Новости России

Почему критики мобилизации требуют «освободить Херсон»?

И почему среди россиян так много «кликуш»?

Служба новостей ForPost

Пользователи соцсетей, которые ранее выступали против частичной мобилизации, потребовали «любой ценой освободить Херсон». При этом критики решений Минобороны вовсе не собираются идти добровольцами в зону боевых действий.

9 ноября министр обороны Сергей Шойгу отдал приказ отвести войска для обороны на левом берегу Днепра. После этого решения соцсети разорвало от «праведного» негодования в десятках тысяч комментариев.

Социолог, завкафедрой Пензенского госуниверситета Анна Очкина объяснила, почему действия пользователей соцсетей так нелогичны.

«У людей каша в головах. Они кричат в соцсетях не потому, что реально так думают, что это их убеждения, а потому, что они не ощущают себя значимыми личностями в политике. Последние сто лет граждан отучали что-то значить в политике. Сегодня мнение многих зависит от людей, которые последними им что-то прокричали в уши», — сказала ForPost Очкина.

По словам социолога, у россиян нет ни собственного, ни исторического опыта осознания себя в политике как личности, «которая что-то да значит, которая обязана формировать здравое мнение».

«Поэтому у нас очень много «кликуш», а «крикуны» популярны в политике. Неудивительно, что некоторым сложно понять агрессивность людей в конкретном случае. Это экзальтация», — уточнила наша собеседница.

В переменчивости россиян виноваты и пропагандисты, считают некоторые эксперты. С их мнением согласна Очкина. Она считает, что на ток-шоу было слишком много пафоса вокруг Херсона, а потом неожиданно произошла перегруппировка.

«Какая святая заповедь актёра? Не злоупотребляй паузами. С пафосом в пропаганде то же самое. Неудивительно, что у сейчас людей очень сильная демотивация», — резюмировала социолог.

Читайте по теме: Что потеряла Россия из-за массового бегства граждан от СВО

Роберт Вочовский

1271
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (7)
Serggio
26780
Serggio

Последние сто лет граждан отучали что-то значить в политике.

Ну, во-первых, не последние сто лет, а последние тридцать. Стоит только высказать собственное мнение, сразу находятся те, кто укажет имеющему мнение его место: "сидишь на диване, и не вякай, не твоего ума дело". Так и подошли плавно к тому, что теперь всё, что происходит в стране - не нашего ума дело.

Но с момента начала СВО и объявления мобилизации ситуация поменялась - теперь ВСЁ, что происходит в нашей стране и, в том числе, в политике - НАШЕГО ума дело. Потому что туда идут чьи-то дети, чьи-то отцы, чьи-то мужья. Причём, того самого народа, который "на диване". Наши. И они идут туда не на прогулку, а воевать. И кому-то из них не суждено оттуда вернуться. Так что это касается нас всех. Просто те, кто привык лихо затыкать всем рты и указывать каждому его место, пока ещё этого не поняли. 

А во-вторых, фраза звучит так, как будто до этих "ста лет", то есть - до революции, при "батюшке-царе", мнение простого народа что-то в стране значило. 

Captain Nemo
516
Captain Nemo

согласен! Добавлю за посленднии 30 лет перестали работать такие институты государства как 

муниципальное самоуправление,региональные выборы (доминирование ЕР всякими способами),судебная система(99% обвинительных приговоров) и т.д.

 

Последние сто лет граждан отучали что-то значить в политике.Ну, во-первых, не последние сто лет, а последние тридцать. Стоит только высказать собственное мнение, сразу находятся те, кто укажет имеющему мнение его место: "сидишь на диване, и не вякай, не твоего ума дело". Так и подошли плавно к тому, что теперь всё, что происходит в стране - не нашего ума дело.Но с момента начала СВО и объявления мобилизации ситуация поменялась - теперь ВСЁ, что происходит в нашей стране и, в том числе, в политике - НАШЕГО ума дело. Потому что туда идут чьи-то дети, чьи-то отцы, чьи-то мужья. Причём, того самого народа, который "на диване". Наши. И они идут туда не на прогулку, а воевать. И кому-то из них не суждено оттуда вернуться. Так что это касается нас всех. Просто те, кто привык лихо затыкать всем рты и указывать каждому его место, пока ещё этого не поняли. А во-вторых, фраза звучит так, как будто до этих "ста лет", то есть - до революции, при "батюшке-царе", мнение простого народа что-то в стране значило. 

 

Достопочтенный Дон
2545
Достопочтенный Дон

to Serggio:  

+++++

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

Но с момента начала СВО и объявления мобилизации ситуация поменялась - теперь ВСЁ, что происходит в нашей стране и, в том числе, в политике - НАШЕГО ума дело. 

to Serggio:  Несомненно!!!

... именно УМА, но не языка (язык мой - враг мой), как это сейчас, сплошь и рядом, происходит.

А каждому, "имеющему мнение", само-собой - собственное,  желательно не путать оное со стадным чувством коллективизма...

Николай Орлов
3383
Николай Орлов

Если эта Анна Очкина дешёвыми аргументами хочет многих из нас уязвить, то зря старается. Скажу за себя. Лично я частичную мобилизацию не критиковал. Более того, я считаю, что мобилизацию нужно было начинать вначале года, причём параллельно нужно было переводить экономику на военный лад, чтобы нам всего хватало и людей и матчасти. Если кто-то в генштабе просчитался, то не надо дураками выставлять народ. На этой войне уже участвуют мои более молодые родственники, у них уже были ранения. Я тоже никуда не скрываюсь. Если призовут - пойду. Только хочу, чтобы мобилизованными не прикрывали дыры и свои "косяки", а готовили и экипировали, как нужно. 

znak26
1057
znak26

Когда нужно, так общественное мнение. Когда не нужно, так вопли кликуш.

ВНИК
235
ВНИК

+++++

Последние сто лет граждан отучали что-то значить в политике.Ну, во-первых, не последние сто лет, а последние тридцать. Стоит только высказать собственное мнение, сразу находятся те, кто укажет имеющему мнение его место: "сидишь на диване, и не вякай, не твоего ума дело". Так и подошли плавно к тому, что теперь всё, что происходит в стране - не нашего ума дело.Но с момента начала СВО и объявления мобилизации ситуация поменялась - теперь ВСЁ, что происходит в нашей стране и, в том числе, в политике - НАШЕГО ума дело. Потому что туда идут чьи-то дети, чьи-то отцы, чьи-то мужья. Причём, того самого народа, который "на диване". Наши. И они идут туда не на прогулку, а воевать. И кому-то из них не суждено оттуда вернуться. Так что это касается нас всех. Просто те, кто привык лихо затыкать всем рты и указывать каждому его место, пока ещё этого не поняли. А во-вторых, фраза звучит так, как будто до этих "ста лет", то есть - до революции, при "батюшке-царе", мнение простого народа что-то в стране значило. 

 

Туризм

Свет предновогодней Астаны глазами севастопольца

Фоторепортаж ForPost из столицы Казахстана.
18:03
0
595

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
1747

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
606

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
1141

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1617