Россия

Эксперт по ВМФ объяснил, как избежать новых крушений после инцидента в Керченском проливе

Потерпевшие крушение танкеры перевозили более девяти тонн мазута.

Большой возраст судов, погодные условия и неподходящие технические характеристики названы основными причинами крушения танкеров в Керченском проливе. Случившееся обнажило острую проблему обновления флота, заявил в беседе с «Газетой.Ru» историк флота, эксперт по Военно-Морскому Флоту Дмитрий Жаворонков.

По мнению эксперта, шторм мог создать чрезмерную нагрузку на ослабленный коррозией корпус танкера.

«Виноваты могут быть погодные условия, нагон волны из-за южного ветра, которая просто могла способствовать тому, что одно из судов раскололось пополам», — предположил он.

Расследование установит, была ли причиной крушения ошибка экипажа, добавил эксперт и выразил надежду, что судовладельцы впредь станут учитывать погодные условия перед выходом в море.

Чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем, необходимо, невзирая на «вязанные с санкциями моменты», ускорить обновление флота и усилить импортозамещение, считает Жаворонков.

«Соболезнования всем погибшим, пострадавшим и, дай бог, что судовладельцы и экипаж будут учитывать погодный фактор перед выходом в море», — заключил он.

О значительном возрасте судна заявил и глава Азово-Донского отделения Российского профсоюза моряков Леонид Глушак: он подчеркнул, что танкер «Волгонефть-212» потерпел крушение в свой 55-й день рождения.

Кроме того, высота волн в три-четыре метра превышала допустимую для «Волгонефти», такие суда предназначены для речных перевозок и подлежат зимней консервации, указал он.

«Судно старое, ограниченного плавания. Оно попало в условия, в которые не должно попадать», — сказал Глушак «Газете.Ru».

Условия указывали на необходимость безопасной стоянки судна, но по недосмотру экипажа или судовладельцев этого сделано не было, считает руководитель профсоюза:

«Скорее всего, что-то не досмотрели. Не знаю, службы, капитан или ещё кто-то — надо разбираться».

Сильное волнение помешало другим судам оказать своевременную помощь, а экипаж, по словам Глушака, не был обеспечен гидрокостюмами.

Аналогичная ситуация сложилась и с танкером «Волгонефть-239», дрейфующим к Тамани.

Что произошло с танкерами и экипажем

В воскресенье, 15 декабря, два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение в Керченском проливе. На борту находились команды из 15 и 14 человек, суда перевозили нефтепродукты.

После ЧП на танкере «Волгонефть-212» один моряк погиб, ещё 11 госпитализировали.

Два человека находятся в тяжёлом состоянии — сильнее всех пострадал капитан танкера.

Со слов источника Telegram-канала Baza, он наглотался воды с мазутом, потерял сознание, получил ушиб позвоночника и обморожение. Его и ещё одного члена экипажа отправили в реанимацию.

Южная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения закона в сфере безопасности мореплавания.

Источник в оперативных службах сообщил ТАСС, что суда перевозили более 9 тысяч тонн мазута:

«На борту судна "Волгонефть-212" находилось 4,9 тыс. тонн мазута. На танкере "Волгонефть-239" — 4,3 тыс. тонн».

Южное межрегиональное управление Росприроднадзора проводит замеры для оценки ситуации с разливом нефтепродуктов.

Спасение экипажа танкера «Волгонефть 239» приостановили из-за плохой погоды и темноты, сообщает Baza. Судно надёжно сидит на мели, и экипажу ничего не угрожает. Все 14 членов команды в безопасности,на борту работает дизельный генератор, вода есть.

Следователи возбудили уголовные дела после крушения танкеров в Керченском проливе, первоначальная статья УК одного из них изменена на более тяжкую.

«В связи с подтвердившейся гибелью члена экипажа одно из уголовных дел переквалифицировано на более тяжкий состав — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека», — сообщили в СКР.

Дело находится на контроле председателя Следкома Александра Бастрыкина.

1273
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user Serggio
24024
Serggio

По мнению эксперта, шторм мог создать чрезмерную нагрузку на ослабленный коррозией корпус танкера.

??? То есть, суда эксплуатируются пока в решето не проржавеют? Безо всяких ремонтов, докований и прочей ненужной ерунды? Тогда удивляться нечему. 

Profile picture for user Верещагин
13895
Верещагин

Serggio,

Капитализм.

Profile picture for user С Гагаринской
2779
С Гагаринской

Serggio,

Мало того. Это речные плоскодонные суда. У нас, например, отобрали баржи - сухогрузы у питерского отделения Волго-Балта м перегнали в пролив. При этом лишили организацию возможности хоть как - то заработать. И люди сейчас сидят на голых окладах. Тришкин кафтан в действии. Новое ничего не строят. Таскают туда-сюда остатки советских судов.

Profile picture for user Тина Севастополь
9535
Тина Севастополь

Serggio,

надзорные органы должны разделить ответственность с владельцами и капитаном, а не валить всё на "стрелочника" как это обычно и бывает.
                             🤔
Утопия, конечно, но ...

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6893
d dd

что судовладельцы впредь станут учитывать погодные условия перед выходом в море.

такое впечатление ,что такое там в первый раз

Profile picture for user Patriot1.
4803
Patriot1.

"Парадигма рыночных отношений" ,предположительно, в действии...На первом месте , предположительно, деньги, нажива...Ремонты, обслуживания, соблюдения каких то Правил и прочее для них лишь дополнительные расходы и соответственно уменьшение барышей...

Profile picture for user Шо, опять?
1489
Шо, опять?

Потерпевшие крушение танкеры перевозили более девяти тонн мазута.

«На борту судна "Волгонефть-212" находилось 4,9 тыс. тонн мазута. На танкере "Волгонефть-239" — 4,3 тыс. тонн».

Лёгким движением мышки тонны превращабтся в тысячи тонн........

Profile picture for user intelex
32
intelex

Регистр судно признал годным? Через 55 лет после постройки? Да это корыто а не судно, и таким оно стало уже четверть века назад - год постройки 1969!

   

 

Главное за день

Что даст Севастополю включение в зону федеральной ЧС

Если кратко, в этом случае помощь в борьбе с мазутом будет весомее.
19:08
8
570

Сможет ли общество Севастополя защитить природу от частной застройки? - ForPost-Реактор

Как застраиваются природные территории Балаклавы, и что мы рискуем утратить навсегда.
18:00
3
661

Ровно месяц: какую большую проблему вскрыла катастрофа на юге России

Много вопросов накопилось к чиновникам, и некоторых из них надо показательно уволить, считают эксперты.
17:28
6
1704

В Севастополе подешевел бензин

Стоимость АИ-95 на крупнейших автозаправках упала на три рубля.
16:10
9
3564