На комиссии Совета законодателей России в Санкт-Петербурге председатель Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева приняла участие в обсуждении модельного закона, который сможет регулировать контрольные полномочия парламентов субъектов Федерации, а также обеспечит реализацию положений из Послания Президента России Владимира Путина.
Екатерина Алтабаева считает, что модельный закон о контрольной деятельности необходим, так как для севастопольских парламентариев он станет «очень хорошей опорой и поддержкой» при осуществлении контроля, передаёт пресс-служба законодательного собрания.
«Мы, в свою очередь, должны будем поработать над тем, чтобы привести субъектовый закон о контрольной деятельности в соответствие с федеральным», — отметила спикер городского парламента.
Отметим, что инициатива усилить парламентский контроль принадлежит Совету Федерации Федерального Собрания России. Председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко считает, что не только федеральные, но и региональные парламенты должны в полной мере контролировать исполнение полномочий в структурах исполнительной власти.
Елена Журавлёва
Обсуждение (18)
Своевременно. Совещание созвано с явным намеком на ситуацию в Севастополе и видимо с подачи Сенатора Тимофеевой. А знаете что нужно сделать, чтобы исключить конфликт ветвей власти в зародыше? Отдать власть на местах Местным ЗС, дать им финасовые функции и переподчинить им Правильство как Исполнительный орган ЗС. А за "вертикалью" оставить только функции представительские и особые...строго их оговорив, функции.
Учитывая злоупотребеления в распоряжении собственностью Севастополя,в т.ч. землей,надо ввести полномочие ЗС согласовывать все документы исполнительной власти по распоряжению собственностью субъекта РФ.
Надо внести изменения в устав города и увеличить колличество депутатов Заксобрания до 100, 100 гораздо труднее манипулировать чем 24-ю. А современные интернет технологии,цифровая подпись позволяют исключить выборы депутатов и принимать в депутаты всех желающих и голосовать через интернет. Законодателями захотят быть без зарплаты не более 200 человек со всего города. Тех кто пропустил 3и сессии подряд исключать на год из депутатов.
Инициатива в чистом виде не пройдёт, по определению. Поэтому одного только желания власти законодательной контролировать власть исполнительную недостаточно. Другой вопрос, заложить в закон контрольные функции таким образом, чтобы не нарушить баланс интересов, который ещё называют системой сдержек и противовесов.
Отметим, что инициатива усилить парламентский контроль принадлежит Совету Федерации Федерального Собрания России. Председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко считает, что не только федеральные, но и региональные парламенты должны в полной мере контролировать исполнение полномочий в структурах исполнительной власти.А что думает по этому поводу губернатор Овсянников и его правительство? Не уйдут ли они в знак несогласия в отставку?
to Мостик: А знаете что нужно сделать, чтобы исключить конфликт ветвей власти в зародыше?
Конфликт между двумя ветвями власти заложен уже изначально самой, несовершенной и неэффективной, системой УПРАВЛЕНИЯ производственно-экономической деятельностью в стране- в том что их две, этих ветвей власти.Не могут управлять предприятием два директора, нельзя двум ветвям сидеть на одном стуле и прочее. Ни увеличение количества депутатов, ни прочие другие прописаные инструкции не решат эту проблему. Нужна доминирующая, способная эффективно и профессионально осуществлять контроль над правительством структура, но этой структурой по определению не могут быть депутаты, в смысле Заксобрание, Госдума и прочие. Исходя из классики -Причина и Следствие, Надо устранить ПРИЧИНУ конфликта, а не предлагать абсолютно бессмысленые варианты улучшения работы "следствия".
Как во время состоялось мероприятие. Была возможность проконсультироваться по вопросу предстоящего суда.
to Мостик: "А знаете что нужно сделать?... Отдать власть на местах Местным ЗС, дать им финасовые функции и переподчинить им Правильство как Исполнительный орган ЗС." - А так уже было, при советской власти - горсовет и исполком. Т.е. агитируете за нее родимую?
Можно ссылку на этот хороший "опорой и поддержкой модельный законопроект". В 2015 году, когда севастопольские депутаты "рожали в муках" закон Об Общественной палате, одновременно рассматривался модельный законопроект Об общественной палате субъекта Российской Федерации, мне даже удалось участвовать в его обсуждении на проходившем в Совете Федерации круглом столе. В результате, вместо того, чтобы ввести норму выборов заверщающей трети через сайт Российской общественной инициативы, по которому формировалась ОП РФ, была принята норма формирования такая же, как в Севастополе, а в законе Об ОП РФ рейтинговое голосование через РОИ и Госуслуги членов Палаты России были отменены.
3 мая Общественная палата Севастополя будет обсуждать законопроект о внесении изменений в Закон Севастополя № 136-ЗС "Об Общественной палате города Севастополя". Каким будет обновленный Закон, так осенью этого года будет формироваться новый состав Общественной палаты Севастополя.
Относительно модельного закона О Законодательном собрании. Сегодня в соцсети попала информация, в которой видно, что в Перми есть норма отзыва депутатов городской думы https://properm.ru/news/society/153634/
У кого что болит,тот об этом и говорит. Уже ясно,что консенсуса между двумя ветвями власти Севастополя ждать не стоит. А значит покой нам только снится...
А нельзя ли дать ВИДЕО-отчет, лучше в прямой записи, с этого совещания. Без купюр и без ссылок на Алтабаеву? Просто запись.
На данный момент правительство Севастополя ведет себя как капризный и балованный ребенок, а за такими нужен жесткий контроль. По этой причине ЗС должно иметь широкие полномочия для этого.
Нынешнему составу ЗС доверить полную власть над городом? Извините! Обязательно нужен контроль за их деятельностью. Равно это относится и к Администрации Губернатора. Сегодня видимо, им присылают разные Дорожные карты и видимо из разных источников. А надо присылать одну и из одного .
to nemoronin:
При Советской власти были Горкомы Партии и Исполкомы. При всех определенных недостатках, эффективность и качество управления тогда были в сотни раз лучше, чем сейчас. Интересно также сравнить численность управленцев - в Ленинском райкоме Партии было 23 человека, в Райисполкоме примероно 20 человек.В городе - общая численность управленцев примерно 160 человек. Для сравнения сейчас почти 3000 человек. Поэтому Мостик по сути прав.Но в сегодняшней ситуации, если отдать все рычаги управления Заксобранию (это при том, что этот состав самый лучший по сравнению с теми кто были до них), (Госдуме) - это ничего не изменит.
Причина разного качества управления - в кадрах, точнее в их профессиональной подготовке.Также в ОТСУТСТВИИ ЕДИНОНАЧАЛИЯ в сегодняшней ситуациии.В Горком партии брали лучших из лучших профессионалов города, естественно с отличной партийной характеристикой.Теперь сравните состав депутатов Госдумы (аналог нашего Заксобрания) - певцы, композиторы, художники, артисты , спортсмены и т.д. и т.п.О каком профессионализме УПРАВЛЕНЧЕСКОМ может идти речь? Просто за определенные заслуги им дали теплое местечко досидеть до пенсии...
ПАТРИОТУ 1! Вы правы. Надежда остается после слов Президента о ..."Качественном экономическом прорыве". Будем надеяться, что под этим КЭП Президент понимает то же самое, что и мы с вами.
to Patriot1.: Товарисч, у меня к вам два вопроса: 1. С чего вы взяли, что я против советской власти, что столь рьяно (и столь же безграмотно) стали меня за нее агитировать? 2. Надеюсь вы, слегка задумавшись (если есть чем), поймете, что высшая власть в СССР это советы ( в том числе для города - городские), т.е. власть советская, а не "горкомовская"!? Это по конституции СССР. А то, что в ней была ст. 6 (о "руководящей и направляющей") реализовывалось тем способом, что при выборах голосовали за "блок беспартийных и коммунистов" в который как раз по партийной рекомендации ( а кто ж как не партия, или общественная организация?) выдвигались депутаты и рекомендовались к назначению члены исполкома. В которые, как вы верите (а какое то время так возможно и было), "брали лучших из лучших профессионалов города, естественно с отличной партийной характеристикой". Но если бы это было однозначно так, то советская власть бы не рухнула, однако отбор оказался слабым и в первую очередь именно в горкомах, обкомах и далее... Потому, что одна партия, без конкуренции, превратилась не в партию, а в инструмент по производству "номенклатуры". Сейчас все почти также, только тогда совет решал, а исполком - исполнял, хотя он был свободен в некоторых действиях, но только в той степени, что ему дозволял совет. Сейчас все сводится к тому, что решает администрация (сити менеджеры, хотя они то заменили исполком), а ЗС ( современный эрзац совет) должно только одобрять эти хотелки, ну или нет, если уж совсем через край "эффективные технократы" хватили, а у законодателей имеются крепкие "фабержэ". Беда в том, что современный аналог КПСС (правящей партии, остальные партии почти низвели до бутафории) идет тем же "верным путем", что и КПСС, и похоже к тому же результату, штампуя свою нынешнюю номенклатуру (овсянниковых и иже с ним), которые, да, на порядок хуже управленцев прошлого. Ну тут конечно можно говорить о их личной генетической непригодности к занимаемой должности... Но все же надо учитывать, что более двадцати лет привилегия карьерного роста была у юрЫчтов, бухгалтеров и прочих политолухов с мерчендайзерами, и иной шелупоью под общим именем "офисный планктон" с дипломом ВШЭ. Сейчас, когда стоят задачи по возрождению ( раньше то на их разрушении наживались рейдеры типа нынешнего зама овса) экономики и в первую очередь производств, эти люди не то что не представляют, "что делать?", они даже не знают что это такое, и с какой стороны подойти. Это вполне очевидно по тому чем они занимаются в городе на наших глазах. А если не выполнить задачи возрождения экономики ( кто бы, что сейчас не трещал докладами, экономические показатели РФ сегодня ниже чем СССР перед развалом!) то, как говорил товарищ Сталин ( и что пытается сказать и нынешний президент): "нас сомнут к чертовой матери!" Но тут вот еще одна беда: нынешняя номенклатура, по сложившемуся "своему благосостоянию", готова к тому, что бы нас "демократизировал" запад, а по низости уровня своего мЫшления, ей не хочется верить, что у них там все отберут ("главное что б здесь не растрясли!"). Как то так.
На Форпосте, а значит в Севастополе, много умных, грамотных,по государственному мыслящих...не просто патриотов, а специалистов-патриотов. Вот бы редакции сайта, с марта 2014 года, не превратиться в орган славословия Чалого и К*, не банить инакомыслящих, не глушить критику в адрес ЗС, а спокойно и методично возврашать депутатов с небес на грешную землю, критиковать их когда это было нужно, указывать им на их ошибки, на оторванность от жителей, подсказывать правильные ходы, глядишь сегодня город встал бы на их защиту.
А теперь что,теперь имеем, что имеем. SIC TRANZIT GLORIA MUNDI -ТАК ПРОХОДИТ ЗЕМНАЯ СЛАВА. Все проиграли.
to Мостик: Вот тут с вами соглашусь. Попасть со своими предложениями к Чалому, да что там к Чалому, даже к хозяину этого сайта Кажанову в 14-15 годах было также сложно, как к Овсянникову нынче ( к последнему вообще никак). Варятся в своем соку, а потом удивляются что все усохло и планы с их реализацией, и идеи, и сторонники, а ведь люди в большинстве готовы были горы своротить на том подъеме который принесла Русская весна.