Новости Севастополя

Дмитрий Гладский: «Это финал наших договорённостей с Дмитрием Овсянниковым»

Дмитрий Гладский: «Это финал наших договорённостей с Дмитрием Овсянниковым»

Замгубернатора Дмитрий Гладский уходит из правительства Севастополя. Он написал заявление об увольнении по собственному желанию, и сегодня был его последний рабочий день в здании на улице Ленина, 2. В интервью ForPost Гладский откровенно рассказал о командной работе в правительстве города, о скандале вокруг проекта Генплана и упоминаниях о себе в СМИ.

С начала этой недели – когда стали известны результаты выборов губернатора Севастополя, победитель которых Дмитрий Овсянников анонсировал кадровые изменения в правительстве города, – в региональных и федеральных СМИ обсуждается отставка заместителя губернатора Дмитрия Гладского. Он не комментировал это журналистам.

Сегодня же Дмитрий Гладский встретился с ForPost, чтобы ответить на наши вопросы. Понятно, что разговор начался с темы его увольнения.

– Безусловно, это отставка по собственному желанию. Это финал наших договорённостей с Дмитрием Владимировичем Овсянниковым, которых мы достигли в начале июня текущего года.

Я планировал покинуть правительство Севастополя ещё тогда. С чем связано? Скажу, что это исключительно личные причины. Именно поэтому я не готов их озвучивать. Я переговорил с Дмитрием Владимировичем, и он попросил меня – по понятным причинам – остаться до сентября, предложив мне в июне уйти в отпуск. Мы об этом и договорились.

Я сходил в отпуск, доработал до сентября, мы решили ту задачу, которую я считаю ключевой задачей не только сентября, но и года. Выборы состоялись. Дмитрий Владимирович убедительно победил. В этой связи я имею полное право на реализацию тех договорённостей, которые у нас были. И я самостоятельно, а не по какой-либо внешней причине или чьей-то воле, написал заявление на увольнение 13 сентября.

– То есть никакого эффекта внезапности?

– О каком эффекте внезапности может идти речь? Наверное, было бы смешно, если бы мы озвучивали в июне некую ситуацию. Это внутренние дела правительства, это внутренние вопросы взаимодействия первого лица города и меня как его заместителя.

– Как бы вы оценили свою работу за минувший год?

– Наверное, работу должен оценивать не только ты сам, а должны оценивать те люди, с которыми ты работаешь и для которых ты работал. Я думаю, что этот вопрос корректней переадресовать коллегам – либо потенциальным потребителям той работы, которую я осуществлял. Я могу констатировать лишь те управленческие факты и действия, которые мы произвели и которые лично мне кажутся правильными и, в общем, нужными.

Первое – вся команда Дмитрия Владимировича, и я в том числе, провела глубокий анализ той ситуации, которая нам досталась для управления. Мы провели очень глубокий анализ того, что представляет объект управления, который называется городом, в том виде, в котором он нам достался. Это на самом деле не шутка. Это очень серьёзная работа, потому что, не поняв, с чем ты имеешь дело, не оценив это, не осознавая масштабности проблем и нюансов, – невозможно выстроить эффективную, качественную модель управления. Мы с этим разобрались; я думаю, что разобрались очень глубоко и очень взвешенно.

Второе – мы очень чётко сформулировали приоритеты нашего развития, и это не просто слова: всё это реализовано в официально утверждённых документах – стратегии социально-экономического развития, программах, законах и подзаконных актах, которые так или иначе регламентируют и предопределяют набор мероприятий и действий.

Мы не только провели теоретическую работу, связанную с оценкой и выстраиванием перспектив, мы ещё достаточно чётко для себя определили набор и перечень мероприятий, которые мы должны реализовать, и приступили к этой реализации. И мне кажется, что эта реализация имеет место быть.

Сложно спорить с тем, что обустраиваются дороги, что Севастополь становится чище, что заметны большие сдвиги, касающиеся городского строительства: стали сдаваться полигоны ТБО, школы, детские сады. В строительной работе находится большое количество объектов – те же детские сады, архивы, благоустройство парков. Идёт большая, масштабнейшая просто работа, касающаяся проектирования новых объектов. И мы предполагаем масштабную стройку на ближайшие годы – это 2018–2020 годы. Таких объёмов средств, предполагаемых к финансированию строительных работ в ближайшие пять лет, Севастополь не видел никогда. Объём строительства в Севастополе превышает объёмы строительства в других субъектах, он сомасштабен с объёмом строительных работ Санкт-Петербурга.

«Мне не нравится слово „легализация”»

– За год вы очень мало попадали в поле зрения СМИ, мало цитировалась ваша публичная позиция. Вы намеренно отошли в тень и занимались своей работой, или просто к вам не обращались журналисты?

– Я не уходил намеренно в тень, мне нечего бояться – я занимаюсь своей работой. Я с лёгкостью могу комментировать то, что я делаю, – в конце концов, мы сейчас сидим с вами и общаемся: вы задаете те вопросы, которые хотите задать, – я на них отвечаю, от них не ухожу.

Наверное, всё-таки ко мне не обращались в том объёме и в той степени, и я, честно скажу, сам не рвусь на первые полосы ни интернет-изданий, ни печатных, ни каких-либо других. Обращаетесь – отвечу, не обращаетесь – я, собственно, не занимаюсь самопиаром, я занимаюсь своей работой. Это вам подтвердят мои сотрудники и мои коллеги.

– Вы отвечали за архитектуру и градостроительство. За минувший год в городе появлялись сомнительные строительные объекты, которые легализовывались. И к правительству Севастополя возникали вопросы.

– Начну со следующего: мне не нравится слово „легализация”. Легализация – это выглядит так, будто было что-то незаконное, а мы за счёт каких-то манипуляций привели это незаконное в законный каркас. Это не так, это раз...

– Позвольте, комплекс многоквартирных жилых домов в Казачьей бухте построен на землях для ИЖС. А его узаконивают – сначала провели общественные слушания по изменению вида разрешённого использования; наверняка, было разрешение о сохранении этих объектов спецкомиссии по капзастройке.

– Всё, что бы ни происходило с объектами, какие бы вы ни называли, всё происходит в рамках существующих норм. Я ещё раз подчеркну: я не согласен с категорией «легализация», ведь происходят рабочие процессы с различными строительными объектами, находящимися в той или иной степени запущенности, которые либо приведут, либо не приведут к какому бы то ни было результату. Если под результатом мы понимаем ввод объекта в эксплуатацию.

Давайте не будем забывать следующее: есть специальные органы, их большое количество. Как раз они разбираются с тем, не превысил ли какой-то чиновник либо группа чиновников свои полномочия. То есть, с одной стороны, чиновник работает только с тем, что находится в рамках нормы, а с другой стороны – есть органы, которые контролируют эту деятельность.

Я считаю, что все те объекты, которые в итоге будут введены в эксплуатацию и не получат никакой оценки силовых либо надзорных органов, являются не „легализованными”, а – введёнными в эксплуатацию объектами. В соответствии с действующим законодательством РФ.

Было манипулирование общественным мнением

– На долю правительства города выпал очень серьёзный вопрос – разработка и утверждение проекта генплана. В мае много людей выступило категорически против него, был раздут скандал, который вышел на федеральный уровень. Это было следствием чего: действительно недоработки самого генплана или недоработки в информационном освещении и объяснении горожанам сути документа?

– Во-первых, давайте начнём с того, нужен ли в принципе генплан – может быть и такая точка зрения. Нам же в теории могут задать вопрос: зачем вы его разрабатывали – живёт город, существует, жил Севастополь же с генпланом 2005 года? Я абсолютно убеждён в том, что новый генплан просто жизненно необходим для комфортного, гармоничного городского развития. Любое неуправляемое развитие городской среды, как правило (и это показывает опыт), приводит к не очень хорошим результатам с точки зрения архитектурной, градостроительной, социальной и иной среды в городе. Генплан необходим, как минимум, для двух основных целей и задач. Первое – чтобы переложить стратегию и тактику городского развития на конкретную территорию, задать конкретный вектор функционирования и развития города. Второе – генплан выделяет определённые зоны для реализации наиболее значимых проектов регионального и федерального масштаба.

Генплан нужен. Начало его разработки и действия, связанные с разработкой и принятием генплана, являются необходимыми условиями для правильного, эффективного, гармоничного, комфортного функционирования города.

Что касается того, что генплан плох. Я считаю, что генплан: а) во-первых, по формальным признакам был разработан с абсолютно чёткими существующими правилами, нормами и установленным порядком; б) он был разработан квалифицированной командой архитекторов и градостроителей.

В конце концов, та организация, которая разрабатывала генплан, – это не случайно возникшая организация, это организация с большим штатом, с большим опытом работы в этой сфере. Поэтому я не нахожу здесь прямых указаний на то, что этот план был разработан малопрофессиональными людьми, не имеющими никакого отношения к вопросам глобальной архитектуры, глобального городского градостроительства.

Почему был так плохо воспринят проект генплана – есть несколько причин. Первая – документ глобальный и затрагивает интересы всех и вся в городе. Начиная от конкретного физического лица и заканчивая какими-либо юридическими лицами. Но совершенно очевидно, что генплан по определению не может всех удовлетворить сразу. Не бывает такого, нельзя сразу удовлетворить 450 тысяч человек и какое-то энное количество юридических лиц.

Что касается информирования о проекте генплана. Достаточно информировали, мы предприняли много действий по информированию, во всех муниципальных образованиях были развёрнуты соответствующие стендовые площадки. Дежурили сотрудники департамента архитектуры и градостроительства. Мы выделяли специальное время, чтобы принимать и встречать граждан или заинтересованных лиц и давать соответствующие консультации, рекомендации. Александр Павлович Моложавенко, другие сотрудники департамента архитектуры и градостроительства, извините за сленг, не вылезали из телевизионного «ящика», постоянно, в системном режиме давали интервью с разъяснениями всем СМИ.

Хочу отметить два момента. Очень странно то, что, когда мы действительно вели свою активную работу, почему-то заинтересованных лиц на тех же организованных нами 10 муниципальных стендах практически не было. Не было какой-то откровенной, большой изначально заинтересованности.

Дальше – и это очевидно – произошло очень профессиональное, глобальное манипулирование общественным мнением и общественным состоянием. Сыграли на очень простой вещи, сыграли на такой очень важной, значимой категории, которая называется собственностью. Почему-то решили подменить принятие генплана – документа, задающего вектор развития и касающегося вопросов функционального зонирования, – на документ, имеющий прямое отношение к вопросам собственности. Стоял и стою на этой позиции, что это разные вещи. Именно сманипулировав внутренним смыслом Генплана, в итоге сыграли с общественным мнением и с его активностью, с тем негативом, который в этой активности был изначально заложен.

Далее – играли и на том, что якобы разработали генплан и хотят его тихо, камерно принять. Эта точка зрения абсурдна, потому что Градостроительный кодекс как базовый документ, регулирующий вопросы в этой отрасли, говорит о необходимости публичного рассмотрения и принятия этого документа. Нельзя камерно разработать генплан, нельзя камерно провести публичные слушания. Сам по себе подобный посыл ущербен и ничтожен. И то, что было много замечаний, – слава богу, это дало нам шанс систематизировать замечания и, конечно, их отработать.

Вся история начиная с момента начала проведения публичных слушаний до момента разработки замечаний это показывает – посмотрите: отработаны все замечания, мы честно прошли этот путь. Мы до сих пор в рамках отдельных обращений рассматриваем замечания, в соответствии с регламентом комиссии, уполномоченной на решение и рассмотрение вопросов.

Мне кажется, правительство достойно прошло этот путь, не имея никаких неправильных мыслей, связанных с подготовкой и утверждением некого камерного генплана, который был сделан в угоду интересов какой-то никому не известной группы лиц.

– Вы упомянули, что кто-то сыграл на интересах людей – кто это сделал?

– Я не занимаюсь конспирологией – я, на самом деле, описываю факт, который есть. Сложно спорить с тем, что в городе разбрасывались листовки, что приходили, говорили, что генплан отнимает их собственность. При том, что генплан не имеет никакого прямого отношения к вопросам собственности. Если люди приходили с этим, это же им кто-то должен был сказать. Совершенно очевидно, что этот кто-то – не правительство; значит, кто-то другой. Он есть, кто это конкретно – не знаю.

«Я технократичный управленец»

– Вот сейчас, в последний день работы в правительстве, или в дальнейшем вы готовы откровенно говорить, как вам работалось в правительстве Севастополя?

– Всегда на 100 процентов. Где бы я ни работал, я старался всю свою жизнь – надеюсь, это у меня получается, – работать так, чтобы я всегда мог на 100 процентов открыто говорить о тех действиях, которые я произвожу, и без проблем смотреть в глаза любому оппоненту, кто бы мне какие вопросы ни задавал.

– В правительстве Севастополя сейчас сформирована команда управленцев – или это сообщество менеджеров, каждый из которых занимается своей работой?

– Скажу так, она находится на очень верном пути своего формирования, то есть команда сформирована в большей, в костяковой и в основной части, это факт. Конечно, будут моменты, связанные с её дошлифованием, но, извините, это вопрос не совсем ко мне, это всё-таки вопрос к Дмитрию Владимировичу Овсянникову. Но я считаю, что в базисе команда сформирована.

– Коль судьба приведёт к тому, что люди, которые сейчас работают с вами, окажутся там, где вы будете работать, вы будете готовы работать с ними?

– Конечно. У меня прекрасные со всеми отношения. Конечно, буду готов.

– В СМИ вас называли «человеком Алексея Чалого» – что вас с ним связывало?

– Алексей Михайлович Чалый – это тот человек, благодаря которому, по большому счёту, я оказался в Севастополе. Именно Алексей Михайлович Чалый пригласил меня. Я глубоко уважаю этого человека, его жизненная позиция мне самому тоже очень близка.

И хочу вам сказать следующее: Алексей Михайлович, будучи человеком глубоко порядочным, честным, искренним, никогда бы не позволил себе каким бы то ни было образом давить на меня, чтобы я проводил какую-то его политику. Мы всегда с ним работали на основании абсолютного паритета и абсолютной свободы, и именно это было одной из основных причин, на основании которых я согласился с ним работать.

Поэтому не надо придумывать. У нас хорошие паритетные взаимоотношения с Алексеем Михайловичем – без оказания какого бы то ни было даже минимального давления на какие бы то ни было мои действия. Если бы это хоть раз произошло – а этого не могло произойти, потому что Алексей Михайлович не может этого делать исходя из специфики своего собственного личного характера, исходя из специфики его принципов, – то на этом, наверное, наши отношения закончились, потому что это нарушало бы уже мои базовые принципы.

– С точки зрения управленца, имеющего достаточный опыт работы, могли бы назвать положительный и отрицательный сценарии развития Севастополя в перспективе пяти лет?

– Я не люблю заниматься гаданиями. Вопросы, связанные с глобальным развитием субъектов, городов, больших территорий, – это вопросы, которые находятся в сфере огромного количества внутренних и внешних негативных и позитивных факторов. Предугадать, какие из факторов сработают, а какие не сработают, к чему это приведёт и в какую конфигурацию в итоге выльется, дело отчасти неблагодарное.

Но я абсолютно уверен в другом – в том, что тот вектор развития, который сейчас задаётся, – правильный. Зная напористость Дмитрия Владимировича, думаю, что результат будет позитивным. Он есть уже сейчас, и он будет только наращиваться, он будет становиться все больше и больше.

– Готовы ли вы говорить о том, что в Севастополе есть конфликт элит?

– Если вы посмотрите перечень вопросов, которые я курировал, то вопросы внутренней политики, конспирологии, анализа внутриполитической ситуации в городе не имеют никакого отношения ко мне.

Я технократичен по своей сути, я профессионально занимаюсь исключительно тем, что мне вверено. Я не люблю заниматься общетеоретическими рассуждениями о политических и околополитических вопросах. Тот, кто хочет комментировать вопросы конфликта элит, тот, кто к этому по роду своей деятельности имеет отношение, пускай этим занимается и это комментирует.

– То есть вы конкретный управленец, нежели публичный политик?

– Наверное, по складу своего характера, по моему подходу к жизни я технократичный управленец, в том числе и государственный. Мои должности предполагают принятие достаточно большого количества самостоятельных решений и взятия на себя достаточно большого объёма ответственности.

– Вы останетесь работать в Севастополе?

– Нет, я перееду в Москву. Севастополь я, вероятнее всего, на следующей неделе покину.

– У вас уже есть предложения по работе?

– Давайте так – у меня есть предложения, но я не хотел бы их сейчас озвучивать. Предложения по работе мне поступали и поступают.

Алексей Лохвицкий

Фото sev.gov.ru, rg.ru, fedpress.ru

13450
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (84)

Profile picture for user Тукан
393
Тукан

А на прощание мы включим песню группы Ленинград...

Profile picture for user Алексеевич
3279
Алексеевич

Григорий Григорьевич. Вы делаете нужное дело. Я вас поддержу в Камнях.

Profile picture for user Обдуванчик
2105
Обдуванчик

Вот и ладненько , в Москву на повышение)))!

Profile picture for user Malianser
9
Malianser

Причина пожара?

Profile picture for user allusa
8019
allusa

Стоянка далеко, зато УАЗик за 500 рэ тут как тут.

Profile picture for user strelec
25198
strelec

Чувствуется,что Д.Гладский не знаком с градостроительным законодательством.
У специалистов-архитекторов по поводу проекта Генплана иное мнение:
https://youtu.be/mOFkBozsCoM

И Градостроительный кодекс не допускает возможности измения зоны застройки с ИЖС на многоквартирную.Даже на
общественных слушаниях.Тем более,фиктивных,которые проводились в Севастополе с подавляющим числом сотрудников застройщика и дольщиков.
Согласно Градкодексу,на общественных слушаниях можно
изменить только вид разрешенного использования земельного участка,а это иное понятие,чем зона застройки.
Допускается вместо жилого дома,например,построить
поликлинику и т.д.
В Севастополе в интересах застройщиков многоквартирных апартаментов устроили подмену понятий, пользуясь градостроительной неграмотностью
контролирующих органов.

Profile picture for user Татьяна Лопаткина
128
Татьяна Лопаткина

Салтыков -Щедрин - великий писатель.

Profile picture for user Solomln
371
Solomln

Ну прям ангел! И скандала не было. Молодцы форпост!

Profile picture for user Oph
287
Oph

Скорейшего выздоровления! Теперь будете знать,что Севастополь-город на скалах....

Profile picture for user Старпом
510
Старпом

Господин Гадский , соглашусь с товарищем выше и песней группировки Ленинград : " Ехай на ....!"
Скока еще таких д......в ...... нам пришлют в замен уехавших на крыльях "Дорожной"?

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Ладно хорош, че раскудахтались! Чувак (поерничал) неудачно, все все поняли.

Моряку здоровья.

Profile picture for user niksy46
1805
niksy46

Спасибо за работу и медаль "За освобождение Севастополя".

Profile picture for user Лев Алексеев
31
Лев Алексеев

я очень рад,такому исходу великих управленцев из нашего города героя.Губернатор и без ваших трудов всего достигнет.только Овсянников и никто другой принимает и отвечает за решения которые радуют нас.такого не было никогда.город к новому году преобразится и мы будем этим гордится.

Profile picture for user aog1966
1556
aog1966

Речь о проекте генерального плана: "..Очень странно то, что, когда мы действительно вели свою активную работу, почему-то заинтересованных лиц на тех же организованных нами 10 муниципальных стендах практически не было. Не было какой-то откровенной, большой изначально заинтересованности..." - из интервью.

- Так обманывать нельзя...
Это ж плевок в горожан.

В Гагаринском МО для представления проекта ГП назначили людей из департамента архитектуры не представляющих что они представляют. Они не понарошку боялись вопросов от жителей района. Это было видно невооруженным глазом... А обещанные консультации с разработчиками ГП??? Мастера пообещать и не выполнить.

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

О каком парусном соревновании идёт речь? Их в Сев-ле целая куча!!!

Profile picture for user Пиксель
309
Пиксель

Была без радости любовь, разлука будет без печали ©

Profile picture for user Дальневосточница
1061
Дальневосточница

Порядочный человек бы извинился на прощание перед севастопольцами за свое поведение в больнице,но это порядочный.Этому господину нормы поведения не известны.Жаль,что For-Post вежливо не намекнул этому товарищу,что его жлобское поведение вызывает отторжение у людей.И не нужно перед ними заискивать,а нужно вещи своими именами называть.Пусть уезжает,нам легче дышать будет.

Profile picture for user allusa
8019
allusa

Несколько самоуверенный господин.
"Красиво" рассказал о генплане.
Народ мол такой -не понял во время, а потом возбудился.

Profile picture for user dimitro
6534
dimitro

А мне он нравился. Ладно, пока, до свидания, чао какао. Придут другие. А люди - они всегда будут ненавидеть всех, обличённых властью, даже тех, кого сегодня боготворят и поэтому негатив в ваш адрес понятен. Не поминайте нас лихом, тёзка

Profile picture for user Turbos
3207
Turbos

Еще один турист домой едет, конечно в Москву, что тут в деревне делать бабло освоили, теперь дальше пилить и так карусель по кругу.

Profile picture for user strelec
25198
strelec

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/193/104193996_Pavel_Stepanov.jpg

Profile picture for user CoFFee
266
CoFFee

Хм, такое "сокровище", что недолго держалась на местах. Нигде больше двух лет не держалась, управленец видимо Агромных способностей

Profile picture for user Олег Олегов
508
Олег Олегов

to Лев Алексеев я очень рад,такому исходу великих управленцев из нашего города героя.Губернатор и без ваших трудов всего достигнет.только Овсянников и никто другой принимает и отвечает за решения которые радуют нас.такого не было никогда.город к новому году преобразится и мы будем этим гордится.
Аж слезу пустил! Господин Овсянников, залогинетсь под своим именем.

Profile picture for user allusa
8019
allusa

to dimitro (Севастополь)

И Вам понравилась история с детской поликлиникой?
И что за врача взялся горздрав ?
Не все обличенные властью так поступают.

Profile picture for user Multik1985
974
Multik1985

А кто-то был в поликлинике, рядом находился, когда произошел скандал между врачом и Гладским? Нет, но все, обрядившись в мантии, выносят приговоры.

Посмотреть бы на вас, когда вашему ребенку плохо и нужна ему помощь, - да с потрохами сожрали бы врачей, да ещё все ветки ForPost исписали бы жалобами.

Profile picture for user admin
62396
admin

niksy46 (Севастополь) Игнорировать
добавлено 2017-09-15 21:35:13 Цитировать
Спасибо за работу и медаль "За освобождение Севастополя".

С закруткой на спине.

Profile picture for user allusa
8019
allusa

А кто-то был в поликлинике, рядом находился, когда произошел скандал между врачом и Гладским?

Так Вы не в курсе вопроса, а беретесь комментировать.
Там не кто то, а целая очередь была.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

Скатертью дорога.
Минута агрессивного чиновничьего хамства в больнице
по отношению к врачу, к женщине,
перечёркивает всё то, что наговорил о себе этот самовлюблённый московский хлыщ.
P.S.Не удивлюсь, если по возвращению на материк,
этот "технократ" будет рассказывать небылицы о Севастопольцах.

Profile picture for user Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
Сравним через ГОД.

И порадуемся, что людям стало жить лучше, жить станет веселее.

Profile picture for user Multik1985
974
Multik1985

А кто-то был в поликлинике, рядом находился, когда произошел скандал между врачом и Гладским? Так Вы не в курсе вопроса, а беретесь комментировать. Там не кто то, а целая очередь была.

А вы в той очереди были? Кто из той очереди публично подтвердил слова врача, которые больше кажутся домыслами? Никто.

Ах, да, вы же пользуетесь системой ОБС.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Multik1985

Цитата:"Посмотреть бы на вас, когда вашему ребенку плохо и нужна ему помощь, - да с потрохами сожрали бы врачей, да ещё все ветки ForPost исписали бы жалобами."

По себе не судите о людях, пожалуйста.
Хамить непозволительно никому,
а чиновнику такого ранга, уверенному в своей полной безнаказанности тем более.

Profile picture for user Multik1985
974
Multik1985

Судя по комментариям тут, все судят исключительно по себе. При этом ничего не видели, ничего не слышали, но осуждают. Как в том анекдоте про Рабиновича и Карузо.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Multik1985

Если вы ничего не знаете, то это не значит,
что ничего и не было.
Читайте, смотрите,
слушайте, да на "ус мотайте" Ссылка

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Multik1985

Ваш последний комментарий
из разряда :" дурак, сам дурак"?
Ваша фраза говорит сама за себя.
Цитата:" Судя по комментариям тут, все судят исключительно по себе."

Profile picture for user Крым-Кавказ
404
Крым-Кавказ

Если лицо и правда зеркало души...

Profile picture for user Вадим
4367
Вадим

Злые Вы.

Работал. Много сделал полезного. Кстати, уходит по собственному желанию, по личным обстоятельствам. А не в тюрьму как некоторые. Так что, скажу ему спасибо и пожелаю успехов на новом месте службы или работы.

Profile picture for user маскаль
473
маскаль

Генплан

Было манипулирование общественным мнением
Наверняка было. Не могло не быть!
А вы все для чего? Для мебели или для подписывания зарплатной ведомости?
Как получилось так, что громадную массу высококласных и высокооплачиваемых специалистов-чиновников обыграли какие-то там манипуляторы общественным мнением?
Накануне общественных слушаний по генплану задал им вопрос: "Что вы намерены предпринять завтра, чтобы не допустить в городе социальный взрыв?" В ответ пространные речи ни о чем. Они не поняли вопроса. И только на слушаниях понемногу начали прозревать.
Генплан был не только плохо проработан. Он был безобразно представлен на общественных слушаниях. Это был полный провал. И прежде всего провал той самой команды управленцев, которые курировали его разработку и представление на общественных слушаниях.
Честнее было бы со стороны Гладского признать ошибки и недоработку команды разработчиков генплана и профильных чиновников севастопольского правительства.
Это было бы достойно уважения.
А так...

Profile picture for user 55555
7839
55555

Коса на камень - случай в поликлинике. Врачиха раздула ситуацию.
Похоже, человек много сделал полезного.

Profile picture for user nemoronin
2796
nemoronin

to Вадим (Севастополь)

"Злые Вы." -Что есть то есть, но вопрос на что и на кого злые? Думаете нет оснований?
"Работал." - очень может быть у нас много кто работает, мало кто дает результат для общества. "Много сделал полезного." я лично не заметил, может просветите? "Кстати, уходит по собственному желанию, по личным обстоятельствам. А не в тюрьму как некоторые." - уметь предвидеть полезная черта, а вовремя смыться - добродетель! Дураком его вроде бы никто не считал. "Так что, скажу ему спасибо и пожелаю успехов на новом месте службы или работы." - имеете право тут уже многие присоединились с хештегом: "скатертью дорога". А если серьезно, то я о нем ничего не знаю и посему не представляю этот уход плюс, или минус для города. Если он действительно делал дело то возможно жаль, но вообще незаменимых не бывает, а если судить по работе всего аппарата нынешнего губернатора, то там вообще от перестановки ничего не изменится, ибо "каков поп - таков и приход".

Profile picture for user ТРАМП
585
ТРАМП

За что боролись на то и ....., сами знаете кто они ......, и просто так как правило не бегут ДАЖЕ КРЫСЫ, может нынче крысы другие, или проверка скоро?

Profile picture for user CoFFee
266
CoFFee

Так оскандалился, а у него мило спрашивают как поработал, есть ли у Севастополя перспективы развития и планы на будущее.

К чему это интервью, если не осветили ГЛАВНОЕ, из-за чего мы вообще узнали, что у нас в городе есть такой чиновник?

Profile picture for user laRUsy
421
laRUsy

А кто вообще понял чем он занимался и какую пользу он нанес Севастополю?

Profile picture for user Обдуванчик
2105
Обдуванчик

to Multik1985

Мне пришлось видеть раз , этого главнюка , очень неприятный осадок остался , для него люди," мусор"! (((
Пусть едет в Москву!

Profile picture for user кофе и сигареты
2149
кофе и сигареты

А, кто "новенький"? А ,Гладских служебную квартиру сдал?

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to Лев Алексеев я очень рад,такому исходу великих управленцев из нашего города героя.Губернатор и без ваших трудов всего достигнет.только Овсянников и никто другой принимает и отвечает за решения которые радуют нас.такого не было никогда.город к новому году преобразится и мы будем этим гордится. [/quote
"Мы будем гордится" (пишется с мягким знаком). А "мы" - это кто? Вы за себя расписывайтесь. Я, лично, пока очень не уверен, что буду гордиться тем, за кого не голосовал.

А отъезду очередного туриста тоже очень рад, надеюсь срок давности не успеет закончиться до того, как его вспомнят.

Profile picture for user AlexNat1969
659
AlexNat1969

Ветер в спину!

Profile picture for user Тина Севастополь
9910
Тина Севастополь

Жаль, что уезжает. Мне кажется, хороший специалист. Приедет другой, не факт, что будет лучше.

Profile picture for user Пиксель
309
Пиксель

to Регина-Николаевна Матвеева ... То ли Колобок,то ли Попрыгунья -Стрекоза?

Скорее служитель религии неравенства, ищет значимости, достоинства своего существования и славы своей жизни.

Profile picture for user Eugenn
610
Eugenn

Не понятно все же, почему не задали ни одного вопроса про поликлинику? Что это у Форпоста за какое то чувство ложной тактичности перед откровенными козлами?

Profile picture for user Solomln
371
Solomln

to Eugenn (Киров)

Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать!
Посмотрите чей он соратник и кто его порекомендовал! И все поймете!

Profile picture for user Ёжик в тумане
2548
Ёжик в тумане

Нет, я перееду в Москву. Севастополь я, вероятнее всего, на следующей неделе покину.
Он нас покидает, горе то какое
Интересно, если бы ему предложили
по собственному желанию поехать не в Москву, а в Новосибирск ,
он бы нас покинул...
Почему к нам посылают чиновников,
которые обещают построить, изменить, переделать,
а потом уходят сами по собственному,
и не сами , не по собственному?
А вроде все такие инициативные ...

Profile picture for user Январетта
341
Январетта

Похоже, что он живет работой.
А хороший человек - это не профессия))

Profile picture for user Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

Главного вопроса о хамском поведении чиновника и желании принести извинения мы не услышали. А жаль.

Profile picture for user Тина Севастополь
9910
Тина Севастополь

to Алексей Макушин (Севастополь)

Охота покопаться в грязном белье? Хорошо, что журналист не стал задавать этого вопроса. Мое мнение. Познер никогда не опускается до таких вопросов. Пример, достойный подражания.

Profile picture for user кэт
9554
кэт

Дмитрий Гладский - превосходный специалист в своём деле - в аудите. Это многим очень неудобно. Теперь полегчает. Очень жаль. Что касается хрестоматийного "случая в поликлинике" - мне кажется постыдным участвовать в заказной медийной травле (я отвечаю за свои слова).

Знаете... всегда сжимается сердце, когда улюлюкают в спину людям, имеющим отвагу произносить вслух то, что никто не готов слушать и слышать. Легко понравиться обществу, поддакивая и потакая его страхам, эмоциям, заблуждениям и ожиданиям - для этого ничего, кроме трусости и хитрожопости (извините за французский), не требуется. Никаких усилий. Никакой ответственности, никаких последствий.

А высказать собственную позицию, зная, что за неё в тебя полетят камни, и ими тебя ещё добивать будут с удовольствием и остервенением, могут единицы. Я всегда буду на стороне таких людей. Даже если не согласна с ними.

Profile picture for user Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

to кэт (Севастополь)

Кто-то недавно заявлял, что только главред с одним журналистом имеют смелость во всем Севастополе задавать острые вопросы или мне показалось?

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to кэт (Севастополь) Дмитрий Гладский - превосходный специалист в своём деле - в аудите. Это многим очень неудобно. Теперь полегчает…….
Да , профессия не простая.
Сделал пальчиком не туда и не в то время - и крутой детектив готов.
Голливуд даже кино снимает по мотивам отставок. Особенно ежели со стрельбой.

Profile picture for user SPQR
547
SPQR

to Алексей Макушин (Севастополь) to кэт (Севастополь) Кто-то недавно заявлял, что только главред с одним журналистом имеют смелость во всем Севастополе задавать острые вопросы или мне показалось?
Вам наверное" Показалось". Ведь большинству нам тоже показалось, что А.М. Чалый может городом управлять, а ннет - видать "не по Сеньке шапка"

Profile picture for user allusa
8019
allusa

...произносить вслух то, что никто не готов слушать и слышать

.
Особенно это касается вышестоящих лиц, когда они попадают в ситуацию "простого смертного" .
О подобной ситуации и блог "Доколе будет сей бардак? "

Profile picture for user allusa
8019
allusa

to SPQR (Севастополь)

Вы путаете слова" может" и "хочет"

Profile picture for user SPQR
547
SPQR

to Тина (Севастополь) to Алексей Макушин (Севастополь) Охота покопаться в грязном белье? Хорошо, что журналист не стал задавать этого вопроса. Мое мнение. Познер никогда не опускается до таких вопросов. Пример, достойный подражания.
Опускается и ой как опускается.
«Зачем она (Тина Канделаки) надела облегающее платье с декольте до пупа в ночной эфир? У многих сложилось впечатление, что она в койку меня уложить хотела. Когда она наклонялась, все операторы «туда» только и ныряли. Ей нужно было прийти в джинсах и в свитере или в майке. А дальше она все только усугубляла».

Profile picture for user Регина-Николаевна Матвеева
600
Регина-Николае…

Никогда не понимал, чем это дорогое посольство занимается в Москве. Но если глянуть послужной список Алсу Витальевны, становится спокойнее за взаимодействие нашего правительства с чиновниками центра по финансам,
документам, программам.

Profile picture for user SPQR
547
SPQR

to allusa (Севастополь) to SPQR (Севастополь) Вы путаете слова может и хочет
Тогда было слово -"Надо". Сейчас - Не хочет и Не может.

Profile picture for user Torque
595
Torque

Крышевал Моложавенку и Севгосстройнадзор, а это дело такое, что долго задерживаться нельзя, есть шанс крупно залететь, если сверху последует команда ФАС в отношении преступников-застройщиков.
Смылся вроде бы вовремя. Один из уастников ГУБЕРНАТОРСКОЙ КАРУСЕЛИ МЕНЯЙЛО-ОВСЯННИКОВА. Жаль, что ушёл от следственных органов и справедливого суда.

Profile picture for user Вера Валентиновна
157
Вера Валентиновна

to Товарищь (Севастополь) to chesma (sevastopol) Крышевал Моложавенку и Севгосстройнадзор, а это дело такое, что долго задерживаться нельзя, есть шанс крупно залететь, если сверху последует команда ФАС в отношении преступников-застройщиков. Смылся вроде бы вовремя. Один из уастников ГУБЕРНАТОРСКОЙ КАРУСЕЛИ МЕНЯЙЛО-ОВСЯННИКОВА. Жаль, что ушёл от следственных органов и справедливого суда. Очень мы любим ярлыки клеять . Я не удивлена . что чиновник ТАКОГО уровня ушел из Севастополя.Ссылка Ни один севастополец не может его заменить. Видно достали мы его.Сами ничего не представляем , но пыжимся. Нам приехали помочь , поднять город после украинской оккупации, но "мы же сами с усами". А усов то НЕТ!! Видно крепко мы заразились хохлоцизмом и дальше своего носа ничего не видим.
Гладский тогда жестко отстаивал интересы Севастополя перед командой Меняйло. Забыли , что он был председателем контрольно-счетной палаты ????Ссылка

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Torque (Севастополь) Местных руководителей надо выбирать и воспитывать. В Севастополе достаточно грамотных и ответственных людей. И они не сбегут от ответственности или трудностей. Наш город слишком самобытен и специфичен по своей истории и ментальности, чтобы заезжие менеджеры смогли бы стать эффективными и полезными для развития города, а не смотрели бы на Севастополь как временщики. Вы сначала воспитайте , а потом разбрасывайтесь кадрами!!!

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Алексей Макушин (Севастополь) to Malianser (Севастополь)

Все выслушали одну сторону, Мы судим собитие с одной точки зрения , надо две. Недаром в суде есть прокурор и адвокат. Вы почитайте вопли севастопольцев по поводу хамства врачей и безобразной медицины. А тут сразу стали на сторону врача. А может там не все так , как пишут?????

Profile picture for user Гаврила Бобров
788
Гаврила Бобров

И где же проявил себя этот " непримиримый боец"? В непонятных структурах г. Москвы или в Сургуте, где на него прокуратурой было заведено дело?
Очередной должностной турист. По поводу непримиримости:

Человек, который сражается из-за денег, верен лишь собственному кошельку. Нельзя доверять наёмникам, особенно в бою, ведь мёртвым деньги не нужны.(с) Киван Ланнистер, ПЛИО.

Profile picture for user Александра Александровна
474
Александра Але…

to Вера Валентиновна (севастополь) to Товарищь (Севастополь) to chesma (sevastopol) Крышевал Моложавенку и Севгосстройнадзор, а это дело такое, что долго задерживаться нельзя, есть шанс крупно залететь, если сверху последует команда ФАС в отношении преступников-застройщиков. Смылся вроде бы вовремя. Один из уастников ГУБЕРНАТОРСКОЙ КАРУСЕЛИ МЕНЯЙЛО-ОВСЯННИКОВА. Жаль, что ушёл от следственных органов и справедливого суда. Очень мы любим ярлыки клеять . Я не удивлена . что чиновник ТАКОГО уровня ушел из Севастополя.Ссылка Ни один севастополец не может его заменить. Видно достали мы его.Сами ничего не представляем , но пыжимся. Нам приехали помочь , поднять город после украинской оккупации, но мы же сами с усами . А усов то НЕТ!! Видно крепко мы заразились хохлоцизмом и дальше своего носа ничего не видим. Гладский тогда жестко отстаивал интересы Севастополя перед командой Меняйло. Забыли , что он был председателем контрольно-счетной палаты ????Ссылка

Любим - не любим. Что видим то и поём)

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Гаврила Бобров И где же проявил себя этот непримиримый боец ?Вам же дали ссылку выше. ЧИТАЙТЕ, СМОТРИТЕ http://nts-tv.com/rubriki/ekonomika/18502/21092/

Profile picture for user Гаврила Бобров
788
Гаврила Бобров

to Вифлеем (Севастополь) to Гаврила Бобров И где же проявил себя этот непримиримый боец ?Вам же дали ссылку выше. ЧИТАЙТЕ, СМОТРИТЕ http://nts-tv.com/rubriki/ekonomika/18502/21092/
Понятно. Ссылка на НТС. А вот другой источник:https://m.ura.news/articles/3123 ( не зависимый отнезависимого)
"От мэра Сургута ушли чиновники- экспериментаторы
В администрации вздохнули с облегчением" (с)
Читайте.

Profile picture for user Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

to Вифлеем (Севастополь) to Алексей Макушин (Севастополь) to Malianser (Севастополь) Все выслушали одну сторону, Мы судим собитие с одной точки зрения , надо две. Недаром в суде есть прокурор и адвокат. Вы почитайте вопли севастопольцев по поводу хамства врачей и безобразной медицины. А тут сразу стали на сторону врача. А может там не все так , как пишут????? Так в чем же дело, милейший адвокат непонятно кого? Вы глазоньки свои откройте и прочтите изначально написанное - Алексей Макушин (Севастополь) добавлено 2017-09-16 11:52:00
Главного вопроса о хамском поведении чиновника и желании принести извинения мы не услышали.

Задал бы "смелый" журналист "смелого" информиздания вопрос, так мы и "судили с двух точек".

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Гаврила Бобров Гладских начал в Сургуте эксперимент по внедрению БОР – системы, которая эффективно работает в США, Австралии, Новой Зеландии, но в то же время является совершенно новой для России. Как написал в одной из своих научных статей сам Гладский, «основными приоритетами финансовой стратегии в период становления являлись детальное планирование всех расходов бюджета и жесткий контроль за использованием выделяемых бюджетных ресурсов». Но новаторам во главе с Гладским так и не удалось сломить менталитет сургутян – и не только чиновников, но и простых горожан. «У меня создалось впечатление, что четкого понимания, что же такое БОР, до сих пор не сложилось. Это так, несмотря на три года работы по модели БОР. В Сургуте система всегда была отлажена четко. В этом плане привнести что-то новое, не поломав старого, было очень сложно», - жаловался осенью 2007 года Дмитрий Гладский. Ну да!! Чиновники всегда любят работать по старинке и тырить бюджетные деньги. Кому понравится строгий контроль!?

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Алексей Макушин (Севастополь) Задал бы "смелый" журналист "смелого" информиздания вопрос, так мы и "судили с двух точек". Ну да! Задал бы , так и судили бы с двух точек зрения. НО ведь не задал же!!

Profile picture for user Гаврила Бобров
788
Гаврила Бобров

to Вифлеем (Севастополь)

Мадам, если сказали " А", говорите и "Б" :

Говорить о том, что БОР состоялось, рано», - заявил Вац «URA.Ru».
По словам депутата, многие чиновники администрации Сургута жаловались на новую модель: «Добавилось бумажной работы, а когда бюрократический процесс растет, всегда есть подозрение, что это неправильно: если цели ясны, то бумаг много не надо». Еще одним существенным недостатком БОРа Анатолий Вац считает то, что у властей, которые проводят реформу, нет четкого представления, в каком направлении должен развиваться город: «Живя по БОРу, надо четко представлять, куда город должен двигаться, но этого до сих пор нет».

Кроме того есть ещё много интересных материалов из действительно независимых источников. Приводить их не вижу смысла. Пусть каждый понимает как хочет.
Из Сургута - по собственному, из Севастополя - тоже. Совпадение?

Profile picture for user Постовой
1723
Постовой

Безусловно, Чалый патриот и сделал много для Севастополя, но его талант приводить во власть нашего города всякие отбросы поражает - то Меняло, то Гладский...

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to Вера Валентиновна (севастополь)
Очень мы любим ярлыки клеять . Я не удивлена . что чиновник ТАКОГО уровня ушел из Севастополя.Ссылка Ни один севастополец не может его заменить.
-А это чье мнение? может конкурс какой проводился и какой-то севастополец не прошел испытательный срок?

Видно достали мы его.Сами ничего не представляем , но пыжимся. - Если Вы ничего из себя не представляете, то так и пишите от первого лица (надеюсь понимаете о чем говорю). Что-то много стало "индивидуумов" расписывающихся за всех севастопольцев.

Нам приехали помочь , поднять город после украинской оккупации, но мы же сами с усами . А усов то НЕТ!! Видно крепко мы заразились хохлоцизмом и дальше своего носа ничего не видим. - Опять просьба - пишите от своего собственного имени. Позвать какого -нибудь специалиста, конечно, можно, но когда кроме этих грачей или туристов (кому как больше нравится), слетевшихся как мухи на что-то, нет вообще местных - начинает надоедать. Жаль не приводят статистику сколько уже таких помощников в СИЗО, находится под следствием или уже выбыли для помощи в другие регионы под конвоем. Думаю интересная была бы информация.

Гладский тогда жестко отстаивал интересы Севастополя перед командой Меняйло. Забыли , что он был председателем контрольно-счетной палаты ????Ссылка - а жестко это как? Может и результат какой есть?

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Константин Ивасенко to Гаврила Бобров

Привидите мне пример правленца из Севастополя такого уровня(см. Биографию) Я такого не знаю.

Profile picture for user nemoronin
2796
nemoronin

to Вифлеем (Севастополь)

"Такого уровня", это какого? Дипломированный "автоматчик", принявший в младые годы
участие в приватизациях, после чего получил англицкое образование по шлифовке данного вопроса и после подвизался в структурах кормившихся от бюджета? Знает формы принятые в делопроизводстве, но жуткое кол-во денег вброшенных в город из федерального бюджета растворились не дав видимого результата, а аудит ничего существенного не выявил?

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to Вифлеем (Севастополь) to Константин Ивасенко to Гаврила Бобров Привидите мне пример правленца из Севастополя такого уровня(см. Биографию) Я такого не знаю.[/quote
Я Вам не отдел кадров по подбору персонала. Лучше скажите когда был объявлен конкурс на эту должность, кто подавал резюме и кого рассматривали. У меня одноклассник, выросший в Севастополе, много лет. проработавший на высоких должностях в строительстве как в Москве, так и в разных регионах России послал свое резюме, когда был объявлен конкурс на должности в правительстве города, которые соответствовали его опыту и образованию, несколько месяцев назад так ему даже не позвонили. Так что кто, где и за какие заслуги находит нам таких "помощников" история темная и вряд-ли мы узнаем правду. Они сюда все прутся (другого слова даже подбирать не хочу) а потом у нас новые дороги, требующие ремонта через 4-6 месяцев после сдачи в эксплуатацию, одностороннее движение в центре, разметка за 30 миллионов с гарантией на 3 месяца, переукладка нормальных бордюров по всему городу и так далее и тому подобное.

Profile picture for user Гаврила Бобров
788
Гаврила Бобров

to Вифлеем (Севастополь) to Константин Ивасенко to Гаврила Бобров Привидите мне пример правленца из Севастополя такого уровня(см. Биографию) Я такого не знаю.
В топ-10 прямо под этой статьей ответ на Ваш вопрос. Там и ищите примеры.
Для Вас отдельно, история из жизни:
Две дочки подарили любимой маме мобильный телефон. Мама живет в Челябинске, дочки – в Москве.
Однажды раздается звонок с маминого телефона:
– Здравствуйте, это аптека? Можно мне фармацевта?
– Нет, мам, это я, Маша, дочка твоя.
– Маша? А что ты делаешь в нашей аптеке?
master-t

Profile picture for user кэт
9554
кэт

to allusa (Севастополь)

Простым смертным легче. Их поносить по всем региональным и федеральным "ивановским" никогда не будут. Не будут "лепить" к случаю профессиональный "анамнез" и круг знакомств. Блог, на который вы ссылаетесь, кстати, - именно о том, кто работает сегодня в городской медицине, что она докатилась до такого состояния. А в беде все равны.
Я против предвзятого отношения по "сословному" принципу, когда "вышестоящий" виновен уже по факту своей должности.

Profile picture for user Черное море
11240
Черное море

за такие бабки можно построить классную больницу!! закупить мед. обородувание новейшие .Это была больница была самая элетная лучшая по Крыму...Больница Крымского масштаба большая элитная большим сквером хорошим мед персоналом.... Заводчане могли бы лечиться и просто люд .
Но хитрый Димон злодей потирает ручки считает в уме ... в голове яхта банк швецарии. счёт... тьфу на вас...
1 миллиард 7 миллионов 852 тысячи рублей

Profile picture for user Товарищь
1342
Товарищь

to mila710 (город-герой Севастополь)

Вспомнился анекдот"-Здарова ,Бабуся!-картошку сажаю." И т.д,по тексту... Поклонской,замуж давно пора.

Главное за день

Предсказуемый результат: чем закончились выборы губернаторов и депутатов в России

В субъектах РФ завершилась одна из самых спокойных избирательных кампаний, по оценке эксперта.
15:15
1
311

Площадь пожара на востоке Крыма за ночь выросла почти в шесть раз

Распространение огня к утру удалось остановить.
09:26
0
1161

Михаил Развожаев набирает более 81% голосов избирателей

Стали известны предварительные итоги выборов губернатора Севастополя.
09:00
0
2079

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
1484

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
2064

Подешевеет ли в Крыму съёмное жильё?

В регионе спрос превышает предложение.
10:26
0
1179

Туризм

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1177

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
2950

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1335

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
39020

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
43390