Новости Севастополя

«Царь-балкон» и баня на крыше: гоголевский кошмар Севастополя

Публикация подготовлена по просьбам читателей.

Служба новостей ForPost

«Красиво на фото, но давайте покажем, как это выглядит в реальности!» – так отреагировали многие читатели ForPost на материал о том, что исторические здания улицы Гоголя в Севастополе защитят единой охранной зоной.

Впрочем, что это за защита, спрашивают читатели, если красивейший дом в самом начале улицы, прямо у площади Ушакова, изуродован чёрной пристройкой «Казбека», а прямо напротив великолепного старого корпуса СевГУ возводятся высотки «Консоль Строй ЛТД»? Да и непонятная судьба развалин на месте бывшего хлебозавода спокойствия не добавляет.

Севастополь архитектура улица Гоголя

Не меньший урон архитектурному ансамблю наносят и рядовые жители улицы: чудовищные пристройки, застекленные и упакованные в сайдинг балконы и лоджии, разномастная окраска стен давно заслонили собой утонченные линии арок, колоннад и капителей.

Как относиться к этому – смириться или бороться? С этим вопросом ForPost обратился к двум защитникам исторической красоты Севастополя.

Севастополь архитектура Степан Самошин

Степан Самошин,

член ВООПИиК, создатель групп «Архитектура Севастополя» в
Facebook и ВКонтакте

До войны Гоголевская улица была ничем не примечательной окраиной Севастополя. В 1950-е годы на ней были возведены прекрасные здания, стилистически объединившие её с центральным городским кольцом. Здесь трудились лучшие севастопольские архитекторы послевоенного периода. Казарму на Гоголя, 37 проектировал Виктор Мелик-Парсаданов, жилой дом на Гоголя, 3 – Никита Сдобняков. Ядром всего ансамбля стал комплекс зданий Приборостроительного института авторства Бориса Митника. Украшают улицу и восстановленные дореволюционные здания, такие как жилой дом на Гоголя, 27.

Севастополь архитектура улица Гоголя

К сожалению, историческую застройку магистрали не миновала общая болезнь севастопольской архитектуры: искажение внешнего облика зданий.

«Горько говорить, но сами жильцы и торговцы просто не уважают труд строителя и зодчего: с каким остервенением квартиранты застекляют лоджии и балконы, и каждый раскрашивает или белит колонны уникальных фасадов Севастополя. Многое уже попорчено и даже утеряно», – говорил в последние годы жизни Адольф Львович Шеффер.

Как верно подметил Адольф Львович, «вся эта красота и великолепная гармония – обычное жильё для простого советского человека». Вы можете построить жилой дом, похожий на дворец, но не можете превратить его жильцов в дворян.

Севастополь архитектура улица Гоголя

Любопытно, что ещё в 1988 году Севастопольский горсовет принял решение «О порядке остекления балконов и лоджий в жилых домах Севастополя», согласно которому категорически запрещалось остекление лоджий и балконов домов – памятников архитектуры. В отношении обычных жилых домов предполагалось разработать и применить типовые решения остеклений, а ранее остеклённые балконы и лоджии привести в соответствие с типовыми.

Севастополь архитектура улица Гоголя

Я не склонен категорично осуждать обладателей «царь-балконов» или людей, искренне считающих, что побелка «освежает» белокаменные здания. Пристройки, бани на крышах <одна такая есть практически на площади Ушакова, – прим. авт.>, пробитые в стенах дверные проёмы – лишь симптомы, а сама болезнь называется «безнаказанность», и она развивалась в этой сфере 30 лет.

Процесс очищения домов-памятников от диссонирующих элементов не может быть безболезненным, однако делать это крайне важно, и не только в узком смысле спасения красоты конкретного дома, но и в широком – изменения сознания людей в сторону гражданственности, осознания ответственности за судьбу города.

Севастополь архитектура Полина Петренко

Полина Петренко,

активистка, проигравшая с соседями
бой за красоту дома

Когда Севастополь восстанавливался в сложные послевоенные времена, люди находили время подумать о красоте и гармонии, а не просто строили дома в четыре стены. Сейчас, в сытом и мирном XXI веке, люди рушат красоту – каждый и не задумываясь.

На словах мы любим свой город и гордимся им, но, когда дело доходит до личных интересов, большой балкон не оставляет шансов исторической красоте и архитектурной гармонии дома. Дома, который построен людьми, собравшими все силы в разоренной войной стране.

Севастополь архитектура улица Гоголя



«Помогают» и власти: программы капремонта домов предусматривают замену исторических подъездных дверей и окон, которые сами по себе являются неповторимыми архитектурными элементами. Чтобы снова радовать глаз, они требуют лишь небольшой реставрации. Но вместо них ставятся бездушные пластиковые и железные листы – без переплетов, без расстекловки, без прозрачности и красоты.

Севастополь архитектура улица Гоголя

Выходя из таких дверей, чувствуешь себя не человеком, а заключенным. Все это, к сожалению, происходит с молчаливого согласия жителей домов, и наши дети уже не увидят той красоты, которую наши отцы и деды пытались создать и сохранить для будущих поколений. Это больно, печально и заставляет испытывать к городу чувство горечи, а не любви.

Хотелось бы, чтобы люди, живя в городе среди других людей, думали не только о себе. Как тот, кто заменил железо и решетку на улице Гоголя, 3 на эту красивую, прозрачную дверь.

Мнения выслушивала Светлана Косинова

Фото: Неонилла Кудрик, Дмитрий Ларин

12466
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.8 (31 голосов)
Обсуждение (36)
Линьков
32381
Линьков

Согласно приказа Минкульта- о включении города в перечень исторических поселений- охране, в конкретном случае, подлежат: жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 3, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 6, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 9, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 10, Административное здание, 1950 год, улица Гоголя, 12 - 14 (здания университета- прим.) жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 22, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 24, жилой дом, 2-я половина XIX века, улица Гоголя, жилой дом, 27, 1950 год, улица Гоголя, 35, в том числе, улица Гоголя. Последнее (улица Гоголя) требует пояснения. Если Вы обратили внимание, речь идёт не только об отдельных зданиях, но и самой улице, на которой расположены здания, не только эти. Единая охранная зона, как я ее понимаю, включает планировочную структуру улицы Гоголя, как части центральной части города (выделю), сложившуюся на основе естественного территориального деления города к середине XX века. Это ещё не все. Наберитесь пжл терпения. В непосредственной близости от ул. Гоголя находится Исторический бульвар. Поэтому охране подлежит прилегающая к улице линейно-ярусная конфигурация планировки склона, который к ней ведёт, а также система таких градостроительных узлов, как лестница и спуск. Такая конфигурация, назову её так, исключает любое новое- старое строительство в этом районе. В первую очередь, речь идёт об объекте, над которым не один год «пыхтит» консоль. Что касается территории хлебозавода и внешнего вида жилых зданий, расположенных на улице Гоголя, это отдельный разговор. Итак много написал.

 

Pharaon
2077
Pharaon

А пристройка сверху на доме на пл.Ушакова (напротив библиотеки) нормально? Хамство ! Целый этаж сверху для одной квартиры! И тишина! Никто не видит?

Глубокоуважаемый
206
Глубокоуважаемый

 

Выкупайте у людей исторический облик Севастополя и приводите в порядок. Закон это допускает.

 Не выкупайте, а штрафуйте до потери пульса. Кому не нравится, пусть продает квартиру в центре и переезжает в село, нечего уродовать Город. 

Boris Shirokolov
101
Boris Shirokolov

Даже постановление города есть!  А надавать по башке у власти попка мягкая.

Boris Shirokolov
101
Boris Shirokolov

Толку то. На Суворова 28. Дом 1912 года. Два врезанных пластиковых балкона. И? Какой смысл этого реестра?

Согласно приказа Минкульта- о включении города в перечень исторических поселений- охране, в конкретном случае, подлежат: жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 3, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 6, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 9, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 10, Административное здание, 1950 год, улица Гоголя, 12 - 14 (здания университета- прим.) жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 22, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 24, жилой дом, 2-я половина XIX века, улица Гоголя, жилой дом, 27, 1950 год, улица Гоголя, 35, в том числе, улица Гоголя. Последнее (улица Гоголя) требует пояснения. Если Вы обратили внимание, речь идёт не только об отдельных зданиях, но и самой улице, на которой расположены здания, не только эти. Единая охранная зона, как я ее понимаю, включает планировочную структуру улицы Гоголя, как части центральной части города (выделю), сложившуюся на основе естественного территориального деления города к середине XX века.

 

Линьков
32381
Линьков

to Boris Shirokolov:  

Толку то. На Суворова 28. Дом 1912 года. Два врезанных пластиковых балкона. И? Какой смысл этого реестра?Согласно приказа Минкульта- о включении города в перечень исторических поселений- охране, в конкретном случае, подлежат: жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 3, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 6, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 9, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 10, Административное здание, 1950 год, улица Гоголя, 12 - 14 (здания университета- прим.) жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 22, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 24, жилой дом, 2-я половина XIX века, улица Гоголя, жилой дом, 27, 1950 год, улица Гоголя, 35, в том числе, улица Гоголя. Последнее (улица Гоголя) требует пояснения. Если Вы обратили внимание, речь идёт не только об отдельных зданиях, но и самой улице, на которой расположены здания, не только эти. Единая охранная зона, как я ее понимаю, включает планировочную структуру улицы Гоголя, как части центральной части города (выделю), сложившуюся на основе естественного территориального деления города к середине XX века. 

 Борис, ты не прав.

byrgik
2064
byrgik

Потому что вступая в права собственности в ОКН, на владельцев не накладывается никаких обременений в части сохранения фасада. Вот и лепят кто во что горазд.

Владимиромич
382
Владимиромич

Это вопрос к нашим депутатам. Много говорят, обсуждают, всех поучают, а принять соответствующий закон города не могут. 

Brig
1094
Brig

Дом на улице Гоголя, 27 имеет свое дореволюционное имя - "Дом турецкого посланника". Он был построен для представителя Турции, который должен был следить за выполнением мирного договора после Крымской войны. После ВОВ остался целым. 

Линьков
32381
Линьков

Следует иметь в виду, что создание объединенной зоны охраны объектов культурного наследия предполагает:

А. Разработку такого проекта (карты, схемы, границы).

Б. Историко-культурные исследования (заключение или экспертиза), обосновывающие необходимость разработки

проекта такой зоны.

Причем, указанные выше материалы (проект и исследования) должны быть включены в региональную целевую

 программу, в которой предусматриваются мероприятия по сохранению, использованию, и государственной

охране объектов культурного наследия, не только этих, но и других..

До тех пор, пока нет первого, второго и третьего, это только разговоры.

https://m.youtube.com/watch?v=EFWK7iG_TN0

Гоголь Н.В.
282
Гоголь Н.В.

Что сделали возникшие на территории СССР, после его развала новые государства? 

Правильно: поспешили избавиться от бремени содержания жилой недвижимости, объявив "приватизацию жилья". Никто не делал разницы. Живёшь ли ты в панельной пятиэтажке, относящейся к массовому типовому жилью или в историческом здании - ОКН, приноси свои документы и становись "собственником". 

Вполне естественно, что став "собственниками" жилой недвижимости, люди стали "благоустраивать" её, кто во что горазд. Чего теперь сетовать, но то что "благоустройство" обернулось уничтожением архитектурного облика? Фарш взад не провернёшь...

Oberon
6879
Oberon

 

Согласно приказа Минкульта- о включении города в перечень исторических поселений- охране, в конкретном случае, подлежат: жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 3, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 6, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 9, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 10, Административное здание, 1950 год, улица Гоголя, 12 - 14 (здания университета- прим.) жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 22, жилой дом, 1950 год, улица Гоголя, 24, жилой дом, 2-я половина XIX века, улица Гоголя, жилой дом, 27, 1950 год, улица Гоголя, 35, в том числе, улица Гоголя. Последнее (улица Гоголя) требует пояснения. Если Вы обратили внимание, речь идёт не только об отдельных зданиях, но и самой улице, на которой расположены здания, не только эти. Единая охранная зона, как я ее понимаю, включает планировочную структуру улицы Гоголя, как части центральной части города (выделю), сложившуюся на основе естественного территориального деления города к середине XX века. Это ещё не все. Наберитесь пжл терпения. В непосредственной близости от ул. Гоголя находится Исторический бульвар. Поэтому охране подлежит прилегающая к улице линейно-ярусная конфигурация планировки склона, который к ней ведёт, а также система таких градостроительных узлов, как лестница и спуск. Такая конфигурация, назову её так, исключает любое новое- старое строительство в этом районе. В первую очередь, речь идёт об объекте, над которым не один год «пыхтит» консоль. Что касается территории хлебозавода и внешнего вида жилых зданий, расположенных на улице Гоголя, это отдельный разговор. Итак много написал. 

 

БМ тоже была под охраной. а когда запахло бабосом от ремонта городского кольца, пригласиили спецэксперда, который обосновал необязательность охраны улицы, на основании чего бывший глава севнаследия с лёгкостью в сердце подписал бумагу. толку от этого минкульта, да и всех законов, что должны работать, но у нас не работают.

Misha
925
Misha

to Oberon:  

   БМ тоже была под охраной. а когда запахло бабосом от ремонта городского кольца, пригласиили спецэксперда, который обосновал необязательность охраны улицы, на основании чего бывший глава севнаследия с лёгкостью в сердце подписал бумагу. толку от этого минкульта, да и всех законов, что должны работать, но у нас не работают.

 Вы действительно уверены, что можно обсуждать бескультурье и высказывать претензии эксперту ТАКИМ языком с ТАКИМ количеством  ошибок?

Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

to Misha:  

  БМ тоже была под охраной. а когда запахло бабосом от ремонта городского кольца, пригласиили спецэксперда, который обосновал необязательность охраны улицы, на основании чего бывший глава севнаследия с лёгкостью в сердце подписал бумагу. толку от этого минкульта, да и всех законов, что должны работать, но у нас не работают.

 "Эксперд" - этот , в должности зам. дир. Московского  Кремля."Экспертом" его назвать сложно, правильнее - через букву "Б", чтобы показать всё наше неуважение к убийцам исторического Севастополя. Их много! Объединённую зону Гоголя сделала уже "убийца Севастополя Зайцева Дарья", которая в своём щенячьем запале уничтожила фортификационные сооружения севастопольской крепости.

Так что - придирайтесь к "убийцам Севастополя исторического", а не к блогерам, пишущим неграмотно намерено, чтобы акцентировать внимание.

Впрочем, на кухне,это не понять...

Линьков
32381
Линьков

to Oberon:  

 БМ тоже была под охраной. а когда запахло бабосом от ремонта городского кольца, пригласиили спецэксперда, который обосновал необязательность охраны улицы, на основании чего бывший глава севнаследия с лёгкостью в сердце подписал бумагу. толку от этого минкульта, да и всех законов, что должны работать, но у нас не работают.

Добрый вечер, Oberon.

Не работают люди, а не законы.

Мне понятна Ваша обеспокоенность. Если говорить об улице Гоголя, то поясню, что я имею в виду, когда говорю о единой объединённой) охранной зоне.  Во- первых, это запрет на строительство объектов капстроительства, установки МАФ- о-в. Во- вторых, ограничение капремонта и реконструкции объектов (их частей), в части касающейся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений и др. В- третьих, ограничение хозяйственной деятельности, прежде всего, на территории бывшего хлебозавода, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов). Решение этих вопросов в большей степени зависит от депутатов, в меньшей степени- от местного сообщества, в лице общественников, наблюдателей экспертов и старших по подъездам. Несколько слов по поводу реконструкции ул. Большая Морская. Вернее, Ваших замечаний по этому поводу. Если Вы обратили внимание, то вопросы сохранности местных объектов находятся в компетенции местной власти. Такая компетенция, кроме прочего, предполагает финансирование таких работ за счёт местного бюджета, а, следовательно, принятия соответствующего решения депутатами ЗакС. Реконструкция Б.Морской (предстоящие работы по ул.Ленина) финансировались не из средств местного бюджета, а за счёт средств мэрии Москвы. По факту это исключало участие депутатов в принятии соответствующих решений, а, следовательно, контроля за ходом работ. Правда, ничто и никто не мешал делать это по собственной инициативе. Не хочу утверждать, что это бы решило проблему, в т.ч. ту, которую озвучили Вы, но дало бы возможность в полной мере осуществлять госконтроль.

https://m.youtube.com/watch?v=pOmZPaKj8CM

Йоланда
3613
Йоланда

to zitramon: :) Жильцы  обязательно сделают так как Вы желаете,но для начала пусть владельцы магазинов на ул. Б.Морской покажут пример. Вас мраморные  черные и серые лестницы к белокаменному дому не смущают? 

Йоланда
3613
Йоланда

to Pharaon:  Он за это всю крышу обновил.

Евгений1
770
Евгений1

"Ваксеры и антиваксеры", "пристойщики и антипристройщики" - главное тему обнищания российского народа увести в сторону. Чтобы "пипл" между собой грызся. 

Oberon
6879
Oberon

to Линьков:  

to Oberon:   БМ тоже была под охраной. а когда запахло бабосом от ремонта городского кольца, пригласиили спецэксперда, который обосновал необязательность охраны улицы, на основании чего бывший глава севнаследия с лёгкостью в сердце подписал бумагу. толку от этого минкульта, да и всех законов, что должны работать, но у нас не работают.Добрый вечер, Oberon.Не работают люди, а не законы.Мне понятна Ваша обеспокоенность. Если говорить об улице Гоголя, то поясню, что я имею в виду, когда говорю о единой объединённой) охранной зоне.  Во- первых, это запрет на строительство объектов капстроительства, установки МАФ- о-в. Во- вторых, ограничение капремонта и реконструкции объектов (их частей), в части касающейся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений и др. В- третьих, ограничение хозяйственной деятельности, прежде всего, на территории бывшего хлебозавода, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов). Решение этих вопросов в большей степени зависит от депутатов, в меньшей степени- от местного сообщества, в лице общественников, наблюдателей экспертов и старших по подъездам. Несколько слов по поводу реконструкции ул. Большая Морская. Вернее, Ваших замечаний по этому поводу. Если Вы обратили внимание, то вопросы сохранности местных объектов находятся в компетенции местной власти. Такая компетенция, кроме прочего, предполагает финансирование таких работ за счёт местного бюджета, а, следовательно, принятия соответствующего решения депутатами ЗакС. Реконструкция Б.Морской (предстоящие работы по ул.Ленина) финансировались не из средств местного бюджета, а за счёт средств мэрии Москвы. По факту это исключало участие депутатов в принятии соответствующих решений, а, следовательно, контроля за ходом работ. Правда, ничто и никто не мешал делать это по собственной инициативе. Не хочу утверждать, что это бы решило проблему, в т.ч. ту, которую озвучили Вы, но дало бы возможность в полной мере осуществлять госконтроль.https://m.youtube.com/watch?v=pOmZPaKj8CM

 

спасибо за позицию. в принципе, законодательно всё прописано. но, когда ответственные лица не заинтересованы в соблюдении - имеем то, что имеем. далее, за средства столицы, отреконструируют на свой вкус и цвет оставшуюся часть городского кольца. и это ещё не началась "реновация". 

Roz1975
3689
Roz1975

to Н.Д. Русский Севастополь:  всё-таки дошло до Вас, сударыня, хоть и с позднячком, но доходит потихоньку. И Слава Богу!  Лучше поздно, чем никогда.

Pharaon
2077
Pharaon

 

to Pharaon:  Он за это всю крышу обновил.

 Опять все решили деньги?Обновил крышу один раз,а изуродовал дом в свою пользу навсегда!!! Мягко говоря странный подход.Такая сделка законна?!!!!!

Kin Bess
89
Kin Bess

На последнем фото дверь, случаем, не пластиковая? Да, и была ли там изначально предусмотрена входная группа?

Borman
1610
Borman

Думаю восстановление исторического облика зданий, признанных ОКН - возможно. Но, как писалось выше, процесс этот не может быть быстрым и безболезненным.

Понятно, что пока здание, признанное ОКН имеет несколько десятков собственников, вернуть ему исторический облик будет проблематично. Всегда найдётся собственник, который не захочет или не сможет исполнить необходимые для этого работы. Поэтому, на первом этапе, необходимо предпринять меры для снижения количества собственников в каждом конкретном здании - ОКН.

В идеале, права собственности на здание - ОКН должны возникнуть у одного лица, и лицо это должно быть - юридическим...

Логично, чтобы с обретением прав собственности на здание - ОКН, такое юридическое лицо подписывало обязательства по возврату зданию исторического облика, за собственные средства, и лишалось прав собственности, в случае неисполнения этих обязательств.

Но, чтобы это получилось нужно много и упорно поработать. Прежде всего - законодательной власти...   

Йоланда
3613
Йоланда

to Pharaon:  Я это с сарказмом написала.если кто не понял.

Borman
1610
Borman

to Живу в Севастополе:  Плюсанул Ваш комментарий. Потому что вижу, что пишет не просто заинтересованный, но и разумный человек. 

 ...    Ай, какой молодец! Сократить число собственников? А "лишних" Вы куда предлагаете? Юрлица должны владеть нашими ЖИЛЫМИ домами? Ну! Ну! Как же покоя нет от наших домов. Уважаемый, повторяю еще раз. Все очень просто. Есть нарушение - есть наказание. Нет нарушения - все свободны. Что-то за 7 лет никто так и не сподобился даже посчитать, сколько будет стоить почистить фасады. Разумеется, положить плитку на Б.Морской и на Ленина в сотни раз дешевле. По другим районам пройдитесь и попробуйте рассказать собственникам, вынесшим за стены домов по еще одной (и не одной) комнате, про восстановление "исторического облика". Так там пристройки к квартирам, а не остелкенные лоджии по старым советским рамам. А рассказы про восстановление "исторического облика" уже даже не смешны, а нелепы. Какого именно "исторического"?  Ахтиарской бухты? 

Раз уж вопросы заданы, то будет крайне невежливо не ответить на них. И так:

Говоря "сократить число собственников", я имею в виду создание условий, при которых владеть собственностью в зданиях - ОКН станет невыгодно, хлопотно и даже некомфортно. Как вариант - установить такие правила кадастровой оценки, чтобы налог на недвижимость оказался для большинства "неподъёмным". Или, как вариант установить правила запрещающие установку кондиционеров, пластиковых рам и т.п.

Логично, что у собственников появится желание продать эту недвижимость и переехать туда, где проживание будет не столь обременительно. Таким образом решится вопрос куда девать "лишних"...

Юридические лица, выкупившие права собственности в зданиях - ОКН сами решат, как им использовать такие здания: переоборудовать под гостиницы и аппартаменты или, под офисные и коммерческие. Может быть, кто-то захочет сохранить статус многоквартирного жилого дома... 

 

Borman
1610
Borman

to Живу в Севастополе:  И снова люто плюсую Ваш комментарий. Чтоб не отвечать на каждый Ваш вопрос, просто повторю написанное мной в первом комментарии по данной теме:

 

Думаю восстановление исторического облика зданий, признанных ОКН - возможно. Но, как писалось выше, процесс этот не может быть быстрым и безболезненным.

...

Но, чтобы это получилось нужно много и упорно поработать. Прежде всего - законодательной власти...   

Вы абсолютно правы в том, что СЕЙЧАС нет оснований для запрета кондиционеров, пластивовых рам и т.п. Но, эти основания могут появиться при наличии воли законодательной власти. Как и отмена льгот для людей старшего поколения по налогу на недвижимость. 

Как и деятельность ФСКР, которая с моей точки зрения представляет угрозу всему жилому фонду страны, а не только зданиям имеющим статус ОКН.

Всё это можно реализовать в том случае, если возвращение исторического облика зданиям будет объявлено приоритетной задачей.

Правда, я надеюсь, что этого не произойдёт. По крайней мере, в ближайшее время... 

Borman
1610
Borman

to Живу в Севастополе:  Ну, это не аргумент. Всегда найдётся тот, у кого будет желание, а главное - хватит денег оплатить проживание и даже рабочее место (офис) в аппартаментах, расположенных в отреставрированном историческом здании в центре города...

Когда всё здание - целиком принадлежит одному юрлицу, например - банку или крупному холдингу, вопрос возврата исторического облика решается очень просто. Как и вопрос рационального использования внутренних помещений. Например: первый этаж - офис самого банка или холдинга, плюс офисы компаний партнёров. Второй этаж - кафе и рестораны, третий этаж - аппартаменты в наём, четвёртый - пентхаус для менеджмента банка или холдинга. 

Красиво снаружи - красиво внутри...  

 

19
1204
19

to Живу в Севастополе:  Вы живете в квартире(доме), а все что снаружи - это не Ваше, это Города. Ваша собственность заканчивается ровно на фасаде, а если вдруг кондиционер выступает за пределы фасада хотя бы на 1 мм, то вам необходимо спросить на это разрешение у собственников, т.е. у всех горожан, в лице Правительства Севастополя. Если такового разрешения нет, то и кондиционера нет. Андестенд?

Если вы считаете иначе, то попробуйте повесить внешний блок своего кондиционера в комнату соседу без его разрешения, вместе посмеемся. Или "это другое"?

 

Иоанн
4662
Иоанн

За других не скажу, но у нас есть разрешение на остекление лоджии, датированное 1974 годом.  Балконы открытые, я не люблю застекленные балконы. 

sonn.
942
sonn.

До войны Гоголевская улица была ничем не примечательной окраиной Севастополя.

 А где такая улица?

Гоголь Н.В.
282
Гоголь Н.В.

to Живу в Севастополе: 

...    Это аргумент, и серьезный. А "мифическому " юрлицу еще надо получить в собственность наши дома. И, поверьте, это будет очень непросто. Если, вообще, реально. Плюс, жилая застройка от коммерческой отличается планировкой. И если это ОКН, то, как раз, планировку менять и запрещено. У меня написано так. Не могу сказать, что сожалею, но не при нашем поколении поменяются собственники. Наша семья живет в этом доме с 1960забытого года. Не Вы первый говорите о выселении жильцов из Центра. И не Вы последний. А мы все живем и живем в СВОИХ квартирах. В отличии от РФ, в Украине сразу и массово прошла приватизация жилья. И муниципального его почти нет. Что делать будете? Поставите дома в Центре на реновацию? Так они все ОКН. Пожалуйста, займитесь СВОИМ жильем. Наши Вашими все равно не станут. Мы - третье поколение одной семьи, кто живет в этой квартире. И дети усвоили, что ни продавать, ни разменивать ее нельзя. Один получит в наследство эту квртиру, второй - вторую и все остальное. Чтобы было справедливо и равноценно. 

Как говорят у нас на Полтавщине: "Не кажи Гоп! ..." Это я к тому, что своим комментарием, Вы желаемое выдаёте за действительное. Если  государство, а точнее люди, осуществляющие руководство от имени государства, захочет, то желание продать свои квартиры у собственников возникнет ещё до того, как придёт время писать завещание.

Трудно, знаете ли, оставаться добросовестным собственником, когда один месяц в году работаешь, чтобы оплатить налог на недвижимость. Ещё труднее это делать, когда знаешь, что собственник жилой недвижимости в новом микрорайоне платит на порядок меньше...

Считаете, что такое невозможно?...

 

Скажу
6579
Скажу

to Borman:  Всегда найдётся тот, у кого будет желание, а главное - хватит денег оплатить проживание и даже рабочее место (офис) в аппартаментах, расположенных в отреставрированном историческом здании в центре города...

смотреть с 55 cек.. 

Линьков
32381
Линьков

to Алекс Бывший:  

   to Линьков:  Как убого выглядит Большая Морская на Вашем фото после "реконструкции"! Просто жуть! Даже не предполагал, что можно её так испохабить...

 Рожи у нас у всех хороши. Это к тому, что дело не в фото, а в человеке.

https://m.youtube.com/watch?v=SxSdXbL64e0

Александра бывшая:  

to Линьков:  Как убого выглядит Большая Морская на Вашем фото после "реконструкции"! Просто жуть! Даже не предполагал, что можно её так испохабить... с языка сняли. Убого все - дома, асфальт, тротуар с деревьями, жутчайшая разметка Улицу испохабили однозначно. Причем за огромные деньги 

 По поводу домов, на которые Вы обратили внимание, они реконструкции не подлежали.

 

RiRo
17
RiRo

 

А пристройка сверху на доме на пл.Ушакова (напротив библиотеки) нормально? Хамство ! Целый этаж сверху для одной квартиры! И тишина! Никто не видит?

Почему же никто не видит? Вы хотите, чтобы в одной небольшой статье перечислили весь беспредел? Тут речь об улице Гоголя. 

RiRo
17
RiRo

 

До войны Гоголевская улица была ничем не примечательной окраиной Севастополя. А где такая улица?

 До войны ул. Гоголя называлась Гоголевской. По этой же аналогии ул. Пушкина – Пушкинской. Эта мнформация есть в открытых источниках и на старых планах/картах города эти улицы так и подписаны.

d dd
12627
d dd

Все можно привести в порядок, только нужно в этом направлении работать,комиссионно и разнонаправленно - стимулировать деньгами или штрафами,к совести призвать в конце концов.

Вот например комбинат - две пристройки -со стороны пл.Ушакова и на углу с Октябрьского - можно и нужно снести- нет их в проекте.Там лепнина под гипсой спрятана(где часами торгуют), а горе прихватизаторы даже балясины(символ сами знаете чего)не удосужились подобрать подобными,тому что архитектор нарисовал.Свинство,но надо же приводить к исходному.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
1043

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2090

Что делать, если после атаки БПЛА невозможно уснуть: советы специалистов и горожан

Почему во время тревоги нельзя сидеть в телефоне до утра.
24/05/2026 16:01
3041

В каких условиях пережидают тревогу в подвалах детских садов

В одном подвале может находиться более сотни детей, жалуются родители.
24/05/2026 12:00
3613

Железнодорожная станция на севере Крыма остаётся закрытой

А из-за ночных ограничений на Крымском мосту снова опаздывают поезда.
24/05/2026 09:38
7711

Как жители советского Севастополя боролись за деревья и дворы

Открыли советскую газету — а там как будто сегодняшние городские чаты.
23/05/2026 18:00
1928
Туризм

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
783

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1000

Монаха лишили сана за ром и желание подраться с полицией

Священнослужитель пытался попасть в бар, ругался с окружающими и вызывал полицейских «один на один».
24/05/2026 15:47
490

Бювет, ротонда и динозавры: чем удивляет гостей Сакский курортный парк в Крыму

Полностью завершить ремонт зелёного пространства планируют к концу 2026 года.
24/05/2026 12:30
1963

Яркая опасность уже затаилась в лесах Крыма

Встреча с красивым цветком может закончиться в больнице.
22/05/2026 15:30
8868

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
35849