По названию:   В тексте:
В Севастополе наиболее высокий уровень заболеваемости гепатитом В...   Врио губернатора Севастополя удивился, что на перекрёстках города убрали зелёную стрелку...   "Дежурный по Севастополю": невидимые услугу управляющих компаний - плачем, но платим...   Наказывать за высокие цены в Крыму и Севастополе будут поступательно...   У более тысячи севастопольцев возникли проблемы с землями Минобороны...   Севастопольцы, вы просто недостаточно богаты...   В Севастополе годовалого ребёнка облили кипятком...   

 

Севастопольские новости

Дмитрий Гладский: «Должен стоять вопрос не сокращения финансирования, а повышения эффективности использования бюджетных средств»

2016-04-20 20:19:36


Контрольно-счётная палата – важный орган власти любого российского региона, осуществляющий независимый внешний контроль над использованием бюджетных денег. Для Севастополя, вернувшегося в состав РФ два года назад, этот орган новый, да и деятельность свою он начал фактически со второй половины 2015 года. В интервью ForPost руководитель контрольно-счётной палаты города (КСП) Дмитрий Гладский рассказал о том, что КСП должна дистанциироваться от политических «разборок», о мерах безопасности для бюджета и обосновании бюджетных расходов.

 
ForPost: Дмитрий Глебович, ваше первое публичное выступление в должности главы КСП было 9 марта – на заседании Законодательного собрания, созванном по требованию губернатора. И выступление вызвало скандал, когда Сергей Меняйло потребовал от КСП дать заключение на поправки в бюджет. Цитата: «Хоть какое-то заключение должно быть, пускай оно будет отрицательным». Вы посчитали это давлением на КСП.
 
– Во-первых, я не считаю, что был скандал. У Сергея Ивановича (Меняйло. – Ред.) как у высшего должностного лица Севастополя есть своё представление о том, каким образом он должен вести деятельность, чтобы она была эффективна. У него было желание, чтобы бюджет был принят максимально быстро. Я не собираюсь обсуждать вопрос, почему он настолько быстро должен был быть принят – или он мог бы быть принят чуть позже: каждый руководитель исходит из той целесообразности, которую сам для себя определяет в соответствии с занимаемой должностью.
 
Была позиция Сергея Ивановича – и была позиция моя как руководителя органа госвласти, выполняющего определённые функции, наделённого определёнными полномочиями и имеющего свою компетенцию. В этой связи, ещё раз подчеркну, я рассматриваю это не как скандал, а как деловой разговор двух лиц, которые в рамках выполнения своих должностных обязанностей должны были прийти к некоему компромиссному и окончательному решению по вопросу о сроках предоставления КСП Севастополя заключения на законопроект о внесении изменений в бюджет 2016 года.
 
Во-вторых, если говорить о том, что я это отчасти расценил как некое давление. Я свою позицию по этому поводу достаточно внятно изложил на заседании заксобрания. КСП, если быть точнее – должностные лица контрольно-счётной палаты, лица замещающие государственную должность (председатель, заместителя председателя и руководители двух аудиторских направлений), безусловно, избираются заксобранием. В законе написано, что мы подотчётны заксу. Но ни заксобрание, ни какой-либо иной орган госвласти не имеет каких-либо прав вмешиваться во внутренние дела и внутреннюю деятельность КСП Севастополя вне рамок норм действующего законодательства. А вопрос о сроках предоставления экспертизы на законопроект о внесении изменений в бюджет – компетенция КСП. Любое требование – расширить сроки, сузить их или обозначить другие сроки – не относится к компетенции ни одного из должностных лиц города.
 
ForPost: Так Сергей Меняйло вас попросил: дайте заключение какое-то, заключение должно быть. Это вмешательство?
 
Нет, это его пожелание. Конечно, можно дать любое заключение, в том числе и отрицательное. Но понимаете, этот подход, в принципе, выхолащивает деятельность КСП.
 
Давайте тогда мы придём к крайнему варианту этого тезиса: давайте мы просто подадим бюджет вообще без каких бы то ни было цифр и обоснований. Естественно, при отсутствии цифр мы напишем отрицательное заключение.
 
Но в чём тогда роль КСП? Мне кажется, в глубокой экспертизе документов и представлении профессиональных рекомендаций по поводу любого документа, проходящего экспертизу в КСП. В этой связи, конечно, я считаю, что заключение может быть отрицательным, но оно должно быть отрицательным по существу, а не по факту отсутствия каких-либо значимых документов, необходимых для проведения анализа и экспертизы.
 
ForPost: То есть работа КСПиграет на руку и правительству, и заксобранию – для принятия верного и обоснованного бюджета.
 
Конечно, я именно так к этому и отношусь. Полнота предоставления нам информации относительно тех или иных законопроектов, нормативно-правовых актов (например, проектов государственных программ) обеспечивает максимально полную экспертизу, позволяет принимать взвешенные решения всем ветвям власти.
 
 
Мы хотели бы максимально дистанцироваться от политических разборок
 
ForPost: На том же мартовском заседании заксобрания вы дали понять и правительству, и заксу, что КСП не зависит от каких-либо органов власти. Где гарантии, что в дальнейшем кто-то не вмешается в вашу деятельность, не окажет давления?
 
Вы знаете, вопрос не в том, захочет ли кто-то оказать давление, а в том, будем ли мы реагировать на это вмешательство. Если это будут реальные прямые вмешательства по формальному признаку, конечно, мы будем реагировать и отстаивать свою независимость. Я с уважением отношусь к обеим ветвям власти, думаю, прецедентов таких быть не должно.
 
ForPost: Есть гарантия, что КСП не станет заложником политических игр, когда необходимо будет дать то или иное «нужное» заключение?
 
У кого-то может возникнуть такое желание. Но хочу сказать, одной из своих основных функций и задач я вижу независимую деятельность КСП. Мы хотели бы максимально дистанцироваться от каких-либо политических, извините за сленг, «разборок», которые могут возникать. Мы хотим профессионально осуществлять свою деятельность. Профессионально и независимо.
 
ForPost: А как быть с вашей независимостью как руководителя КСП в повседневной жизни: знакомство с депутатами, с членами правительства?
 
Есть такая хорошая поговорка: «дружба – дружбой, а служба – службой». Я – за то, чтобы в этом смысле не смешивалось личное и профессиональное. Но это не значит, что сотрудники КСП должны закрываться от какого-либо общения, не выходить на контакт.
 
ForPost: После жёсткого разговора с Сергеем Меняйло на заседании закса как строятся взаимоотношения КСП с правительством, ну и с заксобранием?
 
Отвечу очень просто: на простых рабочих принципах.
 
ForPost: Вы не считаете, что своей жёсткой позицией – «каким-то образом на КСП воздействовать заксобранию либо иному органу госвласти просто невозможно» – отвернёте от себя депутатов или чиновников. Они скажут: Дмитрий Глебович не хочет заключение дать – мы тоже найдём способ, как с ним разобраться.
 
Я не вижу здесь никаких проблем. Это вопрос нашей позиции. Если твоя позиция изначально чиста, обоснована, опирается на нормы закона, то, извините, я не рубль, чтоб всем нравится. Я выполняю свои функции, и мой внутренний ценз в контексте той деятельности, которой я занимаюсь, в том, насколько я корректен с точки зрения закона, а не с точки зрения любви кого бы то ни было.
 
Поэтому мы будем делать своё дело, а к каким последствиям это приведёт – это будет зависеть не от нас, а от неких условно предполагаемых третьих лиц, которые так или иначе будут реагировать на результаты деятельности КСП. О чём я сейчас ничего не знаю, поэтому комментировать это не могу.
 
Перед нами стоит задача построить эффективную деятельность
 
ForPost: До Севастополя вы участвовали в частном бизнесе, были заместителем главы администрации Сургута, руководили Финансовым агентством Москвы. Переезд в Севастополь не стал для вас понижением в табели о рангах?
 
Знаете, я никогда не задумывался об этом. Меня интересует не моё место в табели о рангах, а конкретное дело, конкретная задача, которую я решаю.
 
А Севастополь для меня – очень интересное место. Не хочу быть пафосным, но это действительно великий русский город, это новый субъект Российской Федерации. Меня приглашал Алексей Михайлович (Чалый. – Ред.), я с глубоким уважением к нему отношусь.
 
Нет вопроса о статусах, о табели о рангах. Есть другие, более значимые для меня причины, в результате которых я оказался в Севастополе и занимаюсь тем, чем занимаюсь.
 
ForPost: КСП была сформирована со второй половины 2015 года. Сейчас вам приходится с нуля выстраивать её работу. Для вас этот процесс интересен, труден?
 
Во-первых, я хочу поблагодарить всех руководителей КСП, сотрудников, которые запустили деятельность КСП. Ведь запуск большого серьёзного проекта – это большой труд, большая сложность, сильная напряжённость и ответственность.
 
Теперь перед нами стоит задача построения эффективной деятельности КСП – и это, конечно, предопределяет новые задачи, предъявляет новые требования. Конечно, мне интересно. Строить и создавать, безусловно, интереснее, нежели ломать и крушить.
 
Во-вторых, какие конкретные задачи стоят – масса вопросов, я бы их разделил на два ключевых блока. Первый и главный: основная деятельность КСП – экспертно-аналитическая и контрольная. Второй: вопросы внутренней организации, внутреннего устройства, внутреннего управления, которых в настоящем времени достаточно много. Это вопросы, связанные с помещением, с материально-техническим обеспечением, вопросы, касающиеся набора кадров (ведь по основным направлениям деятельности КСП сформирована только на 60 процентов), разработки внутренней документации и тому подобное.
 
ForPost: Вы деятельность в Севастополе начали с должности советника Алексея Чалого, продолжаете на посту главы КСП. За это время какой вы увидели систему формирования городского бюджета, распределения расходов и получения доходов, быть может, что-то следует поменять?
 
Вы задаёте довольно-таки щепетильный вопрос. Я не готов сейчас на кого-то вешать ярлыки. Но если уже говорить совсем в общем и целом, я бы обозначил позитивное изменение деятельность департамента финансов Севастополя – видны изменения качества предоставляемых документов. Хотя, с моей точки зрения, есть ещё над чем работать.
 
 
Мы – активный участник бюджетного процесса
 
ForPost: Мы затронули бюджетную систему Севастополя, поскольку вы, будучи замглавы администрации Сургута, реформировали систему муниципальных финансов, изменив систему бюджетирования.
 
Да, я в Сургуте с коллегами провёл реформу муниципальных финансов, которая была поддержана в своё время Министерством финансов РФ – и по итогам этой реформы Сургут был признан одним из шести лучших городов России с точки зрения управления муниципальными финансами. Базовый принцип реформы заключался в переходе на программно-целевой метод, смысл которого очень прост. Стратегия развития города должна быть определена с точки зрения соответствующих целевых показателей, которые предопределяют задачи, задачи – предопределяют мероприятия, ответственных и сроки, а также должны предопределять объёмы необходимых ресурсов.
 
Именно эту задачу в Сургуте я и решал. Как мне кажется, я её решил. То есть машина завелась и работает – вне зависимости от того, присутствую я в Сургуте или нет. Мы создали оболочку программно-целевого метода формирования, исполнения и предоставления отчёта об исполнении бюджета Сургута.
 
Если говорить о бюджете города Севастополя, то он также предполагает программно-целевой метод, который достаточно серьёзно, глубоко и системно внедряется Министерством финансов РФ. Основной инструмент перехода на программно-целевые методы – утверждение государственных программ, финансирование которых предопределяет целевой характер использования средств с точки зрения достижения тех или иных показателей, отражённых в программах по определённым направлениям деятельности органов исполнительной власти. В этой связи соглашение, подписанное правительством Севастополя и Министерством финансов РФ, предполагает, что не менее 50 процентов расходов Севастополя в 2016 году должно быть осуществлено в рамках соответствующих госпрограмм. Но у нас очень большие вопросы к качеству этих программ.
 
Думаю, это просто вопрос времени, опыта, квалификации, компетенции, которые нужно наработать. Всё-таки Крым в этом смысле достаточно серьёзно отличается от других субъектов РФ, где все процессы начались гораздо раньше.
 
ForPost: Аудиты КСП по расходованию правительством Севастополя бюджетных средств в 2014-м и 2015-м году будут вами пересматриваться?
 
Во-первых, никакого пересмотра не будет. Во-вторых, есть принципиальный момент: в Севастополе не утверждён отчёт правительства об исполнении бюджета за 2014 год. Я не исключаю, что, может быть, КСП каким-то образом вернётся к рассмотрению этого вопроса, если возникнут формальные основания. Мы инициаторами являться не будем, поскольку у нас нет такого права, мы своё заключение в своё время дали и поставили точку. Если каким-то образом возникнут формальные основания и формальные предложения для КСП о рассмотрении этого вопроса мы, конечно, к этой работе подключимся.
 
ForPost: Неутверждение отчёта за 2014 год – это нарушение закона.
 
Отчёт об исполнении бюджета должен быть утверждён, в противном случае – это нарушение Бюджетного кодекса РФ.
 
ForPost: По результатам аудитов КСП расходования средств в 2014-2015 годах вы можете сказать о наиболее распространенных нарушениях?
 
Я вступил в должность в начале марта. И спустя месяц работы, мне кажется, некорректно говорить об этом. Поскольку мне, во-первых, надо ознакомиться со всеми материалами и документами, во-вторых, увидеть самому происходящее в сфере расходования бюджетных средств, логику и системность. То есть пока у меня отсутствует, как я считаю, право на обобщения, исходя из продолжительности истории моей деятельности как руководителя КСП.
 
ForPost: Севастополь два года как вернулся в состав РФ, для местных жителей многое непонятно и неизвестно. Они задаются вопросами: зачем это? зачем то? К примеру, в украинском прошлом контрольно-финансовые органы были инструментом политического влияния и разборок. В России контрольно-счётные палаты – это...
 
Это активный участник бюджетного процесса. На прошлой неделе меня приглашала Счётная палата РФ стать участником крупного российско-китайского форума: РФ представляли руководители Счётной палаты, Китай – представители органов финансового контроля КНР. Представитель китайской делегации задал вопрос модератору форума – аудитору Счётной палаты РФ: вы считаете себя зрителем процесса, происходящего в государственной власти или судьей? Был дан ответ: мы считаем себя активными участниками.
 
Я эту позицию разделяю. КСП – действительно активный участник, являясь при этом независимым органом.
 
Любой партнёр действует из благих соображений
 
ForPost: В марте правительство Севастополя планировало сократить финансирование КСП – с вашей стороны публично не было сказано слов в защиту КСП. Что стоит за этим финансированием КСП: помещения, транспорт, зарплаты?
 
– Служебного транспорта и отремонтированного помещения нет. Cокращение финансирования КСП на 18 миллионов рублей означало бы сокращение расходов на текущую деятельность КСП наполовину, без учёта заработной платы.
 
Естественно, что при таком сокращении выполнять задачи, возложенные на КСП, было бы крайне проблематично. Ведь, как я говорил ранее, у нас остаётся достаточно большое количество вопросов, связанных с внутренней деятельностью, в том числе и материально-техническое обеспечение. Этот аспект, на самом деле, жизненный и рабочий.
 
Но в соответствии с городским законом о контрольно-счётной палате Севастополя расходы КСП не могут быть снижены в течение финансового года до уровня ниже, чем эти расходы были приняты в утверждённом бюджете. Проще говоря, расходы КСП – защищённая статья бюджета. И не совсем было понятно, каким образом и на основании чего можно эти расходы сокращать. К тому же это нарушение прямой нормы закона Севастополя.
 
ForPost: Может быть, местное правительство и хотело таким образом оказать давление на КСП: мол, или мы вам сокращаем финансирование, или вы идёте нам навстречу?
 
Я не хочу обсуждать этот вопрос. Я считаю, что любой партнёр (а правительство мы рассматриваем как партнёра) действует из благих соображений, а не из соображений давления на КСП. У них есть свои задачи, вопросы, которые они решают. Не думаю, что это было связано с давлением на КСП, правительство таким образом решало вопрос сокращения расходов одних статей с последующем распределением средств на другие статьи.
 
ForPost: Весьма интересно получилось: вы только вступили в должность главы КСП – и тут же правительство вносит изменения в бюджет, которыми среди прочего хочет сократить финансирование КСП.
 
– Так совпало. Я не вижу в этом никакой политической подоплёки. Думаю, это просто вопрос сокращения расходов, рабочий вопрос.
 
Но меня больше интересует, что, формируя бюджет и пытаясь сократить какие-то расходы и перераспределить их, надо более внимательно относиться к нормам законодательства, либо дающим право на это, либо лишающим права на это, – вот это важно.
 
ForPost: Если мы предположим, что было бы сокращено финансирование, следовательно, застопорилась бы деятельность КСП. Чем вообще грозит городу отсутствие деятельности КСП?
 
Отсутствие независимой внешней оценки любого значимого финансового документа либо оценки деятельности любого значимого государственного экономического субъекта – это отсутствие информации об эффективности, целесообразности, законности и обоснованности расходов бюджета.
 
Если кто-то без этого готов жить, – пожалуйста. Мне кажется, что тогда любое лицо – любой житель города, не говоря уже о ветвях власти или каких-то компетентных органах, – любой будет лишён возможности получения соответствующей информации, полного представления о бюджетном процессе, вообще о финансовой и экономической деятельности, которую органы госвласти осуществляют.
 
Хочу напомнить, что одной из основных задач, которые сейчас продвигает Правительство РФ, в том числе и Министерство финансов РФ, являются открытость и публичность. Поскольку они, с моей точки зрения, – наилучший инструмент борьбы со злоупотреблениями, нарушениями, коррупцией.
 
Нужно не сокращать, а повышать эффективности использования бюджета
 
ForPost: Вы защитили кандидатскую диссертацию на тему экономической безопасности системы городских муниципальных заимствований. Какие бы экономические и административные меры безопасности вы предложили бы для защиты бюджета Севастополя?
 
Чтобы давать ответы на столь серьёзные вопросы – в виде глобальных рекомендаций, о правильности или неправильности устройства бюджетной системы Севастополя в целом – нужно быть корректным. Прежде всего – перед самим собой и перед теми, кому ты этот ответ даёшь. Это возможно только в том случае, если ты достаточно глубоко погрузишься и изучишь предмет вопроса.
 
ForPost: Хорошо, но в других регионах России какие применяются меры безопасности?
 
Во-первых, если мы говорим про финансово-управленческую систему, то, конечно, основным механизмом повышения эффективности расходования бюджета является программно-целевой метод.
 
То есть должен быть осуществлён переход на программно-целевой метод с вовлечением максимальных (с разумной точки зрения) сумм и долей бюджетных средств, которые в рамках государственных программ используются. И госпрограммы должны соответствовать высоким требованиям качества – в противном случае теряется смысл программы как с управленческой, так и с финансовой точки зрения.
 
Во-вторых, это вопросы, связанные с эффективностью управления – с точки зрения структуры, компетенции, квалификации в рамках конкретных органов исполнительной власти. Это вопрос структуры и кадров.
 
И в-третьих, конечно же, правильно поставленные системы мониторинга и контроля за всеми процессами.
 
ForPost: По вашему мнению, какие статьи бюджета можно сокращать как нецелесообразные, а над какими статьями – потенциально расточительными и необоснованными – следует установить жёсткий контроль?
 
Когда мы говорим о расходах, с моей точки зрения, они должны соответствовать закону. То есть должна быть соответствующая норма, дающая право на осуществление этого расхода – под этим можно предполагать всё: и федеральное законодательство, и региональное. Должен быть юридический фундамент обязательно.
 
Кроме того, если мы ставим цель сократить какой-то расход по какому-то направлению, получается, мы собираемся по этому направлению не вести деятельность. Можно, конечно, вести деятельность без финансирования, но все мы прекрасно знаем, что результат возникает тогда, когда в эту деятельность вложены какие-то средства. Банальные примеры: строительство дорог, ремонт больниц.
 
Должен стоять вопрос не сокращения финансирования, а вопрос повышении эффективности использования бюджетных средств: когда за счёт какого-то ограниченного ресурса мы достигаем максимального эффекта.
 
Это то, на чём мы и концентрируем свою деятельность. Мы должны понимать, что все расходы, которые мы осуществляем, имеют под собой правовое основание, и эти расходы должны быть максимально эффективными.
 
ForPost: Вы упомянули про норму права при расходовании бюджета. Должны ли быть нормы морали при этом? Ведь когда бюджет тратится на сувениры для чиновников, дорогостоящие командировки и прочее – возникают сомнения в целесообразности таких расходов.
 
Я не готов брать на себя функции Господа Бога и оценивать чью бы то ни было мораль. Я права такого не имею. Но, с моей точки зрения, безусловно, любой человек, который заступил на государственную позицию, должен чётко осознавать глубину ответственности за свои действия, которые в рамках своей деятельности осуществляет. А как он для себя это будет определять – это личный вопрос. Мне кажется, что госслужба предъявляет очень высокие требования, в том числе и моральные, к тем, кто замещает соответствующие должности.
 
Алексей Лохвицкий
Вконтакте
twitter
Facebook
Рейтинг новости: (7 голосов, оценить)
Просмотров новости: 5406

Читайте также:

Еще материалы по теме

К списку новостей

Обсуждение новости


постов: 2618
эндемик ( в собственном сакэ)
добавлено 2016-04-20 20:24:13
Цитировать

...блажен кто верует? или. как повезёт?


постов: 2618
эндемик ( в собственном сакэ)
добавлено 2016-04-20 20:29:04
Цитировать

...говорите правду !!! - "втянуть животы!!!"


постов: 161
Андрей Петрович (Севастополь)
добавлено 2016-04-20 21:03:12
Цитировать

постов: 18219
strelec (Севастополь)
добавлено 2016-04-20 23:02:42
Цитировать

Правительство готово экономить на всех,кроме себя,любимых.


постов: 359
Lamarti (Севастополь)
добавлено 2016-04-20 23:29:51
Цитировать

Хорошее интервью. Спокойное и уверенное. Чувствуется, что человек знает свое дело.


постов: 1618
chulkov (Севастополь)
добавлено 2016-04-21 06:51:52
Цитировать

Первомайский лозунг.

ДОВЕДЁМ КОЛИЧЕСТВО ЧИНОВНИКОВ ДО 3000 !!!!!
Ура! Ура! Ура!


постов: 699
Tinker Bell (Sevastopol)
добавлено 2016-04-21 07:51:40
Цитировать

Его слова да меняйле в уши


постов: 718
Belmondo (Севастополь)
добавлено 2016-04-21 08:15:40
Цитировать
а повышения эффективности использования бюджетных средств»




Это мягко говоря ! А их можно использовать по назначению или разворовывать. Так ЧТО надо делать эффективнее???


постов: 718
Belmondo (Севастополь)
добавлено 2016-04-21 08:34:32
Цитировать

Сплошное словоблудие и ни какой конкретики ни на один вопрос:

Чтобы давать ответы на столь серьёзные вопросы – в виде глобальных рекомендаций, о правильности или неправильности устройства бюджетной системы Севастополя в целом – нужно быть корректным. Прежде всего – перед самим собой и перед теми, кому ты этот ответ даёшь. Это возможно только в том случае, если ты достаточно глубоко погрузишься и изучишь предмет вопроса.

Ему бы дипломатом быть - так всё "замутить".
Интересно - это черта его национальности или занимаемой должности???

Быть корректным перед самим собой

ЭТО как ???? Не врать самому себе ( это рус. языком)?

Я думаю спрашивать его - что было сделано ,наработано - бесполезно. Но "темнит " красиво !


постов: 371
Артем Нестеренко
добавлено 2016-04-21 09:06:39
Цитировать

Денег всегда не хватает.


постов: 77
tricolor (Севастополь)
добавлено 2016-04-21 09:34:36
Цитировать
Хорошее интервью. Спокойное и уверенное. Чувствуется, что человек знает свое дело.

Главное чтобы у него была правильно подобранная команда для работы. А не из бывших патриотов - лизунчиков украинской власти, перекрасившихся резко в другом направлении. А такой там уже имеется ( к сожалению).

постов: 3491
sapun
добавлено 2016-04-21 16:48:30
Цитировать

Откуда хлопец родом и как его к нам прибило?


постов: 537
Tolia
добавлено 2016-04-21 18:05:57
Цитировать

При чем-ГОСПОДЬ БОГ??? Работать надо--ЧЕСТНО....вот и все. Поживем и просчитаем сами.


постов: 2053
Даккар (Севастополь)
добавлено 2016-04-21 18:11:25
Цитировать

зп ЧИНУШАМ ЛУЧШЕ СОКРАТИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


постов: 1152
АПЧ (Севастополь)
добавлено 2016-04-23 08:43:34
Цитировать

Хорошая новость, что появился такой человек, и, главное, специалист.
Тот случай, когда интересы федералов (Козака) и команды Чалого в ЗС по контролю за расходованием бюджетных средств совпали. Это внушает уверенность.


Я вижу в этом пока единственный действенный механизм по контролю за бюджетом города.
Человек не случайно дистанцируется от политики. Главное для него профессионализм и исполнение своих функций. Чего категорически не хватает местной исполнительной власти, которая живет по принципу - свой - чужой. Причем свой для нее Лебедев и сбушники Дубовика, а чужой Чалый и Донец.

Для добавления комментариев, пожалуйста авторизуйтесь.
По вопросам регистрации и комментариям обращаться
на E-mail Moder_forpost@mail.ru

Логин:  
Пароль:

После авторизации Вы сможете отправлять сообщения он лайн пользователям (ЧАТ)
функционал в правом нижнем углу

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

или авторизируйтесь через ВКонтакте (* Ваши личные данные не будут использованы)

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта,
а также даёте согласие на обработку
персональных данных. Политика конфиденциальности