Отчёт о работе Севгосстройнадзора в 2021 году появился на сайте заксобрания, которому предстоит заслушать главу Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (так называется Севгосстройнадзор в полном варианте) Леонида Мамаева в ближайшее время. В документе содержатся не только сведения о проведённой за год работе, но и предложения по исправлению несовершенств законодательства, которые, как подчёркивается в отчёте, серьёзно осложняют деятельность управления.
За что специалистов взяли в кавычки
Сначала о работе. Всего в 2021 году в поле зрения Севгосстройнадзора находилось 188 объектов капитального строительства, общая площадь которых составляет 1,37 млн квадратных метров. Это меньше, чем в 2020-м, — тогда объектов было 196, общей площадью 1,96 млн квадратных метров. За год было проведено 524 проверки, составлено 292 протокола об административных правонарушениях, к ответственности привлечено 75 юридических лиц, 82 должностных и 1 (одно) лицо физическое. Выдано 78 предписаний, из которых исполнено 37 (причём в это количество включены и предписания, выданные до 2021 года). В комиссию по самовольному строительству было направлено 65 уведомлений о выявлении незаконно строящихся объектов.
Объём штрафов, наложенных на нарушителей по итогам рассмотрения административных протоколов, составил в 2021 году более 8,5 млн рублей (для сравнения: в 2021-м — всего 2,67 млн).
Затем авторы доклада переходят к трудностям, которые осложняют работу Севгосстройнадзора.
«При реализации надзорных мероприятий возникает необходимость в экспертной оценке качества выполненных работ и применённых строительных материалов, а также необходимость в получении „экспертного заключения” об обладании объекта капитального строительства признаками объекта самовольного строительства. В связи с тем, что в Севгосстройнадзоре работают „специалисты в области строительства”, получить „заключение эксперта”, необходимое для правовой оценки действий застройщиков, не представляется возможным», — говорится в докладе.
Почему «специалисты в области строительства» и «заключение эксперта» взяты в кавычки, не совсем понятно. Для решения этой проблемы Севгосстройнадзор предлагает создать государственное бюджетное учреждение «Инспекция строительно-технической экспертизы города Севастополя», которое стало бы подведомственным Севгосстройнадзору учреждением.
«Основной целью деятельности которого (нового ГБУ. — ForPost) будет являться проведение обследований, лабораторных и иных испытаний, а также экспертиз в целях выявления и предупреждения нарушений при осуществлении строительства и реконструкции капитальных объектов в городе Севастополе, кроме того, работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства, включая проведение инструментального обследования на предмет определения класса энергетической эффективности зданий и сооружений при вводе объектов в эксплуатацию», — поясняют авторы.
Перечень помех
Второй помехой работе называется отсутствие утверждённых Правил землепользования и застройки:
«Вследствие того, что в г. Севастополе не утверждены Правила землепользования и застройки, не для всех территорий утверждена документация по планировке территории предельных параметров разрешённого строительства, в 2021 году в ходе проведения внеплановых проверок не представилось возможным оценить соответствие параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации».
Надеемся, что это ненадолго: по прогнозам директора департамента архитектуры и градостроительства Максима Жукалова, принятие ПЗЗ может случиться в конце октября — начале ноября.
Осложняют деятельность Севгосстройнадзора и нестыковки в законодательстве. В том числе — противоречия между законодательством региональным и федеральным.
«Не представляется возможным собрать полную доказательную базу о создании многоквартирного жилого дома с количеством надземных этажей — 3 (три) до момента регистрации 2-х (двух) и более квартир в таком доме. Не представляется возможным обеспечить выполнение требований к организации строительных площадок и содержанию ограждений строительных площадок, строительных сеток на фасадах зданий и объектов, на которых не осуществляется региональный строительный надзор», — приводят примеры авторы доклада.
Далее сообщается, что Севгосстройнадзор считает необходимым либо внести изменения в Градостроительный кодекс РФ, либо принять Градостроительный кодекс Севастополя, как это сделано в других регионах. А также внести изменения в Закон Севастополя № 46-ЗС и КоАП Севастополя («в части установления ответственности за невыполнение требований к организации строительных площадок и содержанию ограждений строительных площадок, строительных сеток на фасадах зданий»).
Внимания заслуживают и два последние абзаца. В первом из них говорится, что застройщики, завершающие строительство или реконструкцию объектов, начатых до конца 2020 года и до начала 2022 года, не подавшие в Севгосстройнадзор заявление о включении сведений об объекте в реестр строящихся или реконструируемых, не смогут ввести свои объекты в эксплуатацию. Поэтому нужно поправить Постановление правительства Севастополя от 2.09.2021 № 413-1111 «Об утверждении Положения об особенностях регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории города федерального значения Севастополя», о чём Севгосстройнадзор уже известил департамент архитектуры и строительства.
Второй абзац неожиданно уводит читателей совсем в другую сторону. В нём констатируется, что установленный в соответствии с законом № 22-ЗС «размер денежного содержания государственных гражданских служащих города Севастополя (специалиста в области строительства)» меньше зарплаты «аналогичного специалиста коммерческой структуры». Что не позволяет этого ценного специалиста в управление переманить, а имеющегося, видимо, удержать. Соответственно, этот размер должен быть увеличен.
Предупреждая негодующие комментарии, заметим, что последнее предложение может быть вполне разумным. Хотя некоторые претензии, которые севастопольцы высказывают к Севгосстройнадзору, всё-таки заставляют заподозрить, что работать ему мешает не только несовершенство законодательства и низкая зарплата.
Ольга Смирнова
Обсуждение (8)
Отсутствие яиц.
ПЗЗ без ГЕНПЛАН а - больше вопросов, чем ответов. Нравится только Жукалову.
Жукалов поправит так, как это будет необходимо владельцам строительных уведомлений, волшебным образом отправленных перед воссоединением не в ГАСК Севастополя, а в Киев, потом дорисованных этажами и площадью так, что Киеву и не снилось - как раз к тому времени Лидер даст десятое или двадцатое поручение о том, что все стройки, начатые при Украине, в Севастополе узаконить и достроить, сколько бы НПА не пришлось для этого выписать на Ленина, 2 и сколько бы нарушений и преступлений не было совершено при строительстве. Развожаев, подписав изменения в 224-ПП, открыл очередной ящик Пандоры, надеюсь не все силовики навсегда подписались винтиками системы или стали оборотнями, когда-нибудь за подобные прогибы перед фальшивомонетчиками-застройщиками с украинскими декларациями чиновники обязаны будут отвечать персонально и строго. Узаконил незаконное - посиди несколько лет.
А пока 413-ПП оказалось легко разгромленным крутым застройщиком с кремлевской крышей в двух судебных инстанциях, то есть Жукалов (разработчик постановления) создал пшик, а говорит везде так умно, не скажешь, что зависим от прохиндеев. Кстати, ответственности за фейковое постановление, не имеющее силы в судах, не несет ни лидер, его подписавший, ни директор департамента, его разработавший.
Или они безграмотные, или совсем тупые. О том, что существует "Сертификат качества" не слышали? В том числе и на стройматериалы. По требованию покупателя продавец обязан их предоставить. Экспертиза стройматериалов - это элементарный распил денег.
Вот пусть и переходят в "коммерческие структуры". Или там такие безрукие неумехи без надобности?
жаль , что нельзя оценить пост, бережем реноме отдельных лиц.
До тех пор пока не будет чётких критериев отчёта, наши Департаменты и Управления будут ещё разные сентенции направлять в представительный орган власти.
В первом созыве приняли местный Закон в котором установлено лишь одно требование к их отчёту в "письменной форме". Может настала пора внести изменения в Закон ?
Кстати в отчёте удивило 1 (одно) физическое лицо привлечённое к ответственности . Остальные физические лица не нарушали или у органа нет полномочий на проверку физических лиц, а это оказался "счастливчик" по случаю?
А что касается периодичности отчётов , то для начала стоит обеспечить отчёт всех (100%) Департаментов и Управлений хотя-бы один раз в два года.
Как будто нельзя купить сертификат этот. Зальют один бетон, а сертификат на другой предъявят. Не страшно потом будет жить в таких домах? А садики? А школы? Все правильно. Проверять надо качество материалов, особенно на социальных объектах.