Четверг, 24 марта, для севастопольских медиков стал поистине "черным". В первой половине дня сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН) УМВД Украины в Севастополе изъяли из терапевтического отделения горбольницы N 2 жизненно важные для пациентов препараты. А в половине пятого вечера в центральном корпусе горбольницы N1 произошло ЧП с лифтом, в результате которого пострадали люди.
—Я не помню, чтобы у нас в Севастополе когда – нибудь такое было,—сказал, комментируя ситуацию в горбольнице N 2, начальник управления здравоохранения СГГА Виктор Пологов.—Изымать с медицинского поста лекарства, среди которых средства для купирования отека легких и инфаркта миокарда,—это дикость! Хорошо, что здравый смысл восторжествовал, и через полтора часа лекарства больным вернули. Формальным поводом для изъятия лекарственных препаратов послужило отсутствие у вновь созданной структуры—горбольницы N 2—необходимой лицензии (на работу с наркосодержащими препаратами.—Ред.).
Но получение лицензий—процесс длительный, все необходимые для этого документы нами были собраны и переданы в соответствующие структуры. По данному факту я обратился в СБУ, направил официальное письмо председателю СГГА В. Саратову с просьбой провести служебное расследование. Сотрудники ОБНОН ссылаются на то, что ими проводилась плановая проверка. Но об этом обычно заблаговременно уведомляют главврача и едут на склад лекарственных препаратов, а не изымают лекарства с медицинского поста в отделении больницы...
Такова версия медицины. Той самой медицины, которая в свое время пересаживала севастопольских наркоманов с перветина и прочей гадости на метадон. Теперь предоставим слово правоохранителям. А именно—заместителю начальника ОБНОН УМВД Украины в Севастополе подполковнику милиции Александру Дорохову:
—В наши обязанности, помимо прочего, входит и проверка предприятий, осуществляющих легальный оборот наркотических и психотропных веществ и прекурсоров, на предмет соблюдения требований лицензионного законодательства. Основной вопрос, который нас волнует в данном плане,—это недопущение проникновения этих наркотических средств и сильнодействующих лекарств в незаконный оборот. То есть сделать так, чтобы они не "вышли на улицу".
Хочу отметить, что сейчас проводятся еще и общегосударственные мероприятия по проверке субъектов лицензионной деятельности. Кроме того, у нас есть и план – график постоянных проверок подобных субъектов лицензионной деятельности. К которым относятся не только медицинские учреждения и аптеки, но и, скажем, промышленные предприятия, использующие в своей деятельности кислоты и другие прекурсоры. Мы проверяем законность и отсутствие "утечки" этих препаратов.
Нам стало известно, что больница N 7, имевшая все необходимые лицензии, меняет статус. Меняет приблизительно с начала нынешнего года. Но при этом мер, направленных на получение лицензии для хранения и использования наркосодержащих средств, они не приняли. Это одно нарушение. Они занимаются снабжением больниц тяжелыми наркосодержащими препаратами, например морфином.
Наши сотрудники приехали, прежде всего проверить документацию и обнаружили, что фактически (если строго придерживаться закона) данная больница не имеет права работать с этими препаратами. Но когда мне позвонил главврач больницы и сообщил, что наши сотрудники намереваются изъять препараты из обращения, я связался с нашим департаментом в Киеве, где было принято решение: лекарственные препараты остаются на ответственном хранении в больнице, так как они необходимы больным людям постоянно.
А с этим нарушением (условий лицензирования.—Ред.) мы будем проводить проверку. Примечательно, что после того, как наши сотрудники прибыли на проверку, нам были представлены документы на лицензирование, начался активный этап ее получения. А до этого все было пассивно: зная о том, что нарушается законодательство, медики продолжали это делать в надежде на русский авось. Мы и дальше будем проверять больницы. Будем выявлять нарушения, но не будем изымать лекарства, принимая на себя ответственность. Потому что мы знаем: больным нужны эти наркотики, хотя нас и накажут за то, что мы их не изъяли при наличии нарушений. Не было, кстати, никакого налета, а была плановая проверка. Выявлено нарушение, которое будет рассматриваться в общем порядке в соответствии с действующим законодательством. Но больным мы не вредили и не будем.
Почувствовали разницу? Например, в том, что есть "больница N 2" и "больница N 7". На официальном сайте севастопольских властей (www.sev.gov.ua) в реестре коммунальной собственности НЕТ НИКАКОЙ "больницы N 2". Зато в списке, озаглавленном "Коммунальные предприятия, учреждения и организации города Севастополя, которые находятся в стадии реорганизации", еще вчера днем можно было найти два коммунальных заведения: КЗ "Севастопольская городская больница N 7" и КЗ "Детская поликлиника N 1". Именно из них путем оптимизации и реформирования чиновники хотят создать ГБ N 2. Не получив соответствующей лицензии. Можно предполагать, что желательные темпы оптимизации и реформирования нашего здравоохранения опередили реальный ход событий. Говоря языком медицины, преждевременная эякуляция.
Расследование по данному инциденту продолжается. А вот в ЧП с лифтом, похоже, уже поставлена точка. Проводившие проверку и испытание специалисты "Севастопольлифта" пришли к выводу, что причиной аварийной остановки его стала перегрузка. Было установлено, что при спуске с седьмого этажа на первый, начиная с четвертого этажа, лифт начал двигаться с ускорением вниз. После чего сработала система аварийной остановки, и кабина упала на улавливающие подушки внизу шахты.
—Авария случилась из – за того, что в кабину лифта вошли больше пассажиров, чем положено,—прокомментировал ситуацию главный врач 1 – й горбольницы Сергей Попов.—В результате трое наших сотрудников находятся в отделении травматологии с переломами тел позвонков. Что касается технического состояния лифта, то его осмотрели техники и сделали заключение, что лифт исправен. Он работает в штатном режиме.
Ну хорошо, что лифт пошел дальше и в назначенные стороны. В целом же то, что произошло (увеличение числа пассажиров в лифте), можно объяснить лишь одним: произошла "оптимизация перевозок". А как иначе?!
Елена ИВАНОВА (за медицину), Дмитрий ЖЕЛНИН (за ОБНОН и размышления от редакции).
Обсуждение (14)
Пологов, не пора ли Вам избавить наш город и его многострадальную медицину от своего присутствия? Не справляетесь - в отставку!
to clemans (sebastopol)
Не справляетесь - в отставку!
Пока сына до пенсии не доведёт нельзя идти в отставку. Вот так -у нас теперь семейная медицина
лицензии это одно, но есть еще и назначение врача, а это отменять работники милиции не имеют права
мда.... че то у нас милиция вообще страх потеряла....

то приватбанк весь на пол положили теперь больница
я думаю это сигнал для т. козюры
еще и по "раскрытию" убийства девочек по интеру здорово озвучили
видать скоро новое милицейское руководство в городе будет
Можно предполагать, что желательные темпы оптимизации и реформирования нашего здравоохранения опередили реальный ход событий. Говоря языком медицины, преждевременная эякуляция.
А вот на днях севастопольские врачи приняли коллективное обращение к горожанам, в котором просят не мешать реформе здравоохранения. Сейчас идет реорганизация некоторых больниц. Медики посетовали, что на этом процессе пытаются заработать очки недобросовестные политики, которые обманывают пациентов и подрывают авторитет лечащих врачей (http://nts-tv.com/main/9186-vrachi-o-nabolevshem.html).
Насчёт очков для "недобросовестных политиков" это поглядим. А вот, кто действительно "заработает" - видно уже сейчас!
ПОЛОГОВ, НУ, ПОЖАЛУЙСТА, ХВАТИТ УЖЕ ОПТИМИЗИРОВАТЬСЯ НА СВОЙ КАРМАН, ДОСТАЛ! УЙДИ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗАЙМИСЬ ИЗУЧЕНИЕМ СВОЕГО ЛЮБИМОГО СПИДА, НО НЕ ТРЕВОЖЬ СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ
to док (севастополь)
вы полностью правы - человек не на своём месте. В других городах не такая тяжёлая ситуация в медицине, как у нас. Мы уже приехали: оперироваться ездим в Симфер или Киев (здесь не у кого и дорого), платим там больше, так как налоги отчисляем сюда, специалистов классных нет, или их выжили, в больницу попасть страшно.
Пологова - на свалку. Не справляешься - уходи!
Правильно сделали ,давно пора прекратить незаконный оборот наркотиков и открыть на территории больниц правильно крышуемые наркоточки
Виктор Игоревич, хватит демагогии! С Бонусом лучше разберитесь. Люди все видят и пока терпят. Ведь могут начаться волнения и очень серьезные, по переносу эндокринологии.
То что Пологов не справляется со подчиненным ему ведомством (медицинскими учреждениями Севастополя) - это факт. Такого нижайшего уровня оказания медицинской помощи не встретишь и в некоторых захудаленьких райцентрах (грязь, убогость, коррупция, хамство, нижайшая квалификация персонала и т.д). Но боюсь, что сняв Пологова на его место водрузят дедушку Токарева, при котором наша севастопольская медицина тоже не блистала.
Как главврач Первой горбольницы пытается свалить вину за аварию больничного лифта на пенсионерку-лифтершу
Чтобы отвести удар от себя главный врач Сергей Попов заявил, что в падении лифта виновата лифтёр Марина Шишенкова. Он озвучил эту версию 26 марта, на следующий день после аварии.
«Лифтер, находясь в кабине, не выполнила инструкции, грубо нарушила правила техники безопасности пользования лифтом, позволила ему двинуться в перегрузочном состоянии» - сказал журналистам главврач.
Он же предложил Марине Васильевне написать заявления об увольнении по собственному желанию, но лифтёр этого не сделала и взяла больничный. Вот что она рассказала в интервью нашему корреспонденту:
«Я живу одна, у меня нет ни семьи, ни близких родственников. Пенсия маленькая – 800 гривен, хотя я всю жизнь работала на государство. На коммунальные услуги уходит около 400 гривен. Поскольку прожить на оставшиеся средства целый месяц практически невозможно, мне пришлось подрабатывать лифтёром в Первой горбольнице. Там мне платили 1100 гривен. А теперь хотят уволить… Мне сейчас очень плохо!
Я знаю, что больше никогда в жизни не буду работать лифтёром – мне теперь страшно даже подходить к подъёмникам. В больницу я не вернусь, работу, думаю, в скором времени смогу найти. Но всё равно очень трудно сейчас – ведь в аварии обвинили меня».
Мы решили разобраться в этой истории и побеседовали с другим лифтёром Первой горбольницы, которая рассказала, что в этом злополучном лифте и раньше перевозили пассажиров больше положенного, но он выдерживал этот вес. В случае перегрузки подъёмник просто не двигался с места.
Самое интересное, что испытания больничного лифта последний раз проходили в сентябре 2003 года, почти восемь лет назад. Как заявила сотрудница производственного отдела ГП «Севастопольлифт», лифты грузоподъёмностью 500 килограммов должны проходить проверку раз в четыре года.
Скорей всего лифт полетел вниз не из-за перегруза, а из-за технических неполадок, которые никто вовремя не устранил. Сложный механизм, который не обследовали восемь лет, мог рухнуть в любой момент. Причем здесь старушка-лифтерша, когда обслуживающая компания «Севастопольлифт» нарушает график испытаний и игнорирует свои обязанности?
Главврач Сергей Попов обязан был вызвать представителей «Севастопольлифта», а если они не реагировали, запретить своим приказом эксплуатацию аварийного лифта. Так что кто виноват в чрезвычайном происшествии надо еще разобраться
ЭТО ТОЧНО ... В ОДНУ ДУДУ ДУЮТ ГЛАВВРАЧ, НАЧГОРЗДРАВА...
У НИХ ЕСТЬ ЦЕЛЫЙ ИНЖЕНЕР ПО ТБ, ОН ТО ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?
Лифт уже падал, хотя в нем ехал только один человек, женщина (лифтерша) умерла, лифт постоянно чиниться, деньги на ремонт тратяться, но он опять ломается,горит и т.д. Кто виноват? товарищь ПОПОВ?