Арбитражный суд Севастополя отказал предпринимателю, настаивавшему на вступлении в свободную экономическую зону города и выдаче земельного участка для реализации инвестиционного проекта – автомойки.
Как следует из решения суда, ООО «Легионер» год назад подало заявление в городской департамент экономики, желая вступить с СЭЗ. Проект, с которым пришел предприниматель, предполагал использование земельного участка площадью 3676,5 кв.м с кадастровым номером 91:02:003015:593, расположенного по адресу ул. Промышленная, д. 4. Однако, департамент отказал в реализации этой мечты - сославшись на несоответствие вида разрешенного использования земельного участка целям проекта и признав проект в целом неэффективным. С чем заявитель не согласился, обвинив департамент в нарушении закона.
Однако, суд встал на сторону департамента. Установив, что земельный участок с кадастровым номером 91:02:003015:593 на момент рассмотрения имел вид разрешенного использования «Автомобильный транспорт» (код 7.2), который не включает автомойки (код 4.9.1.3). Кроме того, участок находится на территории, где разрешена только «производственная деятельность», а эффективность проекта в самом деле не обнаруживается, если оценивать его в соответствии с установленными критериями Минэкономразвития.
Также суду (а до этого – департаменту экономики) осталось неясным, зачем заявителю участок в 3676,5 квадратных метров, если по собственным расчётам заявителя достаточно 2000 квадратных метров. Впрочем, решение ещё может быть обжаловано в суде высшей инстанции.
Стоит отметить, что это не единственный пример того, как мнение предпринимателей насчёт пользы от их проектов и необходимости льгот для их реализации не находит поддержки ни в суде, ни у общественности, ни даже у Минобороны. Так, только благодаря общественному резонансу и реакции оборонного ведомства удалось приостановить проект строительства торгового центра прямо под штабом флота.
О том, как обстоят дела в Севастополе с производственной деятельностью, для стимулирования которой не в последнюю очередь создавалась свободная экономическая зона, можно узнать в отдельном материале ForPost.
Николай Сведски
Обсуждение (5)
Автомойки, торговые центры, а завод Парус стоит как и стоял без дела, стране современные приборы не нужны? Хотя бы можно было в цехах беспилотники изготавливать и собирать. Непонятно за счет чего страна живет, что свое то производим? Сколько можно быть сырьевым придатком
Борей,
Отпущены на самовыживание с обязательной уплатой налогов.
страна торгует китайским в кредит
Чтобы что-то производить кто-то должен найти рынок сбыта, зарегистрировать предприятие, построить или арендовать производственное помещение, по всем правилам огранизовать рабочие места, получить необходимые сертификаты и лицензии, закупить комплектующие изделия, составить руководящие материалы и инструкции, нанять квалифицированных инженеров и рабочих, контролировать выполнение плана, чтобы не быть заживо разорванным законами своевременно выплачивать з/п и налоги...
Желающих погрузиться в этот омут с головой не видно, отсюда и нет ничего.
а по расходам пресной воды это какой пример? хороший или плохой? где то здесь писали о проблемах с водохранилищами, это не стыкуется с "для реализации инвестиционного проекта – автомойки"