Так образно директор КП «Дорожно-эксплуатационное Управление» объяснил журналистам на брифинге в СГГА одну из основных проблем своего предприятия.
Речь шла о тех «бесхозных» дорогах, которые были построены разными субъектами хозяйствования ещё в советские времена: «Они просто эксплуатировались. Никто тогда не ставил задачу брать их на баланс».
Сейчас ситуация изменилась: «Мы не можем их эксплуатировать, не имеем права на них тратить средства. Если мы не дай Бог латку залатаем или ямочный ремонт сделаем, то это уже называется нецелевое использование денежных средств», - сказал Александр Старый.
«Проблем много. Средств мало» - сразу расставил акценты директор-коммунальщик. Поэтому он подробно остановился на том, каким образом на предприятии стали решать проблему паспортизации «бесхозных» дорог: «По программе «Дороги Севастополя» в плане Социально-экономического развития города на паспортизацию выделено 300 тысяч грн. Мы провели мониторинг. Предприятия, которые выполняют такие виды работ, оценили стоимость на каждой из дорог от 3 до 8 тысяч грн. Мы посчитали, что наших 300 тысяч хватит всего на 60 дорог - если брать среднюю цену в 5-6 тысяч. Мы пошли по другому пути – заключили с Центром Занятости договор, провели мини-ярмарку, подобрали геодезистов, создали три бригады, купили им курвиметры. И сегодня эти специалисты выполняют работы по трудовым соглашениям за зарплату. Таким образом, КП «ДЭУ» сэкономило и сохранило достаточно денежных средств. Если мы могли всего 60 дорог проинвентиризировать и паспортизировать, то сегодня получается 157. То есть почти в три раза увеличили возможности нашего предприятия.
На сегодняшний день проведена инвентаризация на 55 дорогах. Ещё на 30 дорогах работы по паспортизации завершены и подготовлены отчёты. В конце года по представленной нами в в Горсовет документации дороги могут быть уже приняты на баланс».
Александр Старый назвал предприятие, которое проводит паспортизацию дорог. Им оказалось КП «Аррикон». Напомним, оно неоднократно – в том числе и скандально! – упонималось за последние полтора месяца в связи с событиями вокруг Севастопольского Дельфинария.
Фёкла Лизоркина
Обсуждение (5)
Надо бы тем курвиметром проверить это КП "Аррикон" на курв...ность!
Речь идёт о дорогах местного (районного) значения
Ссылка это автомобильные дороги,
соединяющие административные районные центры с другими населенными пунктами, другие населенные пункты между собой, с предприятиями, объектами культурного значения, другими дорогами общего пользования в пределах района. Есть одна особенность, на которую следует обратить внимание. Итак, речь идёт о «бесхозных» дорогах. Согласно закона составляющими автомобильной дороги общего пользования,кроме самого полотна )земляного и дорожного),сооружений и инженерного обустройства, является полоса отвода. Не исключено, что осуществление статистического учета и паспортизации "бесхозных" связано с с землёй дорожного хозяйства.
Получается такая арифметика: 200 "бесхозных" дорог=200 земельным участкам в полосе отвода.
Земля, как известно, наше богатство.
http://www.youtube.com/watch?v=2seJEwKPx7s
автомобильных дорог
вот времена! обычный рациональный подход выдается за достижение и преподносится как покращення прямо здесь, прямо сейчас.
ценацена 1400-2200грн
К слову сказать "Курви?метр (от лат. curvus — изогнутый) — прибор для измерения длины извилистых линий, чаще всего на картах, планах и чертежах."
Дорожные колеса (курвиметры) предназначены для измерения расстояний там, где нецелесообразно или невозможно использование лазерных дальномеров и рулеток.
За 5000 гривен в месяц я вам буду мерять все дороги рулеткой!
«Проблем много. Средств мало» - сразу расставил акценты директор-коммунальщик. ....................................................... Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины.