянки судна, но по недосмотру экипажа или судовладельцев этого сделано не было, считает руководитель профсоюза:

«Скорее всего, что-то не досмотрели. Не знаю, службы, капитан или ещё кто-то — надо разбираться».

Сильное волнение помешало другим судам оказать своевременную помощь, а экипаж, по словам Глушака, не был обеспечен гидрокостюмами.

Аналогичная ситуация сложилась и с танкером «Волгонефть-239», дрейфующим к Тамани.

Что произошло с танкерами и экипажем

В воскресенье, 15 декабря, два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение в Керченском проливе. На борту находились команды из 15 и 14 человек, суда перевозили нефтепродукты.

После ЧП на танкере «Волгонефть-212» один моряк погиб, ещё 11 госпитализировали.

Два человека находятся в тяжёлом состоянии — сильнее всех пострадал капитан танкера.

Со слов источника Telegram-канала Baza, он наглотался воды с мазутом, потерял сознание, получил ушиб позвоночника и обморожение. Его и ещё одного члена экипажа отправили в реанимацию.

Южная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения закона в сфере безопасности мореплавания.

Источник в оперативных службах сообщил ТАСС, что суда перевозили более 9 тысяч тонн мазута:

«На борту судна "Волгонефть-212" находилось 4,9 тыс. тонн мазута. На танкере "Волгонефть-239" — 4,3 тыс. тонн».

Южное межрегиональное управление Росприроднадзора проводит замеры для оценки ситуации с разливом нефтепродуктов.

Спасение экипажа танкера «Волгонефть 239» приостановили из-за плохой погоды и темноты, сообщает Baza. Судно надёжно сидит на мели, и экипажу ничего не угрожает. Все 14 членов команды в безопасности,на борту работает дизельный генератор, вода есть.

Следователи возбудили уголовные дела после крушения танкеров в Керченском проливе, первоначальная статья УК одного из них изменена на более тяжкую.

«В связи с подтвердившейся гибелью члена экипажа одно из уголовных дел переквалифицировано на более тяжкий состав — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека», — сообщили в СКР.

Дело находится на контроле председателя Следкома Александра Бастрыкина.

1302
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user Serggio
25528
Serggio

По мнению эксперта, шторм мог создать чрезмерную нагрузку на ослабленный коррозией корпус танкера.

??? То есть, суда эксплуатируются пока в решето не проржавеют? Безо всяких ремонтов, докований и прочей ненужной ерунды? Тогда удивляться нечему. 

Profile picture for user Верещагин
14958
Верещагин

Serggio,

Капитализм.

Profile picture for user С Гагаринской
2890
С Гагаринской

Serggio,

Мало того. Это речные плоскодонные суда. У нас, например, отобрали баржи - сухогрузы у питерского отделения Волго-Балта м перегнали в пролив. При этом лишили организацию возможности хоть как - то заработать. И люди сейчас сидят на голых окладах. Тришкин кафтан в действии. Новое ничего не строят. Таскают туда-сюда остатки советских судов.

Profile picture for user Тина Севастополь
9848
Тина Севастополь

Serggio,

надзорные органы должны разделить ответственность с владельцами и капитаном, а не валить всё на "стрелочника" как это обычно и бывает.
                             🤔
Утопия, конечно, но ...

Profile picture for user d dd
8785
d dd

что судовладельцы впредь станут учитывать погодные условия перед выходом в море.

такое впечатление ,что такое там в первый раз

Profile picture for user Patriot1.
4872
Patriot1.

"Парадигма рыночных отношений" ,предположительно, в действии...На первом месте , предположительно, деньги, нажива...Ремонты, обслуживания, соблюдения каких то Правил и прочее для них лишь дополнительные расходы и соответственно уменьшение барышей...

Profile picture for user Шо, опять?
1878
Шо, опять?

Потерпевшие крушение танкеры перевозили более девяти тонн мазута.

«На борту судна "Волгонефть-212" находилось 4,9 тыс. тонн мазута. На танкере "Волгонефть-239" — 4,3 тыс. тонн».

Лёгким движением мышки тонны превращабтся в тысячи тонн........

Profile picture for user intelex
33
intelex

Регистр судно признал годным? Через 55 лет после постройки? Да это корыто а не судно, и таким оно стало уже четверть века назад - год постройки 1969!

   

 

Главное за день

Как изменится погода в Севастополе из-за холодного фронта

Традиционный прогноз погоды в Севастополе и Крыму.
08:06
4
1367

Греховные фильмы, «некрокоммунисты» и мукбанг: россиянам придумали новые запреты

«У меня украли ценность! Я должен позвонить и сказать: "Вот эти люди крадут у меня мою духовно-нравственную ценность"».
20:26
7
693

Власти Севастополя планируют масштабную и дорогостоящую реконструкцию порта

Соглашение было подписано на Петербургском международном экономическом форуме.
20:00
22
3961

Трамп анонсировал удар по Ирану — может ли этому помешать Москва?

Президент Владимир Путин объяснил, почему Россия не направила танки в Тегеран.
19:28
3
1299

«Севастополь. Перепланировка судьбы» — ForPost – «Реактор»

Обсуждаем опасения горожан и новый проект реконструкции ЦКБ «Черноморец».
17:00
25
1309

Иран и Израиль: война не по сценарию 

Пока что Трамп не преуспел ни в чём, что обещал.
14:57
2
2751

Туризм

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
6863

Как в Севастополе начался турсезон и что предлагает город своим гостям

Туристов ждут две новые премиальные гостиницы «5 звёзд» и необычные маршруты.
10:02
21
4793

В Крыму для туристов составили карту общественных туалетов

Многие санитарные объекты работают сезонно и не допоздна.
18:20
1
1441

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31180