Севастополь

До Севастополя дошло мазутное пятно с потерпевших крушение танкеров

В городе развернут пункт приема пострадавших птиц.

В пятницу, 3 января, до Севастополя дошло мазутное пятно с потерпевших крушение 15 декабря 2024 года в Керченском проливе нефтетанкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Об этом в своих социальных сетях сообщил глава города Михаил Развожаев.

«Небольшое мазутное пятно 1,5×1,5 метра, его обнаружили на входе в Балаклавскую бухту. Также зафиксированы единичные случаи нахождения птиц в мазуте в районе Учкуевки, Ласпи и бухты Омега», - написал губернатор в своём Telegram-канале.

По его словам, Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Севприроднадзор ведут мониторинг ситуации.

«Провел планерку с коллегами и дал ряд указаний. Наши спасатели вместе с Севприроднадзором сейчас займутся сбором мазутного пятна. По моему поручению на Могилевской, 16 в нашем государственном ветеринарном центре развернут пункт приема птиц. Прежде чем везти птицу, позвоните по телефону +7 (978) 827-00-70», - добавил Михаил Развожаев.

Губернатор подчеркнул, что пока обнаружено буквально несколько птиц в мазуте. «Если ситуация ухудшится, то мы развернем дополнительные пункты приема птиц и подключим волонтеров», - заверил он.

Если вы нашли птицу и не знаете, что делать, то звоните на номер 112.

 

 

Как сообщал ForPost, утром 15 декабря стало известно, что в Керченском проливе терпят бедствие два российских нефтетанкера «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Один моряк погиб, остальных удалось спасти. Спустя десять дней Ространснадзор сообщил, что танкеры не должны были находиться в открытом море в это время года.

По факту крушения возбудили уголовное дело, обвинение предъявили капитанам: одного из них оставили под домашним арестом, второго — взяли под стражу. Через два дня ещё один танкер, «Волгонефть-109», груженный мазутом, подал сигнал бедствия, крушение удалось предотвратить.

В результате крушения танкеров в море вылилось огромное количество мазута. Штормовая погода постоянно мешает проведению аварийно-спасательных работ. Сдерживают быстрое распространение мазута только низкие температуры, но к маю, когда море прогреется, всё это может выйти на поверхность. Но уже сейчас разлив мазута привел к экологическому бедствию — погибли жители морских глубин. Тысячи волонтёров и сотрудников МЧС задействованы в сборе мазута с пляжей Анапы и Керчи, на которые выносит мазут. Учёные Института биологии южных морей, взяв пробы морской воды в месте крушения, обнаружили интенсивный рост нефтеокисляющих бактерий — это говорит о том, что море также отреагировало на катастрофу и стремится самоочиститься.

Напомним, на территории Краснодарского края, который сильнее пострадал от ЧП с нефтетанкерами, режим ЧС получил федеральный статус. Это случилось через несколько дней после введения режима ЧС регионального характера.

Глеб Вадатурский

4665
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.4 (5 голосов)

Обсуждение (19)

Profile picture for user Верещагин
13795
Верещагин

«Если ситуация ухудшится, то мы развернем дополнительные пункты приема птиц и подключим волонтеров», - заверил он. - А, я конечно извиняюсь, есть надежда что она улучшится? Хотелось бы знать на чем, кроме благодушия, она зиждется? Это я в том смысле, что не опоздать бы с мерами, как в Краснодарском крае, где почти две недели думали - это катастрофа или еще нет, т.е. уже пора принимать экстренные меры и где то искать народ и технику, или еще можно подождать?

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6761
d dd

Верещагин,

надежда есть, это ветер отнесет в сторону

Profile picture for user Serggio
23959
Serggio

«Небольшое мазутное пятно 1,5×1,5 метра

Проще предположить, что кто-то из проходящих мимо слил, чем поверить, что такого размера пятно в целости до нас добралось. 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5609
И снова здравствуйте

Serggio,

100 % Пиар наше всё...

Profile picture for user ***
1421
***

7. При организации проведения работ, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса проведение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной и (или) коллективной защиты запрещается.

Profile picture for user avaron
1213
avaron

Чтоб не гадать необходимо было бы обследовать камни на Ближаке, Золотом пляже и на Инжире. Есть лесники. Вполне по силам дать им задание обследовать территорию. Через 2-3 часа будет ответ о том, есть следы мазута или нет.

Более затратный вариант - это облететь территорию от мыса Айя до Балаклавы.

Еще один вариант - это пройти от мыса Айя до Балаклавы и брать пробы воды.  

Вот какие меры должны были бы приниматься, а не то, что мы видим.

Но ведь это же надо работать.

А так вылез на экран и демонстрируешь вселенскую озабоченность и бурную деятельность.  

Profile picture for user Верещагин
13795
Верещагин

avaron,

Этот "более затратный" с учетом СВО, сейчас осуществляется по несколько раз на дню, только несколько иным ведомством. Достаточно было бы их запросить и информацию по пятнам, они ж их точно видят и они даже могут быть помехой в обнаружении того что они ищут.

Profile picture for user avaron
1213
avaron

Верещагин,

Так точно. А нам с вами рассказывают про какой-то мифический мониторинг. 

Если бы хоть что-то реально делалось, то был бы однозначный ответ откуда взялось пятно. 

тут всего два варианта или кто-то местный слил в воду что-то, или же пятно притянуло течением. 

Соответственно на основе достоверной информации уже потом принимать адекватные меры. 

 

Profile picture for user ***
1421
***

Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты работающих от воздействия нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия

 

https://allgosts.ru/13/340/gost_12.4.310-2020

 

Profile picture for user ***
1421
***

МАРПОЛ 73/78 объявляет особыми районами Средиземное, Балтийское, Черное, Красное море, Персидский и Оманский заливы ("Район Заливов"), Аденский залив, район Антарктики. Согласно поправок 1997 г, к особым районам также отнесены Северное, Ирландское море, пролив Ла-Манш и часть северо-восточной Атлантики к западу от Ирландии.

Profile picture for user Sana0206
702
Sana0206

Привлечь к ответственности владельцев судов и возмещении ущерба,а не капитана!!!

Profile picture for user Олег Игоревич
348
Олег Игоревич

Sana0206,

ущерб возместить невозможно, кроме как, "выпить море", а вообще, так сработала система, её так выстроили, безответственно, безалаберно, на "отшибись". Естественно, дельцы этим пользуются, просто надеясь на "авось"... В этот раз "авось" не прокатил, но я не думаю, что будут сделаны правильные выводы.Скорее всего, съедут на кэпов, хотя они существа бесправные и оба старались изо всех сил избежать ситуации, но... Они тоже не всесильны.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5609
И снова здравствуйте

Sana0206,

Туда еще много кого нужно привлечь Владельцы судов сами себе документы не рисуют....

Profile picture for user LeoMurzahan
399
LeoMurzahan

А в это время по решению городских властей режут на металлолом последние морские нефте-мусоро сборщики !!!

Profile picture for user Алексей Баскаков
816
Алексей Баскаков

Из-за одного пятна серьёзная озабоченность, а завтра загаженное море и никаких реальных мер... А вот наладить строительство или хотя бы  ремонт судов-уборщиков никто за три года СВО не додумался, хотя аварий и повреждений было достаточно!

Profile picture for user И снова здравствуйте
5609
И снова здравствуйте

Плавдок гниет в Южной бухте и перегораживает её уже несколько лет, но этого никто не видит, так же как и регулярно появляющиеся пятна от нефтепродуктов в бухте, а тут развели бурную деятельность.. Совершенно не факт, что пятно из под Керчи. А бороться нужно с любым загрязнением, а не устраивать самопиар....

Profile picture for user mikle.s
567
mikle.s

Ну согласно морского течения Черного Моря этого следовало ожидать. Так-что летом купаться будем в мазуте. Если кому-то интересно, то все морские суда каждые пять лет получают морское освидетельствование. Без этого - судно будет остановлено в любом порту. Разрешение на работу по всей видимости было куплено владельцем судна у регистра, который последний раз давал разрешение на очередные пять лет. Капитан мог знать , а мог и не знать. Если последнее Докование не было захвачено его контрактом. Так-что заинтересованное лицо - судовладелец, при наличии продажного Регистра.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5609
И снова здравствуйте

mikle.s,

Капитан не мог не знать, зная состояние судна. А если капитан не знал фактического состояния судна, значит это не капитан, а Фунт....

Profile picture for user AlexNSN
2095
AlexNSN

О новый "чудесный" мир, построенный на коррупции и безответственности...

Главное за день

Каким будет ночное небо Крыма в 2025 году

Землян ожидают затмения, метеорные потоки и противостояния планет.
09:20
0
168

В Севастополе формируют базу волонтеров для уборки мазута с пляжей

Пока спецслужбы справляются собственными силами.
08:32
20
1198

Что изменилось в жизни крымчан с нового года

Насколько выросли взносы на капремонт и штрафы для водителей.
16:16
0
2829

В Севастополе из-за мазута объявлен режим ЧС регионального значения

Город планирует справиться с экологическими проблемами своими силами.
15:18
26
2815

Мазут из танкеров добрался до нескольких севастопольских пляжей

Глава города заявил о необходимости привлекать волонтёров для уборки на побережье.
13:21
29
3609